Область техники
Представленное техническое решение относится к транспортным средствам, а именно к технологии визуального отображения графики водителю транспортного средства на лобовом стекле.
Уровень техники
В настоящее время существует множество систем, предназначенных для отображения на лобовом стекле различных графических элементов через Head-Up Display (HUD). Обычно приложения для HUD в ТС, в частности, автомобиле, разрабатываются и внедряются производителями этих ТС в целях осуществления контроля за работой приложений и обеспечения таким образом безопасности.
Известна система наложения визуального контента (дополненной реальности) на лобовое стекло автомобиля, описанная в US 11640812. Данное решение предусматривает системы ТС, графические интерфейсы в автомобиле, а также систему, включающую компьютер, функционально связанный с сетью и содержащий вычислительный модуль, модуль хранения программных инструкций, функционально связанные устройства ввода/вывода, в том числе графическую систему устройства вывода изображения, в которой предусмотрено определение координат графики на лобовом стекле. В результате обеспечивается отображение на лобовом стекле транспортного средства дополненной реальности, которая может быть воспринята водителем транспортного средства (Патент US 11640812; В60К 35/00; G01C 21/36; G02B 27/01; G09G 5/373; G09G 5/38; опубл. 02.05.2023).
Однако известное решение имеет ряд недостатков, в числе которых ограниченная функциональность системы и способа отображения проекции на лобовом стекле ввиду недостаточного технического оснащения для обеспечения должного уровня безопасности при установке приложений как от автопроизводителя, так и сторонних разработчиков для отображения графики на лобовом стекле ТС, включающей, помимо дополненной реальности, графику различной функциональности на плоскости проекции HUD-дисплея.
Раскрытие изобретения
Задачей представленного технического решения является устранение вышеупомянутых недостатков и обеспечение отображения на лобовом стекле различных графических элементов (в том числе дополненной реальности (augmented reality AR), виртуальной реальности (virtual reality, VR), пользовательского интерфейса, текста, графики, объектов и др.) на лобовом стекле через Head-Up Display (HUD-дисплей).
Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей систем, устройств и способов вывода информации на лобовое стекло (HUD-дисплей) с сохранением высокой безопасности при эксплуатации ТС с функциями HUD-дисплея вследствие обеспечения безопасной инфраструктуры для внедрения приложений как автопроизводителя, так и сторонних разработчиков для отображения графики различной функциональности на лобовом стекле ТС.
Для достижения технического результата предложена система вывода информации на лобовое стекло транспортного средства (ТС) в режиме реального времени, содержащая поддерживающие каналы связи для обмена данными: вычислительное устройство создателя приложений (АРМ создателя) для создания приложений, содержащих по меньшей мере пользовательские интерфейсы и логику приложения, внешнее устройство обработки данных, выполненное с возможностью загрузки по меньшей мере одного приложения в программно-вычислительный комплекс (ПВК), осуществления автономной и/или ручной проверки упомянутого приложения, а также их публикации для загрузки упомянутого приложения в ТС, системы ТС для приема и/или передачи данных о системах ТС и/или окружающей среде, устройство для приема команд на вывод графики, HUD-дисплей для вывода информации на лобовом стекле ТС, вычислительный модуль бортового компьютера (БК) для обработки по меньшей мере одного запроса пользователя, ПВК для обеспечения вывода информации на лобовое стекло транспортного средства ТС, включающий модуль контроля валидности вызова по меньшей мере одной функции в соответствии с базовыми правилами приложений, модуль контроля человеко-машинного интерфейса для фильтрации упомянутого запроса в соответствии с правилами обработки приложений, модуль подготовки визуальной сцены.
Дополнительно система содержит модуль хранения по меньшей мере одного приложения и модуль запуска по меньшей мере одного приложения в составе ПВК.
Дополнительно система содержит шейдерный компонент в составе ПВК, выполненный с возможностью исправления и/или компенсирования оптических искажений в проекции на лобовое стекло ТС.
