Укладчик линейных непрерывных зарядов под снег Советский патент 1983 года по МПК G01V1/13 

Описание патента на изобретение SU1000964A1

(54) УКЛАДЧИК ЛИНЕЙНЫХ НЕПРЕРЫВНЫХ ЗАРЯДОВ

ПОД СНЕГ

Похожие патенты SU1000964A1

название год авторы номер документа
Укладчик линейных непрерывных зарядов 1978
  • Козак Богдан Михайлович
  • Хаймович Владимир Абрамович
  • Кузнецов Юрий Александрович
  • Сотниченко Вадим Иосифович
SU741214A1
Устройство для формирования и укладки линейного заряда 1982
  • Козак Богдан Михайлович
  • Хаймович Владимир Абрамович
  • Фотеев Владимир Андреевич
  • Никитин Владимир Семенович
SU1107081A1
ДОРОЖНАЯ МАШИНА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Дегтярев Иван Сергеевич
RU2593669C1
Укладчик детонирующего шнура 1977
  • Страутнэк Александр Иванович
  • Кобылкин Игорь Алексеевич
  • Колосов Борис Михайлович
SU714321A1
Термовибрационная уплотняющая машина 1978
  • Ронгонен Виктор Эйнович
  • Суховский Андрей Борисович
  • Беляев Петр Николаевич
  • Вайсберг Иосиф Семенович
  • Константинова Галина Евдокимовна
  • Гордеев Владимир Иванович
  • Скиба Иван Антонович
SU734334A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ ОТРАЖАТЕЛЕЙ ДЛЯ ИМИТАЦИИ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР 2019
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2719138C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ И УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА 2010
  • Овчинников Александр Андреевич
  • Калюжный Иван Исаевич
RU2440453C1
Снегоуборочная машина 1985
  • Изотов Евгений Николаевич
  • Становой Леонид Валентинович
  • Золотов Юрий Федорович
  • Деникин Эрнест Иванович
SU1298286A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ БИОМЕЛИОРАЦИИ ДЕГРАДИРОВАННЫХ ПОЧВ С РАССОЛЕНИЕМ И ПОДСЕВОМ СЕМЯН 2016
  • Пунинский Виталий Станиславович
RU2619449C2
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2005
  • Устюгов Дмитрий Николаевич
RU2296834C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 964 A1

Реферат патента 1983 года Укладчик линейных непрерывных зарядов под снег

Формула изобретения SU 1 000 964 A1

1

Изобретение относится к сейсморазведке и предназначено для укладки линейного непрерывного заряда под снег.

Известен укладчик линейных непрерывных зарядов, состоящий из базовой машины, гидросистемы и ножа с зарядопроводами, который двойным шарнирным соединением, обеспечивающим его вращение в горизонтальной плоскости и плоскопараллельное перемещение в вертикальной, соединен с двумя концевыми точками продольных тяг навески параллелограммного типа, управляемых гидроцилиндром гидросистемы и шарнирно связанных с остовом базовой машины, причем нох выполнен с углом менее ЭО между передней его гранью и горизонтальной плоскостью, проходящей через его основание, а в гидросистему управления навеской ножа введен редукционный клапан, стабиликирующий его прижим к грунту с целью уменьшения толщины снежной

прослойки между линейным зарлдом и поверхностью земли 1j.

Однако при укладке линейных непрерывных зарядов этим укладчиком снежная прослойка между зарядом и поверхностью земли все же остается, так как во-первых для предотвращения снятия зарядопровода стенка его. в месте контакта ее с землей должна

10 иметь толщину 20-25 мм, во-вторых, натяжение в процессе укладки погруженной ветки линейного заряда приводит к образованию воздушнрго промежутка между ним и поверхностью зем15ли, который заполняется осыпающимся рыхлым снегом. В реальных условиях толщина снежной прослойки составляет 30-35 мм, что ослабляет интен-. сивность полезного сигнала примерно

