ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНОГО ЛИФТА, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ЕГО КАБИНЕ Российский патент 2007 года по МПК B66B11/04 

Описание патента на изобретение RU2308410C2

Изобретение касается привода вертикального лифта, расположенного на его кабине, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Приводы для лифтов названного типа известны, например, из ЕР 0684204 А2. Известный привод монтируется на кабине лифта и включает в себя два приводимых двигателями вала, на концах которых находятся приводные колеса, которые на обеих сторонах кабины обкатываются по специальным направляющим. Среди прочего недостатком известной конструкции является то, что для создания передачи усилий на направляющие необходимо прикладывать повышенный момент, что в соединении с большим передаточным механизмом может быть достигнуто только с помощью больших приводных колес (и таким образом, с неизбежно большим люфтом) и специально проложенных для этого двутавровых направляющих.

Таким образом, предъявляются повышенные требования к применяемым приводным двигателям, что снова ведет к тому, что расчет лифтов в части отношения его веса и противовеса может осуществляться исходя из 100% (т.е. противовес = вес кабины).

В связи с этим задачей настоящего изобретения является создание привода для вертикального лифта, который не имеет указанных недостатков и, в частности, позволяет расчет исходя из 150% (т.е. противовес = вес кабины + 1/2 полезной нагрузки), а также применять стандартные направляющие для лифтов (конструкция с пазом и пружиной).

Эта задача решается с помощью отличительных признаков пункта 1 формулы изобретения.

Другие предпочтительные варианты осуществления следуют из зависимых пунктов.

Соответствующее изобретению устройство имеет две рамы ходовой тележки, на которых установлены валы, снабженные ходовыми колесами. Одна рама ходовой тележки соединена с гибкой тягой, вторая рама ходовой тележки через две направляющие соединена с кабиной, при этом обе рамы ходовой тележки связаны друг с другом с помощью параллельных поводков. Эта связь способствует тому, что одна рама тянется за счет растягивающей нагрузки от противовеса и гибкой тяги вверх. Одновременно рамы ходовой тележки нагружаются весом кабины в направлении вниз и таким образом прижимаются друг к другу. При этом ходовые колеса на соединенных с рамами ходовой тележки валах постоянно находятся во фрикционном замыкании с соответствующими направляющими. При этом фрикционное замыкание ходовых колес с направляющими не ухудшается даже при продолжающемся длительное время нагружении. Дополнительно соответствующий изобретению привод обходится маленькими приводными роликами по сравнению с уровнем техники, так что должны прилагаться меньшие силы и моменты, что уменьшает люфт в меньших передаточных механизмах и в итоге делает возможным расчет лифтов исходя из 150%.

При этом могут применяться стандартные профильные направляющие, так что все устройство получается компактным и недорогим.

Ниже изобретение более подробно поясняется посредством чертежей, на которых показано:

Фиг.1 - разрез вертикального лифта с соответствующим изобретению приводом,

Фиг.2 - вид в перспективе обеих рам ходовой тележки,

Фиг.3 - вид в перспективе обеих рам ходовой тележки в собранном состоянии.

На фиг.1 представлен вертикальный лифт с кабиной K, оборудованной соответствующим изобретению приводом. Кабина K через рамы 1.1 и 1.2 ходовой тележки и гибкую тягу Z, например трос, связана с противовесом G. По обеим сторонам кабины K расположены направляющие S (показана только одна направляющая), по которым катятся закрепленные на рамах 1.1 и 1.2 ходовой тележки и приводимые в движение двигателями 10.1, 10.2, 11.1, 11.2 ходовые колеса.

Чтобы улучшить фрикционное замыкание при движении роликов так, чтобы гарантировать, в частности, что ходовые колеса в любое время сохраняют хороший контакт с направляющими, предусмотрены две рамы 1.1 и 1.2 ходовой тележки, которые показаны на фиг.2.

Каждая рама 1.1, 1.2 имеет прямоугольную конструкцию, на которой установлены два вала 5.1, 6.1 и соответственно 5.2, 6,2. Валы 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 имеют на своих свободных концах 7.1, 7.2, 8.1, 8.2 закрепленные без возможности проворота приводные колеса 9.1, 9.2 для зацепления с направляющими. Каждый вал 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 приводится от двигателя 10.1, 10.2, 11.1, 11,2, при этом двигатели 10.1, 10.2, 11.1, 11.2 предпочтительно представляют собой двигатели со встроенными редукторами, оси которых расположены перпендикулярно направлению движения лифта. Для соединения с гибкой тягой Z предусмотрено устройство 4. Для соединения рам 1.1 и 1.2 ходовой тележки между собой к валам 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 первой рамы 1.1 ходовой тележки шарнирно присоединены соединительные элементы 16.1, 17.1, которые могут соединяться с соответствующими предусмотренными на другой раме 1.2 ходовой тележки соединительными элементами 16.2, 17,2 в параллельные поводки 16, 17 (см. фиг.3).

Представленные на фиг.2 соединительные элементы 17.1, 17.2 имеют предпочтительно на своих контактных поверхностях выемку, в которую перед их соединением в параллельном поводке может устанавливаться часть соединительного устройства 12 для связи рам 1.1, 1.2 ходовой тележки и кабины K.

На фиг.3 показаны обе собранные вместе рамы 1.1, 1.2 ходовой тележки. Рамы 1.1, 1.2 ходовой тележки имеют образованную боковинами 2,1, 2.2, 3,1, 3.2 прямоугольную форму. С помощью соединительных элементов, которые преимущественно соединяются друг с другом с помощью резьбовых болтов, образуются параллельные поводки 16 и 17. Первая рама 1.1 ходовой тележки при работе через соединение 4 подвергается растягивающей нагрузке от противовеса G и гибкой тяги Z. Благодаря шарнирному соединению первой и второй рам 1.1 и 1.2 и благодаря соединению нижнего поводка с соединительным устройством 12 (см. фиг.2) обе рамы 1.1 и 1.2 ходовой тележки прижимаются друг к другу. Соединенные с валами 5.1, 5.2, и 6.1, 6.2 приводные колеса 9.1, 9.2 вследствие этого движутся друг за другом и могут очень плотно прилегать к направляющей.

