Устройство для резервирования системы управления тиристорного возбудителя синхронных машин Советский патент 1983 года по МПК H02J9/06 H02P9/14 

Описание патента на изобретение SU1001314A2

Л.-;

Изобретение относится к элоктрюэнергетико и пред)азначено. для использования в тирнсторных воз дителях с индуктивной, нагрузкой, преимущественно для синхронных машин.

По основному авт. св. Кс 725147 известно устройство для резервирования системы управления тиристорного возбудителя синхронных машин с двумя системами управления (основной и резервной), содер)кащее блок диагностики, реле тока нагрузки возбудителя и исполнительное .реле. Блок диагностики содержит индикаторное реле, реагирующее на аварийное снижение тока в одной или нескольких фазах питания Тиристорного преобразователя. Размыкающий контакт индикаторного, реле и замыкающий с выдержкой времени кбнтакт реле тока нагрузки включены последовательно с испогаштельным реле, которое при включении самоблокируется. Контакты исполнительного реле отключают неисправную

основную систему управления и подклю чают резервную систему управления тиристорами 1 .

Недостатком данного устройства является возможность ложного срабаплБания исполнительного реле при кратковре ленных перерьтах питания возбудителя и в режиме асинхронного хода двигателя. Лож ное включение происходит потому, что

10 при кратковременных перерывах питанш ти ристорного возбудителя в схему ус- юйства поступает сигнал о прерывании тока в Ъопях тиристоров преобразователя, однако в дашюм случае схеме не должна IS производить операцию подключения резервной системы управления, так как систем

управления остаётся исправной. АнйЛОГИЧ-: ный сигнал поступает в схему резервирования при выпадении синхронного двига20теля из синхронизма без перерыва питания возбудителя. Как только возникает режим асинхро1шрго хода, то возбуждение, двигателя отключается схемой пуска, ре-

агирую)лей на частоту скольжения ротора и ток возбуждения прерывается. В этом сигнал о прерьгоании тока в цепях тиристоров также является ложным, так как основная система управления

остается исправной.

Цель изобретения - повышение надежности устройства путем отключения исполнительного реле при ложном сигнале исчезновения тока.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены реле напряжения реле-индшсатор асинхронного режима, трехфазный выпрямитель и датчик асинхронного режима, при этой реле напряжения включено через тре сфазный вьшрямитель к цепям напряжения питания тиристоров возбудителя, реле-индшсатор асинхронного режима подключено к датчику acifflxpOHHoro режима, а размыкающий кон такт реле-индикатора асинхронного режим и замыкающий контакт реле напряжения включены последовательно в цепь исполнительного реле.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит трансформаторы 1 тока, мостовой диодный вьшрямитель

2,быстродействующее, например, рерконное индикаторное реле 3, реле 4 тока нагрузки, диодный вьшрямитель 5, реле

6 напряжения, датчик 7 асинхронного режима реле-индикатор 8 асинхронного режима, исполнительное реле 9, замыкающий с вьздержкой времени контакт 1О реле 4, размыкающий контакт 11 реле

3,замыкающий контакт 12 реле 6, размыкающий контакт 13 реле 8, резервную систему 14 управления, контакты

15 и 16 реле 9 и основную систему

17 управления.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме при работе основной системы 17 управления в цепи индуктивной нагрузки, включенной на выходе тиристорного выпрямителя 18, протекает ток, который не прерывается во всем диапазоне углов регулирования тиристоров вьшрямителя, реле 4 включено и его контакт 10 замкнут. Реле 6 включено напряжением питания тиристоров, его контакт 12 замкнут. Реле 3 включено, его контакт 11 разомкнут к исполнительное реле 9 обесточено. Реле 9 не включается также при включении возбуждения в пусковом режиме двигателя, так как в цепи реле 9 включен контакт

10 реле 4, которое срабатывает после появления тока в цепи нагрузки 19. Выдержка времени срабатывания реле 4 превьпиает вргмя нарастания тока в индуктивной нагрузке 19. Таким образом, при нормальной работе импульсы на управлякацие электроды тиристорного выпрямителя 18 поступают из основной системы 17 управления через ронтакты 16 исполнительного реле 9. При исчезновении тока в одной ЕЛИ нескольких фазах выпрямителя 18, если этот процесс не сопровождается исчезновением напряжения питания тиристоров, мгновенное значение напряжения на выходе вьшрямителя 2 периодически падает до нуля, реле 3 отпадает и контакт 11 реле 3 замыкается, включая реле 9. Реле 9 самоблокируется и подключает резервную систему 14 управления тиристорами при помощи контактов 15. При исчезновении тока во всех фазах питания тиристоров реле 9 также срабатывает.

