Данная заявка основана и испрашивает приоритет по заявке на патент КНР № 202110205818.7, поданной 24 февраля 2021 г., раскрытие которой таким образом включено путем ссылки в полном объеме.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0001] Настоящее изобретение относится к области авиационных двигателей, в частности, к системе возбуждения вибрации и устройству для испытания ротора авиационного двигателя.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002] Вибрация лопатки, обусловленная нестабильным полем течения, неизбежна в условиях эксплуатации лопаток ротора турбины авиационного двигателя. Высокая вибрационная нагрузка вызывает усталостное разрушение лопаток турбины, приводящее к серьезному повреждению двигателя. Вибрационное напряжение лопаток ротора турбины трудно удерживать разрешенный диапазон. Экспериментальные исследования и модельные прогнозы по характеристикам вибрации и уровням вибрации лопаток ротора турбины проводились как в Китае, так и в других странах, и краевой пластинчатый успокоитель сконструирован для лопаток ротора для снижения вибрационного напряжения лопатки и предотвращения многоциклового усталостного разрушения лопаток. Многоцикловая усталость означает усталость материала под действием циклического напряжения ниже, чем его предел текучести после более 10000-100000 циклов.
[0003] Частота лопатки для лопаток ротора турбины высокого давления очень высока, и лопатки находятся в шпунтовом соединении с ротором. Испытание осуществляется в состоянии высокоскоростного вращения для испытания резонансной частоты лопаток и эффекта снижения вибрации успокоителя, которое ближе к условиям центробежной нагрузки в ходе работы двигателя, и достигает нелинейного соединения лопаток. Более надежные данные испытания получаются за счет фрикционного движения между успокоителем и лопатками.
[0004] В уровне техники, испытательная система использует роторную систему как объект исследования, и использует капли распыленного масла как источник возбуждения для осуществления бесконтактного возбуждения лопаток ротора на испытательном стенде высокоскоростного вращения для получения характеристик вибрации лопаток роторной системы и эффекта снижения вибрации успокоителя.
[0005] Авторы изобретения обнаружили по меньшей мере следующие проблемы в уровне техники: в уровне техники, испытательная система используется только для роторных систем авиационных двигателей конкретных типов и конкретных размеров, поэтому испытательная система имеют низкую универсальность и стоимость испытание высока; и испытательные системы должны быть сконструированы отдельно для авиационных двигателей разных моделей.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0006] Настоящее изобретение предлагает систему возбуждения вибрации и устройство для испытания ротора авиационного двигателя, для повышения универсальности системы возбуждения вибрации.
[0007] Некоторые варианты осуществления настоящего изобретения предусматривают систему возбуждения вибрации, включающую в себя:
[0008] монтажное кольцо, выполненное кольцевым;
[0009] множество крепежных деталей, один конец каждой из которых жестко присоединен к монтажному кольцу;
[0010] множество держателей, каждый из которых установлен с возможностью скольжения на другом конце каждой из крепежных деталей, причем множество держателей расположено по окружности монтажного кольца;
[0011] множество направляющих рельсов, каждый из которых соединяет два смежных держателя, положения соединения каждого из направляющих рельсов, и смежные держатели являются регулируемыми; и
[0012] множество форсуночных узлов, установленных на держателях, соответственно.
[0013] В некоторых вариантах осуществления, каждый из направляющих рельсов выполнен с дугообразной щелью, причем один из двух смежных держателей присоединен к одному концу дугообразной щели с возможностью регулировки положения соединения, и другой из двух смежных держателей присоединен к другому концу дугообразной щели с возможностью регулировки положения соединения.
[0014] В некоторых вариантах осуществления, форсуночный узел включает в себя:
[0015] посадочное место, установленное на держателе; и
[0016] форсунку, установленную с возможностью вращения на посадочном месте.
[0017] В некоторых вариантах осуществления, множество форсуночных узлов установлено с возможностью вращения на каждом посадочном месте.
