Поршневой винтовентиляторный двигатель (ПВВД) Российский патент 2025 года по МПК F02K5/02 F02K3/65 

Описание патента на изобретение RU2840450C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушно-реактивным двигателям (ВРД), и может быть использовано в качестве силовой установки авиационного летательного аппарата, также может быть использовано в качестве силовой установки, например беспилотных разведчиков, барражирующих боеприпасов.

Известны авиационные поршневые двигатели с воздушными винтами, которые успешно используются по сей день. Воздушный винт создает при вращении тягу, его КПД достигает 82-86%. К недостаткам воздушного винта можно отнести его большие габариты и шумность. Самолет с поршневым двигателем и воздушным винтом фиксированного шага имеет максимальную скорость полета 160…180 км/час - этого мало! Сила тяги уменьшается с увеличением скорости полета.

Известны также турбовинтовентиляторные двигатели (ТВВД) - это двигатель, занимающий промежуточное положение между турбовинтовым (ТВД) и турбовентиляторным реактивным двигателем (ТВРД). На одном валу ТВВД может быть несколько винтовентиляторов, расположенных друг за другом и вращающихся в одну сторону или в противоположные. Особенности геометрии лопастей винтовентилятора позволяют повысить его КПД до 80-85% при полетах на дозвуковых скоростях. Несмотря на свою высокую эффективность ТВВД пока не нашли массового применения в авиации. На сегодняшний день одним из немногих таких двигателей, который действительно используется на самолетах, является Д-27, он был установлен только на самолет АН-70. Из других разработок ТВВД стоит также отметить Д-36 и НК-93. К сожалению, ни первый, ни второй так и не были установлены на действующие модели самолетов, а тестировались исключительно на стендах и летных лабораториях. Использовать опыт, полученный в ГТД, можно и в малой авиации с поршневыми моторами. Но для этого поршневой двигатель должен иметь малый мидель, его габаритные пропорции должны быть схожи с ГТД.

Этим требованиям соответствуют аксиальные поршневые моторы с ПДП (противоположно движущимися поршнями). Патент RU 2503818 С2.

Заявленное техническое решение характеризуется следующими чертежами - фигурами:

На фиг. 1 представлен внешний вид такого мотора с двумя фланцами винтов.

На фиг. 2 представлен внешний вид мотора в силовом блоке.

На фиг. 3 представлен один из возможных вариантов компоновки поршневого мотора с винтовентиляторами.

В его состав входит: (1) - входное устройство; (2) - силовой блок со стойками радиаторами охлаждающей жидкости, на стойках крепится мотор; (3) - сопло; (4) - стартер-генератор; (5) - винтовентиляторы на переднем и заднем фланцах винтов; (6) - капоты мотора, ставятся после монтажа двигателя и разводки трубопроводов и кабелей; (7) - трубопроводы и кабели, проходят внутри стоек; (8) - целевая нагрузка, (9) - видео камера. Входное устройство (1), силовой блок (2) и сопло (3) образуют газовоздушный тракт.

Таким образом поршневой двигатель превращается в реактивный. При переходе от воздушного винта к винтовентилятору будет потеря КПД движителя около 5%, но при этом скорость вырастает примерно в 3 раза, снижается шумность и инфракрасное излучение, ввиду присоединения к выхлопным газам огромной массы воздуха. В самолете по схеме «Флюгерная утка» ПВВД раскроет все свои преимущества. Показан на фиг. 4.

Похожие патенты RU2840450C2

название год авторы номер документа
Эжекционно-вихревой двигатель 2023
  • Ниппард Игорь Викторович
RU2827018C1
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель с наддувом 2022
  • Ниппард Игорь Викторович
RU2793868C1
Прямоточный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель с газодинамическими диодами 2022
  • Ниппард Игорь Викторович
RU2808674C1
ДВУХКОНТУРНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Агафонов Юрий Михайлович
  • Агафонов Николай Юрьевич
  • Аблаева Екатерина Яковлевна
  • Брусов Владимир Алексеевич
  • Брусова Татьяна Сергеевна
  • Беломестнов Эдуард Николаевич
  • Бурлаков Лев Иванович
  • Великанова Нина Петровна
  • Закиев Фарит Кивиевич
  • Кадыров Раиф Ясавеевич
  • Корноухов Александр Анатольевич
  • Кузнецов Николай Ильич
  • Кожин Виктор Георгиевич
  • Куринный Владимир Сергеевич
  • Мифтахов Ильгиз Инсарович
  • Мокшанов Александр Павлович
  • Семенова Тамара Анатольевна
  • Симкин Эдуард Львович
  • Хамитов Рафаэль Махмутович
  • Коробова Надежда Васильевна
  • Тонких Светлана Юрьевна
  • Ширяев Станислав Федорович
  • Хрунина Нина Ивановна
  • Гайфуллина Раиса Аглаевна
RU2271461C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2017
  • Юриков Евгений Петрович
  • Андреев Владимир Иванович
RU2680214C1
Способ наддува двигателей внутреннего сгорания 2021
  • Ниппард Игорь Викторович
RU2756831C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2460672C2
ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Болотин Николай Борисович
RU2358119C1
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО 1999
  • Поляков В.И.
RU2153088C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466908C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 840 450 C2

Реферат патента 2025 года Поршневой винтовентиляторный двигатель (ПВВД)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушно-реактивным двигателям (ВРД), и может быть использовано в качестве силовой установки авиационного летательного аппарата, также может быть использовано в качестве силовой установки, например беспилотных разведчиков, барражирующих боеприпасов. В его состав входит: (1) - входное устройство; (2) - силовой блок со стойками-радиаторами охлаждающей жидкости, на стойках крепится мотор; (3) - сопло; (4) - стартер-генератор; (5) - винтовентиляторы на переднем и заднем фланцах; (6) - капоты мотора, ставятся после монтажа двигателя и разводки трубопроводов и кабелей; (7) - трубопроводы и кабели, проходят внутри стоек; (8) - целевая нагрузка, (9) - видеокамера. Входное устройство (1), силовой блок (2) и сопло (3) образуют газовоздушный тракт. Таким образом, поршневой двигатель превращается в реактивный, снижается шумность и инфракрасное излучение. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 840 450 C2

Поршневой винтовентиляторный двигатель, содержащий силовую установку с винтовентиляторами, отличающийся тем, что его силовой установкой является поршневой аксиальный двигатель с противоположно движущимися поршнями, на фланцах которого впереди и сзади установлены винтовентиляторы, а сам он расположен по оси газовоздушного тракта, образованного входным устройством, силовым блоком, в котором крепится сам двигатель, и соплом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2840450C2

ДВУХРОТОРНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2022
  • Серкин Алексей Валерьевич
RU2820512C2
Устройство для охлаждения коллекторов электрических машин 1933
  • Трапезников В.А.
SU39862A1
US 2022136460 A1, 05.05.2022
US 2020217248 A1, 09.07.2020
Автоматически действующий спускной клапан к главным резервуарам воздушного тормоза 1932
  • Коробко В.Ф.
SU33905A1

RU 2 840 450 C2

Авторы

Ниппард Игорь Викторович

Даты

2025-05-23Публикация

2023-05-25Подача