(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство защиты от утечки тока в трехфазной электрической сети | 1981 |
|
SU974487A1 |
КАРДИОСТИМУЛЯТОР | 1970 |
|
SU277172A1 |
Электромашинный преобразователь постоянного тока в переменный | 1978 |
|
SU769697A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 1973 |
|
SU384715A1 |
Устройство для защиты от тока утечки на землю в трехфазной сети с изолированной нейтралью | 1984 |
|
SU1252855A1 |
Устройство для контроля негабаритности транспортных средств | 1978 |
|
SU710851A1 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1676019A2 |
Преобразователь скорости вращения в частоту импульсов | 1978 |
|
SU943579A1 |
Аппарат для контроля искрогасящихшуНТОВ | 1974 |
|
SU798324A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ НА ИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2195001C1 |
1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке.
Известно устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава, содержащее автогенератор, имеющий установленный у рельса транзистор, в эмиттерной цепи которого включен контур температурной компенсации, а в коллекторной цепи включена первая обмотка, установленного у рельса измерительного трансформатора, вторая обмотка которого связана с базой транзистора и со средней точкой делителя напряжения на резисторах, выход автогенератора через усилитель, выходной трансформатор и линию связи связан с первой обмоткой входного трансформатора, к другой обмотке которого через диод подключено приемное реле, а параллельно упомянутой обмотке подключен конденсатор, через замыкающий контакт приемного реле включена сигнальная лампа 1.
Недостатком устройства является отсутствие контроля неисправности элементов схемы.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем контроля исправности его элементов.
Для достижения цели устройство снаб5 жено контрольным трансформатором, дополнительным конденсатором, диодами и контрольным реле, а входной трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, при этом последовательно с первой обмот,Q кой измерительного трансформатора в коллекторную цепь транзистора автогенератора включена первая обмотка контрольного трансформатора, параллельно которой подключен конденсатор и встречно соединенные диоды, первая обмотка контрольного 15 трансформатора включена между базой транзистора автогенератора и второй обмоткой измерительного трансформатора, а вторая обмотка контрольного трансформатора подключена к вышеупомянутому усилителю, параллельно дополнительной обмот20ке входного трансформатора включен конденсатор, а через диод подключено контрольное реле, размыкающий контакт которого включен в цепь другой сигнальной лампы.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства контроля проследования железнодорожного подвижного состава.
Устройство содержит автогенератор, выполненный на транзисторе 1, в коллекторную цепь которого включена первая обмотка измерительного трансформатора 2 и конденсатор 3, образующие измерительный колебательный контур с резонансной частотой Гизм- Последовательно с этим контуром в коллекторную цепь транзистора 1 включены первая обмотка контрольного трансформатора 4, параллельно ему включенные конденсатор 5 и встречно включенные ограничивающие диоды 6 и 7, образующие контрольный колебательный контур с резонансной частотой fhoHTp..
В эмиттерной цепи транзистора 1 включен ограничивающий резистор 8, а также катушка индуктивности 9, параллельно которой включен конденсатор 10, образующие контур температурной компенсации. Между полюсами источника питания включен делитель напряжения на резисторах 11 и 12, средняя точка которого через последовательно соединенные вторые обмотки 13 и 14, являющиеся обмотками положительной обратной связи, соответственно измерительного 2 и контрольного 4 трансформаторов, соединена с базой транзистора 1. Эмиттер транзистора 1 через вторую обмотку 15 контрольного трансформатора соединен с базой транзистора 16, являющегося усилителем.