[0018] В некоторых вариантах осуществления, посадочное место включает в себя полость для подачи масла; и форсуночный узел дополнительно включает в себя:
[0019] переключающий клапан, предусмотренный между форсункой и полостью для подачи масла посадочного места для управления открытием и закрытием маслопровода между форсункой и полостью для подачи масла.
[0020] В некоторых вариантах осуществления, система возбуждения вибрации дополнительно включает в себя:
[0021] ответвление для подачи масла в гидравлическом сообщении с полостью для подачи масла.
[0022] В некоторых вариантах осуществления, переключающий клапан предусмотрен на маслопроводе между каждой форсункой и полостью для подачи масла.
[0023] В некоторых вариантах осуществления, держатели равномерно размещены по окружности монтажного кольца.
[0024] Некоторые варианты осуществления настоящего изобретения дополнительно предусматривают устройство для испытания ротора авиационного двигателя, включающее в себя систему возбуждения вибрации, предусмотренную в любом техническом решении настоящего изобретения.
[0025] В некоторых вариантах осуществления, устройство для испытания ротора авиационного двигателя дополнительно включает в себя:
[0026] испытательную полость, где система возбуждения вибрации установлена в испытательной полости;
[0027] роторную систему, установленную в испытательной полости, причем система возбуждения вибрации находится снаружи роторной системы; и
[0028] приводной компонент, присоединенный с возможностью привода к роторной системе для обеспечения вращения роторной системы.
[0029] В системе возбуждения вибрации вышеупомянутого технического решения, радиус области разбрызгивания, охваченной форсуночными узлами, регулируется путем регулировки положений держателей на крепежных деталях, для адаптации к требованиям к испытанию разных авиационных двигателей. Чем ближе держатели к краю монтажного кольца, тем больше расстояние между двумя смежными держателями. Чем ближе монтажные положения держателей на дугообразной щели к краю дугообразной щели, тем больше радиус области разбрызгивания, соответствующей форсуночным узлам. Чем ближе держатели к центру окружности монтажного кольца, тем меньше расстояние между двумя смежными держателями. Чем ближе монтажные положения держателей на дугообразной щели к середине дугообразной щели, тем меньше радиус области разбрызгивания, соответствующей форсуночным узлам.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0030] Описанные здесь чертежи используются для обеспечения дополнительный понимания настоящего изобретения и образуют часть настоящего изобретения. Иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения и его описание используются для пояснения настоящего изобретения, но не налагают чрезмерного ограничения настоящего изобретения. В чертежах:
[0031] фиг. 1 - структурная схема применения системы возбуждения вибрации, предусмотренной в некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения в устройстве для испытания ротора авиационного двигателя;
[0032] фиг. 2 - структурная схема системы возбуждения вибрации, предусмотренной в некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения;
[0033] фиг. 3 - частичная структурная схема, демонстрирующая держатель системы возбуждения вибрации, предусмотренный в некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения;
[0034] фиг. 4 - принципиальная схема маслопровода на переключающем клапане системы возбуждения вибрации, предусмотренной в некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения; и
[0035] фиг. 5 - структурная схема роторной системы, на которой работает система возбуждения вибрации, предусмотренная в некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0036] Ниже, со ссылкой на фиг. 1-5, будут более подробно описаны технические решения, предложенные в настоящем изобретении.
[0037] Согласно фиг. 1 и 2, некоторые варианты осуществления настоящего изобретения предусматривают систему возбуждения вибрации, которая включает в себя монтажное кольцо 1, множество крепежных деталей 2, множество держателей 3, множество направляющих рельсов 4 и множество форсуночных узлов 5.
[0038] Монтажное кольцо 1 выполнено кольцевым. Монтажное кольцо 1 имеет отверстие 101 в середине. Крепежные детали 2, держатели 3, направляющие рельсы 4 и форсуночные узлы 5 все находятся в отверстии 101 в середине монтажного кольца 1. Диаметр монтажного кольца 1 неизменен. Для авиационных двигателей разных моделей, диаметр области, охваченной форсуночными узлами 5, изменяется путем регулировки положений держателей 3 на крепежных деталях 2, что позволяет адаптироваться к требованиям к испытанию авиационных двигателей разных моделей.
