Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения негабаритности транспортных средств при их движении.
Известны устройства для контроля негабаритности транспортных средств, Содержащие фотореле с усилителем, источники света, датчики, соединенные с отмечиком и .счетчиком транспортных средств, механизм для печатания номера транспортного средства и номера негабарита 1. Однако известное устройство сложно и обладает слабой помехозащищенностью, что приводит к ненадежной работе.
Более близким по технической сущности является устройство для контроля негабаритности транспортных средств, содержащее фотореле с селективным резонансным усилителем, источники света, размещенные у пути, систему отражающих элементов, установленных в точках преломления линии очертания габарита, исполнительные реле с нормально разомкнутыми контактами, сигнальные лампы, источник питания и цепи управления сигналами светофора 12.
Однако это устройство обладаетслабой помехозащищенностью, что снижает его надежность работы.
Целью изобретени5Г и явилось повышение надежности работы известных устройств. Для этого устройство снабжено модулятором источника света, блоками формирования сигнала кратковременного и длительного перекрытия луча, входы которых соединены параллельно и подключены к выходу селективного усилителя, а выходы каждого из блоков соединены с соответствующим исполнительным реле, через контакты которых включены сигнальные лампы и цепи управления сигналами светофора.
На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - один КЗ вариантов принципиальной схемы приемной, усиливающей и дешифрующей частей устройства.
Устройство для контроля негабаритности транспортных средств содержит систему зеркал 1-5, источник света 6, фотореле 7, селективный резонансный усилитель 8, блок 9 формирования сигнала длительного перекрытия луча, блок 10 формирования
сигнала крлткопроменного перекрытия луча, нсиолпитольные реле i: 12 с контактами 13 и 14, сигнальные лампы 15 и 16, цени 17 управлення сигр1алами светофора и модулятор 18 источника снета.
Работа устройства заключается в следу юндем.
Луч света через модулятор 18 (на чертеже изображен Н1триховой линией со стрелками) от источника 6 нреломляется по замкнутой ломаной линии очертания габарита подвижного состава и падает на фотореле 7. Сигнал с фотореле 7 после усиления усилителем 8 подается на блок 9 и блок 10, на выходе которых установлены исполнительные реле первого класса надежности 11 и 12, замыкающие нормально разомкнутые ,контакты 13 и 14 сигнальных ламп 15 и 16 длительного и кратковременного перекрытия луча соответственно, связанные также с цепью 17 управления сигналами светофора (на чертеже не изображен)..
Для повышения помехозащищенности источник света б модулирован с помощью модулятора 18, выполненного, например, в виде диска с прозрачными и непрозрачными секторами (см. фиг. 2), вращаемого с определенной скоростью электромотором.
Усилитель 8 выполнен по двухкаскадной схеме на транзисторах 19 и 20. Нагрузкой первого каскада служит колебательный контур 21, настроенный на частоту модуляции. Нагрузкой второго каскада служит трехобмоточный трансформатор 22 низкой частоты. Первичная обмотка 23 транс({)орматора с конденсатором 24 образует колебательный контур, также настроенный на частоту модуляции. Сигнал с вторичной обмотки 25 детектируется диодом 26, усиливается схемой усилителя импульсного сигнала на транзисторах 27 и 28 и тиристоре 29 и вызывает срабатывание реле 12, замыкающего нормально разомкнутый контакт 14 сигнальной лампы 16, а также перекрывает сигнал светофора или изменяет код автоматической локомотивной сигнализации. Обмотка 30 трансформатора входит в схему блока длительного прерывания сигнала и присоединена через диод 31 к управляющему электрог ду тиристора 32, подключенного к обмотке нормально возбужденного электрического реле П, замыкающего нормально разомкнутые контакты 13 цепи питания сигнальной лампы 15 длительного прерывания луча. Кнопки 33 и 34 служат для возвращения схем обоих блоков - длительного и кратковременного прерывания луча света - в исходное положение. Цепь питания реле 11 задействована через свой собственный замкнутый контакт 13 для того, чтобы реле осталось обесточенным после фоменного отсутствия сигнала с (})отс)датчика и гюследующ«мо его пояплеиия.
Прщщип работы ирелл.и-ломпго устройства заключается в том, что при oi утствип пренятствий для нрохожденин свгга 11(юмодулированный модулятором 18 свет от источника 6, отразившись последовательно
от зеркал - 5, надает на фотореле 7 и создает на последнем переменное напряжение частоты модуляции, которое усиливается на выходе усилителя. При наличии сигнала с фотодатчика реле 11 возбуждено, а
д реле 12 обесточено. Лампочки 15 и 16 не горят. В случае даже кратковременного перекрытия луча света, соизмеримого со временем срабатывания тиристора 29, на выходных обмотках трансформатора электрический сигнал пропадает. При этом тиристор
29 включается и реле 12 замыкает контакт 14, что вызывает перекрытие путевого сигнала (или изменение кода АЛС), а также загорание лампочки 16. Если же перекрытие светового луча негабаритной частью груза
ij или подвижного состава окажется более длительным, чем время срабатывания тиристора 32, то обесточится реле II, разомкнется контакт 13 и образуется цепь включения лампочки 15 и перекрытие путевого сигнала (или изменение коЛа автоматической лоi комотивной сигнализации), что позволяет судить о нарущении габарита подвижного состава.
Предлагаемое устройство не только выполняет функции контроля нарущения габаg рита подвижного состава, но и обладает свойствами контроля исправности (самоконтроля) элементов схемы. Повреждения источника света, источника питания, обрывов и коротких замыканий в элементах и соединениях схемы, а также любое пропадание луча света приводят к .запрещающему показанию путевого сигнала.
Формула иаобретения
Устройство для контроля негабаритности транспортных средств, содержащее,фотореле с- селективным резонансным усилителем, источники света, размещенные у нути, систс;му отражаюпхи.с элементов, установленных в точках преломления линии очертания габарита, исш)лн1(телыи,)е реле с нормально разомкиут ми контактами, сигнальные лампы, источник питания и цсгж управления сигналами снетофора, птличающс(/ся тем, что, с целью попьппения Надежности работы, устройство снабжено модулятором источника света, блоками формирования сигнала кратковрЛтенного и длительного перекрытия луча, входы которых соединены
п(1ра.1лелм1О и подключены к выходу селективного усилителя, а ны,.холы каждого из блоков соодннсны с ч:()Т1я:тстнук)1цнм исНОЛНИТСЛЬНЫМ рОЛО, через контакты KOIOpMX
включены сигнальные лямпы и цепи yripiiB ЛС1ШЯ сигналами светофора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/
1
1.Авторское свидетельство СССР Ло 372104, кл. В 61 К 9/02, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 560781, кл. В 61 К 9/02, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля габаритов грузов на поддонах | 1990 |
|
SU1712270A1 |
Устройство для автоматической светофорной сигнализации | 1984 |
|
SU1194748A1 |
СОЮУНАЯ ПАТГ.НТНО-ТЕХИКЧЕСЕ..'15ЛИОТЕКА(АИ | 1971 |
|
SU318050A1 |
Устройство для автоматической светофорной сигнализации | 1974 |
|
SU516563A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Сигнально-регистрирующее устройство для контроля работы технологического оборудования | 1980 |
|
SU924510A1 |
Устройство для управления путевыми светофорами | 1976 |
|
SU673506A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU369038A1 |
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ПЕРЕРЫВОВ ПИТАНИЯ НА ПОСТАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2111880C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
t--dtoft/
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-03-24—Подача