Изобретение относится к области исследований транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их взаимодейстюия с грунтом.
Известно устройство для исследоваиия взаимодействия гусеиичиого движителя с груитом, которое имеет неподвижную ферму, подвижнуЕО раму, оборудова1шую механизмом подъема и нагружателем, привод горизонтального перемещеиия опорных катков и гусеницы. Воспроизводство процесса буксования гусеницы ири ностояниой вертикальной нагрузке на онорные катки достигается одновременным перемещением опорных катков и гусеницы в противоположных направлениях.
Однако такое устройство не позволяет устанавливать и исследовать замкнутый гусеничиый обвод, взаимодействующий с грунтом, не обеспечивает оиределеиия основных показателей тягово-сцепных качеств - коэффициента сопротивления качению и КПД ходовой системы. Кроме того, нагружатель не обесиечивает индивидуального и разного по величине нагружения опорных катков, что не позволяет получить на установке все формы эпюр нагружения опорного участка гусеницы
Известно также устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом, содержащее неподвижную ферму и
подвижную раму, снабженную механизмом подъема устанавливаемого на ней испытуемого движителя, нагружателем и приводом горизонтального перемещения. Для проведения исследований иа таком устройстве включают иривод, перемещающий опорные катки и гусеничиую цепь в противоположные стороны, и нагружают индивидуально опорные катки посредством силовых цилиндров любыми заданиымн нагрузками 2.
Однако коиструкция и этого устройства не позволяет устанавливать и исследовать замкнутый гусеничный обвод, взаимодействуюихий с грунтом, что снижает точность измерений из-за ограниченного числа замеряемых параметров, определяющих тягово-сцепные качества гусеничного двнжителя. Точность измерения на этом устройстве сннжается и при определеиии силы сопротивления движению и силы сцепления из-за изменення угла выхода гусеницы пз-нод заднего онорного катка, наличия соиротивления перекатывания роликов тележки нагружателя по неподвижной ферме и дополнительной силы сцепления участка гусеницы, предназначенного для резервного хода опорных катков.
Целью изобретения является повышение точности измерений.
Для этого на ферме закреплена направляющая, а подвилсная рама снабжена каретками, установленными на направляющей фермы, и цепной передачей, связывающей ведущее колесо испытуемого движителя с приводом горизонтального перемещения, при этом привод горизонтального перемещения представляет собой цепь, закрепленную в точках фермы и последовательно огибающую звездочки, установлеиные на ферме и подвижной раме, одна из которых связана передачей с приводным двигателем.
На таком устройстве в одинаковых почвснно-климатнческих условиях воспроизводятся процессы, происходящие при работе гусеничной ходовой системы, с обеспечением постоянства поступательной скорости гусеничной цепи в широком диапазоне задаваемых и затем гюддерл иваемых постоянными величин буксования и регистрацией параметров, характеризующих взаимодействие гусеницы с грунтом.
Кроме того, на устройстве исследуется работа гусеничного обвода в ведущем или ведомом режимах при любом заданном нагружении опорных катков и направляющего колеса, которое может быть установлено как опорное.
На чертеже показана схема устройства.
Неподвижная ферма 1 закреплена на фундаменте 2 и расположена над грунтовым каналом 3. Приводной двигатель 4 и редуктор 5 установлены на неподвижной ферме. Цепная передача 6 со сменными звездочками 7 и 8 связывает приводной двигатель и редуктор с приводом 9 горизонтального перемещения посредством вала 10, на котором закреплены звездочки 8 и 11. Вал 10 со звездочками 8, И и промежуточная звездочка 12 установлены на неподвижной ферме.
Привод 9 горизонтального перемещения через динамометры 13 закреплен на неподвижной ферме. Промежуточная звездочка 14 и звездочка 15 установлены на подвижной раме 16. Ценная передача 17 со сменными звездочками 18 и 19 соединена с приводом 9 горизонтального неремещення через вал 20, на котором закреплены звездочка 15 цепной передачи п сменная звездочка 18. Сменная звездочка 19 закреплена на конце вала 21, установленного внутри полого вала 22, на котором закренлено ведущее колесо 23. Валы соединены между собой с помощью тензометрической кулачковой муфты и установлены на подвижной раме.
Цепные нередачи 6 и 17 снабл ены натяжными роликами 24. Верхняя часть подвижной рамы подвешена на каретках 25, которые установлены на неподвижной ферме I.
