Изобретение относится к машинам для уборки снега с дорожных покрьг- тий,
Цель изобретения - повышение эффективности за счет увеличения степени уплотнения снега.
На фиг.1 показана снегоуборочная машина, вид сбоку; на фиг,2 - узел на фиг.1; на фиг.З - то же, в рабочем положении; на фиг,4 - разрез А-А на фиг,2,
Снегоуборочная машина содержит шасси 1 с двигателем 2 и патрубком 3 выхлопных газов, снегозаборный механизм 4, выполненный в виде лапового или фрезерного питателя, соединенный с подающим транспортером 5, смонтированный на раме 6, Рама 6« установлена сбоку от кабины 7 водителя таким образом, что образует грузовую стрелу, вьшет которой обеспечивает возможность погрузки убираемого снега в транспортные средства. Подающий транспортер 5 выполнен в виде бесконечной ленты 8 с рифлениями 9, охватьтающей направляющие ролики JO, смонтированные на раме 6, Верхняя грузовая ветвь ленты 8 опирается на поддон J1, На свободном конце транспортера закреплены направляющие 12 в виде швеллера, на полках которого установлена каретка 13 с роликами, 14, имеющая возможность возвратно-постзшательного перемещения вдоль рамы 6 от гидроцилиндра 15. взаимодействует с решеткой 20 и На каретке 13 смонтировано снегоупло- разворачивает ее на угол с. , обес20 шины вдоль снежного вала снегозабо рный механизм 4 подает снежную массу на верхнюю ветвь 8 транспорт ра 5, которая с помощью рифлений 9 транспортирует ее к свободному концу стрелы транспортера 5. При этом снегоуплотняющее устройство 1 с помощью гидроцилиндра 15 перемещ ется по направляюшлм 12 в крайнее левое положение и располагается
таким образом, что обеспечивается I возможность сброса в приемный отсек
17 снежной массы с транпортерной л ты 8, При перемещении снегоуплотня- ющего устройства приемный отсек 17
25
тняющее устройство 16, состоящее из приемного отсека 17 и разгрузочного конуса 18, На оси 19 направляющего ролика 10 стрелы транспортера 5 шар- нирно вьгоешена решетка 20 с возможностью свободного возвратно-поступательного движения в вертикальной плоскости.
Приемный отсек 17 выполнен с наружным цилиндрическим кожзтхом 21, внутри которого размещен полый конус 22 с расположенным в нем конусным шнеком 23, имеющим привод 24, Шнек 23 имеет перёменньш шаг, умень шающийся к выходному концу усеченного конуса 22, Меньшее основание ко- нуса 22 обращено к разгрузочному конусу 18, а в образующей конуса 22 выполнены отверстия. Полость между кожухом 21 и конусом 22 сообщена с патрубком 3 и герметизируется приваркой торцовых стенок 24 и 25, На кожу
взаимодействует с решеткой 20 и разворачивает ее на угол с. , обесхе 21 прикреплен патрубок 26 для соединения его со пшангом 27 с выхлопным патрубком 3 двигателя 2,
Разгрузочный конус 18 выполняется
из эластичного материала, например резины, что обеспечивает возможность изменения его внутреннего размера в зависимости от производительности подающего транспортера 5 и плотности
снежной массы. Снаружи разгрузочный конус 18 охватывается пластинчатыми пружинами 28, установленными вдоль его образующей. Отношение высоты полого конуса 22 к высоте t разгрузочного конуса 18 равно отношениям больших диаметров D и D к меньшим диаметрам d и d этих же конусов 22 и 18 и составляет 2-3,
При движении снегоуборочной машины вдоль снежного вала снегозаборный механизм 4 подает снежную массу на верхнюю ветвь 8 транспортера 5, которая с помощью рифлений 9 транспортирует ее к свободному концу стрелы транспортера 5. При этом снегоуплотняющее устройство 16 с помощью гидроцилиндра 15 перемещается по направляюшлм 12 в крайнее левое положение и располагается
таким образом, что обеспечивается I возможность сброса в приемный отсек
17 снежной массы с транпортерной ленты 8, При перемещении снегоуплотня- ющего устройства приемный отсек 17
0
5
0
5
печивая перекрытие входного отверстия конуса 22, При включении привода 24 конусный шнек 23 начинает вращаться вокруг конуса 22, стенки которого прогреваются до 50-60 С выхлопными газами, поступающими от патрубка 3 двигателя 2 по шлангу 27 внутрь отсек а 17, Снежная масса, подаваемая транспортером 5 к концу стрелы, сбрасьшается на решетку 20 и, просеиваясь через нее, поступает в отсек 17,
При этом крупные куски слежавше- тося снега, льда и балласта скользят По наклонной решетке 20 и сбрасываются непосредственно в кузов транспортного средства. Снежная масса, поступившая в приемный отсек 17, захватывается вращающимся шнеком 23 и перемещается вдоль.конуса 22 к его входному отверстию, уплот-. няясь при этом. Степень уплотнения
снежной массы определяется соотношением размеров входного и выходного отверстий конуса 22 и не превышает 2 - 3, При перемещении снежной массы вдоль горячей конусной стенки 22 происходит ее подтаивание, что снижает сопротивление перемещению и облегчает работу шнека 23, Талая вода через перфорированную стенку 25 вьшодится наружу. Горячие.выхлопные газы способствуют увлажнению снега, улучшают тем самым условия его уплотнения и слипаемости.