[0039] Один конец каждой крепежной детали 2 жестко присоединен к монтажному кольцу 1. Крепежными деталями 2 являются, например, стержни. Жесткое соединение одного конца каждой крепежной детали 2 к монтажному кольцу 1 представляет собой, например, разъемное соединение, неразъемное (например, сварное) соединение. Множество крепежных деталей 2 установлено по окружности монтажного кольца 1, и каждая крепежная деталь 2 выполнена с возможностью монтажа одного или более форсуночных узлов 5. В следующих вариантах осуществления на каждой крепежной детали 2 монтируется по одному форсуночному узлу 5. Продольное направление каждой крепежной детали 2 совпадает с радиальным направлением монтажного кольца 1.
[0040] Держатели 3 установлены с возможностью скольжения на других концах крепежных деталей 2, в частности, например, посредством болтового соединения. Держатели 3 располагаются по окружности монтажного кольца 1. Чем дальше держатели 3 отстоят от центра окружности монтажного кольца 1, тем больше радиус области, охваченной держателями 3, и тем больше размер соответствующего авиационного двигателя. Напротив, чем ближе держатели 3 к центру окружности монтажного кольца 1, тем меньше радиус области охваченный держателями 3, и тем меньше размер соответствующего авиационного двигателя. Радиус области, охваченной держателями 3, регулируется путем регулировки положений держателей 3 на крепежных деталях 2, что позволяет адаптироваться к требованиям к испытанию роторных систем 8 авиационных двигателей разных размеров, для адаптации к требованиям к испытанию характеристик вибрации и влияния успокоителя на снижение вибрации роторных систем 8 двигателя разных моделей и размеров; что делает процесс регулировки удобным и быстрым.
[0041] Согласно фиг. 2, в некоторых вариантах осуществления, держатели 3 равномерно размещены по окружности монтажного кольца 1. Каждый держатель 3 является отрезком дуги. Держатели 3 равномерно разнесены по окружности монтажного кольца 1. Это позволяет достичь однородного разбрызгивания масла по окружности монтажного кольца 1 в соответствии с требованиями к испытанию. В других вариантах осуществления, форсуночные узлы 5 на некоторых из держателей 3 раздают масло, и форсуночные узлы 5 на остальных держателях 3 не раздают масло.
[0042] Согласно фиг. 2, направляющий рельс 4 соединяет два смежных держателя 3, и положения соединения направляющего рельса 4 и двух смежных держателей 3 регулируются. Направляющий рельс 4 присоединен к держателям 3 болтами. Посредством направляющих рельсов 4, держатели 3 жестко соединены друг с другом по окружности для повышения структурной устойчивости системы возбуждения вибрации, что позволяет надежно монтировать форсуночные узлы 5. Направляющие рельсы 4 располагаются на верхних поверхностях держателей 3, как показано на фиг. 3, или на нижних поверхностях держателей 3, как показано на фиг. 3. На фиг. 3 показан пример, в котором один из двух смежных направляющих рельсов 4 располагается на верхних поверхностях держателей 3, и другой располагается на нижних поверхностях держателей 3. В этой конфигурации направляющие рельсы 4 занимают меньше места, и размеры держателей 3 также делаются как можно меньшими.
[0043] Согласно фиг. 2 и 3, в некоторых вариантах осуществления, направляющий рельс 4 выполнен с дугообразной щелью 41, причем один из двух смежных держателей 3 присоединен к одному концу дугообразной щели 41 с возможностью регулировки положений, и другой из двух смежных держателей 3 присоединен к другому концу дугообразной щели 41 также с возможностью регулировки положения. Чем ближе держатели 3 к краю монтажного кольца 1, тем больше расстояние между двумя смежными держателями 3. Чем ближе монтажные положения держателей 3 на дугообразной щели 41 к краю дугообразной щели 41. Чем ближе держатели 3 к центру окружности монтажного кольца 1, тем меньше расстояние между двумя смежными держателями 3, и чем ближе монтажные положения держателей 3 на дугообразной щели 41 к середине дугообразной щели 41.
