Устройство для регулирования уровня пульпы во флотационной машине Советский патент 1983 года по МПК B03D1/14 

Описание патента на изобретение SU1002019A1

1

Изобретение относится .к обогащению полезных ископаемых, в частности к флотационным машинам, предназначено для регулирования уровня пульпы в камере флотационной машины и может быть использовано в угольной, металлургической, химической и других отраслях промышленности.

В настоящее время флотация является одним из распространенных способов обогащения полезных ископае «1ых, качест. венные и количественные показатели ко торого зависят от конструктивных особенностей узлов флотационной машины.

Оснащение флотационных машин ре гуля торами 5 уровня пульпы связано с дополнительными эксплуатационными затратами, поэтсячу особое значение приобретают Bdпросы надежности и эффективности работы таких устройств.

Известны устройства для регулирования уровня пульпы, соцержащие сливной шибер с вращательным и возвратно-поступательным движением и детали, изменяющие се-чение пескового отверстия, т.е. запорные элементы L 1 23. Разнообразны и типы исполнительных механизмов, в которых широко используются электро- и пневмопривод.

Однако в этих устройствах происходит зашламовывание протекающей пульпой на-правляюших пазов шибера, увеличивающее этим вероятность заклинивания шибера.

Необходимость неоднократного подъема и опускания шибера в зависимости от колебания расхода пульпы вручную делает использование таких устройств малоэффективным. Малая Длина сливного порога не позволяет стабилизировать уровень пульпы во флотационной машине, что снижает эффективность работы флотационных машин.

I Наиболее близким к изобретению по технической сущности и постигаемому результату является устройство для регулирования уровня пульпы во флотационной машине, включающее пульпоприемники, желоба с наклонными днищами, коллектор З. При заполнении флотомашины пульпой , наклонная стенка хвостовой камеры за счет давления пульпы отходит от огранн.штелей н прижимается к бинту. При даль нейшем повышении уровня пульпы начинается перелив ее через верхние кромки пульпоприемников, далее пульпа по накло ным днищам желобов сливается в коллектор. Система усеченных желобов увеличивает периметр сливного порога. Однако данное конструктивное решение не может обеспечить нормальную работу флотационной машины, так как оно требует наличия постоянного давления пупьпы на наклонную стенку с определенной массой для осуществления движения от одного к другому крайнему положению с целью регулирования уровня пульпы. Резиновые уплотнения, установленные по периметру наклонной стенки, не могут обеспечить герметичности из-за подвижного соединения и большого периметра уплотнения. Вытекание пупътИ в зазоры между наклонной стенкой и боковыми стенками камеры неизбежно. При изменении расхода пульпы будет изменяться и давление на наклонную стенку, поэтому положение наклонной стенки и усеченных желобов будет изменяться, следовательно, необходимый уровень во флотационной машине не будет достигнут, что снижает эффективность работы . .флотационной машины. Целью изобретения является повышение эффективности работы флотационной машины за счет стабилизации уровня пулЬ пы и увеличения периметра слива. Цель достигается тем, что в устройстве для регулирования уровня пульпы во флотационной машине, включаюш.ем пуль- поприемники, желоба с наклонкх 1ми днишами, коллектор, желоба снабжены сливными крошсами, установленными с возможностью вертикального перемещения на стенках желобов, причем стенки желобов выполнень в виде равнобедренных треугол ников, основа ния которых образуют кромку пульпоприемнаков. На фигг 1 изображена флотационная ка мера с устройством для ре1упирован{1я уровня пульйы с частичным кдрезОм его стенки; аа фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на (jmr. 3 - устройство для регулирования уровня пульпы во флотационной машине в аксонометрии; Устройство для регупирования уровня пульпы во флотационной машине содержит карман 1, коллектор 2. Стенки 3 на клонных желобов имеют отогнутые борта 4 и 5. Желоба снабжены подвижными сливцыми кромками 6, установленными на стенках 3 желобов. Каждая сливная кромка 6 имеет два вертикальных паза, с помошью которых осуществляется подвижность кромок 6. Сливные кромки 6 крепятся к стенкам 3 желобов болтами с гайками. Для регулировки высоты поднятия кромок б гайки на болтах слегка отпускают, сливные кромки 6 поднимают в пазах и закрепляют болтом и гайкой. Стенки 3 желобов выполнены в виде равнобедренных треугольников, основания которых образуют кромку пульпоприемни- ков 7. Отогнутые борта 4 и 5 стенок 3 наклонных желобов при. последовательном соединении, стыкуясь друг с другом, образуют чередующиеся входные отверстия пульпоприемников 7 и наклонные дниша 8 желобов, создавая увеличенный периметр слива пульпы. Карман 1 соединен с камерой 9 фпотомашиной трубами 1О и снабжен клепаном 11 со штурвалом 12. Коллектор 2 имеет выпускной патрубок 13. Устройство для регулирования уровня пульпы работает следующим образом. При работе фпотомашины хвосты флотации направляются из камеры 9 через входные отверстия пульпоприемников 7 в полость кармана 1 и, поднимаясь до уровня сливных кромок 6, установленных на стенках 3 желобов, переливаются через края кромок 6 и по наклонным днищам 8 желобов попадают в полость коллектора 2. Далее они поступают через выпускной патрубок 13 в магистральный трубопровод. Карман 1 соединен с камерой 9 в нижней части трубами 1О для прохода тяжелой фракции отходов. При открытии клапана 11 штурвалом 12 отходы направляются в общий трубопровод. При наладке работы установленной флотационной машины для регулирования уровня пульпы подвижные сливные кромки 6 на стенках 3 желобов каждый раз устанавливаются аа определенной высоте. Благодаря увеличеннсаь у (до ЗО м) периметру сливного порога, выполненному а виде расположенных в несколько рядов желобов, устанавливается минимальный напор на сливных кромках порядка О,5-1 см вод. столба, который изменяется в этих пределах при колебаниях расхода пульпы в машине. Такое колебание уровня пульпы в камере существенно не изменяет хода процесса фпотапии н уда- ления пенного продукта из камеры. Стабилизация .уровня пульпы в машине способствует увеличению эффективности процесса флотации. На существующих флотационных маишнах периметр сливного порога составляет 0,6-2 м, напор на сливной кромке составляет 5-Ю см вод. стол ба, при изменениях расхода исходной пул пы уровень ее в машине будет резко изменяться и эффективно стабилизировать его не удается. Стабилизация же уровня, пульпы во флотационной машине и увеличение периметра слива способствуют повышению эффективности рабо1Ы флотационной машины Простота конструкции устройства позволяет использовать один из основных параметров процесса флотации - уровень пульпы для увеличения выхода пенного гфодукта и его качества, т.е. повысить также эффективность работы флотационной машины. Таким образом, устройство для регулирования уровня пульпы во флотационной машине повышает эффективность работы флотационной машины за счет стабилизации уровня пульпы и увеличения периметра слива. зобретения Формула Устройство для регулирования уровня пульпы во флотационной машине, включающее пульпоприемники, желоба с наклонны ми днищами, коллектор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы флотационной машн ны за счет стабилизации уровня пульпы и увеличения периметра слива, желоба снабжены сливными кр ж1ками, установленными с возможностью вертикального перемещения на стенках желобов, причем стенки желобов выполнены в виде равнобедренных треугольников, основания которых образуют кромку пульпоприемников. Источники информации, приняпые во внимание при экспертизе 1.Бедрань Н. Г. Флотационные маишны для обогащения у.гля. М,, Недра, 1968j с. 57, 65. 2.Мещеряков Н, Ф, Флотационные машины. М., Недра, 1972, с. 40, 75, 83. 3.Авторское свидетельство СССР № 335ОО8, кл. В O3D 1/14, 1969 (прототип). KJ5r. /

