Изобретение относится к средствам строповки для подвешивания к крюку подъёмного механизма, транспортировки и монтажа железобетонных изделий.
Из уровня техники известен строп, содержащий длинную и короткую текстильные ленты. Каждая замкнутая петля может быть сформирована путем оборачивания концевой части относительно промежуточной части ленты и сшита продольными швами с получением трехслойных и двухслойного соединения, которое может быть использовано в качестве проушины (Руководящий документ РД 24-СЗК-01-01 СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕКСТИЛЬНОЙ ОСНОВЕ. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, 2001, Приложение 1, Исполнение 2).
Трехслойное соединение частей текстильных лент предполагает последовательный ряд стежков нитями продольных швов (ГОСТ 12807-2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов).
Стропа используется в качестве несъемного грузозахватного приспособления с возможностью формирования гибкой монтажной петли, с двумя анкерами, залитыми внутри железобетонной панели для извлечения её из опалубки и дальнейшего перемещения.
Из уровня техники известен строп текстильный грузовой (гибкая монтажная петля, предназначенная для транспортировки и монтажа трехслойной железобетонной панели), содержащий текстильную ленту (двойная текстильная лента 1), центральные части которых образуют проушину (7) и концевые части, которые выполнены с петлями для двух анкеров (основных анкеров 3) /Патент РФ 2764008, 2022/.
Этот строп является наиболее близким аналогом заявленного стропа СТГМ в соответствии с функциональным назначением.
Строп не имеет средств увеличения жесткости зон концевых частей, что не позволяет их располагать прямолинейно без изгибов в теле бетона панели для предотвращения сколов бетона в процессе транспортировки и монтажа.
Использование двух дополнительных Λ-образных анкеров для того, чтобы концевые части располагать прямолинейно путем их натяжения между Λ-образными анкерами и основными анкерами усложняет строп.
Изобретение направлено на упрощение стропа путем исключения двух Λ-образных анкеров при его расположении внутри трехслойной бетонной панели за счет создания трехслойного соединения и выбора соотношения размеров концевых и центральной частей, с возможностью предотвращения заклинивания при вытягивании стропа в момент подъема при приложении нагрузки от проушины стропы к стержням анкеров.
Изобретение направлено также на обеспечение формирования внутри слоя бетона прямых каналов по всей длине залегания.
Для достижения указанных технических результатов предложен строп текстильный грузовой, содержащий текстильную ленту, две замкнутые петли, каждая из которых сформирована с возможностью размещения анкера.
Строп имеет одну длинную текстильную ленту, которая включает центральную часть, с противоположных сторон которой расположены промежуточные части и концевые части, между которыми сформированы упомянутые замкнутые петли путем оборачивания, а также другую короткую текстильную ленту, которая включает центральную часть, с противоположных сторон которой расположены концевые части, промежуточные части и концевые части длинной ленты и концевые части короткой ленты образуют неразъемное трехслойное первое соединение, центральные части длинной и короткой лент образуют второе неразъемное двухслойное соединение, при этом отношение в продольном направлении длин первого и второго упомянутых соединений в диапазоне 0,4-0,8.
Отношение в продольном направлении длины в сложенном положении каждой упомянутой замкнутой петли и длины первого упомянутого прилегающего соединения в диапазоне 0,05-0,2.
Концевые части короткой ленты расположены между концевыми и промежуточными частями длинной ленты.
Каждая упомянутая петля выполнена с возможностью крепления на арматуре каркаса трехслойной железобетонной панели посредством анкера.
Строп снабжен чехлом, охватывающим весь СТГМ.
Чехол выполнен из полиэтиленовой пленки.
Изобретение поясняется чертежами.
Фиг. 1. Строп текстильный грузовой монтажный с анкерами, расположенный в чехле.
Фиг. 2. Вид сверху на фиг. 1.
Фиг. 3. Строп в бетонной трехслойной панели.
Фиг. 4. Использование четырех строп при подъеме панели на балочной траверсе.
Строп текстильный грузовой монтажный (фиг. 1, 2) содержит одну длинную текстильную ленту 1 и другую короткую текстильную ленту 2.