Дополнительно система содержит составе БК графическую систему, выполненную с возможностью осуществления обработки информации для ее визуального представления пользователю.
Дополнительно система содержит по меньшей мере один маршрутизатор, сконфигурированный для передачи и/или получения данных компонентов системы.
Для достижения технического результата предложен также способ вывода информации на лобовое стекло транспортного средства (ТС) в режиме реального времени, характеризующийся тем, что:
- на вычислительном устройстве создателя приложений (АРМ создателя) с помощью графического интерфейса создают пользовательские интерфейсы и логику приложения, после чего загружают упомянутое приложение во внешнее устройство для обработки данных, где осуществляют автономную и/или ручную проверку, причем
• на этапе автономной проверки осуществляют по меньшей мере одно из: статическую проверку программного кода приложения, проверку соответствия объектной модели, базовую проверку HMI-совместимости;
• на этапе ручной проверки осуществляют тестовые запуски приложения и вычитку кода;
- публикуют приложение в профиле разработчика на АРМ, после чего открывают доступ для загрузки упомянутого приложения в ТС;
- выполняют запрос на загрузку приложения в ТС, а именно установку ПВК от пользователя и/или АРМ ответственного лица;
- посредством устройства для приема команд на вывод графики выполняют по меньшей мере один запрос пользователя на запуск приложения,
- посредством вычислительного блока бортового компьютера (БК) обрабатывают упомянутый запрос и отправляют его в программно-вычислительный комплекс (ПВК);
- передают данные упомянутого запроса в модуль контроля валидности вызовов функций в соответствии с базовыми правилами приложений для проверки валидности приложения для ТС на этапе установки упомянутого приложения и/или при получении в ПВК запроса на запуск приложения;
- затем направляют запрос на запуск упомянутого приложения в модуль контроля человеко-машинного интерфейса, где осуществляют фильтрацию в соответствии с политиками;
- затем направляют упомянутый запрос в модуль визуальной сцены, где осуществляют компоновку визуальной сцены при постоянной сверке с модулем контроля человеко-машинного интерфейса;
- в результате функции упомянутого приложения отправляют в виде проекции на лобовое стекло ТС посредством HUD-дисплея.
Дополнительно способ содержит этап, на котором если для приложения не подтверждают прохождение валидации, то упомянутое приложение не запускают и/или не запускают конкретную функцию, не прошедшую валидацию.
Дополнительно способ содержит этап, на котором запрос на запуск приложения направляют в шейдерный компонент для исправления и/или компенсирования оптических искажений в проекции на лобовое стекло ТС;
Ниже приведены пояснения для некоторых используемых в описании изобретения терминов.
Система содержит внешний модуль обработки приложений и транспортное средство, которое в свою очередь содержит системы ТС, бортовой компьютер (БК), программно-вычислительный комплекс (ПВК) и устройства ввода/вывода: устройство для приема команд на вывод графики и HUD-дисплей для вывода информации на лобовом стекле ТС.
Вычислительное устройство создателя приложений (АРМ создателя) в контексте данного изобретения - устройство, в котором с помощью графического интерфейса создают пользовательские интерфейсы и логику приложения, после чего загружают упомянутое приложение во внешнее устройство для обработки данных.
Внешнее устройство обработки данных (например, ATOM Cloud) - это внешняя база данных (сервер), выполненная с возможностью выполнения автономной и/или ручной проверки загружаемых приложений и представления возможности загрузки упомянутых приложений в ПВК, а также обмена данными с автоматизированным рабочим местом (АРМ) для создания приложений.
Причем на этапе автономной проверки осуществляют по меньшей мере одно из: статическую проверку программного кода приложения (проверка синтаксиса, проверка на наличие неавторизованных или запрещенных функций), проверку соответствия объектной модели (проверка корректности перечня свойств, полей и т.д.), базовую проверку HMI-совместимости. На этапе ручной проверки осуществляют тестовые запуски приложения и вычитку кода. Также внешнее устройство обработки данных выполнено с возможностью публикации приложения в профиле разработчика на АРМ, после чего открывают доступ для загрузки упомянутого приложения в ТС, а также с возможностью выполнения запроса на загрузку приложения в ТС, а именно установку в ПВК со стороны пользователя и/или АРМ ответственного лица.