[0044] Согласно фиг. 2, форсуночные узлы 5 установлены на держателях 3. Форсуночные узлы 5 выполнены с возможностью распыления смазывающего масла. Каждый форсуночный узел 5 включает в себя одну или более форсунок 52. Форсунки 52, включенные в форсуночный узел 5, используют известную распыляющую конструкцию.
[0045] Согласно фиг. 2, форсуночный узел 5 включает в себя посадочное место 51 и форсунки 52. Посадочное место 51 установлено на держателе 3. Форсунки 52 установлены с возможностью вращения на посадочном месте 51. Конструкция посадочного места 51 является, например, стереоскопической или кубовидной. Монтажная основа 51 как основа для переноса форсунок 52 имеет гибкую конструкцию.
[0046] Согласно фиг. 2, в некоторых вариантах осуществления, существует множество посадочных мест 51, и множество посадочных мест 51 располагаются вокруг внутренней окружности монтажного кольца 1. Множество посадочных мест 51 образуют окружность, и по меньшей мере некоторые области лопаток ротора, подлежащие орошению, располагаются в пределах окружности, образованной посадочными местами 51. Множество форсуночных узлов 52 установлено с возможностью вращения на каждом посадочном месте 51. В частности, например, шаровое соединение 11 используется для обеспечения поворотного соединения, благодаря чему каждая форсунка 52 может гибко поворачиваться на тот или иной угол для достижения регулируемого угла разбрызгивания масла каждой форсунки 52. Кроме того, угол разбрызгивания масла каждой форсунки 52 регулируется по отдельности, и направления разбрызгивания масла форсунок 52, находящихся на одном и том же посадочном месте 51, одинаковы или различны. Направления разбрызгивания масла форсунок 52 указывают на центр окружности монтажного кольца 1 или не указывают на центр окружности монтажного кольца 1, пока форсунки 52 разбрызгивают масло на лопатки ротора. Таким образом, для лопаток ротора турбины с изгибными и торсионными поверхностями тел лопаток, возбуждение вибрации также эффективно достигается для тел лопаток. Кроме того, путем регулировки углов раздачи масла форсунок 52, получаются углы, более благоприятные для возбуждения резонанса лопатки, и также достигается регулировка диапазона возбужденного распыленного масла на тела лопаток.
[0047] Согласно фиг. 2 и 4, в некоторых вариантах осуществления, посадочное место 51 включает в себя полость 511 для подачи масла. Полость 511 для подачи масла располагается, как показано на фиг. 2. Все форсунки 52, соответствующие одному посадочному месту 51, совместно используют полость 511 для подачи масла, или каждая форсунка 52 выполнена с полостью 511 для подачи масла соответственно, или некоторые из всех форсунок 52, соответствующие одному посадочному месту 51, совместно используют полость 511 для подачи масла. Форсуночный узел 5 дополнительно включает в себя переключающий клапан 53. Переключающий клапан 53 предусмотрен между форсунками 52 и полостью 511 для подачи масла посадочного места 51 для управления открытием и закрытием маслопроводов между форсунками 52 и полостью 511 для подачи масла. Переключающий клапан 53 представляет собой, например, соленоидальный клапан, и переключающий клапан 53 имеет два положения клапана: открытое положение и закрытое положение. Когда переключающий клапан 53 находится в открытом положении, маслопроводы между форсунками 52 и полостью 511 для подачи масла открыты, благодаря чему масло течет из полости 511 для подачи масла к форсункам 52 и затем его разбрызгивания через форсунки 52. Когда переключающий клапан 53 находится в закрытом положении, маслопроводы между форсунками 52 и полостью 511 для подачи масла закрыты, благодаря чему масло не течет из полости 511 для подачи масла к форсункам 52. Объем полости 511 для подачи масла больше суммы проходных сечений форсунок 52, сообщающихся с полостью 511 для подачи масла.
