(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦЫ С ГРУНТОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР | 1987 |
|
RU2009063C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2366944C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и исследованию транспортных средст на гусеничном ходу. Известна установка для исследования взаи модействия гусеницы с грунтом, содержащая раму, шарнирно соединенный с испытуемыми звеньями механизм нагружения и имитатор грунта, подвижно установленный на раме 1 Эта установка не позволяет исследовать звенья гусеницы при взаимодействиии их с грунтом в реальных условиях работы, так как исследуется лишь одно звено в опертом на грунт состоянии без его поворота. Известна также установка для исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом, содержащая раму, шарнирно соединенный со звеньями механизм нагружения, м ханизм возвратно-поступательного перемещени каретку и взаимодействующий со звеньями имитатор грунта 2. Указанная установка имеет большую область применения благодаря наличию новых функциональных элементов. Однако такая установка не обеспечивает исследования звеньев в условиях огибания ими опорных катков. Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным, действующим на звенья в гусеничном обводе. Указанная цель достигается тем, что звенья соединены попарно под углом друг к другу, имитатор грунта установлен на каретке, а последняя соединена с механизмом возвратно-поступательного перемещения. Кроме того, угол между соединенными звеньями равен полусумме углов наклона задней и передней наклонных ветвей гусеничного обвода, а механизм возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде кривошипно-щатунного механизма с кривошипом регулируемой длины. На фиг. 1 изображена установка, обший вид сбоку; на фиг. 2 - каретка с исследуемыми звеньями, вид сбоку; на фиг. 3 - закрепление исследуемых звеньев на коромысле механизма вертикального нагружения, разрез вдоль оси смежных np iyiimn звеньев; на фиг. 4 - коромысло с исследуемыми звеньями, вид в плане. Устройство содержит раму 1 с закреплен ными на ней стойками 2, в которых на осях 3 шарнирно установлен двуплечий рычаг 4. Один конец рычага 4 с помощью оси 5 через систему рычагов связан с нагружателем 6. Другой конец рычага 4 разТгвоен и содержит две щеки 7 и 8 (фиг.4) окаг чивающиеся головками 9 и 10, в расточках которых установлены подшипники 1 Па этих подшипниках установлены втулки 12, имеющие внутреннюю резьбу, На которой уста овлены винтовые зажимы 13. Цилиндрические концы винтовых зажимов 13 введены в отверстия крайних проущин исследуемых звеньев 14 и 15. С помощью пальца 16 и стяжек 17, закрепленных пальцами 18 и 19, звенья 14 и 15 скреплены между -собой под углом а, который принимается, как правило, равным полусумме углов наклона передней и задней наклонных ветвей гусеничного обвода. Грунтозацепы 20 звеньев 14 и 15 взаимодействуют с имитатором 21 грунта, помещенным в каретке 22. Последняя установлена на роликов :.1Х направляющих 23 и с помощью шатуна 24 связана с кривопшпом 25, радиус которого по желанию можно изменять. Кривошип 25 через клиноременную передачу 26 имеет привод от многоскоростного электродвигателя 27. Установка работает следующим образом. Исследуемые звенья 14 и 15 при помощи винтовых зажимов 13 закрепляются в головках 9 и 10 рычага 4. Нагружателем 6 Грунтозацепы 20 смежных проушин испытываемых звеньев прижимаются к имитатору 21 грунта. Включением двигателя 27 приводится в движение каретка 22 ерез клиноременную передачу и криво1иипно-шатунный мехаш1зм, которые преобразуют вращение двигателя в возвратно-поступательное движение каретки 22). В исходном положении, когда каретка 22 неподвижна, оба звена 14 и 15 под действием усилия, создаваемого механизмом нагружения, взаимодействуют с имитатором 21 трунта грунтозацепами 20, расположенными на смежных проушинах. При этом звенья 14 и 15 располагаются относительно имитатора грунта примерно под углом 0,5 oL . При движении каретки 22 в направлении по стрелке А за счет сил трения в месте контакта грунтозацепов 20 звена 14 с имитатором грунта относительно оси смежных проупгин звеньев 14 и 15 возникает момент, действующий в )аправлении А (против часоной стрелка).
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-05-20—Подача