Устройство для контроля негабаритности транспортных средств Советский патент 1980 года по МПК B61K9/02 

Описание патента на изобретение SU710851A1

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения негабаритности транспортных средств при их движении.

Известны устройства для контроля негабаритности транспортных средств, Содержащие фотореле с усилителем, источники света, датчики, соединенные с отмечиком и .счетчиком транспортных средств, механизм для печатания номера транспортного средства и номера негабарита 1. Однако известное устройство сложно и обладает слабой помехозащищенностью, что приводит к ненадежной работе.

Более близким по технической сущности является устройство для контроля негабаритности транспортных средств, содержащее фотореле с селективным резонансным усилителем, источники света, размещенные у пути, систему отражающих элементов, установленных в точках преломления линии очертания габарита, исполнительные реле с нормально разомкнутыми контактами, сигнальные лампы, источник питания и цепи управления сигналами светофора 12.

Однако это устройство обладаетслабой помехозащищенностью, что снижает его надежность работы.

Целью изобретени5Г и явилось повышение надежности работы известных устройств. Для этого устройство снабжено модулятором источника света, блоками формирования сигнала кратковременного и длительного перекрытия луча, входы которых соединены параллельно и подключены к выходу селективного усилителя, а выходы каждого из блоков соединены с соответствующим исполнительным реле, через контакты которых включены сигнальные лампы и цепи управления сигналами светофора.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - один КЗ вариантов принципиальной схемы приемной, усиливающей и дешифрующей частей устройства.

Устройство для контроля негабаритности транспортных средств содержит систему зеркал 1-5, источник света 6, фотореле 7, селективный резонансный усилитель 8, блок 9 формирования сигнала длительного перекрытия луча, блок 10 формирования

сигнала крлткопроменного перекрытия луча, нсиолпитольные реле i: 12 с контактами 13 и 14, сигнальные лампы 15 и 16, цени 17 управлення сигр1алами светофора и модулятор 18 источника снета.

Работа устройства заключается в следу юндем.

Луч света через модулятор 18 (на чертеже изображен Н1триховой линией со стрелками) от источника 6 нреломляется по замкнутой ломаной линии очертания габарита подвижного состава и падает на фотореле 7. Сигнал с фотореле 7 после усиления усилителем 8 подается на блок 9 и блок 10, на выходе которых установлены исполнительные реле первого класса надежности 11 и 12, замыкающие нормально разомкнутые ,контакты 13 и 14 сигнальных ламп 15 и 16 длительного и кратковременного перекрытия луча соответственно, связанные также с цепью 17 управления сигналами светофора (на чертеже не изображен)..

Для повышения помехозащищенности источник света б модулирован с помощью модулятора 18, выполненного, например, в виде диска с прозрачными и непрозрачными секторами (см. фиг. 2), вращаемого с определенной скоростью электромотором.

Усилитель 8 выполнен по двухкаскадной схеме на транзисторах 19 и 20. Нагрузкой первого каскада служит колебательный контур 21, настроенный на частоту модуляции. Нагрузкой второго каскада служит трехобмоточный трансформатор 22 низкой частоты. Первичная обмотка 23 транс({)орматора с конденсатором 24 образует колебательный контур, также настроенный на частоту модуляции. Сигнал с вторичной обмотки 25 детектируется диодом 26, усиливается схемой усилителя импульсного сигнала на транзисторах 27 и 28 и тиристоре 29 и вызывает срабатывание реле 12, замыкающего нормально разомкнутый контакт 14 сигнальной лампы 16, а также перекрывает сигнал светофора или изменяет код автоматической локомотивной сигнализации. Обмотка 30 трансформатора входит в схему блока длительного прерывания сигнала и присоединена через диод 31 к управляющему электрог ду тиристора 32, подключенного к обмотке нормально возбужденного электрического реле П, замыкающего нормально разомкнутые контакты 13 цепи питания сигнальной лампы 15 длительного прерывания луча. Кнопки 33 и 34 служат для возвращения схем обоих блоков - длительного и кратковременного прерывания луча света - в исходное положение. Цепь питания реле 11 задействована через свой собственный замкнутый контакт 13 для того, чтобы реле осталось обесточенным после фоменного отсутствия сигнала с (})отс)датчика и гюследующ«мо его пояплеиия.