Под системами ТС следует понимать все подсистемы и системы автомобиля, которые передают данные о состоянии ТС и/или окружающей среды в Бортовой компьютер (In-Vehicle Infotainment, IVI) и в программно-вычислительный комплекс (ПВК). Таким образом, системы ТС в контексте данного изобретения - это совокупность устройств и изделий, установленных в ТС и передающих сведения о состоянии ТС, об узлах ТС и об окружающей среде. К сведениям о состоянии ТС относятся такие сведения как, например, статус автомобиля (в движении, на стоянке, и д.р.), к сведениям о состоянии узлов ТС относятся такие сведения как, например, давление в шинах, положение дверей (закрытое/открытое) и т.п.; к сведениям об окружающей среде относятся такие сведения как, например, температура вне ТС, прогноз погоды и т.п., также упомянутые сведения могут варьироваться в зависимости от установленных на ТС систем, сенсоров, радаров, датчиков, камер и т.д.
Бортовой компьютер (БК) функционально связан с системами ТС, устройствами вода вывода, такими как HUD-дисплей и устройство для приема команд на вывод графики с установленным на нем пользовательским интерфейсом. БК содержит вычислительный модуль БК, модуль хранения предустановленных приложений, графическую систему. Вычислительный модуль БК предназначен для обработки команд от пользователя (например, водителя ТС) и для обработки получаемой информации из всех доступных источников, включая, но не ограничиваясь, графическую систему, системы ТС, ПВК. Графическая система - это модуль, отвечающий за отображение информации на установленные в ТС изделия, выполненные с возможностью осуществления обработки информации для представления ее пользователю в визуальном виде посредством, например, HUD-дисплея и/или SWP/SWD (steering wheel panel/ steering wheel display - экран на руле). Модуль хранения предустановленных приложений - модуль, содержащий коллекцию фундаментальных элементов, а именно уже интегрированных в БК приложений (открывание/закрывание двери(ей), плеер, регулировка света, функции ADAS, такие как, например, круиз-контроль, контроль удержания в полосе и пр.).
Программно-вычислительный комплекс (ПВК) для обеспечения вывода информации на лобовое стекло транспортного средства ТС (такой как, например, AR Engine электромобиля АТОМ) выполнен с возможностью обеспечения взаимодействия пользователя с ТС, посредством визуального ряда через HUD-дисплей и SWP/SWD. При этом функциональность ПВК обеспечивается путем получения и преобразования информации от систем ТС и приложений из модуля хранения приложений в подходящий для HUD-дисплея в формат на основе стандартов HMI и требований безопасности. ПВК адаптирован к требованиям автомобильных технологий, и может быть использован в любом ТС, оснащенном системами HUD. ПВК функционально связан с ТС и получает данные от ТС, в частности, от In-Vehicle Infotainment - информационно-развлекательной системы. ПВК выполнен с возможностью представлять изображение в изометрии (3 слоя изображения), используя UI layout (на рисунке 1 не указан).
ПВК включает в себя модуль хранения приложений, шейдерный компонент для исправления и/или компенсирования оптических искажений в проекции на лобовое стекло ТС, модуль контроля валидности вызова функций в соответствии с базовыми правилами приложений, модуль подготовки визуальной сцены, модуль запуска приложений, модуль контроля человеко-машинного интерфейса для фильтрации запросов в соответствии с правилами обработки приложений, маршрутизатор ПВК для обеспечения обмена данными внутри ПВК.
- Модуль хранения приложений - это база данных приложений в составе ПВК, в которую попадают все сторонние приложения, т.е. по меньше мере одно приложение, загруженное из внешнего устройства обработки данных (например, из ATOM cloud).