ЙГТ

эж

f

/

Похожие патенты SU1002019A1

название год авторы номер документа
Регулятор уровня пульпы в механических импеллерных флотационных машинах 1962
  • Тугаринов Владлен Константинович
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1163911A1
Регулятор уровня пульпы в механических импеллерных флотационных машинах 1984
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Гартман Алмаз Карлович
SU1240454A1
Устройство для стабилизации уровня пульпы во флотационной машине 1987
  • Волков Владислав Иванович
  • Назаренко Виктор Матвеевич
  • Зинич Леонид Михайлович
  • Лянчук Тотик Максимович
  • Пилютин Игорь Леонидович
  • Мавренко Геннадий Анатольевич
  • Перельман Эдуард Яковлевич
SU1479112A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1991
  • Злобин М.Н.
  • Пермяков Г.П.
  • Злобин А.М.
  • Злобин Е.М.
RU2011424C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1991
  • Злобин М.Н.
  • Пермяков Г.П.
  • Злобин А.М.
  • Злобин Е.М.
RU2007220C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВИЯ ПУЛЬПЫ во ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЕ 1972
SU335008A1
Флотационная машина 1988
  • Рубец Михаил Алексеевич
SU1660756A1
Аэролифтно-пневматическая флотационная машина 1980
  • Рубец Михаил Алексеевич
SU971484A1
Аэролифтно-пневматическая флотационнаяМАшиНА 1979
  • Рубец Михаил Алексеевич
SU822904A1
ФЛОТАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Гладышев А.М.
RU2212949C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 002 019 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для регулирования уровня пульпы во флотационной машине

Формула изобретения SU 1 002 019 A1

п

г

х-/

SU 1 002 019 A1

Авторы

Зинич Леонид Михайлович

Лянчук Тотик Максимович

Назаренко Виктор Матвеевич

Даты

1983-03-07Публикация

1981-06-26Подача