Прщщип работы ирелл.и-ломпго устройства заключается в том, что при oi утствип пренятствий для нрохожденин свгга 11(юмодулированный модулятором 18 свет от источника 6, отразившись последовательно

от зеркал - 5, надает на фотореле 7 и создает на последнем переменное напряжение частоты модуляции, которое усиливается на выходе усилителя. При наличии сигнала с фотодатчика реле 11 возбуждено, а

д реле 12 обесточено. Лампочки 15 и 16 не горят. В случае даже кратковременного перекрытия луча света, соизмеримого со временем срабатывания тиристора 29, на выходных обмотках трансформатора электрический сигнал пропадает. При этом тиристор

29 включается и реле 12 замыкает контакт 14, что вызывает перекрытие путевого сигнала (или изменение кода АЛС), а также загорание лампочки 16. Если же перекрытие светового луча негабаритной частью груза

ij или подвижного состава окажется более длительным, чем время срабатывания тиристора 32, то обесточится реле II, разомкнется контакт 13 и образуется цепь включения лампочки 15 и перекрытие путевого сигнала (или изменение коЛа автоматической лоi комотивной сигнализации), что позволяет судить о нарущении габарита подвижного состава.

Предлагаемое устройство не только выполняет функции контроля нарущения габаg рита подвижного состава, но и обладает свойствами контроля исправности (самоконтроля) элементов схемы. Повреждения источника света, источника питания, обрывов и коротких замыканий в элементах и соединениях схемы, а также любое пропадание луча света приводят к .запрещающему показанию путевого сигнала.

Формула иаобретения

Устройство для контроля негабаритности транспортных средств, содержащее,фотореле с- селективным резонансным усилителем, источники света, размещенные у нути, систс;му отражаюпхи.с элементов, установленных в точках преломления линии очертания габарита, исш)лн1(телыи,)е реле с нормально разомкиут ми контактами, сигнальные лампы, источник питания и цсгж управления сигналами снетофора, птличающс(/ся тем, что, с целью попьппения Надежности работы, устройство снабжено модулятором источника света, блоками формирования сигнала кратковрЛтенного и длительного перекрытия луча, входы которых соединены

п(1ра.1лелм1О и подключены к выходу селективного усилителя, а ны,.холы каждого из блоков соодннсны с ч:()Т1я:тстнук)1цнм исНОЛНИТСЛЬНЫМ рОЛО, через контакты KOIOpMX

включены сигнальные лямпы и цепи yripiiB ЛС1ШЯ сигналами светофора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

/

1

1.Авторское свидетельство СССР Ло 372104, кл. В 61 К 9/02, 1971.

2.Авторское свидетельство СССР № 560781, кл. В 61 К 9/02, 1976.

Похожие патенты SU710851A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля габаритов грузов на поддонах 1990
  • Кузнецов Вадим Анатольевич
  • Морозов Виталий Николаевич
SU1712270A1
Устройство для автоматической светофорной сигнализации 1984
  • Шапиро Борис Нохимович
  • Зайцев Леонид Валентинович
  • Архипенко Иван Павлович
SU1194748A1
СОЮУНАЯ ПАТГ.НТНО-ТЕХИКЧЕСЕ..'15ЛИОТЕКА(АИ 1971
SU318050A1
Устройство для автоматической светофорной сигнализации 1974
  • Николаев Виктор Петрович
  • Юркин Юрий Иванович
SU516563A1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
Сигнально-регистрирующее устройство для контроля работы технологического оборудования 1980
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Першин Владимир Петрович
SU924510A1
Устройство для управления путевыми светофорами 1976
  • Попов Петр Иванович
  • Николаев Виктор Петрович
SU673506A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ 1973
SU369038A1
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ПЕРЕРЫВОВ ПИТАНИЯ НА ПОСТАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1996
  • Бухвалов С.В.
  • Пикалов М.Ф.
  • Тикунов В.В.
  • Чекин Ф.В.
RU2111880C1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ 2004
  • Колбут Виктор Романович
  • Попов Евгений Анатольевич
RU2301169C2

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля негабаритности транспортных средств

Формула изобретения SU 710 851 A1

t--dtoft/

SU 710 851 A1

Авторы

Анненков Анатолий Митрофанович

Бекасов Владимир Иванович

Жуков Виктор Иванович

Майоров Иван Михайлович

Шевандин Михаил Алексеевич

Даты

1980-01-25Публикация

1978-03-24Подача