[0048] Согласно фиг. 1, 2 и 4, в некоторых вариантах осуществления, система возбуждения вибрации дополнительно включает в себя ответвление 6 для подачи масла. Ответвление 6 для подачи масла находится в гидравлическом сообщении с полостью 511 для подачи масла, и ответвление 6 для подачи масла выполнено с возможностью переноса внешнего масла в полость 511 для подачи масла, подлежащего распылению форсунками 52 в гидравлическом сообщении с полостью 511 для подачи масла. В частности, один конец ответвления 6 для подачи масла находится в гидравлическом сообщении с трубопроводом 10 для внешнего масла, и другой конец ответвления 6 для подачи масла находится в гидравлическом сообщении с форсунками 52. Для облегчения размещения ответвления 6 для подачи масла, держатель 3 выполнен с монтажным отверстием 31, и трубопровод ответвления 6 для подачи масла проходит через монтажное отверстие 31.
[0049] Трубопровод для внешнего масла включает в себя множество масляных трубок 101 и систему 102 подачи и возврата масла. Масло переносится из системы 102 подачи и возврата масла в ответвление 6 для подачи масла через некоторые масляные трубки 101, и использованное масло восстанавливается и затем переносится обратно в систему 102 подачи и возврата масла через другие масляные трубки 101. Система 102 подачи и возврата масла обеспечивает рециркуляцию масла.
[0050] Согласно фиг. 4, в некоторых вариантах осуществления, переключающий клапан 53 предусмотрен на маслопроводе между каждой форсункой 52 и полостью 511 для подачи масла. Это позволяет по-отдельности управлять каждой форсункой 52. В ходе испытания, среди форсунок 52 системы возбуждения вибрации, расположенных по окружности, некоторые разбрызгивают масло, тогда как другие не разбрызгивают масло. Эти форсунки 52 для разбрызгивания масла соседствуют друг с другом или разнесены друг от друга, или некоторые соседствуют, и некоторые разнесены. Конечно, в некоторых вариантах осуществления вся окружность форсунок 52 разбрызгивает масло.
[0051] Поскольку количество форсунок 52 для разбрызгивания масла связана со скоростью вращения роторной системы 8 и частотой лопаток ротора, дополнительно, согласно рабочей скорости роторной системы 8 и частотному диапазону лопаток, форсуночный узел 5 позволяет соответствующему количеству форсунок 52 распылять масло, и форсунки 52 подачи масла разнесены на одно и то же расстояние, чтобы гарантировать, что каждая лопатка получает одно и то же количество и давление возбужденного масла, благодаря чему количество разбрызгиваемого возбужденного масла можно регулировать на устройстве для адаптации к вибрационному испытанию одной и той же роторной системы 8 на разных скоростях вращения. В условиях высокоскоростного вращения, возбуждающего частота для возбуждения лопаток ротора двигателя должна удовлетворять следующему уравнению:
[0052] В формуле F - частота возбуждения в Гц; N - количество форсунок; и n - скорость вращения в об/мин.
[0053] В вышеупомянутом техническом решении, в ходе испытания, количество форсунок 52 для раздачи масла регулируется согласно разным скоростям вращения двигателя, в частности таким образом, что, например, все форсунки 52 на некоторых посадочных местах 51 раздают масло, или все форсунки 52 на всех посадочных местах 51 раздают масло, или только некоторые из форсунок 52 на каждом посадочном месте 51 раздают масло, или для окружности форсунок 52, форсунки 52 раздают масло с разнесением, т.е. одна форсунка 52, которая не раздает масло, располагается между двумя форсунками 52, которые раздают масла. Для этих форсунки 52 для раздачи масла, угол раздачи масла каждой форсунок 52 очень удобно регулировать по отдельности. Кроме того, для одних и тех же лопаток ротора, подлежащих испытанию, испытание повторяется несколько раз, и количество и положения форсунок 52 для раздачи масла также оптимально регулируются согласно результатам испытания для достижения наилучших результатов испытания. Для лопаток ротора разных моделей, количество и положения 52, которые должны раздавать масло, также регулируются по отдельности. Можно видеть, что вышеупомянутое техническое решение обеспечивает повторяемость испытания и точность испытания, но также позволяет гибко задавать условия испытания.