- Шейдерный компонент - это модуль для исправления и/или компенсирования оптических искажений в проекции на лобовое стекло ТС посредством HUD-дисплея.
- Модуль контроля валидности вызовов функций в соответствии с базовыми правилами приложений предназначен для контроля валидности вызовов функций внутри ПВК в соответствии с политиками. Политики - это свод базовых правил к приложению, которые могут обновляться производителем на его АРМ. Например, если в ТС установлен двигатель внутреннего сгорания, то компонент контроля валидности вызовов функций в соответствии с базовыми правилами приложений не пропустит функцию информирования о заряде батареи.
- Модуль подготовки визуальной сцены (Visual Scene/Canvas) отвечает за визуальную сцену, т.е. за местоположение конкретной графики на лобовом стекле, а также осуществляет обмен данными с модулем контроля человеко-машинного интерфейса для согласования отправляемого изображения.
- Модуль запуска приложений (RunTime) - модуль, в котором выполняется предварительный запуск приложений для проведения соответствующих проверок перед проецированием на HUD-дисплей.
- Модуль контроля человеко-машинного интерфейса (HMI Control Module) предназначен для фильтрации, а именно содержит свод правил, в котором отмечаются сведения о приложениях, их ранг/категория/тэг при отправке на систему визуализации (HUD or SWP). Если в системе содержится приложения, которые имеют дублирующий функционал, например отображение скорости ТС, то при проекции будет задействовано только одно из них. Если в приложении установленным пользователем при прослушивании музыки содержится световое сопровождение (подсветка, HUD, спектрограмма), то при начале движения функция, способствующая отвлечению внимания водителя, будет отключена, а именно световое сопровождение, при этом воспроизведение музыки продолжится.
По одному из вариантов дополнительно ПВК может включать модуль базовых приложений ПВК - модуль, содержащий коллекцию фундаментальных приложений, а именно по умолчанию интегрированных в ПВК (например, «Скорость ТС», «Заряд батареи», приложения для отображения графики ADAS и многое другое).
По одному из вариантов дополнительно ПВК может включать вычислительный модуль ПВК - модуль сбора, обработки и отправки на отображение информации о HUD.
Передача данных между упомянутыми компонентами может осуществляться посредством маршрутизаторов, таких как маршрутизатор ТС, маршрутизатор БК-ПВК, маршрутизатор ПВК-БК. Маршрутизатор ТС сконфигурирован для получения данных от систем ТС и базы данных для хранения приложений и передачи упомянутых данных в бортовой компьютер (БК). Маршрутизатор БК-ПВК сконфигурирован для связи вычислительного модуля бортового компьютера (БК) с программно-вычислительным комплексом с возможностью передачи/получения данных о ТС и управляющих функций ТС. Маршрутизатор ПВК-БК предназначен для связи программно-вычислительного комплекса с вычислительным модулем бортового компьютера (БК) с возможностью передачи/получения данных о ТС и управляющих функций ТС. При этом упомянутые маршрутизаторы могут быть выполнены как в качестве коннекторов, так и в качестве сетевого устройства второго (канального) уровня, т.е. сетевого моста для объединения сегментов/элементов в единую сеть.
Устройство для приема команд на вывод графики - устройство, содержащее пользовательский интерфейс для приема команд. Может представлять собой мобильное устройство пользователя, планшет/дисплей ТС, в том числе планшет на руле для приема команд на вывод графики (SWP/SWD).
HUD-дисплей - устройство отображения информации, предназначенное для отображения символьной и графической информации на лобовом стекле ТС.
Модуль базовых приложений и модуль хранения предустановленных приложений могут включать в себя программные инструкции, которые могут выполняться процессором для реализации любого элемента или действия, описанного здесь.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показана принципиальная схема системы вывода информации на лобовое стекло транспортного средства (ТС).
Далее приведено описание реализации способа заявленного технического решения - поэтапный метод способа запуска загруженного приложения.
