Установка для исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом Советский патент 1983 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1000821A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦЫ С ГРУНТОМ

Похожие патенты SU1000821A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом 1973
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Боровский Игорь Юрьевич
  • Левченков Александр Федорович
  • Кривошеина Галина Сергеевна
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
SU548779A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР 1987
  • Поповцев Виктор Андреевич
RU2009063C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Янбеков К.Ф.
  • Афанасьев В.Е.
RU2037446C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2003
  • Носов С.В.
  • Азовцев Н.Н.
  • Бондаренко П.А.
  • Маслов Б.А.
RU2236673C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2366944C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Перегудов Николай Евгеньевич
  • Киндюхин Юрий Юрьевич
RU2365916C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2540432C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 821 A1

Реферат патента 1983 года Установка для исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом

Формула изобретения SU 1 000 821 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и исследованию транспортных средст на гусеничном ходу. Известна установка для исследования взаи модействия гусеницы с грунтом, содержащая раму, шарнирно соединенный с испытуемыми звеньями механизм нагружения и имитатор грунта, подвижно установленный на раме 1 Эта установка не позволяет исследовать звенья гусеницы при взаимодействиии их с грунтом в реальных условиях работы, так как исследуется лишь одно звено в опертом на грунт состоянии без его поворота. Известна также установка для исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом, содержащая раму, шарнирно соединенный со звеньями механизм нагружения, м ханизм возвратно-поступательного перемещени каретку и взаимодействующий со звеньями имитатор грунта 2. Указанная установка имеет большую область применения благодаря наличию новых функциональных элементов. Однако такая установка не обеспечивает исследования звеньев в условиях огибания ими опорных катков. Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным, действующим на звенья в гусеничном обводе. Указанная цель достигается тем, что звенья соединены попарно под углом друг к другу, имитатор грунта установлен на каретке, а последняя соединена с механизмом возвратно-поступательного перемещения. Кроме того, угол между соединенными звеньями равен полусумме углов наклона задней и передней наклонных ветвей гусеничного обвода, а механизм возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде кривошипно-щатунного механизма с кривошипом регулируемой длины. На фиг. 1 изображена установка, обший вид сбоку; на фиг. 2 - каретка с исследуемыми звеньями, вид сбоку; на фиг. 3 - закрепление исследуемых звеньев на коромысле механизма вертикального нагружения, разрез вдоль оси смежных np iyiimn звеньев; на фиг. 4 - коромысло с исследуемыми звеньями, вид в плане. Устройство содержит раму 1 с закреплен ными на ней стойками 2, в которых на осях 3 шарнирно установлен двуплечий рычаг 4. Один конец рычага 4 с помощью оси 5 через систему рычагов связан с нагружателем 6. Другой конец рычага 4 разТгвоен и содержит две щеки 7 и 8 (фиг.4) окаг чивающиеся головками 9 и 10, в расточках которых установлены подшипники 1 Па этих подшипниках установлены втулки 12, имеющие внутреннюю резьбу, На которой уста овлены винтовые зажимы 13. Цилиндрические концы винтовых зажимов 13 введены в отверстия крайних проущин исследуемых звеньев 14 и 15. С помощью пальца 16 и стяжек 17, закрепленных пальцами 18 и 19, звенья 14 и 15 скреплены между -собой под углом а, который принимается, как правило, равным полусумме углов наклона передней и задней наклонных ветвей гусеничного обвода. Грунтозацепы 20 звеньев 14 и 15 взаимодействуют с имитатором 21 грунта, помещенным в каретке 22. Последняя установлена на роликов :.1Х направляющих 23 и с помощью шатуна 24 связана с кривопшпом 25, радиус которого по желанию можно изменять. Кривошип 25 через клиноременную передачу 26 имеет привод от многоскоростного электродвигателя 27. Установка работает следующим образом. Исследуемые звенья 14 и 15 при помощи винтовых зажимов 13 закрепляются в головках 9 и 10 рычага 4. Нагружателем 6 Грунтозацепы 20 смежных проушин испытываемых звеньев прижимаются к имитатору 21 грунта. Включением двигателя 27 приводится в движение каретка 22 ерез клиноременную передачу и криво1иипно-шатунный мехаш1зм, которые преобразуют вращение двигателя в возвратно-поступательное движение каретки 22). В исходном положении, когда каретка 22 неподвижна, оба звена 14 и 15 под действием усилия, создаваемого механизмом нагружения, взаимодействуют с имитатором 21 трунта грунтозацепами 20, расположенными на смежных проушинах. При этом звенья 14 и 15 располагаются относительно имитатора грунта примерно под углом 0,5 oL . При движении каретки 22 в направлении по стрелке А за счет сил трения в месте контакта грунтозацепов 20 звена 14 с имитатором грунта относительно оси смежных проупгин звеньев 14 и 15 возникает момент, действующий в )аправлении А (против часоной стрелка).