20 на 10%. Кроме того, сам микрорельеф мерзлого грунта является мощным рассеивателем энергии взрыва. Использование неувлажненного снега для уку 10 порки линейного заряда позволяет существенно погасить интенсивность образующейся при взрыве звуковой вол ны - помехи, однако экранирующий эффект неувлажненной снежной укупор ки мал и амплитуда сейсмических сигналов увелимивается несущестненно. Наиболее близким к предлагаемому является укладчик линейных непрерывных .зарядов под снег, содер чащий базовую машину с двигателем с газораспределительным устройством, заглубляющий нож с каналом подвода в снег горячих газов от выхлопной трубы- двигателя, закрепленный на задней навеске.базовой машины, и управляющую гидросистему. Заглубляю щий нож кладчика имеет в нижней час ти насадку, например, полуцилиндрической формы с электронагревательными элементами, к которой подведены выхлопные газы от двигателя трактора Проходя под снегом, разогретая насад ка образует на границе земля-снег полость со стенками из увлажненного снега, в которую затягивается леиный к насадке линейный заряд 2 3 Однако в этом укладчике для обеспечения герметичности и прочности насадки с электронагревом заглубляющий нож должен быть массивным, что приводит к теплопотерям из-за его большой теплоемкости, а также из-за нагрева элементов, соединяющих заглубляющий нож с трактором. Использование существующих газо распределительных устройств для направления горячих газов,имеющих на выходе из двигателя температуру , неэффективно, так как они либо сложны в изготовлении, либо быстро выходят из строя. Подача выхлопных газов под снег через отверстия в насадке из-за небольшой рассредоточенности их по высоте (не более 150-180 мм ) и низко теплопроводности снега не позволяет осуществить разогрев необходимой для создания экрана снежной массы н линейным зарядом. Цель изобретения - повышение сей смической эффективности путем улучш ния условий передачи энергии взрыва в грунт за счет увлажнения снега пр одновремнном повышении надежности и безопасности работ. Поставленная цель достигается те что укладчик линейных непрерывных зарядов под снег, содержащий базову 4 машину с двигателем и газораспределительным устройством, заглубляющий нож с каналом подвода в снег горячих газов от выхлопнойтрубы двигателя, закрепленный на задней привалочной плоскости базовой машины; и управляющую гидросистему, снабке-н по крайней мере одним закрепленным в передней части базовой машины дополнительным ножом, имеющим в нижней .части боковые каналы, связывающие газоподводящий канал с атмосферой, а в верхней части - фланец с кольцевыми канавками снабженными шариками, которым дополнительный нож оп,рзется на подпружиненную с одного конца подвижную балку,второй конец которой шарнирно закреплен на П-образном кронштейне, соединенном шарнирно посредством тяг с базовой машиной, при этом оси симметрии дополнительного и заднего ножей находятся в одной ; вертикальной плоскости. Газораспределительное устройство выполнено в виде закрепленного на выхлопной трубе двигателя герметичного корпуса с двумя выпускными отверстиями, выполненными с возможностью поочередного перекрытия клапаном и заслонкой, шарнирно связанными мех{ду собой посредством жесткой регулируемой тяги. На фиг.1 показан предлагаемый укладчик, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - нож для подачи горячих газов в снег; на фиг. - газораспределительное устройство. Укладчик состоит из двух ножей 1 с с зарядопроводами 2, шарнирно закрепленных через заднюю навеску 3 параллелограммного типа с привалочной плоскостью 4 базовой машины 5, и двух дополнительных ножей 6 с газоподводящими каналами 7, имеющими отверстия 8 для подачи в снег горячих газов, поступающих от выхлопной трубы 9 трактора через газораспределительное устройство 10 и гибкий термостойкий рукав 11. Нож 6 имеет в верхней части фланец 12 со сферическими углублениями 13. которым через шарики 1, катящиеся по кольцевым канавкам 15, он опирается на подвижную балку 16 и удерживается на ней крышкой 17. Один конец балки опирается на пружину 18 (фиг.