Область техники
Изобретение относится к области лифтов.
Уровень техники
Известная конструкция лифта имеет кабину, вертикальные направляющие элементы для направления упомянутой кабины и по меньшей мере один приводной ремень, надетый на шкивы. Эта конструкция, в частности, подходит для небольших лифтов в жилом здании, называемых «домашними лифтами», поскольку ее легко установить, но она также подходит для грузовых лифтов за счет комбинирования нескольких систем ременного привода. Преимущество надевания приводного ремня на несколько шкивов заключается в уменьшении мощности, необходимой для подъема. Во многих случаях противовес не требуется, что снижает стоимость и упрощает установку.
Известная конструкция имеет шкивы, расположенные соосно. Однако соосное расположение имеет определенные недостатки, в том числе создание опрокидывающего момента на кабине, что приводит к увеличению напряжения направляющих элементов и увеличению тяговой силы.
В WO 2010/037679 описывается лифт с группами лежащих в одной плоскости шкивов, имеющих диаметр, уменьшающийся от шкива максимального диаметра к шкиву минимального диаметра.
Раскрытие сущности
Изобретение предназначено для улучшения уровня техники, в частности, за счет снижения стоимости и упрощения конструкции и установки лифта. Еще одной целью изобретения является улучшение использования доступной площади, которая ограничена, особенно в небольших лифтах в жилом здании.
Цели достигаются посредством лифта в соответствии с формулой изобретения. В изобретении приводной ремень надет на направляющие шкивы, расположенные во множестве групп; упомянутые группы шкивов включают в себя по меньшей мере одну неподвижную группу и по меньшей мере одну подвижную группу, перемещающуюся вместе с кабиной.
Конфигурация с лежащими в одной плоскости шкивами позволяет избежать недостатков соосных шкивов. Конфигурация со шкивами одинакового диаметра в каждой группе упрощает конструкцию и установку по сравнению с системой со шкивами разного диаметра. Стоимость снижается, поскольку все направляющие шкивы могут быть одинаковыми по форме и размеру.
Краткое описание сопроводительных фигур
Изобретение теперь поясняется с помощью фигур, на которых:
Фиг. 1а-5а раскрывают различные варианты осуществления лифта в соответствии с изобретением.
Фиг. 1б-5б демонстрируют узлы фиг. 1а-5а соответственно.
Фиг. 6-9 демонстрируют варианты осуществления соединения и передачи крутящего момента на приводные ремни.
Фиг. 10, 11 демонстрируют схемы расположения систем подвески относительно кабины.
Осуществление изобретения
Лифт в соответствии с изобретением содержит кабину; вертикальные направляющие элементы для направления упомянутой кабины и по меньшей мере один приводной ремень. Упомянутый приводной ремень надет на направляющие шкивы, расположенные во множестве групп. Упомянутые группы шкивов включают в себя по меньшей мере одну неподвижную группу и по меньшей мере одну подвижную группу, перемещающуюся вместе с кабиной. В каждой из упомянутых групп шкивов все шкивы группы имеют одинаковый диаметр, могут вращаться вокруг горизонтальных осей и расположены горизонтально так, чтобы лежать в одной плоскости. Приводной ремень надет на шкивы в одном направлении намотки от неподвижной точки до точки соединения с кабиной, при этом указанное одно направление проходит либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Лифт не имеет противовеса.
Предпочтительно, каждая группа шкивов включает в себя по меньшей мере три шкива. Однако количество может варьироваться в зависимости от различных вариантов осуществления. Термин «направляющие шкивы» обозначает шкивы, которые перенаправляют приводной ремень, но не передают крутящий момент на ремень.
Обычно термины «ведущая ветвь» и «ведомая ветвь» обозначают участок приводного ремня, который поступает или выходит из шкива или группы шкивов. Предпочтительно шкивы каждой группы расположены так, что ведущая ветвь и ведомая ветвь приводного ремня вертикальны.
Лифт может включать в себя множество приводных ремней, при этом каждый приводной ремень имеет соответствующий набор шкивов. Обычно по меньшей мере два приводных ремня требуется по применимым нормам по соображениям безопасности. Когда более одного приводного ремня предусмотрено, приводные ремни могут быть расположены симметрично или асимметрично. Приводные ремни определяют центр подвески, расположение которого зависит от расположения приводных ремней относительно кабины. В некоторых вариантах осуществления приводные ремни расположены на противоположных сторонах кабины, чтобы определить центр подвески, совпадающий с центром тяжести кабины.
