Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушно-реактивным двигателям (ВРД), и может быть использовано в качестве силовой установки авиационного летательного аппарата, также может быть использовано в качестве силовой установки, например беспилотных разведчиков, барражирующих боеприпасов.
Известны авиационные поршневые двигатели с воздушными винтами, которые успешно используются по сей день. Воздушный винт создает при вращении тягу, его КПД достигает 82-86%. К недостаткам воздушного винта можно отнести его большие габариты и шумность. Самолет с поршневым двигателем и воздушным винтом фиксированного шага имеет максимальную скорость полета 160…180 км/час - этого мало! Сила тяги уменьшается с увеличением скорости полета.
Известны также турбовинтовентиляторные двигатели (ТВВД) - это двигатель, занимающий промежуточное положение между турбовинтовым (ТВД) и турбовентиляторным реактивным двигателем (ТВРД). На одном валу ТВВД может быть несколько винтовентиляторов, расположенных друг за другом и вращающихся в одну сторону или в противоположные. Особенности геометрии лопастей винтовентилятора позволяют повысить его КПД до 80-85% при полетах на дозвуковых скоростях. Несмотря на свою высокую эффективность ТВВД пока не нашли массового применения в авиации. На сегодняшний день одним из немногих таких двигателей, который действительно используется на самолетах, является Д-27, он был установлен только на самолет АН-70. Из других разработок ТВВД стоит также отметить Д-36 и НК-93. К сожалению, ни первый, ни второй так и не были установлены на действующие модели самолетов, а тестировались исключительно на стендах и летных лабораториях. Использовать опыт, полученный в ГТД, можно и в малой авиации с поршневыми моторами. Но для этого поршневой двигатель должен иметь малый мидель, его габаритные пропорции должны быть схожи с ГТД.
Этим требованиям соответствуют аксиальные поршневые моторы с ПДП (противоположно движущимися поршнями). Патент RU 2503818 С2.
Заявленное техническое решение характеризуется следующими чертежами - фигурами:
На фиг. 1 представлен внешний вид такого мотора с двумя фланцами винтов.
На фиг. 2 представлен внешний вид мотора в силовом блоке.
На фиг. 3 представлен один из возможных вариантов компоновки поршневого мотора с винтовентиляторами.
В его состав входит: (1) - входное устройство; (2) - силовой блок со стойками радиаторами охлаждающей жидкости, на стойках крепится мотор; (3) - сопло; (4) - стартер-генератор; (5) - винтовентиляторы на переднем и заднем фланцах винтов; (6) - капоты мотора, ставятся после монтажа двигателя и разводки трубопроводов и кабелей; (7) - трубопроводы и кабели, проходят внутри стоек; (8) - целевая нагрузка, (9) - видео камера. Входное устройство (1), силовой блок (2) и сопло (3) образуют газовоздушный тракт.
Таким образом поршневой двигатель превращается в реактивный. При переходе от воздушного винта к винтовентилятору будет потеря КПД движителя около 5%, но при этом скорость вырастает примерно в 3 раза, снижается шумность и инфракрасное излучение, ввиду присоединения к выхлопным газам огромной массы воздуха. В самолете по схеме «Флюгерная утка» ПВВД раскроет все свои преимущества. Показан на фиг. 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эжекционно-вихревой двигатель | 2023 |
|
RU2827018C1 |
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель с наддувом | 2022 |
|
RU2793868C1 |
Прямоточный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель с газодинамическими диодами | 2022 |
|
RU2808674C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2271461C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2680214C1 |
Способ наддува двигателей внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2756831C1 |
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2460672C2 |
ВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2358119C1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2466908C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушно-реактивным двигателям (ВРД), и может быть использовано в качестве силовой установки авиационного летательного аппарата, также может быть использовано в качестве силовой установки, например беспилотных разведчиков, барражирующих боеприпасов. В его состав входит: (1) - входное устройство; (2) - силовой блок со стойками-радиаторами охлаждающей жидкости, на стойках крепится мотор; (3) - сопло; (4) - стартер-генератор; (5) - винтовентиляторы на переднем и заднем фланцах; (6) - капоты мотора, ставятся после монтажа двигателя и разводки трубопроводов и кабелей; (7) - трубопроводы и кабели, проходят внутри стоек; (8) - целевая нагрузка, (9) - видеокамера. Входное устройство (1), силовой блок (2) и сопло (3) образуют газовоздушный тракт. Таким образом, поршневой двигатель превращается в реактивный, снижается шумность и инфракрасное излучение. 4 ил.
Поршневой винтовентиляторный двигатель, содержащий силовую установку с винтовентиляторами, отличающийся тем, что его силовой установкой является поршневой аксиальный двигатель с противоположно движущимися поршнями, на фланцах которого впереди и сзади установлены винтовентиляторы, а сам он расположен по оси газовоздушного тракта, образованного входным устройством, силовым блоком, в котором крепится сам двигатель, и соплом.
ДВУХРОТОРНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2820512C2 |
Устройство для охлаждения коллекторов электрических машин | 1933 |
|
SU39862A1 |
US 2022136460 A1, 05.05.2022 | |||
US 2020217248 A1, 09.07.2020 | |||
Автоматически действующий спускной клапан к главным резервуарам воздушного тормоза | 1932 |
|
SU33905A1 |
Авторы
Даты
2025-05-23—Публикация
2023-05-25—Подача