[0054] Согласно фиг. 1, некоторые варианты осуществления настоящего изобретения дополнительно предусматривают устройство для испытания ротора авиационного двигателя, включающее в себя систему возбуждения вибрации, предусмотренную в любом техническом решении настоящего изобретения.
[0055] Авиационный двигатель является весьма сложной и хитроумной тепловой машиной, которая обеспечивает мощность для полета воздушного судна. Ротор представляет собой вращающееся тело, поддерживаемое подшипниками. Вибрация означает возвратно-поступательное движение, и вибрация тесно связана с его собственной частотой, частотной возбуждения и амплитудой возбуждения. Устройство для испытания ротора авиационного двигателя используется для испытания вибрации и эффекта снижения вибрации роторной системы 8 за счет успокоителя в состоянии высокоскоростного вращения.
[0056] Согласно фиг. 1 и 5, в некоторых вариантах осуществления, устройство для испытания ротора авиационного двигателя дополнительно включает в себя испытательную полость 7, роторную систему 8 и приводной компонент 9. Система возбуждения вибрации установлена в испытательной полости 7. Роторная система 8 также установлена в испытательной полости 7, и система возбуждения вибрации располагается по периметру роторной системы 8. Приводной компонент 9 присоединен с возможностью привода к роторной системе 8 для обеспечения вращения роторной системы 8. Приводным компонентом 9 является, например, двигатель. Двигатель располагается снаружи испытательной полости 7 и передает мощность роторной системе 8 через передаточный вал.
[0057] Роторная система 8 турбины высокого давления включает в себя лопатки 81 и диск 82 ротора. Частота лопаток 81 ротора очень высока, и лопатки 81 ротора присоединены к колесному диску 82 посредством конструкции шпунтового нелинейного соединения. Резонансная частота лопаток 81 ротора и эффект снижения вибрации за счет успокоителя испытываются в реальном состоянии высокоскоростного вращения, которое ближе к условиям центробежной нагрузки в ходе работы двигателя, достигает конструкции нелинейного соединения лопаток 81 ротора, и фрикционное движение успокоителя и лопаток 81 ротора и получает более надежные данные испытания. Мода возбуждения в состоянии высокоскоростного вращения, то есть, реализация возбуждения распыленным маслом лопаток 81 ротора на испытательном стенде высокоскоростного вращения, является практическим и осуществимым способом, который возбуждает эффективный отклик высокочастотных лопаток.
[0058] В описании настоящего изобретения, следует понимать, что ориентационные или позиционные отношения, обозначенные терминами “центральный”, “продольный”, “поперечный”, “передний”, “задний”, "левый", "правый", “вертикальный”, “горизонтальный”, “верхний”, “нижний”, “внутренний”, “наружный” и пр. являются ориентационными или позиционными отношениями, проиллюстрированными на основании чертежей, предназначены лишь для удобства описания настоящего изобретения и упрощения описания, вместо указания или вывода указанных устройств или элементов, должны иметь конкретные ориентации или сконструированы и эксплуатироваться в конкретных ориентациях, и, таким образом, термины не следует рассматривать как ограничивающие объем защиты настоящего изобретения.
