Известна обработка и контроль стрингеров самолета по кривизне и закрутке посредством пескослепков, снятых с макетов и контрмакетов, а также плаз-болванок, изготовленных по плазовым шаблонам.
Описываемый универсальный стенд групповой обработки и контроля длинномерных ст рингеров самолетов снижает трудоемкость работ и удешевляет .производство.
Это достигается тем, что стенд выполнен по схеме с двумя координатными базами, горизонтальной, по дистанциям шпангоутов и вертикальной от нулевой базо.вой линии и включает в себя перемеш.а;ош,иеся по горизонтальным направляющим линейкам суппорта, несущие вертикально фиксируюш иеся во втулке стойки с кронштейнами под нлазовые шаблоны.
На фиг. 1 изображен обш,ий вид стенда; на фиг. 2 - разрез но А-А фиг- 1; на фиг. 3 - схема построения строительных и базовых линий на плазе; на фиг. 4 - вид по стрелке Б фиг. 3; на фиг. 5 - вид по стрелке В фиг. 3.
На бетонном фундаменте / устано.влена секционная балка 2, па которой смонтированы посредством кронштейнов 5 направляюшие линейки 4. По направляющим линейкам 4 свободно перемещаются и надежно крепятся суппорты 5 со вту чками 6. Для точной установки суппорта 5 ло дистанциям на направляющих линейках установлены масштабные линейкИ 7 и визир 8 на суппорте 5. Во втулках 6 установлены стойки 5 с базовыми отверстиями /О и «ронщтейны // для фиксации и крепления болтами 12 плазовых шаблонов 13, изготовляемых по шпангоутам 14 к сечениям, через которые проходит стрингер 15. Положение стрингера 15 в пространстве определяется посредством вертикальной
№ 134139- 2 базовой плоскости 16, проходящей через ось 17 стрингера, перпендикулярно к нулевой базовой линии 18.
Установка координат 19 стрингера 15 от нулевой линии 18 производится за счет подъема стоек 9, а дистанции 20 между шпангоутами 14 и -сечениями, через которые -проходит стрингер 15, устанавливаются за счет передвижения, суппортов 5 по направ-ляющим линейкам 4.
Смещение 21 оси 17 ст-рингера 15 относительно -вертикальной, базовой плоскости 16 обеспечивается на стенде -за счет фиксирующего упора 22 шаблона 13.
Предмет изобретения
Стенд для групп-овой обработки я контроля длинномерных стрингеров самолетов -по кривизне и закрутке отличающийся тем, что, с целью .придания ему универсальности, снижения трудоемкости и удешевления в производстве, он выполнен в виде секционной балки, установленной на бетонном фундаменте и имеющей горизо.ктально установленные направляющие линейки для горизонтального перемещения суппо-рта, Несущего вертикально закрепленную втулку для вертикального перемещ,ения н установки на фиксированной высоте -стойки, имеющей в верхней части кронщтей-ны для крепления плазовых шаблонов, причем стойка снабжена поперечными -базовыми отверстиями для уста«овки ее на разли-чной .высоте.
l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пространственный плаз агрегатов самолета | 1953 |
|
SU100132A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU703410A1 |
Прибор для вычерчивания, построения и разметки деталей | 1930 |
|
SU49528A1 |
Стенд для монтажа пространственных приспособлений | 1947 |
|
SU73838A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНТЕРЬЕРА САЛОНА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2240962C2 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1979 |
|
SU887343A2 |
Стенд для сборки и сварки длинномерных полотнищ прямолинейной и криволинейной форм | 1980 |
|
SU946866A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СБОРОЧНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОТСЕКОВ И АГРЕГАТОВ САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2318702C2 |
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2466061C2 |
СПОСОБ КЛЕПКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА СВЕРЛИЛЬНО-КЛЕПАЛЬНОМ АВТОМАТЕ | 2014 |
|
RU2555263C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-28—Подача