Электропривод переменного тока Советский патент 1981 года по МПК H02P7/36 

Описание патента на изобретение SU849403A1

I

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах различных механизмов, в которых необходимо регулировать вращающий момент двигателя в широких пределах.

Известно устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее тиристорный регулятор напряжения и реверсивный коммутатор в цепи Статора, реле времени с задержкой на отпадание, два промежуточных реле, включающие реверсивный коммутатор и блок импульсно-фазового управления регулятором .напряжения D 3. .

Недостатком известного устройства является его низкая надежность в связи с использованием значительного количества контактной аппаратуры для осуществления бестоковой коммутации контактов коммутатора.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель, тиристориый регулятор напряжения, подключенный к обмоткам статора, реверсивный коммутатор, две катушки которого соединены с выводами его размыкающих контактов, а силовые замык.ающие контакты включены между зажимами источника питания и выводами статорной об10мотки электродвигателя, последовательно соединенные выпрямитель, усилитель и блок импульсно-фазового управления тиристорным регулятором напряжения, заДатчик -скорости, один вход

15 которого соединен с одним из входных зажимов выпрямителя, а другой его входной зажим соединен через два встречно-параллельных диода и замыкающие контакты реверсивного ком20мутатора с другим выходом задатчика скорости, релейный эЛемент, подключенный параллельно входу выпрямителя, контакты которого подключены последовательно с размыкающими контактами коммутатора и два промежуточных реле, контакты которого включены в цепи катушек коммутатора и задатчика Г2.

Недостатком этого устройства является пониженная надежность в связи с тем, что при отключении двигателя или переключения реверсивного коммутатора время запирания тиристоров в естественной схеме юс коммутации соизмеримо со временем отключения контактов коммутатора, что приводит в отдельных случаях к размыканию коммутатором силового тока двигателя .

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем что в электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель, тиристорный регулятор напряжения, подключенный к обмоткам статора, реверсивный коммутатор, две катушки которого соединены с выводами его размыкающих контактов, а силовые заг гкающие контакты включены между зажимами источника питания и выводами статорной обмотки электродвигателя, последовательно соединенные между собой выпрямитель, усилитесь и 0ЛОК импульсно-фазового управления тиристорным регулятором напряжения, задатчик скорости, один вход которого соединен с одним из входных зажимов выпрямителя, а другой входной зажим соединен через два встречнопараллельных диода и замыкающие контакты реверсивного коммутатора с другим выходом задатчика скорости введены два диода, два элемента ИЛИ и два замыкающих контакта и последовательно соединенные между собой датчик напряжения, элементы И и НЕ, причем выход каждого элемента ИЛИ соединен с другим выводом размыкающего контакта реверсивного коммутатора, один вход каждого элемента ИЛИ через диод связан с другим выходом задатчика скорости, анод одного дополнительного диода соединен с катодом другого дополнительного диода, а другой вход каждого элемента ИЛИ через введенные замьжающие контакты коммутатора соединен с выходом элемента НЕ, а вход датчика напряжения соединен с выводами обмоток статора электродвигателя.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Электропривод переменного тока со.держит асинхронный двигатель 1, тиристорный регулятор 2, подключенный к концам обмоток статора двигателя 1, реверсивный коммутатор, силовые контакты 3 которого соединяют обмотки статора двигателя 1 с источником

0 переменного тока, последовательно соединенные выпрямитель 4, усилитель 5 и блок импульсно-фазового управ- g ления 6 регулятором 2, катушки 7 и 8 реверсивного коммутатора, связанные

5 с выходом элемента ИЛИ 9 и 10 через размыкающие контакты 11 и 12 коммутатора, один вход элементов ИЛИ 9 и 10 соединен через диоды 13 и 14 с выходом задатчика 15, подключенного ко входу выпрямителя.4 через

последовательно соединенную цепь из замыкающего контакта 16 коммутатора и диода 17 и параллельно им, соединенного контакта 18 коммутатора и

5 диода 19, последовательно соединенные датчик напряжения 20, подключенный к концам обмоток статора двигателя 1, элемент И 21 и элемент НЕ -22, каждый выход которого соединен с другим

0 входом элемента ИЛИ 9 и 10 через

замыкающие контакты 23 и 24 коммутатора.

Устройство работает следующим образом.

5 В исходном положении сигнал на выходе задатчика 15 равен нулю, на входах элементов ИЛИ 9 и 10 сигнал также равен нулю, катушки 7 и 8 коммутатора отключены и его контакты 3,

0 16, 18, 23, 24 разомкнуты, а размыкаюш 1е контакты 11 и 12 замкнуФы, в связи с чем обмотки статора двигателя 1 обесточены, управляющие импульсы на выходе блока импульсно-фазово5 го управления 6 отсутствуют.

В момент поступления сигнала с выхода задатчика 15, имеющего например, положительную полярность, элемент ИЛИ 9 срабатывает и включает катушку 7 коммутатора, который замьжает

одну группу силовых контактов 3,

подключающих обмотки статора двигателя 1 к источнику переменного тока при

J отсутствии тока в связи с тем, что блок импульсно-фазового управления 6 отключен и тиристоры регулятора напряжения 2 закрыты. Включаются замыкающие контакты 16 и 23 коммутатора.