Механизмы 26 подъема и опускания движителя установлены верхней и нижней подвилчными частями рамы. Нижняя часть подвил :ной рамы 16 снабжена нагружателями 27, направляющими 28 нагружателей, тензометрическим рычагом 29, механизмом 30 поджима гусеницы, направляющим колесом 31 с механизмом 32 натял ения гусеницы, поддерживающими катками 33, рыхлителем 34 и планировщиком 35.
Опорные катки 36 и ролик 37, через который нагружается направляющее колесо 31, закреплены на нагружателях 27. Нагружателп имеют свободный вертикальный ход в направляющих 28.
Механизм 32 натягивает гусеничную цепь 38 и устанавливает направляющее колесо 31
в поднятом над грунтом или опущенном полол ении.
Гусеничная цепь 38, направляющее 31 и ведущее 23 колеса, иоддерживающие 33 и опорные 36 катки образуют гусеничный обвод испытуемой ходовой системы. Динамометр 39 и соединенный с ним одним концом трос 40 с грузами 41 на другом конце, перекинутый через блоки 42, образуют тарировочное устройство, которое устанавливается на неподвил ной ф.ерме I и подсоединяется к тензометрическому рычагу 29 носредством приценной скобы 43.
Реверсивный двигатель 4 приводит в действие редуктор 5, цепную передачу 6 и привод
9 горизонтального перемещения, которые перемещают подвижную раму 16 и вращают гусеничную цепь 38 через цепную передачу 17. Сменные звездочки 7 и 8 и натяжной ролик 24, установленные в цепной передаче 6,
обеспечивают изменение скорости хода подвижной рамы 16 и линейной скорости гусеничной цени 38.
Сменные звездочки 18 и 19 в цепной передаче 17 обеспечивают разность скорости передвижения подвижной рамы и линейной скорости гусеничной цепи. Тем самым достигается заданное постоянное буксование гусеничной цепи 38. Динамометры 13 замеряют усилия, прилол енные к нодвижной раме 16 от
привода 9 горизонтального перемещения. Тяговое усилие нри работе устройства возникает за счет разности линейной скорости гусеничной цепи 38 и скорости хода подвижной рамы 16 при взаимодействии опорной новерхности
испытуемого движителя с грунтом.
Для непосредственного замера тягового усилия используется тензометрический рычаг 29. Крутящий момент на ведущем колесе 23 замеряется при помонди тензометрической
кулачковой муфты, предохраняющей также устройство от нерегрузок.
В гусеничную цепь 38 устанавливается тензометрическое звено для измерения усилия растял ;ения и силы зацепления грунтозацепа.
Устройство позволяет применять звенья разного шага, ширины и конструкции. Предусмотрена возможность изменения угла наклона заднего участка гусеничной цепи как при помощи механизма 30 гусеницы, так
и путе.м соответствующей установки ведущего колеса 23.
Для подготовки грунтового канала 3 и переиаладки ходовой системы обвод испытуемого гусеничного движителя поднимается над
грунто.м. Это обеспечивается механизмом 26
подъема движителя, который перемещает нижнюю часть подвижной рамы 16 вверх по вертикалн по соответствующим направляюПП1М верхней части.
Подготовка грунта производится с помои1ью рыхлителя 34 и планировщика 35, которые опускаются на грунт при поднятом гусеничном обводе.
Формула изобретения
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом, содержащее неподвижную ферму п нодвижную раму, оборудованную механизмом подъема устанавливаемого на ней испытуемого двпл :ителя, нагружателем и приводом горизонтального неремсп,ения, отличающееся тем,
что, с целью повыщения точности измерений, на ферме закреплена направляющая, а подвижная рама снабжена каретками, установленными на направляющей фермы, и цепной передачей, связывающей ведущее колесо испытуемого движителя с приводом горизонтального перемещения, при этом привод горпзонтального перемещения представляет собой цепь, закрепленную в точках фермы и
последовательно огибающую звездочки, установленные на ферме и подвижной раме, одна из которых связана передачей с приводным двигателем. Источники информации, принятые во внимание при экснертизе;
1.Авт. св. ЛЬ 169272, кл. В 62g 55/00, 1966.
2.Авт. св. До 303548, кл. G 01ш 17/00, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1983 |
|
SU1165913A2 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Самоходное транспортное средство | 1974 |
|
SU527331A1 |
Установка для исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом | 1981 |
|
SU1000821A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2022 |
|
RU2790731C1 |
Стенд для исследования гусеничных движителей | 1980 |
|
SU871026A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU315979A1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
3 20 jf ff I /7 2е 24 I / /
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1973-02-23—Подача