Лифт содержит по меньшей мере один двигатель для приведения в движение кабины. В некоторых вариантах осуществления каждый приводной ремень имеет соответствующий двигатель, так что каждый приводной ремень образует автономную моторизованную систему подвески кабины. В некоторых вариантах осуществления один двигатель может приводить в движение более одного приводного ремня. В частности, вариант осуществления предусматривает первый приводной ремень и второй приводной ремень, первый шкив двигателя и второй шкив двигателя соответственно для приведения в движение упомянутых первого ремня и второго ремня, при этом один двигатель управляет как упомянутым первым шкивом двигателя, так и упомянутым вторым шкивом двигателя. В варианте осуществления первый приводной ремень и второй приводной ремень находятся на противоположных сторонах кабины и приводятся в движение общим двигателем через трансмиссионный вал.
Двигатель может приводить в движение приводной ремень посредством зубчатого колеса или шестерни, которая обычно меньше, чем направляющие шкивы. Следовательно, участки приводного ремня вокруг шестерни обычно наклонены относительно вертикального направления. В предпочтительном варианте осуществления наклон приводного ремня преодолевается за счет использования зубчатого шкива двигателя, имеющего достаточно большой диаметр, так что ведущая ветвь и ведомая ветвь приводного ремня, надетого на упомянутый шкив двигателя, все еще вертикальны. Связанным с этим преимуществом является то, что большее количество зубьев зацепляется с приводным ремнем.
Для каждого приводного ремня шкив двигателя предпочтительно является шкивом, находящимся на самой низкой вертикальной высоте. Зацепление со шкивом двигателя может быть зубчатым зацеплением. В некоторых вариантах осуществления увеличенный диаметр шкива двигателя, как описано выше, также увеличит трение между ремнем и приводным шкивом, что позволит использовать профилированные ремни (плоские или с канавками на профиле, называемые поликлиновыми ремнями).
Приводной ремень, надетый на направляющие шкивы, обеспечивает передаточное число между вращением двигателя и расстоянием, пройденным кабиной, тем самым уменьшая мощность, требующуюся для работы. Предпочтительно передаточное число составляет 4:1 или больше.
Лифт может включать в себя по меньшей мере две системы подвески, при этом каждая система подвески включает в себя соответствующий приводной ремень, соответствующий набор направляющих шкивов и шкив двигателя, соединенный с двигателем. В некоторых вариантах осуществления каждая система подвески имеет автономный двигатель и является полностью автономной. В других вариантах осуществления две системы подвески могут иметь общий двигатель. Например, вариант осуществления предусматривает две системы подвески на противоположных сторонах кабины и двигатель, приводящий в движение обе системы подвески с помощью общего вала.
В варианте осуществления, обычно называемом «рюкзачным типом», приводные ремни и вертикальные направляющие расположены на задней части кабины, так что боковые стороны и передняя сторона кабины главным образом свободны. Если два приводных ремня предусмотрены в лифте рюкзачного типа, из соображений безопасности они предпочтительно управляются общим двигателем.
Двигатель предпочтительно является высокомоментным двигателем. Для применений в лифтах жилых зданий двигатель с постоянным крутящим моментом на выходе около 250-300 Н⋅м и пиковым крутящим моментом на выходе около 500-600 Н⋅м может быть подходящим. Изобретение основано, среди прочего, на понимании того, что высокомоментные двигатели, доступные в настоящее время, позволяют упростить конструкцию системы подвески без смещенных шкивов и/или шкивов разных диаметров. В частности, изобретение может быть полезно для электродвигателей, разработанных для автомобильной техники.
Приводной ремень проходит вертикально от неподвижной точки до соединения с кабиной, огибая направляющие шкивы. Приводной ремень может включать в себя корды, заключенные в пластиковый слой.
Предпочтительно все группы шкивов, включая все неподвижные группы и подвижные группы, имеют направляющие шкивы одинакового диаметра.
Фиг. 1а демонстрирует лифт без противовеса, имеющий кабину 1 и две моторизованные направляющие системы 101, 201. Каждая моторизованная направляющая система 101, 201 имеет направляющую 102, 202 и приводной ремень 103, 203. Каждый приводной ремень надет на направляющие шкивы, расположенные в группах, включая неподвижные шкивы и подвижные шкивы. Например, на Фиг. 1а указаны стационарные (неподвижные) группы 104, 204 и подвижные группы 105, 205.