На вычислительном устройстве создателя приложений (АРМ создателя) с помощью графического интерфейса создают пользовательские интерфейсы и логику приложения, после чего загружают упомянутое приложение во внешнее устройство для обработки данных.
Посредством внешнего устройства обработки данных обеспечивают выполнение автономной и/или ручной проверки приложений, загружаемых от с АРМ для создания приложений, а затем загрузки упомянутых приложений в ПВК, а именно в модуль хранения приложений. На этапе автономной проверки осуществляют статическую проверку кода, соответствие объектной модели, базовую проверку HMI-совместимости. При этом соответствие объектной модели включает в себя проверку корректности перечня свойств, полей и т.п, а базовая проверка HMI-совместимости включает в себя проверку допустимого функционала приложения, (например, тэги приложения) на баги и безопасность для автомобиля (ТС). На этапе ручной проверки выполняют тестовые запуски приложения и вычитку кода.
Далее публикуют приложение в профиле разработчика на АРМ, после чего открывают доступ для загрузки упомянутого приложения в ТС, а затем выполняют запрос на загрузку приложения в ТС, а именно, установку ПВК от пользователя и/или АРМ ответственного лица.
Далее осуществляют запуск загруженного приложения для отображения функций приложения на HUD-дисплее. Для этого посредством пользовательского интерфейса пользователь осуществляет взаимодействие с устройством для приема команд на вывод графики, выбирает приложение для запуска для отправки запроса в БК. Далее в БК обрабатывают запрос, а именно обрабатывают данные запроса для визуального представления информации пользователю посредством графической системы и затем передают в вычислительный модуль БК, где опционально получают данные о ТС и управляющих функциях ТС и/или об окружающей среде. Мониторинг или обмен данными осуществляют в режиме реального времени, чтобы отображаемое изображение не противоречило реальным условиям. Далее запрос направляют через маршрутизаторы БК-ПВК (в составе БК) и ПВК-ВК (в составе ПВК), которые позволяют передавать запрос приложения и информацию о системах ТС от ТС в ПВК и наоборот. По одному из вариантов в ПВК дополнительно передают контролирующие функции, извлекаемые из модуля хранения предустановленных приложений (включение/выключение HUD, открывание/закрывание двери(ей), регулировка света, функции ADAS, такие как, например, круиз контроль, контроль удержания в полосе и пр.). Например, при запуске приложения «медиатека» передают запрос на запуск приложения, данные о состоянии ТС (стоянка/движение) и данные предустановленного приложения «плеер».
Далее в ПВК данные направляют в маршрутизатор ПВК (роутер), который обеспечивает обмен данными между всеми компонентами ПВК.
От вычислительного модуля ПВК передают информацию в модуль контроля валидности по меньшей мере одного вызова функций приложения в соответствии с базовыми правилами приложений, т.е. возможен ли запуск приложения в ТС в целом. Затем в вычислительном модуле ПВК принимают результаты поверки и передают запрос в модуль загружаемых приложений (ATM Adapter) о запуске упомянутого приложения. Далее упомянутое приложение направляют для повторного контроля валидности в упомянутый модуль контроля валидности. По одному из вариантов проверку(и) валидности приложения для ТС осуществляют до или после отправки запроса о запуске приложения в модуль хранения приложений.
Далее в вычислительный модуль ПВК отправляют запрос на предварительный запуск приложения, откуда передают запрос от запущенного приложения в модуль запуска приложений (Runtime), где также осуществляют сверку с модулем контроля человеко-машинного интерфейса в режиме реального времени. В рамках сверки с модулем контроля человеко-машинного интерфейса осуществляют фильтрацию дублирующегося функционала приложений, чтобы исключить повторный запуск уже активной функции, а также обеспечивают отключение функций, отвлекающих внимание водителя при вождении. Упомянутый функционал реализуют на основании тэгов упомянутого приложения и информации о состоянии ТС.
