Пространственный плаз агрегатов самолета Советский патент 1955 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение SU100132A1

Предметом изобретения является пространственный плаз самолетных агрегатов, имеющих поверхность, образованную кривыми второго порядка. Плаз выполнен в виде контрмакета внешних обводов самолета с целью изготовления но нему .пространственной оснастки - обтяжных пуансонов типа слепков из пескомассы, предназначающихся для изготовления деталей самолета, связанных с внешним обводом.

Известные местные контрмакеты (слепки) из безусадочной массы, снятые с макета поверхности внешних агрегатов самолета. Контрмакеты используются в качестве прессформы для опреосовывания рабочей поверхности обтяжного пуансона.

Описываемый ниже пространственный плаз, в отличие от местных контрмакетов, выполнен в виде контрмакетных поверхностей внешних обводов самолета. Он Исключает необходимость применения промежуточных коптрслепков и обеспечивает более совершенную технологию и большую точность изготовления обтяжных пуансонов.

На фиг. 1 показана схема установки кронштейнов на раму пространственного плаза, на фиг. 2-общий вид рамы с кронштейнами, на фиг. 3- шаблон для плаза, на фиг. 4 - контршаблон к шаблону , на фиг. 5 -набор шаблонов, установленных на раме, на фиг- 6 -готовый пространственный плаз.

О;спованием пространственного плаза слУжит металлическая рама из швеллеров, связанных встык. К раме по разметке приварены стаканы / (фиг. 1), в которые устанавливаются кронштейны 2 на цементе 3 марки НИАТ-МЦ.

Для установки кронштейнов раму ставят на инструментальный стенд. У кронштейнов перед установкой обрабатываются рабочие плоскости. Плоскости прилегания к фитингу инструментального стенда являются в дальнейшем плоскостям и крепления шаблонов. В каждом кронштейне просверлено по два отверстия: нижнее, базовое 4, выполненное по второму классу точности, и верхнее 5 для закрепления шаблона По

№ 100132- 2 -

базовым отверстиям кронштейны контролируют после их установки ни велиром.

В каждом ряду, састоящем «з пяти кронштейнов (фиг. 2), заливают два крайних, выдерживая расстояние между рядами с точностью 0,4 мм. Расстояние между кронштейнами, кратное 50 мм, проверяют плазкондукторной линейкой. Перпендикулярность к плоскости рамы и соосность кронштейнов гарантируется инструментальным стендом. Остальные три кронштейна в ряду заливают на месте с помощью плазкондукторных линеекРаму, снятую со стенда, устанавливают на мош,ный фундамент, нивелируют и заливают бетоном так, чтобы верхняя плоскость рамы бы.ла заподлицо с полом.

Набор шаблонов устанавливают по базовым отверстиям кронштейнов и крепят с помош,ью крепежных отверстий. На ушках шаблоны {фиг. 3) снабжены базовыми отверстиями с втулками для фиксации по ним контршаблонов (фиг- 4). ..Крайние торцовые шаблоны имеют толш.ину 10 мм, шаблоны по шпангоутам - 5 мм, остальные 2 мм. После установки (фиг. 5) шаблоны проверяют на плавность с помощью рейки и продольных контрольных шаблонов.

Все простран|ство между шаблона.ми за исключением объе.ма у наружного обвода толщиной 50-60 мм заполняют пенобетоном, который не деформирует шаблоны, не дает усадки и быстро сохнет. После его затвердевания объем у наружного обвода заполняют слоем цемента типа НИАТ-МЦ. Обработку обвода завершают не более, чем за 3 час., так как после трех часов цемент становится очень твердым.

Заполнение цементом происходит между шаблонами пцсекционно. По окончании заполнения, поверхность контролируют рейкой и продольными контршаблонами, грунтуют, шпаклюют, зачищают, шлифуют и окрашивают. Затем вновь проверяют рейкой, продольными контршаблонами и на ощупьПредмет изобретения

1.Пространственный плаз агрегатов самолета, предназначенный для изготовления пространственной оснастки, например, обтяжных пуансонов типа слепков из пескомаосы, необходимых для изготовления деталей самолета, связанных с внешним обводом, отличающийся тем, что, с целью исключения промежуточных контрслепков, плаз выполнен пространственным в виде контрмакетных поверхностей внешних обводов самолета.

2.Форма выполнения пространственного плаза по п. 1, отлича ющаяся тем, что он создан на базе набора шаблонов, собранных на металлической раме и заполненных безусадочной массой пенобетона, а наружный обвод - цементом, например, типа НИАТ-МЦ

Похожие патенты SU100132A1

название год авторы номер документа
Стенд для групповой обработки и контроля длинномерных стрингеров самолетов по кривизне и закрутке 1959
  • Иванов В.В.
  • Лелейкин М.Н.
  • Максимов Н.И.
SU134139A1
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Калимуллин Рустем Габдуллович
  • Калимуллин Булат Рустемович
RU2657816C1

Иллюстрации к изобретению SU 100 132 A1

Реферат патента 1955 года Пространственный плаз агрегатов самолета

Формула изобретения SU 100 132 A1

SU 100 132 A1

Авторы

Белявский Г.А.

Бухин Г.Ш.

Лещинский Б.Р.

Максимов Н.И.

Соловьев Г.И.

Даты

1955-01-01Публикация

1953-11-09Подача