Ремни 103, 203 приводятся в движение общим двигателем 10 через вал 20 и зубчатые колеса или шкивы 106, 206 двигателя. Каждый ремень 103, 203 зацепляется с соответствующим зубчатым колесом или шкивом 106, 206 двигателя.
Все направляющие шкивы одинакового диаметра, они вращаются вокруг горизонтальных осей и расположены горизонтально так, чтобы лежать в одной плоскости, как показано на фиг. 1б. На упомянутой Фиг. 1б изображена группа из трех направляющих шкивов 121, 122, 123. Приводной ремень 103 надет на направляющие шкивы в соответствии с одним направлением намотки, таким как направление по часовой стрелке CK ремня 105, см. стрелку на фиг. 1а.
На фиг. 1б приведен пример подвижной группы 105 направляющих шкивов 121, 122, 123, соединенных с кабиной 1. Также стационарные группы имеют направляющие шкивы одинакового диаметра.
Ремень 203 расположен полностью аналогично ремню 103, а группы шкивов, как группы 204 и 205, имеют направляющие шкивы одинакового диаметра, аналогично фиг. 1б.
Фиг. 2а иллюстрирует вариант фиг. 1а, в котором каждая система 101, 201 имеет соответствующий двигатель 110, 210. Таким образом, каждая система 101, 201 представляет собой полностью автономную моторизованную подвеску и приводную систему кабины 1. Узел фиг. 2б эквивалентен фиг. 1б.
Фиг. 3а - вариант с направляющими системами 101, 201, 301, 401 на четырех углах кабины 1. Каждая направляющая система в этом варианте осуществления имеет автономный двигатель. Вариант осуществления с четырьмя моторизованными направляющими системами, в частности подходит для грузовых лифтов. Каждая из систем 101-401 может быть сконфигурирована подобно системе 101, описанной со ссылкой на фиг. 1а и 1б.
Фиг. 4а представляет собой пример варианта осуществления «рюкзачного типа», в котором приводные ремни 103, 203 расположены позади кабины 1. На фиг. 4б показаны ремни 103, 203 и две группы шкивов 105 (на переднем плане) и 205 (на заднем плане). На фиг. 4а ремни 103, 203 приводятся в движение одним большого диаметра шкивом 31 двигателя. Шкив 31 двигателя приводится в движение двигателем 10. Этот вариант осуществления, в частности, подходит для лифтов жилых зданий благодаря расположению ремней.
Фиг. 5а иллюстрирует вариант осуществления, аналогичный фиг. 4а, в котором приводные ремни приводятся в движение зубчатой шестерней.
Фиг. 6 иллюстрирует вариант осуществления, где двигатель 10 приводит в движение ремень 103 посредством шестерни 30 малого диаметра. Поскольку шестерня 30 меньше, чем направляющие шкивы, ремень 103 имеет ведущую ветвь 103а, подходящую к зубчатому колесу 30, и ведомую ветвь 103b, выходящую из зубчатого колеса 30, которые наклонены относительно вертикали. На фигуре также показан неподвижный конец (точка крепления) 130 ремня 103 и система 131 регулировки натяжения. От неподвижного конца 130 ремень 103 проходит вокруг направляющих шкивов и вокруг зубчатого колеса 30 до места, где противоположный конец крепится к кабине 1. Другие приводные ремни могут быть расположены таким же образом.
Можно отметить, что ремень 103 всегда движется в вертикальном направлении, за исключением мест, где он оборачивается вокруг направляющих шкивов. Ведущая ветвь 103а и ведомая ветвь 103b, однако, являются участками значительной длины, которые отклоняются от вертикального направления.
Фиг. 7 показывает вариант осуществления, аналогичный фиг. 6, с большим зубчатым колесом 31, соединенным с двигателем 10m вместо маленькой шестерни 30. Это устраняет наклонные участки ремня и смещенные шкивы, так что ремень остается главным образом вертикальным на всех участках, не надетых на шкив. В частности, вышеописанные ведущая ветвь 103а и ведомая ветвь 103b главным образом вертикальны. Как описано ранее, на тяговом шкиве (предпочтительно большого диаметра) можно разместить плоские или профилированные ремни, если трение достаточно для обеспечения тяги.
Фиг. 8 иллюстрирует вариант осуществления, в котором приводной ремень 103 приводится в движение фрикционным колесом 32. Диаметр фрикционного колеса 32 достаточно большой, чтобы должным образом двигать ремень 103 при отсутствии зубчатого зацепления. В некоторых вариантах осуществления ремень 103 может иметь подходящий профиль, такой как поликлиновой ремень.
