Предлагаемое изобретение относится к транспортным многоосным полноприводным машинам военного назначения.
Применяемые в настоящее время подобные машины оборудуются колесами, обычными шинами повышенной проходимости с регулируемым давлением воздуха и системой поворота одной для трехосной или двух передних для четырехосной машины, обеспечивая поворот изменением положения плоскости управляемых колес (автомобильная схема) либо за счет притормаживания управляемых колес с одной стороны машины (гусеничный тип).
Недостатком такой машины является проходимость, уступающая гусеничным машинам, а также уязвимость шин от пулевого поражения боковин шин и потеря маневренности либо подвижности в зависимости от количества простреленных шин. Система поворота управляемых колес является известным недостатком, тем более для военных машин, которым приходится нередко преодолевать выход из глубокой колеи с большими энергозатратами в силу повернутых управляемых колес. Обеспечение поворота машин осуществляется за счет притормаживания колес одной из сторон, либо за счет изменения скорости движения этих колес в первом случае ценой повышенного износа шин, либо снижением интенсивности поворота в другом случае.
Новым техническим решением этой проблемы является применение арочных шин на всех осях, включая управляемые, что оказывается возможным благодаря избранной системе поворота, оставляющей плоскость управляемых колес в неизменном виде, и тем самым открывая возможность применения арочных шин, а система поворота за счет разнонаправленных крутящих моментов и направления вращения управляемых колес обеспечивает машине возможности интенсивного по времени и по кривизне траектории движения, что для военных машин является важнейшим преимуществом при маневрировании. Арочные шины взамен обычных не только обеспечивают более высокую возможность проходимости, не уступающей гусеничным машинам, но и благодаря арочному профилю оказывают меньшую пулепробиваемость, способствуя рикошетированию пуль при обстреле.
Таким образом, машина военного назначения, оснащенная арочными шинами и избранной системой поворота передних и задних управляемых колес для четырехосной машины, обеспечивает более высокие тактико-технические свойства мобильных машин, что для военных машин имеет первостепенное значение.
Следовательно, применение арочных шин и избранной системы поворота, имея прямую и обратную взаимную связь, обеспечивает получение качественно главного технического решения для такого важного военного объекта.
Обеспечение разнонаправленного вращения колес в процессе поворота машины достигается применением показанной на рис. 1 схемы главной передачи управляемых колес, где: 1 - вал от раздаточной коробки; 2 - ведущая шестерня; 3 - ведомая шестерня; 4,5 - сателлиты; 6,7 - полуосевые зубчатые колеса; 8 - ведомая шестерня с зубчатым венцом; 9 - блокирующая муфта с внешним венцом и внутренним венцом; 10 - полуоси колес машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С МАГНИТНОЙ ЖИДКОСТЬЮ | 2013 |
|
RU2555574C2 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224677C1 |
Устройство распределения мощности в трансмиссии | 2022 |
|
RU2785241C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2179933C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
Изобретение относится к многоосной полноприводной машине военного назначения. Машина содержит на всех колесах арочные шины и систему поворота за счет разнонаправленного вращения управляемых колес левого и правого бортов машины. Обеспечение разнонаправленного вращения колес в процессе поворота машины достигается применением в главной передаче управляемых колес дифференциала, включающего в себя ведущую шестерню (2), передающую крутящий момент от раздаточной коробки на ведомую шестерню с зубчатым венцом (8), на которой установлена блокирующая полумуфта (9) с внешним венцом, ответная часть (9) которой с внутренним венцом установлена на одной из полуосей колеса машины, ведомую шестерню (3), сателлиты (4,5), полуосевые зубчатые колеса (6,7). Достигается повышение маневренности и снижение уязвимости пулепоражения. 1 ил.
Многоосная полноприводная машина военного назначения, содержащая на всех колесах арочные шины и систему поворота за счет разнонаправленного вращения управляемых колес левого и правого бортов машины, причем обеспечение разнонаправленного вращения колес в процессе поворота машины достигается применением в главной передаче управляемых колес дифференциала, включающего в себя ведущую шестерню (2), передающую крутящий момент от раздаточной коробки на ведомую шестерню с зубчатым венцом (8), на которой установлена блокирующая полумуфта (9) с внешним венцом, ответная часть (9) которой с внутренним венцом установлена на одной из полуосей колеса машины, ведомую шестерню (3), сателлиты (4,5), полуосевые зубчатые колеса (6,7).
US 3052311 A1, 04.09.1962 | |||
https://www.zr.ru/content/articles/312515-mnogoosnyje_avtomobili_anatomija_ispolinov/ (https://web.archive.org/web/20190704041039/https://www.zr.ru/content/articles/312515-mnogoosnyje_avtomobili_anatomija_ispolinov/) | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
2025-03-25—Публикация
2023-08-11—Подача