[0059] Наконец, следует отметить, что вышеописанные варианты осуществления используются только для описания, а не ограничения технических решений настоящего изобретения. Хотя настоящее изобретение подробно описано со ссылкой на предпочтительные варианты осуществления, специалисты в данной области техники могут предложить модификации конкретных реализаций в настоящем изобретении или сделать эквивалентные замены части их технических особенностей; и такие модификации и эквивалентные замены должны находится в объеме технических решений, требующих защиты в настоящем изобретении при условии, что они не выходят за рамки сущности технических решений настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус опоры вала ротора и корпус шарикоподшипника опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614020C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ С КОЛЬЦЕВЫМ УЛЬТРАЗВУКОВЫМ АВТОГЕНЕРАТОРОМ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2170884C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ УСЛОВИЙ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ТЕРМОБАРОКАМЕРЕ С ПРИСОЕДИНЕННЫМ ТРУБОПРОВОДОМ | 2010 |
|
RU2451919C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2735040C1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2007 |
|
RU2359140C2 |
Настоящее изобретение предлагает систему возбуждения вибрации и устройство для вибрационного испытания ротора авиационного двигателя, относящуюся к области авиационных двигателей. Система возбуждения вибрации содержит монтажное кольцо, крепежные детали, держатели, направляющие рельсы и форсуночные узлы. Монтажное кольцо выполнено кольцевым; один конец каждой из крепежных деталей жестко присоединен к монтажному кольцу; держатели установлены с возможностью скольжения на других концах соответствующих крепежных деталей, причем множество держателей расположено по окружности монтажного кольца; каждый направляющий рельс соединяет два смежных держателя, причем положения соединения направляющего рельса и держателей являются регулируемыми; и форсуночные узлы установлены на держателях. В системе возбуждения вибрации радиус области разбрызгивания, охваченной форсуночными узлами, регулируется путем регулировки положения держателей на крепежных деталях для адаптации к требованиям к испытанию разных авиационных двигателей. Технический результат заключается в повышении универсальности испытательной системы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Система подачи масла на роторную систему для возбуждения вибрации, содержащая:
монтажное кольцо (1), выполненное кольцевым;
множество крепежных деталей (2), один конец каждой из которых жестко присоединен к монтажному кольцу (1);
множество держателей (3), каждый из которых установлен с возможностью скольжения на другом конце каждой из крепежных деталей (2), причем множество держателей (3) расположено по окружности монтажного кольца (1);
множество направляющих рельсов (4), каждый из которых соединяет два смежных держателя (3), причем положения соединения каждого из направляющих рельсов (4) и двух смежных держателей (3) являются регулируемыми; и
множество форсуночных узлов (5), выполненных с возможностью подачи масла на роторную систему, установленных на держателях (3), соответственно.
2. Система по п. 1, в которой каждый из направляющих рельсов (4) выполнен с дугообразной щелью (41), причем один из двух смежных держателей (3) присоединен к одному концу дугообразной щели (41) с возможностью регулировки положения соединения, и другой из двух смежных держателей (3) присоединен к другому концу дугообразной щели (41) с возможностью регулировки положения соединения.
3. Система по п. 1 или 2, в которой форсуночный узел (5) содержит:
посадочное место (51), установленное на держателе (3); и
форсунку (52), установленную с возможностью вращения на посадочном месте (51) для регулировки угла разбрызгивания масла форсунки (52).
4. Система по п. 3, в которой множество форсуночных узлов (52) установлены с возможностью вращения на каждом посадочном месте (51).
5. Система по п. 3 или 4, в которой посадочное место (51) содержит полость (511) для подачи масла и форсуночный узел (5), дополнительно содержащий
переключающий клапан (53), предусмотренный между форсункой (52) и полостью (511) для подачи масла посадочного места (51) для управления открытием и закрытием маслопровода между форсункой (52) и полостью (511) для подачи масла.
6. Система по п. 5, дополнительно содержащая
ответвление (6) для подачи масла в гидравлическом сообщении с полостью (511) для подачи масла.
7. Система по п. 5 или 6, в которой переключающий клапан (53) предусмотрен на маслопроводе между каждой форсункой (52) и полостью (511) для подачи масла.
8. Система по любому из пп. 1-7, в которой держатели (3) равномерно размещены по окружности монтажного кольца (1).
9. Устройство для вибрационного испытания ротора авиационного двигателя, содержащее систему подачи масла на роторную систему для возбуждения вибрации по любому из пп. 1-8 и приводной компонент (9), присоединенный с возможностью привода к роторной системе (8) для обеспечения вращения роторной системы (8).
10. Устройство по п. 9, дополнительно содержащее
испытательную полость (7), причем система подачи масла на роторную систему для возбуждения вибрации установлена в испытательной полости (7).
CN 101849169 A 29.09.2010 | |||
US 6679121 B2 20.01.2004 | |||
CN110068439 A 30.07.2019 | |||
CN 110455485 A 15.11.2019 | |||
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ НА ВИБРАЦИЮ | 0 |
|
SU357490A1 |
Авторы
Даты
2025-05-15—Публикация
2021-08-19—Подача