Фиг. 9 иллюстрирует вариант Фиг. 8, в котором колесо 32 достаточно большое, чтобы вмещать два приводных ремня 103, 203.
Фиг. 10 иллюстрирует положение систем 101, 201 подвески и направляющих 102, 202 в варианте осуществления с общим двигателем 10 и трансмиссионным валом 20, аналогичное фиг. 1а.
Фиг. 11 иллюстрирует вариант, в котором системы 101, 201 подвески расположены таким образом, что приводные ремни определяют центр подвески, совпадающий с центром тяжести G кабины 1. В этом случае каждая система 101, 201 имеет отдельный двигатель 110, 210.
Другим аспектом изобретения является моторизованная направляющая и система подвески для лифта без противовеса, при этом упомянутая система содержит вертикальные направляющие элементы для направления кабины лифта; по меньшей мере один приводной ремень; при этом упомянутый приводной ремень надет на направляющие шкивы, расположенные во множестве групп; упомянутые группы шкивов включают в себя по меньшей мере одну неподвижную группу и по меньшей мере одну подвижную группу, при этом упомянутая подвижная группа перемещается вместе с кабиной; в каждой из упомянутых групп шкивов все шкивы группы имеют одинаковый диаметр, могут вращаться вокруг горизонтальных осей и горизонтально расположены так, чтобы лежать в одной плоскости; упомянутый приводной ремень надет на шкивы в одном направлении намотки от неподвижной точки до точки соединения с кабиной, при этом указанное одно направление проходит либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки.
Моторизованная направляющая в соответствии с изобретением может включать в себя все отличительные признаки и варианты осуществления, описанные здесь со ссылкой на лифт.
Изобретение предусматривает моторизованную направляющую, которая объединяет в себе опорную и направляющую функции, приводной ремень и двигатель. Моторизованная направляющая может поставляться в виде готового к установке комплекта и может заменять, например, обычную гидравлическую систему. Интересным применением изобретения является модернизация лифта путем установки одной или более моторизованных направляющих в соответствии с изобретением. Моторизованные направляющие могут быть размещены в соответствии с различными конфигурациями, например, две направляющие на противоположных сторонах кабины, четыре направляющие на углах кабины, одна направляющая позади кабины. В случае нескольких направляющих каждая направляющая может иметь свой двигатель, или две направляющие могут использовать один двигатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ И БЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ЛИФТЕ | 2005 |
|
RU2380310C2 |
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2441832C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) И КАБИНА ЛИФТА | 2008 |
|
RU2485042C2 |
ТОНКАЯ ВЫСОКОПРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КАНАТА ЛИФТА | 2001 |
|
RU2492130C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ | 2006 |
|
RU2416569C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РЕМНЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ | 2018 |
|
RU2774373C2 |
ЛИФТ | 2002 |
|
RU2352514C2 |
ПРИВОД ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЛИФТОВ | 2008 |
|
RU2380309C1 |
ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНОГО ЛИФТА, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ЕГО КАБИНЕ | 2005 |
|
RU2308410C2 |
ЛИФТ | 2003 |
|
RU2432313C2 |
Изобретение относится к области лифтового оборудования. Лифт содержит кабину, вертикальные направляющие элементы для направления упомянутой кабины, по меньшей мере один приводной ремень. Лифт не имеет противовеса. Приводной ремень надет на направляющие шкивы, расположенные во множестве групп, в соответствии с одним направлением намотки от неподвижной точки до точки соединения с кабиной. Группы шкивов включают в себя по меньшей мере одну неподвижную группу и по меньшей мере одну подвижную группу. Подвижная группа перемещается вместе с кабиной. В каждой из групп шкивов все шкивы группы имеют одинаковый диаметр, выполнены с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей и горизонтально расположены так, чтобы лежать в одной плоскости. Одно направление намотки проходит либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Каждая группа шкивов включает в себя по меньшей мере три шкива. По меньшей мере один приводной ремень намотан вокруг шкивов с обеспечением передаточного отношения по меньшей мере 4 к 1. Достигается упрощение конструкции и установки лифта, а также улучшение использования доступной площади. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.
