МНОГООСНАЯ ПОЛНОПРИВОДНАЯ МАШИНА ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ Российский патент 2025 года по МПК F41H7/00 B62D11/10 B62D63/02 B62D61/10 

Описание патента на изобретение RU2837126C2

Предлагаемое изобретение относится к транспортным многоосным полноприводным машинам военного назначения.

Применяемые в настоящее время подобные машины оборудуются колесами, обычными шинами повышенной проходимости с регулируемым давлением воздуха и системой поворота одной для трехосной или двух передних для четырехосной машины, обеспечивая поворот изменением положения плоскости управляемых колес (автомобильная схема) либо за счет притормаживания управляемых колес с одной стороны машины (гусеничный тип).

Недостатком такой машины является проходимость, уступающая гусеничным машинам, а также уязвимость шин от пулевого поражения боковин шин и потеря маневренности либо подвижности в зависимости от количества простреленных шин. Система поворота управляемых колес является известным недостатком, тем более для военных машин, которым приходится нередко преодолевать выход из глубокой колеи с большими энергозатратами в силу повернутых управляемых колес. Обеспечение поворота машин осуществляется за счет притормаживания колес одной из сторон, либо за счет изменения скорости движения этих колес в первом случае ценой повышенного износа шин, либо снижением интенсивности поворота в другом случае.

Новым техническим решением этой проблемы является применение арочных шин на всех осях, включая управляемые, что оказывается возможным благодаря избранной системе поворота, оставляющей плоскость управляемых колес в неизменном виде, и тем самым открывая возможность применения арочных шин, а система поворота за счет разнонаправленных крутящих моментов и направления вращения управляемых колес обеспечивает машине возможности интенсивного по времени и по кривизне траектории движения, что для военных машин является важнейшим преимуществом при маневрировании. Арочные шины взамен обычных не только обеспечивают более высокую возможность проходимости, не уступающей гусеничным машинам, но и благодаря арочному профилю оказывают меньшую пулепробиваемость, способствуя рикошетированию пуль при обстреле.

Таким образом, машина военного назначения, оснащенная арочными шинами и избранной системой поворота передних и задних управляемых колес для четырехосной машины, обеспечивает более высокие тактико-технические свойства мобильных машин, что для военных машин имеет первостепенное значение.

Следовательно, применение арочных шин и избранной системы поворота, имея прямую и обратную взаимную связь, обеспечивает получение качественно главного технического решения для такого важного военного объекта.

Обеспечение разнонаправленного вращения колес в процессе поворота машины достигается применением показанной на рис. 1 схемы главной передачи управляемых колес, где: 1 - вал от раздаточной коробки; 2 - ведущая шестерня; 3 - ведомая шестерня; 4,5 - сателлиты; 6,7 - полуосевые зубчатые колеса; 8 - ведомая шестерня с зубчатым венцом; 9 - блокирующая муфта с внешним венцом и внутренним венцом; 10 - полуоси колес машины.

Похожие патенты RU2837126C2

название год авторы номер документа
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С МАГНИТНОЙ ЖИДКОСТЬЮ 2013
  • Пыриков Павел Геннадьевич
  • Балабин Павел Юрьевич
RU2555574C2
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Щельцын Н.А.
  • Тимофиевский А.А.
  • Иванов И.В.
  • Евтушик О.В.
  • Коробейников И.Т.
  • Гронь А.В.
  • Долгов И.А.
  • Боков В.Я.
RU2224677C1
Устройство распределения мощности в трансмиссии 2022
  • Ушнурцев Станислав Владимирович
  • Крикунов Константин Николаевич
  • Наумов Алексей Владимирович
  • Келлер Андрей Владимирович
  • Усиков Виталий Юрьевич
  • Шмаков Петр Сергеевич
RU2785241C1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС 1999
  • Некрасов В.И.
RU2179933C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Малыхин Михаил Васильевич
  • Золотницкий Александр Витальевич
  • Корнилов Виктор Михайлович
  • Алещенко Олег Петрович
RU2340820C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2018
  • Киселев Олег Васильевич
RU2674788C1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 837 126 C2

Реферат патента 2025 года МНОГООСНАЯ ПОЛНОПРИВОДНАЯ МАШИНА ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к многоосной полноприводной машине военного назначения. Машина содержит на всех колесах арочные шины и систему поворота за счет разнонаправленного вращения управляемых колес левого и правого бортов машины. Обеспечение разнонаправленного вращения колес в процессе поворота машины достигается применением в главной передаче управляемых колес дифференциала, включающего в себя ведущую шестерню (2), передающую крутящий момент от раздаточной коробки на ведомую шестерню с зубчатым венцом (8), на которой установлена блокирующая полумуфта (9) с внешним венцом, ответная часть (9) которой с внутренним венцом установлена на одной из полуосей колеса машины, ведомую шестерню (3), сателлиты (4,5), полуосевые зубчатые колеса (6,7). Достигается повышение маневренности и снижение уязвимости пулепоражения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 837 126 C2

Многоосная полноприводная машина военного назначения, содержащая на всех колесах арочные шины и систему поворота за счет разнонаправленного вращения управляемых колес левого и правого бортов машины, причем обеспечение разнонаправленного вращения колес в процессе поворота машины достигается применением в главной передаче управляемых колес дифференциала, включающего в себя ведущую шестерню (2), передающую крутящий момент от раздаточной коробки на ведомую шестерню с зубчатым венцом (8), на которой установлена блокирующая полумуфта (9) с внешним венцом, ответная часть (9) которой с внутренним венцом установлена на одной из полуосей колеса машины, ведомую шестерню (3), сателлиты (4,5), полуосевые зубчатые колеса (6,7).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2837126C2

US 3052311 A1, 04.09.1962
https://www.zr.ru/content/articles/312515-mnogoosnyje_avtomobili_anatomija_ispolinov/ (https://web.archive.org/web/20190704041039/https://www.zr.ru/content/articles/312515-mnogoosnyje_avtomobili_anatomija_ispolinov/)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 837 126 C2

Авторы

Балабин Олег Игоревич

Даты

2025-03-25Публикация

2023-08-11Подача