В эмиттерной цепи транзистора 16 включен ограничивающий резистор 17. В коллекTUjHOH пи транзистора 16 включена пер:; ; выходного трансформатора 18, ;j с -::i облютка которого через конденсаг;;|; i: подключена К ЛИНИИ 20 связи. Парл;. 1 .:;;i;, этой линии связи подключен кон,е.()1 21, шунтирующий батарею пи:, по ;1еремеиному току. В одни из iipoV :.).i ,.ini;i;a связи включена обмотку вход;;() трансформатора 22. Одна из обмоток 1лхсд1л)|-о трансформатора 22 и параллель.. - включенный конденсатор 23 образу; 1 ко.лсбатсльный контур, настроенный на частоту IniM Нагрузкой колебательного коигура служит подключенное через диод 24 приемное реле 25. Другая дополнительная обмотка входного трансформатора 22 и параллельно ей включенный конденсатор 26 образуют колебательный контур, настроенный на частоту хонтр. , к которо.му через диод 27 подключгно контрольное реле 28. Через контакты измерительного 25 и КС;;;; рольного 28 реле включены сигнальные лампы 29 и 30, сигнализирующие о нриеме измерительной и контрольной частот.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии колеса в зоне контроля устройства на вход усилителя и далее в линию 20 связи поступают одновременно сигналы двух частот на частоте измерительного fujM. и контрольного fj oHTp- конту5 ров. Через выходной 18 и входной 22 трансформаторы каждая из передаваемых частот принимается соответствующим приемным контуром - измерительным или контрольным. Измерительное 25 и контрольное 28 реле возбуждены и своими контактами включают сигнальную лампочку 29, контролирующую наличие измерительной и контрольной частот, т. е. исправность устройства и отсутствие подвижного состава. При проходе колеса над обмоткой 2
5 измерительного трансформатора колебания в измерительном контуре срываются, а колебания контрольного контура сохраняются. В этом случае в линию связи поступают только сигналы на частоте контр. контрольного контура. Реле 25 обесточивает0 ся, а реле 28 останется под током. Через размыкающий контакт 25.1 измерительного реле включается лампочка 30, сигнализирующая об исправности устройства и наличии подвижного состава. После просле5 дования колеса колебания измерительного контура восстанавливаются, реле 25 возбуждается, лампочка 30 гаснет, а лампочка 29 снова зажигается.
Выход из строя транзистора автогенератора 1, транзистора усилителя 16, разрыв или короткое замыкание линии 20 связи, трансформаторов 19 и 22, отказ источника питания или кратковременное его выключение приведут к пропаданию сигналов на контрольной частоте, обесточиванию
5 обмотки контрольного реле 28 и включению сигнальной лампы 30, что позволит обнаружить отказ устройства.
Устройство обеспечивает автоматический контроль исправности элементов схемы и сигнализирует об исправности устройства.
Формула изобретения
Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава, содержащее автогенератор, имеющий транзистор, в эмиттерной цепи которого включен контур температурной компенсации, а в коллекторной цепи включена первая обмотка установленного у рельса измеритель0 ного трансформатора, вторпр которого связана с базой тран;:1:с1ор,ч и со средней точкой делителя напряжения на резисторах, выход автогенера 1-:; чсрсз усилитель, выходной трансфор; ;.: ;; линию связи связан с первой обм();;ли :;.()лного
трансформатора, к второй обмог;: кг)торого через диод подключено пеле, а параллельно этой обмотке пол-;.i:,4cii конденсатор, через замыкаюп ий контакт
приемного реле включена сигнальная лампа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем контроля исправности элементов, оно снабжено контрольным трансформатором, дополнительным конденсатором, диодами и контрольным реле, а входной трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, при этом последовательно с первой обмоткой измерительного трансформатора в коллекторную цепь транзистора автогенератора включена первая обмотка контрольного трансформатора, параллельно которой подключен конденсатор и встречно соединенные диоды, первая обмотка контрольного трансформатора включена между базой транзистора автогенератора
и второй обмоткой измерительного трансформатора, а вторая обмотка контрольного трансформатора подключена к упомянутому усилителю, параллельно дополнительной обмотке входного трансформатора включен конденсатор, а через диод подключено контрольное реле, размыкающий контакт которого включен в цепь питания другой сигнальной лампы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бухгольц В. П., Красовский Г. А., Штанке А. Э. Путевые датчики контроля подвижного состава на рельсовом транспорте. М., «Транспорт. 1976, с. 39-40.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-02-20—Подача