I
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах различных механизмов, в которых необходимо регулировать вращающий момент двигателя в широких пределах.
Известно устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее тиристорный регулятор напряжения и реверсивный коммутатор в цепи Статора, реле времени с задержкой на отпадание, два промежуточных реле, включающие реверсивный коммутатор и блок импульсно-фазового управления регулятором .напряжения D 3. .
Недостатком известного устройства является его низкая надежность в связи с использованием значительного количества контактной аппаратуры для осуществления бестоковой коммутации контактов коммутатора.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель, тиристориый регулятор напряжения, подключенный к обмоткам статора, реверсивный коммутатор, две катушки которого соединены с выводами его размыкающих контактов, а силовые замык.ающие контакты включены между зажимами источника питания и выводами статорной об10мотки электродвигателя, последовательно соединенные выпрямитель, усилитель и блок импульсно-фазового управления тиристорным регулятором напряжения, заДатчик -скорости, один вход
15 которого соединен с одним из входных зажимов выпрямителя, а другой его входной зажим соединен через два встречно-параллельных диода и замыкающие контакты реверсивного ком20мутатора с другим выходом задатчика скорости, релейный эЛемент, подключенный параллельно входу выпрямителя, контакты которого подключены последовательно с размыкающими контактами коммутатора и два промежуточных реле, контакты которого включены в цепи катушек коммутатора и задатчика Г2.
Недостатком этого устройства является пониженная надежность в связи с тем, что при отключении двигателя или переключения реверсивного коммутатора время запирания тиристоров в естественной схеме юс коммутации соизмеримо со временем отключения контактов коммутатора, что приводит в отдельных случаях к размыканию коммутатором силового тока двигателя .
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем что в электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель, тиристорный регулятор напряжения, подключенный к обмоткам статора, реверсивный коммутатор, две катушки которого соединены с выводами его размыкающих контактов, а силовые заг гкающие контакты включены между зажимами источника питания и выводами статорной обмотки электродвигателя, последовательно соединенные между собой выпрямитель, усилитесь и 0ЛОК импульсно-фазового управления тиристорным регулятором напряжения, задатчик скорости, один вход которого соединен с одним из входных зажимов выпрямителя, а другой входной зажим соединен через два встречнопараллельных диода и замыкающие контакты реверсивного коммутатора с другим выходом задатчика скорости введены два диода, два элемента ИЛИ и два замыкающих контакта и последовательно соединенные между собой датчик напряжения, элементы И и НЕ, причем выход каждого элемента ИЛИ соединен с другим выводом размыкающего контакта реверсивного коммутатора, один вход каждого элемента ИЛИ через диод связан с другим выходом задатчика скорости, анод одного дополнительного диода соединен с катодом другого дополнительного диода, а другой вход каждого элемента ИЛИ через введенные замьжающие контакты коммутатора соединен с выходом элемента НЕ, а вход датчика напряжения соединен с выводами обмоток статора электродвигателя.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Электропривод переменного тока со.держит асинхронный двигатель 1, тиристорный регулятор 2, подключенный к концам обмоток статора двигателя 1, реверсивный коммутатор, силовые контакты 3 которого соединяют обмотки статора двигателя 1 с источником
0 переменного тока, последовательно соединенные выпрямитель 4, усилитель 5 и блок импульсно-фазового управ- g ления 6 регулятором 2, катушки 7 и 8 реверсивного коммутатора, связанные
5 с выходом элемента ИЛИ 9 и 10 через размыкающие контакты 11 и 12 коммутатора, один вход элементов ИЛИ 9 и 10 соединен через диоды 13 и 14 с выходом задатчика 15, подключенного ко входу выпрямителя.4 через
последовательно соединенную цепь из замыкающего контакта 16 коммутатора и диода 17 и параллельно им, соединенного контакта 18 коммутатора и
5 диода 19, последовательно соединенные датчик напряжения 20, подключенный к концам обмоток статора двигателя 1, элемент И 21 и элемент НЕ -22, каждый выход которого соединен с другим
0 входом элемента ИЛИ 9 и 10 через
замыкающие контакты 23 и 24 коммутатора.
Устройство работает следующим образом.
5 В исходном положении сигнал на выходе задатчика 15 равен нулю, на входах элементов ИЛИ 9 и 10 сигнал также равен нулю, катушки 7 и 8 коммутатора отключены и его контакты 3,
0 16, 18, 23, 24 разомкнуты, а размыкаюш 1е контакты 11 и 12 замкнуФы, в связи с чем обмотки статора двигателя 1 обесточены, управляющие импульсы на выходе блока импульсно-фазово5 го управления 6 отсутствуют.