Затем осуществляют компоновку сцены в модуле подготовки визуальной сцены (Visual Scene (UI) Module) при постоянной сверке с модулем контроля модулем контроля человеко-машинного интерфейса для фильтрации упомянутого запроса в соответствии с правилами обработки приложений. После компоновки сцены упомянутое приложение направляют в шейдерный компонент, где осуществляют компенсацию искажений, дисторсии и хроматических аберраций в проекции на лобовое стекло ТС. Затем подготовленное отображение функции(й) упомянутого приложения отправляют на обработку в графическую систему, откуда затем направляют в виде проекции на лобовое стекло ТС посредством HUD-дисплея.
В результате обеспечиваются функциональные возможности систем, устройств и способов вывода информации на лобовое стекло (HUD-дисплей) с сохранением высокой безопасности при эксплуатации ТС с функциями HUD-дисплея вследствие обеспечения безопасной инфраструктуры для внедрения приложений как автопроизводителя, так и сторонних разработчиков для отображения графики различной функциональности на лобовом стекле ТС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ САМОУПРАВЛЯЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2782004C1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА И СПОСОБ ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕССИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТА | 2020 |
|
RU2755781C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙ СВЕДЕНИЯ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ | 2014 |
|
RU2571372C1 |
Аппаратно-программный комплекс для поиска попутчиков | 2020 |
|
RU2790036C2 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ КОНТРОЛИРУЕМЫМИ ПУНКТАМИ | 2003 |
|
RU2240245C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА | 2017 |
|
RU2648942C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ | 2021 |
|
RU2752010C1 |
РАССЕИВАТЕЛЬ С МАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 2020 |
|
RU2820035C1 |
Способ обеспечения доступа пользователя к услугам локального оператора услуг, оконечное устройство пользователя и сервер системы для реализации способа | 2018 |
|
RU2686618C1 |
Безопасная аутентификация по логину и паролю в сети Интернет с использованием дополнительной двухфакторной аутентификации | 2016 |
|
RU2635276C1 |
Группа изобретений относится к технологии визуального отображения графики водителю транспортного средства на лобовом стекле. Система вывода информации содержит поддерживающие каналы связи для обмена данными: вычислительное устройство создателя приложений для создания приложений, содержащих пользовательские интерфейсы и логику приложения, внешнее устройство обработки данных, системы ТС для приема и/или передачи данных о системах ТС и/или окружающей среде, устройство для приема команд на вывод графики, HUD-дисплей для вывода информации на лобовом стекле ТС, вычислительный модуль бортового компьютера (БК) для обработки запроса пользователя и ПВК для обеспечения вывода информации на лобовое стекло транспортного средства ТС. Внешнее устройство обработки данных выполнено с возможностью загрузки приложения в программно-вычислительный комплекс (ПВК), осуществления автономной и/или ручной проверки упомянутого приложения, а также их публикации для загрузки упомянутого приложения в ТС. Достигается расширение функциональных возможностей систем с сохранением высокой безопасности при эксплуатации ТС с функциями HUD-дисплея. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Система вывода информации на лобовое стекло транспортного средства (ТС) в режиме реального времени, содержащая поддерживающие каналы связи для обмена данными: вычислительное устройство создателя приложений (АРМ создателя) для создания приложений, содержащих по меньшей мере пользовательские интерфейсы и логику приложения, внешнее устройство обработки данных, выполненное с возможностью загрузки по меньшей мере одного приложения в программно-вычислительный комплекс (ПВК), осуществления автономной и/или ручной проверки упомянутого приложения, а также их публикации для загрузки упомянутого приложения в ТС, системы ТС для приема и/или передачи данных о системах ТС и/или окружающей среде, устройство для приема команд на вывод графики, HUD-дисплей для вывода информации на лобовом стекле ТС, вычислительный модуль бортового компьютера (БК) для обработки по меньшей мере одного запроса пользователя, ПВК для обеспечения вывода информации на лобовое стекло транспортного средства ТС, включающий модуль контроля валидности вызова по меньшей мере одной функции в соответствии с базовыми правилами приложений, модуль контроля человеко-машинного интерфейса для фильтрации упомянутого запроса в соответствии с правилами обработки приложений и модуль подготовки визуальной сцены.