1. Установка шя исслеловпния ц- иимочойствия звеньев гусеницы с , -одержашая раму, шарнирио соолннсниы) со )иснья14Под действием этого момента звенья 14 и 15 поворачиваются вместе с винтовыми зажимами 13 и втулками 12 на под11гип1гиках 11. При этом Грунтозацепы 20 свободных проущин звена 14 вступают в контакт с имитатором 21 грунта. Таким образом, звено 14 принимает горизонтальное положение, а Грунтозацепы 20 звена 15 оказываются оторванными от имитатора 21 грунта и развернутыми по отношению к его поверхности под углом а При дальнейшем движении каретки 22 в направлении стрелки А Грунтозацепы 20 звена 14 скользит по имитатору грунта, имитируя буксование гусениц. Величину буксования можно изменять за счет изменения радиуса кривошипа 25. При изменении направления движения каретки (по стрелке В) поп действием момента трения в месте контакта грунтозацепов 20 звена 14 происходит поворот последнего по часовой стрелке и во взаимодействие с имитатором грунта вступают Грунтозацепы 20 звена 15. При дальнейшем движении каретки в направлении стрелки В Грунтозацепы этого звена скользят по имитатору грунта, имитируя буксование гусениц. Затем цикл повторяется. Таким образом, при горизонтальном положении одного из звеньев 14 или 15 имитируется положение звена на нижней опорной ветви. Переход звена из горизонтального поло женин в наклонное под углом об имитирует выход звена из-под заднего опсдрного катка на заднюю наклонную ветвь гусенишого обвода, а переход звена из наклонного положения в горизонтальное имитирует переход его с передней наклонной ветви гусеничного обвода на нижнюю опорную поверхность гусеничного обвода. Скорость взаимодействия исследуемых звеньев с имитатором грунта можно изменятD за счет изменения скорости вращения электродвигателя. Предлагаемая установка позволяет исследовать износ грунтозацепов гусениц с учетом кинематики их в гусеничном обводе в условиях, приближенных к реальным. При этом сокращаются сроки отработки конструкции грунтозацепов, более обоснованно выбираются технологические приемы, направленные на повышение их износостойкости, а также сокращается объем натурных испытаний и время на отработку конструкции гусеницы. Формула изобретения ми механизм нагруже шя, механизм возйрат но-поступательного перемещения, каретку и взаимодействующий со звеньями имитатор грунта, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, действующим на звенья в гусеничном обводе, звенья соединены попарно по углом друг к другу, имитатор грунта установлен на каретке, а последняя соединена с механизмом возвратно-поступательного перемещения. 2. Установка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что угол меж;:у соединенными звеньями равен полусумме углов наклона задней и передней наклонных ветвей гусеничного обвода. 3. Установка по п. 1, отличающая с я тем, что механизм возвратнопоступательного перемещения выполнен в виде кривошипно-щатунного механизма с кривощипом регулируемой длины. Источники информадаи, нриЕ1ятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № -397799, кл. G 01 М 17/00, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 696333, кл. G 01 М 17/00, 1978. /

SU 1 000 821 A1

Авторы

Быстров Константин Эдуардович

Вандяев Иван Михайлович

Днепровский Октябрь Афанасьевич

Ташков Виктор Александрович

Шаповалов Виктор Владимирович

Даты

1983-02-28Публикация

1981-05-20Подача