Изобретение относится к силоизмерительной технике и может- быть использовано для измерения величины крутящих моментов, передаваемых предохранительными муфтами, встроенными в цепные или клиноременные контуры рабочих органов сельскохозяйственных машин, например зерноуборочных и силосоуборочных комбайнов.
По основному авт. св. 651210 известно устройство для измерения крутящих моментов, содержащее присоединительный элемент, связанный с измерителем, в виде упругого стержня с рукояткой и хвостовиком, шкалу, а также присоединенную к головке упругого стержня стрелку, при этом присоединительный элемент выполнен в виде замка с отверстиями, упорного . ролика и валика с присоединенным к нему зацепом, причем в отверстиях замка расположены упорный ролик, валик и хвостовик упругого стержня 1.
. Недостатками данного устройства являются низкая точность из-за сво брдной установки зацепа на звездочку муфты, а также узкая область применения.
Цель изобретения - повышение точности и расширение области применения устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введено натяжное приспособление, установленное в отверстии, выполненном дополнительно в замке, и соединенное со свободным концом зацепа, который снабжен эластичными
10 элементами трапециевидной формы, а в замке выполнены дополнительные некруглые отверстия для хвостовика упругого элемента.
На фиг. 1 изображена схема подсое15динения устройства для измерения крутящего момента у предохранительных муфт, встроенных в цепные контуры приводов рабочих органов сельскохозяйственных машин, общий вид на фиг.2 20то же, у предохранительных муфт, встроенных в клиноременные контуры; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит замок 1, сое25 диненный с динамометрическим ключом 2. В замке выполнены на равном расстоянии некруглые отверстия 3 под хвостовик упругого элемента ключа 2, что позволяет обеспечить постоянство 30 плеча при различных диаметрах шкивов или звезлочек путем перестановки ключа в соответствующее отверстие. В замке 1 на -расстоянии, равном шагу звездочки 4, расположены упорный ролик 5 и валик 6 с присоединен ным к нему зацепом 7 в виде отрезка цепи того же шага, а также натяжное приспособление 8. На противоположно стороне зацепа 7 жестко закреплены эластичные элементы 9 трапециевидно формы с возможностью установки их в канавку шкива 10,.имеющего предохра нительную муфту, Для измерения.крутящего момента, передаваемого предохранительной муфтой, встроенной в цепной контур, демонтируют.приводную цепь (не показана) со звездочки 4 и затормаживают вал 11. Затем замок 1 устанавливают на зубья звездочки 4 в таком положении (месте), чтобы был свободный доступ для подсоединения динамометрического ключа и при работе с ним. При этом упорный ролик 5 и валик 6 располагают во впадинах между зубь ями звездочки. Затем набрасывают зацеп 7 на звездочку, а свободный его конец подсоединяют к натяжному приспособлению 8 и выбирают зазор. Подсоединяют динамометрический ключ 2 к замку 1 в соответствующее некруглое отверстие 3 и прилагают к рукоятке усилие Р, необходимое для отрагивания предохранительной муфты. Величина крутящего момента, передав-аемого предохранительной муфтой, определяется по шкале на динамометрическом ключе. При измерении крутящего момента у предохранительных муфт с большим или меньщим диаметром звездочек динамометрический ключ 2 подсоединяется к замку 1 через соответствующее некруглое отверстие для обеспечения постоянного расстояния от центра вала до точки приложения силы. Измерение крутящего момента, передаваемого предохранительными муфтами, встроенными в клиноременный привод, проводится аналогично, но для этого необходимо предварительно зацеп 7 повернуть противоположной стороной так, чтобы эластичные элементы 9 заходили в канавку шкива 10. Предлагаемое устройство позволяет повысить точность измерения крутящего момента.Кроме того,оно является универсальным, так как обеспечивает возможность проверки предохранительных, муфт, встроенных в рабочие контуры, как цепных, так и клиноременных передач, в том числе имеющих ограниченный доступ, без предварительной их подразборки и исключает повреждение рабочей поверхности шкивов , Формула изобретения Устройство для измерения крутящего момента по авт, св. № 651210, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения области применения, в-него введено натяжное приспособление, установленное в отверстии,, выполненном дополнительно в замке, и соединенное со свободным концом зацепа, который снабжен эластичными эламентами трапециевидной формы,а в замке выполнены дополнительные некруглые отверстия для хвостовика упругого элемента, .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 651210, кл. G 01 L 3/06, 1977,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля предохранительных муфт цепных передач Г.В.Гаранина | 1986 |
|
SU1372202A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ ПРИВОДНОГО КОНТУРА МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2428665C2 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
Устройство для измерения крутящегоМОМЕНТА | 1979 |
|
SU842433A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2009 |
|
RU2435366C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2001 |
|
RU2186472C1 |
Устройство для затяжки и открытия контактных зажимов алюминиевых электролизеров | 1978 |
|
SU751841A1 |
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач | 1990 |
|
SU1736867A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2001 |
|
RU2186473C1 |
А-А
fffРиг. 3
Б-Б
ие. «
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-10-13—Подача