1. Лифт, содержащий кабину (1), вертикальные направляющие элементы (102, 202) для направления упомянутой кабины, по меньшей мере один приводной ремень (103), отличающийся тем, что лифт не имеет противовеса; упомянутый приводной ремень надет на направляющие шкивы, расположенные во множестве групп; упомянутые группы шкивов включают в себя по меньшей мере одну неподвижную группу (104, 204) и по меньшей мере одну подвижную группу (105, 205), упомянутая подвижная группа перемещается вместе с кабиной, в каждой из упомянутых групп шкивов все шкивы группы (121, 122, 123) имеют одинаковый диаметр, выполнены с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей и горизонтально расположены так, чтобы лежать в одной плоскости; упомянутый приводной ремень (103) надет на шкивы в соответствии с одним направлением намотки от неподвижной точки до точки соединения с кабиной, при этом упомянутое одно направление проходит либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки, и каждая группа шкивов включает в себя по меньшей мере три шкива, а по меньшей мере один приводной ремень намотан вокруг шкивов с обеспечением передаточного отношения по меньшей мере 4 к 1.
2. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что шкивы каждой группы расположены так, что ведущая ветвь и ведомая ветвь приводного ремня вертикальны.
3. Лифт по любому из предыдущих пунктов, содержащий множество приводных ремней (103, 203), каждый приводной ремень имеет соответствующий набор шкивов, отличающийся тем, что приводные ремни расположены на противоположных сторонах кабины, чтобы определить центр подвески, совпадающий с центром тяжести кабины.
4. Лифт по любому из предыдущих пунктов, содержащий первый приводной ремень (103) и второй приводной ремень (203), первый шкив или зубчатое колесо (106) двигателя и второй шкив или зубчатое колесо (206) двигателя соответственно для приведения в движение упомянутого первого ремня и второго ремня, один двигатель (10), управляющий как первым ремнем, так и вторым ремнем.
5. Лифт по п. 4, отличающийся тем, что упомянутые первый приводной ремень (103) и второй приводной ремень (203) расположены на противоположных сторонах кабины (1).
6. Лифт по любому из пп. 1-3, содержащий множество приводных ремней, каждый приводной ремень имеет отдельный двигатель (110, 210).
7. Лифт по любому из предыдущих пунктов, включающий в себя по меньшей мере один шкив двигателя для приводного ремня, отличающийся тем, что упомянутый шкив (31) двигателя имеет такой диаметр, что ведущая ветвь (103a) и ведомая ветвь (103b) приводного ремня (103), надетые на упомянутый шкив двигателя, являются вертикальными.
8. Лифт по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что для каждого приводного ремня шкив двигателя является шкивом на самой низкой вертикальной высоте.
9. Лифт по любому из предыдущих пунктов, включающий в себя по меньшей мере две системы (101, 201, 301, 401) подвески, каждая система подвески включает в себя соответствующую направляющую, приводной ремень и набор направляющих шкивов, и шкив двигателя, соединенный с двигателем, или отличающийся тем, что каждая из упомянутых систем имеет отдельный автономный двигатель.
10. Лифт по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что все группы шкивов, включая все неподвижные группы и подвижные группы, имеют направляющие шкивы одинакового диаметра.
11. Система подвески для лифта без противовеса, в которой система (101) содержит вертикальный направляющий элемент (102) для направления кабины (1) лифта, по меньшей мере один приводной ремень (103), множество направляющих шкивов для приводного ремня, отличающаяся тем, что упомянутый приводной ремень надет на упомянутые направляющие шкивы и направляющие шкивы расположены во множестве групп; упомянутые группы шкивов включают в себя по меньшей мере одну неподвижную группу (104) и по меньшей мере одну подвижную группу (105), упомянутая подвижная группа выполнена так, чтобы перемещаться вместе с кабиной (1) лифта; в каждой из упомянутых групп шкивов все шкивы (121, 122, 123) группы имеют одинаковый диаметр, выполнены с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей и горизонтально расположены так, чтобы лежать в одной плоскости; упомянутый приводной ремень (103) надет на шкивы в соответствии с одним направлением намотки от неподвижной точки до точки соединения с кабиной, при этом упомянутое одно направление проходит либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки и каждая группа шкивов включает в себя по меньшей мере три шкива, а по меньшей мере один приводной ремень намотан вокруг шкивов с обеспечением передаточного отношения по меньшей мере 4 к 1.
ПОДПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2012 |
|
RU2493990C1 |
WO 2010037679 A1, 08.04.2010 | |||
ПИРОТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ МАСКИРУЮЩЕГО ДЫМА | 2014 |
|
RU2567924C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАХВАТА ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2326023C1 |
Радиоприемное устройство | 1927 |
|
SU6911A1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
Даты
2025-04-23—Публикация
2024-07-19—Подача