Предметом изобретения является пространственный плаз самолетных агрегатов, имеющих поверхность, образованную кривыми второго порядка. Плаз выполнен в виде контрмакета внешних обводов самолета с целью изготовления но нему .пространственной оснастки - обтяжных пуансонов типа слепков из пескомассы, предназначающихся для изготовления деталей самолета, связанных с внешним обводом.
Известные местные контрмакеты (слепки) из безусадочной массы, снятые с макета поверхности внешних агрегатов самолета. Контрмакеты используются в качестве прессформы для опреосовывания рабочей поверхности обтяжного пуансона.
Описываемый ниже пространственный плаз, в отличие от местных контрмакетов, выполнен в виде контрмакетных поверхностей внешних обводов самолета. Он Исключает необходимость применения промежуточных коптрслепков и обеспечивает более совершенную технологию и большую точность изготовления обтяжных пуансонов.
На фиг. 1 показана схема установки кронштейнов на раму пространственного плаза, на фиг. 2-общий вид рамы с кронштейнами, на фиг. 3- шаблон для плаза, на фиг. 4 - контршаблон к шаблону , на фиг. 5 -набор шаблонов, установленных на раме, на фиг- 6 -готовый пространственный плаз.
О;спованием пространственного плаза слУжит металлическая рама из швеллеров, связанных встык. К раме по разметке приварены стаканы / (фиг. 1), в которые устанавливаются кронштейны 2 на цементе 3 марки НИАТ-МЦ.
Для установки кронштейнов раму ставят на инструментальный стенд. У кронштейнов перед установкой обрабатываются рабочие плоскости. Плоскости прилегания к фитингу инструментального стенда являются в дальнейшем плоскостям и крепления шаблонов. В каждом кронштейне просверлено по два отверстия: нижнее, базовое 4, выполненное по второму классу точности, и верхнее 5 для закрепления шаблона По
№ 100132- 2 -
базовым отверстиям кронштейны контролируют после их установки ни велиром.
В каждом ряду, састоящем «з пяти кронштейнов (фиг. 2), заливают два крайних, выдерживая расстояние между рядами с точностью 0,4 мм. Расстояние между кронштейнами, кратное 50 мм, проверяют плазкондукторной линейкой. Перпендикулярность к плоскости рамы и соосность кронштейнов гарантируется инструментальным стендом. Остальные три кронштейна в ряду заливают на месте с помощью плазкондукторных линеекРаму, снятую со стенда, устанавливают на мош,ный фундамент, нивелируют и заливают бетоном так, чтобы верхняя плоскость рамы бы.ла заподлицо с полом.
Набор шаблонов устанавливают по базовым отверстиям кронштейнов и крепят с помош,ью крепежных отверстий. На ушках шаблоны {фиг. 3) снабжены базовыми отверстиями с втулками для фиксации по ним контршаблонов (фиг- 4). ..Крайние торцовые шаблоны имеют толш.ину 10 мм, шаблоны по шпангоутам - 5 мм, остальные 2 мм. После установки (фиг. 5) шаблоны проверяют на плавность с помощью рейки и продольных контрольных шаблонов.
Все простран|ство между шаблона.ми за исключением объе.ма у наружного обвода толщиной 50-60 мм заполняют пенобетоном, который не деформирует шаблоны, не дает усадки и быстро сохнет. После его затвердевания объем у наружного обвода заполняют слоем цемента типа НИАТ-МЦ. Обработку обвода завершают не более, чем за 3 час., так как после трех часов цемент становится очень твердым.
Заполнение цементом происходит между шаблонами пцсекционно. По окончании заполнения, поверхность контролируют рейкой и продольными контршаблонами, грунтуют, шпаклюют, зачищают, шлифуют и окрашивают. Затем вновь проверяют рейкой, продольными контршаблонами и на ощупьПредмет изобретения
1.Пространственный плаз агрегатов самолета, предназначенный для изготовления пространственной оснастки, например, обтяжных пуансонов типа слепков из пескомаосы, необходимых для изготовления деталей самолета, связанных с внешним обводом, отличающийся тем, что, с целью исключения промежуточных контрслепков, плаз выполнен пространственным в виде контрмакетных поверхностей внешних обводов самолета.
2.Форма выполнения пространственного плаза по п. 1, отлича ющаяся тем, что он создан на базе набора шаблонов, собранных на металлической раме и заполненных безусадочной массой пенобетона, а наружный обвод - цементом, например, типа НИАТ-МЦ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для групповой обработки и контроля длинномерных стрингеров самолетов по кривизне и закрутке | 1959 |
|
SU134139A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-11-09—Подача