Таким образом, фрикционное замыкание приводных колес 9.1 и 9.2 с направляющей обеспечивается посредством соответствующих изобретению рам 1.1 и 1.2 ходовой тележки, которые через параллельные поводки 16 и 17 двигаются друг за другом за счет веса противовеса G и кабины K. Таким образом, в частности, достигается то, что фрикционное замыкание не будет ухудшаться даже при длительной эксплуатации лифта и возможно постоянное равномерное обкатывание колес по направляющей.

Похожие патенты RU2308410C2

название год авторы номер документа
ПРОТИВОВЕС ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЛИФТА 2005
  • Хайн Вилфрид
RU2287475C2
ПРИВОД ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЛИФТОВ 2008
  • Хайн Вилфрид
RU2380309C1
Стояночный тормоз железнодорожного вагона 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Ковязин Александр Леонидович
  • Ремпель Евгений Александрович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2659342C1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2007
  • Исмагилов Рафаэль Асгатович
  • Лепеха Антон Анатольевич
  • Лепеха Анатолий Иванович
RU2417330C2
Судовая движительно-рулевая система 1987
  • Мезенцев Олег Евгеньевич
  • Баублис Пранцишкус Адольфович
  • Страздас Юозас-Донатас Антанович
  • Соколов Владислав Сергеевич
  • Циперуха Юрий Шиманович
SU1728082A1
Устройство для управления подъемником 1980
  • Погодин Александр Леонидович
  • Карп Моисей Ефремович
  • Понтак Михаил Семенович
SU975552A1
ПЛАТФОРМА ДЛЯ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ 2019
  • Журухин Николай Георгиевич
RU2721810C1
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Хайн Вильфрид
RU2317936C2
Тормоз стояночный железнодорожного вагона 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Ковязин Александр Леонидович
  • Брошник Андрей Александрович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2661415C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2016
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
  • Неустроев Павел Петрович
  • Сметанин Лев Юрьевич
RU2711020C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 308 410 C2

Реферат патента 2007 года ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНОГО ЛИФТА, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ЕГО КАБИНЕ

Изобретение касается привода для кабины лифта, являющейся частью вертикального лифта. Привод через движущуюся вокруг отклоняющего устройства гибкую тягу соединен с противовесом и с кабиной. Привод снабжен приводными двигателями и имеет горизонтальные приводные валы с двумя свободными концами, на которых без возможности проворота расположены приводные колеса ходовой тележки. Ходовая тележка имеет подвешенную к гибкой тяге первую раму (1.1) и вторую раму (1.2), подвешенную к первой с возможностью поворота посредством параллельных поводков, имеющих соединительное устройство для соединения с кабиной. На рамах ходовой тележки установлены на расстоянии друг над другом два горизонтальных упомянутых приводных вала (5.1, 6.1; 5.2, 6,2), которые соответственно своими обоими концами образуют выступающие сбоку у рам ходовых тележек свободные концы (7.1, 8.1; 7.2, 8.2) с насаженными на них упомянутыми приводными колесами (9.1; 9.2). Изобретение обеспечивает постоянный фрикционный контакт приводных колес и направляющей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 308 410 C2

1. Привод для вертикального лифта, который через движущуюся вокруг отклоняющего устройства гибкую тягу соединен с противовесом и с кабиной, причем привод снабжен приводными двигателями и имеет горизонтальные приводные валы с двумя свободными концами, на которых без возможности проворота расположены приводные колеса ходовой тележки и эти приводные колеса в рабочем положении обкатываются с фрикционным замыканием по дорожке качения на направляющих, которые проходят с обеих сторон кабины в вертикальном направлении, отличающийся тем, что ходовая тележка имеет подвешенную к гибкой тяге первую раму и вторую раму, подвешенную к первой с возможностью поворота посредством параллельных поводков, имеющих соединительное устройство для соединения с кабиной, при этом как на первой раме ходовой тележки, так и на второй раме ходовой тележки установлены на расстоянии друг над другом два горизонтальных упомянутых приводных вала, которые, соответственно, своими обоими концами образуют выступающие сбоку у рам ходовых тележек свободные концы валов с насаженными на них упомянутыми приводными колесами.2. Привод по п.1, отличающийся тем, что как на первой раме ходовой тележки, так и на второй раме ходовой тележки расположены два упомянутых приводных двигателя, каждый из которых связан с одним из двух приводных валов соответствующей рамы ходовой тележки.3. Привод по п.1 или 2, отличающийся тем, что рамы ходовой тележки имеют прямоугольную форму.4. Привод по п.1 или 2, отличающийся тем, что приводные двигатели представляют собой двигатели со встроенными редукторами, причем выходной вал редуктора представляет собой соответствующий приводной вал с приводными колесами, а оси двигателей расположены перпендикулярно направлению движения лифта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2308410C2

Упругая муфта 1978
  • Жеребной Михаил Александрович
  • Жеребной Александр Михайлович
SU684204A1
DE 10140390 A1, 13.03.2003
US 5566784 A 22.10.1996
Реечный подъемник 1973
  • Мартин Иоганссон
SU528861A3
Бесканатный лифт 1974
  • Молчанов Алим Алексеевич
SU536109A1

RU 2 308 410 C2

Авторы

Хайн Вилфрид

Даты

2007-10-20Публикация

2005-09-07Подача