При исчезновении напряжения питания тиристоров нормальную работу основной системы 17 управления обеспечивает реле 6 напряжения, которое выбрано быстродействующим, капршиер.терконным, и контакты 12 реле 6 в цепи реле 9 размыкаются. Исчезновение напряжения приводит JC отпаданию реле 3 и замыканию его контактов 11 в цепи реле 9, но вьпшючення реле 9 не происходит, так как его цепь прервана замыкающим контактом 12. Восстановление напряжения питания тиристоров приводит к включению реле 6, его контакты 12 замыкаются. Однако реле 9 не включается, так как замыкание контактов 10 реле 4 рроисходит с вьщержкой времени, превышающей время нарастания тока в нагрузке 19. За это время реле 3 включится и ег контакты 11 разомкнутся.

При вьтадении синхронного двигателя 2О в режим асинхронного хода тиристо1 ный ключ 21 включается под воздействием переменного напряжения, шщуктируе мого в о&мотке возбуждени5и Через пус- ювое сопротивление 22 начинает протекать ток, если схема подаян возф-ж ения выполнена реагирующей на частоту скольжения, то при появлении тока в первичной обмотке трансформатора 7 тока в основную систему управления начнет поступать информация о частоте тока, протекающего через пусковое сопротивление 22. При скольжении, большем заданного уставкой схемы пуска, импульсы управления из основной системы 17 управления перестают поступать в выпрямитель 18, Чтобы при этом не произошло включения резервной системы 14 управления, в цепь исполнительного реле 9 введены контакты 13 &1стродействующего, например герконного реле-индикатора 8 асинхронного тока. При возникновении асинхронного хода реле 8 срабатывает и.цепь реле 9 прерывается контактами 13 реле 8. Таким образом, замыкание контактов 11 индикаторного реле 3, вызванное при чинами, не связанными с неисправностью основной системы 17 управления,например перерывом питания выпрямителя или асин хронным ходом дгигателя, не приводит к срабатыванию исполнительного реле 9 и к включению резервной системы 14 упра ления. Введение реле 6 напряжения к реле-индикатора 8 асинхронного хода приводит к повышению надежности работы предлагаемого устройства. Формула изобретения Устройство для резервирования системы управления тиристорного возбудителя cvmхронных машин по авт. св. № 725147, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы yciv ройства, в него введены реле напряжения рэле-индикатор асинхронного режима, трехфазный выпрямитель и датчик асинхи ронного режима, причем, реле напряжения включено через трехфазный выпрямитель к цепям напряжения питания тиристоров возбудителя, реле-индикатор acHHXpoHHOi го режима подключено к датчику асинхронного режима, а размыкающий контакт реле-40здикатора асинхронного режима и замыкакяций контакт реле напряжения включены последовательно в цепь испопнительного реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР . 725147, кл. Н 02 7 9/Q6, 1978.

Похожие патенты SU1001314A2

название год авторы номер документа
Устройство для резервирования системы управления тиристорного возбудителя синхронных машин 1978
  • Дубинин Феликс Дмитриевич
  • Каплун Леонид Павлович
SU725147A1
Устройство для бесперебойного электропитания потребителей 1983
  • Шиманский Олег Борисович
  • Карпейкин Анатолий Лаврентьевич
  • Шаудиньш Ромуальд Юльевич
SU1081737A1
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Максименко Людвиг Александрович
RU2017358C1
Электромашинный преобразователь частоты 1987
  • Гордовой Владимир Андреевич
  • Волкомирский Ян Игнатьевич
  • Инешин Аркадий Павлович
SU1651351A1
Устройство для заряда дополнительных элементов буферной батареи в системе бесперебойного питания 1984
  • Дашкин Геннадий Данилович
  • Мартынов Евгений Васильевич
  • Мордухович Эмма Яковлевна
  • Фастовский Яков Ефимович
SU1259410A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
Электропривод переменного тока 1979
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU849403A1
Система для резервного питания нагрузки постоянным током 1983
  • Бродский Михаил Валентинович
  • Бальшем Михаил Израйлевич
  • Мартынов Евгений Васильевич
  • Мордухович Эмма Яковлевна
SU1094109A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И АППАРАТОВ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Фейгин Л.З.
  • Левинзон С.В.
  • Харлов И.И.
  • Огарь Ю.С.
  • Пиковский И.М.
RU2242829C2
Электропривод механизма передвижения крана 1983
  • Боев Владимир Степанович
  • Канарейкин Павел Михайлович
  • Витер Александр Аввакумович
SU1104631A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 001 314 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для резервирования системы управления тиристорного возбудителя синхронных машин

Формула изобретения SU 1 001 314 A2

SU 1 001 314 A2

Авторы

Дубинин Феликс Дмитриевич

Каплун Леонид Павлович

Даты

1983-02-28Публикация

1981-10-08Подача