2. Система вывода информации на лобовое стекло ТС по п. 1, отличающаяся тем, что содержит модуль хранения по меньшей мере одного приложения и модуль запуска по меньшей мере одного приложения в составе ПВК.
3. Система вывода информации на лобовое стекло ТС по п. 1, отличающаяся тем, что содержит шейдерный компонент в составе ПВК, выполненный с возможностью исправления и/или компенсирования оптических искажений в проекции на лобовое стекло ТС.
4. Система вывода информации на лобовое стекло ТС по п. 1, отличающаяся тем, что содержит в составе БК графическую систему, выполненную с возможностью осуществления обработки информации для ее визуального представления пользователю.
5. Система вывода информации на лобовое стекло ТС по п. 1, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере один маршрутизатор, сконфигурированный для передачи и/или получения данных компонентов системы.
6. Способ вывода информации на лобовое стекло транспортного средства (ТС) в режиме реального времени, характеризующийся тем, что:
- на вычислительном устройстве создателя приложений (АРМ создателя) с помощью графического интерфейса создают пользовательские интерфейсы и логику приложения, после чего загружают упомянутое приложение во внешнее устройство для обработки данных, где осуществляют автономную и/или ручную проверку, причем
• на этапе автономной проверки осуществляют по меньшей мере одно из: статическую проверку программного кода приложения, проверку соответствия объектной модели, базовую проверку HMI-совместимости;
• на этапе ручной проверки осуществляют тестовые запуски приложения и вычитку кода;
- публикуют приложение в профиле разработчика на АРМ, после чего открывают доступ для загрузки упомянутого приложения в ТС;
- выполняют запрос на загрузку приложения в ТС, а именно установку ПВК от пользователя и/или АРМ ответственного лица;
- посредством устройства для приема команд на вывод графики выполняют по меньшей мере один запрос пользователя на запуск приложения,
- посредством вычислительного блока бортового компьютера (БК) обрабатывают упомянутый запрос и отправляют его в программно-вычислительный комплекс (ПВК);
- передают данные упомянутого запроса в модуль контроля валидности вызовов функций в соответствии с базовыми правилами приложений для проверки валидности приложения для ТС на этапе установки упомянутого приложения и/или при получении в ПВК запроса на запуск приложения;
- затем направляют запрос на запуск упомянутого приложения в модуль контроля человеко-машинного интерфейса, где осуществляют фильтрацию в соответствии с политиками;
- затем направляют упомянутый запрос в модуль визуальной сцены, где осуществляют компоновку визуальной сцены при постоянной сверке с модулем контроля человеко-машинного интерфейса;
- в результате функции упомянутого приложения отправляют в виде проекции на лобовое стекло ТС посредством HUD-дисплея.
7. Способ вывода информации на лобовое стекло ТС по п. 6, в котором если для приложения не подтверждают прохождение валидации, то упомянутое приложение не запускают и/или не запускают конкретную функцию, не прошедшую валидацию.
8. Способ вывода информации на лобовое стекло ТС по п. 6, в котором запрос на запуск приложения направляют в шейдерный компонент для исправления и/или компенсирования оптических искажений в проекции на лобовое стекло ТС.
US 2022281317 A1, 08.09.2022 | |||
WO 2021156678 A1, 12.08.2021 | |||
CN 111152790 A, 15.05.2020 | |||
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ, СВЯЗАННОЙ С ОБЪЕКТОМ | 2013 |
|
RU2612935C2 |
CN 105966244 A, 28.09.2016 | |||
US 2021264881 А1, 26.08.2021. |
Авторы
Даты
2025-04-14—Публикация
2024-07-29—Подача