584

л контакт 12 размыкается. Напряжение от задатчика 15 через контакт 16, диод 17, вьшрямитель 4, усилитель 5 поступает на вход блока импульснофазового управления 6, который подает импульсы с углом управления, определяемые необходимым вращающим моментом двигателя. Тиристоры регулятора напряжения 2 замыкают обмотки статора двигателя 1.. Трехфазное напряжение поступает на вход датчика напряжения 20 и с его выхода на вход элемента И 21, но так как тиристоры регулятора напряжения 2 поочередно замыкают вход датчика напряжения 20, то в каждый момент времени сигналы на всех входах элемента И 21 не имеют места, а.поэтому этот элемент закрыт, а на входах элемента НЕ имеется сигнал, который -положительной полярностью через контакт 23 поступает на второй вход элемента ИЛИ 9.

В момент снятия напряжения с выхода задатчика 15, с выхода блока импульсно-фазового управления 6 импульсы не поступают на управляющий вход тиристорного регулятора напряжения 2, однако, катушка 7 коммутатора не обесточивается до запирания тиристоров регулятора напряжения 2, так как на втором входе элемента ИЖ 9 имеется сигнал. После запирания тиристоров элемент И 21 отпирается, а элемент НЕ 22 соответственно запираетс сигнал на выходе элемента ИЛИ 9 принима ет нулевое значение и катушка 7 коммутатора обесточивается, что приводит к отключению группы контактов 3 при отсутствии тока в обмотках статора двигателя 1

Если произойдет смена полярности сигнала задатчика 15, то в этом случае снимаются управляющие импульсы блока импульсно-фазового управления 6 в связи с тем, что диод 17 запирается, элемент ИЛИ 9 отключаетс в связи с запиранием диода I3 и отсутствием сигнала на выходе элемен.та НЕ 22, элемент ИЛИ 10 отпирается и после замыкания контакта 12 включается катушка 8 коммутатора, включая группу Силовых контактов 3, включается контакт 18, подключая усилитель 5 к задатчику 15, через выпрямитель 4. Таким образом, переключение коммутатора осуществляется в бестоковую паузу с контролем .состояния тиристоров регулятора напряжения,

что значительно повьшает надежность устройства.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель , тиристорный регулятор напряжения, подключенный к обмоткам статора электродвигателя, реверсивный коммутатор, каждая из двух катушек которого соединены с выводом одного из eiO размыкающих контактов, а силовые замыкающие контакты вк5почены между зажимами источника питания и выводами статорной обмотки электродвигателя, последовательна соедшненные между собой выпрямитель, усилитель и блок импульсно-фазового управления тиристорным регулятором напряжения, задатчик скорости, один вход которого соединен с одним из входных зажимов выпрямителя, а друго его входной зажим соединен через два встречно-параллельных диода и замыкакмцие контакты реверсивного коммутатора с другим выходом задатчика скорости, отличающийс я тем, что, с целью повышения надности, в него введены два диода, два элемента ШЖ и два замыкающих контакта и последовательно соединенные между собой датчик напряжения элементы И и НЕ, причем выход каждого элемента ИЛИ соединен с другим выводом размыкающего контакта реверсивного коммутатора, один вход каждого элемента ИЛИ через диод связан с другим выходом задатчика скорости, анод одного дополнительного диода соединен с-катодом другого дополнитеного диода, а другой каждого элемента ИЛИ через введенные замыкающие контакты коммутатора соединен с выходом элемента НЕ, а вход датчика напряжения соединен с выводами обмоток статора электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мёйстель A.M. и др. Комплектные тиристорные устройства для управления асинхронным электроприводом. М., Энергия, 4971, с. 3-6.

2. Журнал Электротехника, 1975, № 5, с. 28-31.

15

17 16

Похожие патенты SU849403A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1982
  • Парфенович Олег Николаевич
  • Башаримова Валентина Николаевна
  • Воропаев Олег Николаевич
SU1078567A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Тукмаков В.П.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Тукмаков П.К.
  • Кудряшов Ю.П.
RU2227364C2
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства 1989
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Чумичев Валериан Николаевич
SU1805093A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Коваль Александр Сергеевич
  • Якименко Геннадий Анатольевич
SU1259456A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Дмитриев Виктор Иванович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU1023609A1
Электропривод 1980
  • Латышенок Владимир Иванович
  • Шаталин Александр Николаевич
  • Мальцев Николай Владимирович
SU871290A1
Электропривод постоянного тока с реверсором 1991
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Лыков Николай Борисович
  • Андриевский Виктор Владимирович
  • Бонилья Валентин Домингович
SU1826117A1
Электропривод 1983
  • Баходиров Абдували
SU1220101A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Кирпичников Юрий Александрович
  • Пережигин Евгений Афанасьевич
SU1164853A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1

Иллюстрации к изобретению SU 849 403 A1

Реферат патента 1981 года Электропривод переменного тока

Формула изобретения SU 849 403 A1

SU 849 403 A1

Авторы

Боев Владимир Степанович

Голев Сергей Петрович

Певзнер Ефим Маркович

Яуре Андрей Георгиевич

Даты

1981-07-23Публикация

1979-10-18Подача