Длинная лента 1 включает центральную часть 3, с одной стороны которой расположена одна промежуточная часть 4а и одна концевая часть 5а, между которыми сформированы одна замкнутая петля 6а, а с противоположной сторон которой расположена другая промежуточная часть 4б и другая концевая часть 5б, между которыми сформированы другая замкнутая петля 6б.
Каждая замкнутая петля 6а, 6б образована путем загиба концевой части 5а, 5б относительно промежуточной части 4а, 4б с возможностью размещения анкера 7а, 7б в виде стержня из материала, в частности металла или текстолита, способного обеспечить необходимую грузоподъемность.
Короткая лента 2 включает центральную часть 8, с одной стороны которой расположена одна концевая часть 9а, а с противоположной другой стороны которой расположена другая концевая часть 9б.
Концевые части 9а, 9б короткой ленты 2, соответствующие концевые части 5а, 5б и промежуточные части 4а, 4б длинной ленты 1 в зонах А, Б петель 6а, 6б сшиты нитями продольного шва 10 вдоль продольной кромки 11 и продольного шва 12 вдоль другой продольной кромки 13 с образованием трехслойных соединений.
Концевые части 9а, 9б короткой ленты 2 в зонах А, Б могут быть уложены как между соответствующими концевыми частями 5а,5б и промежуточными частями 4а, 4б длинной ленты 1, так и снаружи от частей 4а, 4б, 5а, 5б длинной ленты 1.
Центральная часть 3 длинной ленты 1 и центральная часть 8 короткой ленты 2 сшиты нитями продольного шва 10 вдоль продольной кромки 11 и продольного шва 12 вдоль другой продольной кромки 13 с образованием двухслойных соединений зоны В проушины 14 для навески на грузозахватный орган подъемного устройства, в частности на траверсу.
Части 9а, 9б короткой ленты 2 и части 4а, 4б, 5а, 5б длинной ленты 1 сшиты в зонах А, Б нитями дополнительных продольных швов 15 трехслойных соединений, равномерно расположенных между швов 12.
Отношение в продольном направлении длины как зоны А, так и зоны Б, трехслойных соединений к длине зоны В двухслойного соединения проушины 14 в диапазоне 0,4-0,8 с учетом габаритных размеров и наличия технологических проемов.
Отношение в продольном направлении длины Д в сложенном положении каждой замкнутой петли 6а, 6б и длины зоны А первого упомянутого прилегающего соединения в диапазоне 0,05-0,2 с учетом материала и вида поперечного сечения анкеров.
Нити дополнительных продольных швов 15 позволяют увеличить надежность и жесткость трехслойных соединений и препятствуют изгибу при заливании бетона в процессе формирования трехслойной железобетонной панели.
Строп текстильный грузовой монтажный (фиг. 1, 2) располагают в чехле 16 из полиэтиленовой пленки и размещают в петлях 6а, 6б анкеры 7а, 7б.
Строп текстильный грузовой монтажный (фиг. 3) используют в качестве грузозахватного элемента трехслойной бетонной панели, включающей фасадный слой 21 бетона с арматурной сеткой 22, слой 23 теплоизоляции и внутренний слой 24 бетона с арматурной сеткой 25, формуемой в соответствующей опалубке.
В процессе формования панели замкнутую петлю 6а посредством анкера 7а и вязальной проволоки соединяют с арматурной сеткой 22 фасадного слоя 21 бетона, а замкнутую петлю 6б посредством анкера 7б и вязальной проволоки соединяют с арматурной сеткой 25 внутреннего слоя 24.
При формировании фасадного слоя 21 образуется прямой канал, расположенный вдоль длины зоны А трехслойного участка стропа.
При формировании внутреннего слоя 24 образуется прямой канал, расположенный вдоль длины зоны Б трехслойного участка стропа.
Трехслойные соединения в зонах А, Б монтируют с натяжением для обеспечения жесткости с возможностью образования прямолинейного канала для предотвращения изгиба во время заливания бетона.
Фасадный слой 21 бетона с арматурной сеткой 22, слой 23 теплоизоляции и внутренний слой 24 бетона с арматурной сеткой 25 образуют полость с возможностью размещения зоны В проушины 14 в процессе формирования панели в соответствующей опалубке.
После отверждения набора требуемой прочности фасадного слоя 21 сформованную трехслойную панель извлекают подъемным механизмом из опалубки, используя проушины 14.