О, а другой шарнирно связан с П-образным кронштейном 19, соединенным также шарнирно через переднюю параллелограммную навеску 20 с базовой машиной 5. Навески 3 и 20 управляются гидросистемой, включающей насос 21, гидрораспределитель 22, редукционный кла пан 23, бак с жидкостью и гидроцилиндры 25Газораспределительное устройство 10 состоит из разборного герметичного корпуса, включающего основание 26 и крышку 27, соединенные между собой болтами 28. В корпусе имеется входное отверстие 29 и два выпускны отверстия. Отверстие 30 предназначе но для ыпуска разогретого газа через нож в снег и закрывается заслон кой 31,имеющей накладку с конически пояском 32, а отверстие 33, оснащен ное конической втулкой,с направляюще 3, служит для выпуска газа в атмос и перекрывается клапаном 35Клапан и заслонка связаны между собой жесткой регулируемой тягой Зб. Управление работой газораспределительного устройства осуществляется через систему тяг 37 из кабины базовой машины. Устройство работает следующим образом. Свободные концы предварительно подготовленного заряда 33 из детони рующего шнура пропускают через заря допроводы 2 и закрепляют на грунте при помощи вилки 39. Системой тяг 37 машинист укладчика перекрывает клапаном 35 выпускное отверстие 33, прекращая выброс выхлопных газов в атмосферу, открывает при этом связанную с клапаном тягой 36 заслонку 31, направляя выхлопные газы через выпускное отверстие 30 и термостой - кий рукав 11 в газоподводящие каналы 7 дополнительных ножей 6 и -зат при помощи гидроцилиндров 25 гидросистемь опускает переднюю 20 и заднюю 3 параллелограмные- навески до упора ножей 1 и 6 в грунт, после чего базовая машина начинает движение. Горячие выхлопные газы, выходя из отверстий 8 каналов 7, увлажняют снег вокруг дополнительных ножей 6 и разогревают их. Дополнительные ножи 6, скользя по поверхности мерз лого грунта, сглаживают микронеровности рельефа за счет заполнения впадин увлажненным снегом. Находящиеся в одной вертикальной плоскости с дополнительными ножами 6 ножи 1 с зарядопроводами 2 при движении 646 вперед укладывают линейный заряд 38 на сглаженную поверхность мерзлого грунта в зону увлажненного снега. Независимая стабилизация усилия прижима двух ножей 6 к грунту и обеспечение тем самым сглаживания . микрорельефа поверхности осуществляются пружинами 18. При возможном боковом скольжении трактора на уклонах, а также при вынужденном изменении направления движения во время укладки линейного заряда ножи 6 поворачиваются за счет качения шариков 14 по кольцевым проточкам 15 относительно балки 16. Такое крепгзние ножей позволяет исключить их поломку и снизить теплопотери за счет уменьшения площади их контакта с навеской. Предлагаемый укладчик прост по конструкции, маневренен, удобен и безопасен в эксплуатации. Конструкция крепления ножа для подачи под снег горячих газов позволяет не только уменьшить его массу и увеличить площадь рассредоточения выхлопных газов по высоте снежной укупорки над линейным зарядом, но и снижает теплопотери за счет малого контакта ножа с навеской. Газораспредели-. тельное устройство в связи с отсутствием в нем сальниковых уплотнений исключает утечки горячих газов в атмосферу в течение длительного срока эксплуатации укладчика. Укладка линейного заряда в зону увлажненного снега, сглаженный микрорельеф поверхности мерзлого грунта и исключение рыхлой снежной прослойки между линейным зарядом и поверхностью земли повышают эффективность сейсморазведки за счет улучшения передачи энергии взрыва линейного заряда в грунт при обеспечении высо кой надежности и безопасности работ. Формула изобретения 1. Укладчик линейных неррерывных зарядов под снег, содержащий базовую машину с двигателем и газораспределительным устройством, за глубляющий нож с каналом подвода в снег горячих газов от выхлопной трубы двигателя, закрепленный на задней навеске базовой машины, и управляющую гидросистему, отличающийся тем, что, с целью повышения сейсми ческой эффективности путем улучшеНИЛ условий передачи энергии взрыва в грунт за счет увлажнения снега при одновременном повышении надежности и безопасности работ, он снабжен по крайней мере одним закрепленным в передней части базовой машины дополнительным ножом, имеющим в нижней части боковые отверстия, связывающие газоподводящий канал с атмосферой, а в верхней масти - фланец с кольцевыми канавками, снабженными шариками, которым дополнительный нож опирается на подпружиненную с одного конца подвижную балку, второй конец которой шарнирно закреплен на П-образном кронштейне, соединенном шарнирно посредством тяг с базовой машиной, при этом оси сим метоии дополнительного и заднего но5 2г 21J.f И 1

фиг г - о жей находятся в одной вертикальной плоскости. 2. Укладчик по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что газораспределительное устройство выполнено в виде закрепленного на выхлопной трубе двигателя герметичного корпуса с двумя выпускными отверстиями, выполненными с возможностью поочередного перекрытия клапаном и заслонкой, шарнирно связанными между собой посред ством жесткой регулируемой тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельсчьи СССР № , кл. G01 V 1/13, 1978. 2.Авторскоесвидетельство СССР If 828866, кл. G01 V 1/i3, 1979 (прототип).

fl

бфс/е

SU 1 000 964 A1

Авторы

Козак Богдан Михайлович

Хаймович Владимир Абрамович

Фотеев Владимир Андреевич

Сотниченко Вадим Иосифович

Кныш Ирина Вячеславна

Даты

1983-02-28Публикация

1981-01-23Подача