(54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ТУННЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скользящая опалубка для обетонирования водоводов | 1981 |
|
SU1008388A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ | 2003 |
|
RU2229000C1 |
Скользящая опалубка | 1979 |
|
SU823536A1 |
Скользящая опалубка | 1979 |
|
SU773231A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ | 2013 |
|
RU2540752C2 |
ФУНДАМЕНТ ДЛЯ УНИКАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2187597C1 |
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ОПУСКАЮЩЕГОСЯ БЕТОНА | 2014 |
|
RU2566540C1 |
Способ изготовления объемного модуля корпуса для трансформаторных распределительных подстанций | 2019 |
|
RU2691232C1 |
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве железобетонных туннелей.
Известен способ возведения железобетонных конструкций при непрерывном перемещении опалубки, предусматривающий возведение стен ярусами по высоте 1.
Недостатком данного способа является то, что бетонирование стены производят за несколько проходов опалубки, в результате чего образуются горизонтальные поярусные стыки, что снижает качество конструкции и производительность оборудования.
Известен также способ возведения железобетонных туннелей, при котором возведение туннеля осуществляется отдельными участками по длине с выполнением на каждом участке работ полного технологического цикла, включая монтаж и демонтаж опалубки 2.
Недостатком известного способа является низкая производительность, так как изделие необходимо выдерживать в опалубке до набора им необходимой для распалубки прочности.
Цель изобретения - повышение производительности и качества конструкций.
Поставленная цель достигается тем, что при способе возведения железобетонного туннеля, включающем монтаж внутренних щи5 тов, армирование конструкции отдельными каркасами, монтаж наружны.х щитов, бетонирование и демонтаж щитов, одновременно с армированием по боковым торцам каждого каркаса перпендикулярно к внутренним 10 щитам устанавливают мелкоячеистые арматурные сетки, а бетонирование производят непрерывно по всей высоте опалубки при ее перемещении.
На фиг. I показана опалубка, общий вид; на фиг. 2 - опалубка и возводимый тун нель, поперечный разрез.
Способ возведения туннеля осуществляют следующим образом.
На предварительно забитых сваях устанавливают рандбалки 1. На них монтируют 20 щиты 2 с последующей установкой на них арматурных каркасов 3, которые делят сеткой 4 на секции, равные длине захватки укладываемого бетона в ярус. Затем к боковым поверхностям рандбалок 1 с двух сторон крепят направляющие 5, на которые устанавливают привод перемещения б опалубки, выполненный в виде катучей арки, охватывающей щиты 2 и прикрепляемой к ним во время бетонирования, с установленными по ее периметру тянущими гидромеханическими устройствами 7, которые связаны канатными полиспастами 8 опалубкой. На наружных направляющих рандбалок 1 устанавливают опалубку, выполненную с поверхностными вибраторами 9 и с загрузочными окнами, расположенными на разной высоте для одновременной укладки бетона по периметру. На внутренних направляющих рандбалок 1 устанавливаются поддоны 10. Во время движения опалубки заполняют бетонной смесью первую нижнюю секцию с двух сторон слоями 250-300 мм при кратковременно повторном режиме работы вибраторов, производящих виброосаживание бетонной смеси с последующим доуплотнением се глубинными вибраторами. Во время доуплотнения бетонной смеси первой секции заполняют бетонной смесью вторую верхнюю секцию с двух сторон с последующим виброосаживанием ее и доуплотнением. Установка ноперечных сеток на торцах секций ар.мокаркасов позволяет ограничить растекание бетонной смеси и вести непрерывное бетонирование по всему сечению туннеля в опалубке с определенной скоростью. Использование предлагаемого способа возведения водоводов по сравнению с известными позволяет повысить производительность на 25-30°/о, снизить трудозатраты и улучшить качество конструкций за счет исключения стыков. Формула изобретения Способ возведения железобетонного туннеля, включающий монтаж внутренних щитов, армирование конструкции отдельными каркасами, монтаж наружных щитов, бетонирование и демонтаж щитов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества конструкций, одновременно с армированием по боковым торцам каждого каркаса перпендикулярно к внутренним щитам устанавливают мелкоячеистые сетки, а бетонирование производят непрерывно по всей высоте опалубки при ее перемещении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР „NO 172019, кл. h. 04 G 11/34, 1965. 2.Евдокимов Н. И. и др. Технология монолитного бетона и железобетона. М., «Высшая школа, 1980, с. 31, рис. 2-10.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-03-11—Подача