Пройдя конус 22, снежная масса формируется в уплотнительный непрерывный снежный поток постоянной плотности, который поступает в разгрузочный конус 18, Под действием сил, возникающих при работе шнека 23, снежная масса дополнительно обжимается упругими стенками разгрузоного конуса 18 и дополнительно уплотняется в 2 - 3 раза.
При этом пластинчатые пружины 28 способствуют созданию обжимного усилия, обеспечивающего изменение объема разгрузочного конуса 18 в зависимости от плотности убираемого снега. Уплотненная снежная масса, пройдя разгрузочный конус 18, подается в кузов транспортного средства и вывозится.
Формула изобретени
1, Снегоуборочная машина, содержащая базовое шасси с двигателем и патрубком выхлопных газов, снегрза- борный механизм и подающий транспор
тер с рамой, .установленные .на шасси, снегоуплотняющее устройство, закрепленное на свободном конце транспортера с возможностью перемещения относи
тельно рамы и включающее в себя приемный отсек с помещенным соосно внутрь него приводным шнеком и разгрузочный конус, присоединенный большим основанием к приемному отсеку,отличающаяся тем, что, с целью повьпиения эффективности за счет увеличения степени уплотнения снега, она снабжена решеткой, щарнирно прикрепленной к раме транспортера под его свободным концом, а приемный отсек вьшолнен в виде помещенного внутрь цилиндрического кожуха полого конуса, меньшее основание которого обращено к разгрузочному конусу, а в образующей вьтолне- ны отверстия, при этом полость между кожухом и наружной поверхностью полого конуса сообщена с патрубком выхлопных газов двигателя,
2,Машина поп,1,отлича- ю щ а я с я тем, что она снабжена плоскими пружинами для взаимодействия с наружной поверхностью разгрузочного конуса, установленными вдоль его образующей, при этом разгрузочный конус выполнен из эластичного материала,
3,Машина поп,1, отличающаяся тем, что отношение высоты
пологи конуса к высоте разгрузочного конуса и отношения больших диаметров обоих конусов к меньшим диаметрам равны друг другу и составляют 2 - 3,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Снегоуплотняющее устройство | 1972 |
|
SU442266A1 |
Устройство для уплотнения снега | 1974 |
|
SU499372A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СНЕЖНЫХ БЛОКОВ | 2003 |
|
RU2246578C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ И ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА | 2009 |
|
RU2422583C1 |
Снеготаялка | 1988 |
|
SU1525242A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ И УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 2010 |
|
RU2440453C1 |
Снегоуборочная машина | 1985 |
|
SU1260429A1 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2207427C1 |
Малогабаритный пресс-подборщик снега | 2023 |
|
RU2818616C1 |
СНЕГОПОГРУЗЧИКВСЕСОЮЗНАЯОАШТШ-ИХКй'^Е^-ШБИБ/и/ЮТЕ^А | 1971 |
|
SU301398A1 |
Изобретение относится к машинам для уборки снега с дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение эффективности за счет увеличения степени уплотнения снега. Снегоуборочная машина включает снегоуплотняющее устройство 16, смонтированное на свободном конце транспортёра 8, и содержит шарнирно закрепленную решетку 20, Внутри устройства 10 расположен полый конус, охваченный корпусом, в котором размещен приводной шнек. Под полым конусом установлен разгрузочный конус из эластичного материала. Корпус сообщен с выхлопным патрубком двигателя шлангом 27. При работе снегоуборочной машины крупные куски снега сбрасываются в кузов транспортного средства по решетке 20, а остальная часть снега подвергается уплотнению в устройстве 16, Значительная степень уплотнения обеспечивается соотношением линейных размеров обоих конусов и подогревом уплотняемого снега, 2 з.п,ф-лы, 4 ил. 7 л с € (Л с 7/ ю ;о ас tsD СХ О) Фиг. 2
Фиг. 7
2
J
Составитель Т.Кашликова Редактор И.Дербак Техред Н.Глущенко Корректор С,Шекмар
865/28
Тираж 489 . Подписное ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг.
Снегоуплотняющее устройство | 1972 |
|
SU442266A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-09-23—Подача