При формовании фасадной трехслойной панели целесообразно использовать (фиг. 4) одновременно четыре стропа, проушины 14 которых подвешивают на балочной траверсе подъемного механизма, который в дальнейшем служит для транспортировки и монтажа трехслойной панели на строительной площадке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБКАЯ МОНТАЖНАЯ ПЕТЛЯ | 2021 |
|
RU2764008C1 |
ГИБКАЯ МОНТАЖНАЯ ПЕТЛЯ | 2023 |
|
RU2810368C1 |
МОНТАЖНАЯ ПЕТЛЯ | 2018 |
|
RU2681970C1 |
ГИБКАЯ МОНТАЖНАЯ ПЕТЛЯ ДЛЯ БЕТОННОГО ИЗДЕЛИЯ | 2022 |
|
RU2778954C1 |
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2033506C1 |
АРМАТУРА ДЛЯ БЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, СИСТЕМА И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АРМИРОВАННЫХ БЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2006 |
|
RU2413059C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
Панель стеновая бетонная трехслойная и способ возведения стен с использованием таких стеновых панелей | 2023 |
|
RU2832465C1 |
Способ возведения зданий и сооружений с несущими монолитными железобетонными конструкциями с применением железобетонных стеновых панелей | 2018 |
|
RU2678750C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ | 2000 |
|
RU2192524C2 |
Изобретение относится к средствам строповки для подвешивания к крюку подъёмного механизма, транспортировки и монтажа железобетонных изделий. Строп текстильный грузовой монтажный содержит текстильную ленту, две замкнутые петли, каждая из которых сформирована с возможностью размещения анкера. Строп имеет одну длинную текстильную ленту, которая включает центральную часть, с противоположных сторон которой расположены промежуточные части и концевые части, между которыми сформированы упомянутые замкнутые петли путем оборачивания, а также другую короткую текстильную ленту, которая включает центральную часть, с противоположных сторон которой расположены концевые части. Промежуточные части и концевые части длинной ленты и концевые части короткой ленты образуют неразъемное трехслойное первое соединение. Центральные части длинной и короткой лент образуют второе неразъемное двухслойное соединение. Отношение в продольном направлении длин первого и второго упомянутых соединений в диапазоне 0,4-0,8. Достигается предотвращение заклинивания при вытягивании стропа в момент подъема при приложении нагрузки от проушины стропы к стержням анкеров. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Строп текстильный грузовой монтажный, содержащий текстильную ленту, две замкнутые петли, каждая из которых сформирована с возможностью размещения анкера, отличающийся тем, что он имеет одну длинную текстильную ленту, которая включает центральную часть, с противоположных сторон которой расположены промежуточные части и концевые части, между которыми сформированы упомянутые замкнутые петли путем оборачивания, а также другую короткую текстильную ленту, которая включает центральную часть, с противоположных сторон которой расположены концевые части, промежуточные части и концевые части длинной ленты и концевые части короткой ленты образуют неразъемное трехслойное первое соединение, центральные части длинной и короткой лент образуют второе неразъемное двухслойное соединение, при этом отношение в продольном направлении длин первого и второго упомянутых соединений в диапазоне 0,4-0,8.
2. Строп по п.1, отличающийся тем, что отношение в продольном направлении длины в сложенном положении каждой упомянутой замкнутой петли и длины первого упомянутого прилегающего соединения в диапазоне 0,05-0,2.
3. Строп по п.1, отличающийся тем, что концевые части короткой ленты расположены между концевыми частями промежуточными длинной ленты.
4. Строп по п.1, отличающийся тем, что каждая упомянутая петля выполнена с возможностью крепления на арматуре каркаса трехслойной железобетонной панели посредством анкера.
5. Строп по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что он снабжен чехлом, охватывающим упомянутые части лент.
6. Строп по п.5, отличающийся тем, что чехол выполнен из полиэтиленовой пленки.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ОКОНЧАНИЯ НАГРЕВАПРИ ПАЙКЕ | 0 |
|
SU199650A1 |
US 2017313554 A1, 02.11.2017 | |||
Способ изготовления текстильного грузового стропа с увеличенной разрывной способностью | 2018 |
|
RU2693195C1 |
US 4239271 A1, 16.12.1980. |
Авторы
Даты
2025-05-28—Публикация
2024-06-19—Подача