Изобретение относвтся к хопсщвль ной технике, в частности к к(афессво ным установкам, где реалвз}гется отта ванве испарителей парами хопоовльного агента. Известна холоошьная Машина, соде жашая замкнутый контур, в включены компрессор, конденсатор, терморегулируюший вентиль и еев ковый испаритель, а также обвсаной Трубопровод с соленоидным вентилем, соединяющий участок контура между компрессоре и конденсатором с вхоас В испаритель С- 3 Недостатком известной холодвль ной машины является низкая экономии ность юс работы, обусловленная знач тепьной продолжительностью периодов оттаивания и последующего выхода машины на первоначальный режим охлаждения. Это происходит вследствие того, что горячие пары хладагента подаются лишь в верхнюю (по ходу хла дагекта) часть испарителя, интенсив но оттаивая испаритет на начальн ш участке, а затем пары конденсируются сяЕ проходят по всей длине змеевика испарителя, назначитеШзно нагревая послешшй. Цель изобретения - повышение экономичности холодильной машины Поставленная цель достигается тем, что холодильная машина, содержащая замкнутый контур, в который включены компрессор, конденсатор, терморегулирующцй вешшш и змеевиковый испаритель, а также обводной трубопровод с соленоидным вентилем, соединяюоаШ участок контура между компрессором и конденсатором с входом в испаритель имеет дополнительное соединение обводного трубопровода со змеевиком ио парителя по крайней мере в одной точке. На чертеже представлена схема холоовпьной махлшы. Машина содержит компрессор 1, к01зденсат ф 2, peciteep 3, змеевикск вый испаритель 4, терморегулирующн| вентиль 5, обводной трубопровод 6, соленоидные вентили 7 и 8, командное устройство 9, дополнительный тру бсшрсшод 10 и датчики 11 и 12 темп ратуры. Машина работает следующим обра-, эом. При работе машины в режиме O3if лажаения хладагент сжимается в компрео соре 1 и направляется в ко1шенсатор 2, где промсходит его сжижение. Жидкий хладагент после ресивера 3 подводит ст к термсфегулирующему вентилю 5, аросселирзгется в поспеанем и поступроизвоцяпает в испаритель холоаильное цействие. Образующиеся в испарителе 4 пары отсасываются компрессором 1 и цикл повторяется. При работе холоцильной машины в режиме оттаивания командное устройство 9 подает сигнал на включение вентиля 8 и начинается поступление горячих паров хладагента по обводному трубопроводу 6 в испаритель 4. Проходя по змеевику испарителя 4, горячие-пары конденсируются, нагревая поверхность теплоо& менного аппарата. Как только снеговая шуба будет удалена с верхней части исяаритепя 4 и температура датчика 12, расположенного на змеевике в промежуточной точке, повысится до определенного значения, командное устройств во 9 закрывает вентиль 8 и открывает вентиль 7. В результате этого подача горячего пара в верхнюю часть испарителя 4, снеговая шуба с которой уже удалена, прекращается и производится только по. трубопроводу 10 в нижнюю его часть. При полном оттаиванни всей поверхности змеевика испарителя 4 температура на выходе повышается и по сигналу датчика 11 закрывается вентиль 7, и поаача горячик паров хладагента в испаритель 4 прекращается. При соответствующей настройке командного устройства 9 может быть реализован и другой режим оттаивания испариеля 4, В этом случае одновременно открываются вентилк 7 и 8 и горячие пары .хладагента по обводному трубопроводу 6 и дополнительному трубопроводу 10 поступают в две точки испарителя 4. По мере продвижения хладагента по верхней части змеевика пары конденсируются и нагревают теплопередаю щую поверхносппь, оттаивая снеговую шубу. При достижении промежуточной точки испарителя 4 частично сконденсированные пары .хладагента смешиваются с горячими парами, постзтхающими по дополнительному трубопроводу 10, к происходит оттаивание оставшейся сн&.
эloieeae4
roBOft шубы ва нижней части испарите испарителя и времени выхоца на перля 4,воначальный режим охлажоеввя.
Таким образом, в предлагаемой хо/к -Экономическая аффективносгь иаобдильной машине обеспечивается сокра ретения заключается в сскрашении срео шение времени оттаивания змеевиканесуточного расхода электроэнергии
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильная машина | 1988 |
|
SU1716275A1 |
Холодильная установка | 1980 |
|
SU920332A1 |
ОДНОКАМЕРНАЯ КОМПРЕССИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ | 1973 |
|
SU373493A1 |
МНОГОКАМЕРНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКАВ ПТБ"одЕртоа | 1972 |
|
SU422921A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С НАСОСНО-ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2285869C2 |
Способ получения холода (его варианты) | 1982 |
|
SU1190155A1 |
Холодильная установка | 1978 |
|
SU879192A1 |
СПОСОБ ОТТАИВАНИЯ СНЕГОВОЙ ШУБЫ | 1972 |
|
SU354240A1 |
Термостат | 1986 |
|
SU1386820A1 |
Холодильная машина | 1987 |
|
SU1515014A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ МАПИНА, .содержащая замкнутьай киггур, в котчрый включены компрессор, конденсатор, ffip морегулвруюшвй вентиль н змеевнковый вспарнтепь, a также обвсднсА трубфро вод с соленоидным веятял у, coeiaBHsio. ший участок контура между кс шреосором и конденсатором с в 1одом в вопаритель, отличающаяся тем, что, с целью повышшшя экономичнооти, обводной трубопровоа дополнительно соединен со змеевиком испарЯт ля по крайней мере в одной точке. Эд Э) д 3d
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1981-11-20—Подача