В момент поступления сигнала с выхода задатчика 15, имеющего например, положительную полярность, элемент ИЛИ 9 срабатывает и включает катушку 7 коммутатора, который замьжает
одну группу силовых контактов 3,
подключающих обмотки статора двигателя 1 к источнику переменного тока при
J отсутствии тока в связи с тем, что блок импульсно-фазового управления 6 отключен и тиристоры регулятора напряжения 2 закрыты. Включаются замыкающие контакты 16 и 23 коммутатора.
584
л контакт 12 размыкается. Напряжение от задатчика 15 через контакт 16, диод 17, вьшрямитель 4, усилитель 5 поступает на вход блока импульснофазового управления 6, который подает импульсы с углом управления, определяемые необходимым вращающим моментом двигателя. Тиристоры регулятора напряжения 2 замыкают обмотки статора двигателя 1.. Трехфазное напряжение поступает на вход датчика напряжения 20 и с его выхода на вход элемента И 21, но так как тиристоры регулятора напряжения 2 поочередно замыкают вход датчика напряжения 20, то в каждый момент времени сигналы на всех входах элемента И 21 не имеют места, а.поэтому этот элемент закрыт, а на входах элемента НЕ имеется сигнал, который -положительной полярностью через контакт 23 поступает на второй вход элемента ИЛИ 9.
В момент снятия напряжения с выхода задатчика 15, с выхода блока импульсно-фазового управления 6 импульсы не поступают на управляющий вход тиристорного регулятора напряжения 2, однако, катушка 7 коммутатора не обесточивается до запирания тиристоров регулятора напряжения 2, так как на втором входе элемента ИЖ 9 имеется сигнал. После запирания тиристоров элемент И 21 отпирается, а элемент НЕ 22 соответственно запираетс сигнал на выходе элемента ИЛИ 9 принима ет нулевое значение и катушка 7 коммутатора обесточивается, что приводит к отключению группы контактов 3 при отсутствии тока в обмотках статора двигателя 1
Если произойдет смена полярности сигнала задатчика 15, то в этом случае снимаются управляющие импульсы блока импульсно-фазового управления 6 в связи с тем, что диод 17 запирается, элемент ИЛИ 9 отключаетс в связи с запиранием диода I3 и отсутствием сигнала на выходе элемен.та НЕ 22, элемент ИЛИ 10 отпирается и после замыкания контакта 12 включается катушка 8 коммутатора, включая группу Силовых контактов 3, включается контакт 18, подключая усилитель 5 к задатчику 15, через выпрямитель 4. Таким образом, переключение коммутатора осуществляется в бестоковую паузу с контролем .состояния тиристоров регулятора напряжения,
что значительно повьшает надежность устройства.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель , тиристорный регулятор напряжения, подключенный к обмоткам статора электродвигателя, реверсивный коммутатор, каждая из двух катушек которого соединены с выводом одного из eiO размыкающих контактов, а силовые замыкающие контакты вк5почены между зажимами источника питания и выводами статорной обмотки электродвигателя, последовательна соедшненные между собой выпрямитель, усилитель и блок импульсно-фазового управления тиристорным регулятором напряжения, задатчик скорости, один вход которого соединен с одним из входных зажимов выпрямителя, а друго его входной зажим соединен через два встречно-параллельных диода и замыкакмцие контакты реверсивного коммутатора с другим выходом задатчика скорости, отличающийс я тем, что, с целью повышения надности, в него введены два диода, два элемента ШЖ и два замыкающих контакта и последовательно соединенные между собой датчик напряжения элементы И и НЕ, причем выход каждого элемента ИЛИ соединен с другим выводом размыкающего контакта реверсивного коммутатора, один вход каждого элемента ИЛИ через диод связан с другим выходом задатчика скорости, анод одного дополнительного диода соединен с-катодом другого дополнитеного диода, а другой каждого элемента ИЛИ через введенные замыкающие контакты коммутатора соединен с выходом элемента НЕ, а вход датчика напряжения соединен с выводами обмоток статора электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мёйстель A.M. и др. Комплектные тиристорные устройства для управления асинхронным электроприводом. М., Энергия, 4971, с. 3-6.
2. Журнал Электротехника, 1975, № 5, с. 28-31.
15
17 16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1982 |
|
SU1078567A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1259456A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU1023609A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU871290A1 |
Электропривод постоянного тока с реверсором | 1991 |
|
SU1826117A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1220101A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1164853A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-10-18—Подача