(54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ
- 1 .
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения железобетонных перекрытий зданий и сооружений,
Наибсшее близким техническим реш&нгйем к предлагаемому является способ возведения железобетонных перекрытий, заключающийся в том, что посредством замкнутой рабочей площадки, опирающейся на перемещаемые по высоте козловые опоры, вначале бетонируют боковые сте- ны, рабочую площадку поднимают до нижнего уровня перекрытия и, исполь зуя ее как опалубку, бетонируют перек- рытие, после чего рабочую площадку с опорами демонтируют tl3
Недостатком этого способа является значительная трудоемкослъ опалубочных работ, обусловленная выверкой горизо тальности палубы-шита до бетонирования в отрывом пита от конструкции в результате его сцепления с бетоном перекрытия, для чего необхсаима установка Monv
ных устройств для отрыва опалубочного щита.
Цель изобретения - сокращение трудозатрат на опалубочных работах.
Поставленная цель достигается тем, 5 что при способе возведения перекрытия, включающем монтаж опалубки, армирование, бетонирование и распалубку, после монтажа опалубки ее покрывают расп лавленным легкоплавким сплавом металлов с температурой плавления и охлаждают его до затвердения, а распалубку осуществляют путем расплавления сплава.
Способ осуществляется следующим
15 образом,
После возведения продольных стеи сооружения .устанавливают опалубку на участке бетсдаирования перекрытия. В 20 отдельной емкости расплавляют легкоплавкий сплав металлов и заполняют коробчатый опалубочный шит до уровня проектной отметки Нижней плоскости перекрытия. При этом расплав образует горизонтальную ровную поверхность. В зависимости от условий бетонирования состав легкоплавкого сплава металлов выбирается из условий минимальной энергоемкости процесса. Дадее расплав охлаждают до затвердения, в результате чего образуется твердая ровная поверх- ность палубы щита. На эту поверхность устанавливают арматурный каркас и укла дывают бетонную смесь. После достижения бетоном распалубочной прочности сплав разогревазот до яшдкого состояния, тем самь1М производят распалубку, а опалубку перемещают на последующий участок бетонирования. Далее весь Ш1кл повторяется. При такой технологии, благодаря теплу заполнителя шита, осуществляется прогрев бетонной смеси и ускоряется ее затвердевание. Для устойчивости работы опалубки, сокращения трудоемкости и снижения сто амости работ необходимо, чтобы температура плавления заполнителя на нескол ко градусов превыщала максимально возможную в данный период температуру Окружающего воздуха. При этом температ фа плавления заполнителя, в зависимоо ти от климатических условий бетонирования, выбирается в пределах + 5 - + . Здесь 1ШЖНЯЯ граница (+5 С) обусловлюна тем, что зимние условия бетонирования начинаются при снижении температуры наружного воздуха +5°С. Верняя граница () обусловлена максималь но допустимой температурой теплового воздействия на бетон. Пример. Бетонирование перекрытия осуществляется в зимних условиях, т.е. при отрицательных и до +5°С темпе ратурах. В качестве заполнителя опалубочного щита подобран следующий состав с температурой, плавления +10, 6°С, %: Sn 12,5, Зп 20,5, Сс( 67. Опалубка устанавливается на участке бетонирования перекрытия с заранее смонтированным арматурным каркасом и осуществляется нагрев заполнителя до полного его расплавления. В жидком состоянии наполнитель растекается по опалобочному шиту, образуя ровную гори зонтальную поверхность. Затем закрепляют опалубку э проектном положении и отключают нагреватели. Благодаря orрицательной температуре наружного воздуха, происходит охлаждение и затвердевание запол штеля опалубочного шита с образованием твердой горизонтальной поверхности - палубы шита из легкого сплава металлов. Далее осуществляется бетонирование перекрытия и выдержка бетона до достижения им распалубочной прочности. Затем проводится распалубка повторным нагреванием лепгоппавкого заполнителя опалубочного щита, который вновь переходит в жидкое состояние и не препятствует перемещению опалу ки на следующий участок бетонирования, так как полностью исключает сцепление опалубочного щита с бетонируемой поверхностью перекрытия. Далее весь 1ШКЛ повторяется. При бетонировании в летнее время применяют, например, следующий состав с температурой плавления 46,8°С, %: B-i 44,7, са 5,3, 22,6, Sn 8,3, On 19Д При этом температура образованной твердым заполнителем палубы щита может поддерживаться на уровне +30-+40 С, благодаря чему дополнительно осуществляется выдерживание бетона методом термоса, что обеспечивает ускоренное твердение бетона и ускоряет сроки возведения перекрытий. Предлагаемый способ бетонирования перекрытий из монолитного бетона позволяет резко, в 1,5-2 раза, снизить трудоемкость опалубочных работ за счет исключения выверки горизонтальной палубы шита до бетонирования и замены распалубочных операций по отрыву щи- , тов от забетонированной поверхности быстрым и эффективным нагреванием легкоплавкого заполнителя, благодаря чему исключается сцепление между палубой щита и бетоном. Поддержание в палубе щита определенной температуры, регулируемой в широких пределах от +5 до , позволяет одновременно устана&ливать любые технологические режимы твердения бетона перекрытий в зависимости от климатических условий, состава бетонной смеси, скорости бетонирования стен сооружений и т.п. Наиболее выгодно применение предлагаемого способа в районах страны с суровыми климатическими условиями с преобладанием низких температур, особенно в районах Крайнего Севера. Форму л а изобретения Способ возведения перекрытия, включающий монтаж опалубки, армирование, бетонирование и распалубку, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на опалубочных работах, после монтажа опалубки ее покры510024SS6
вают расплавленным легкоплавким спл -Источники информации,
вом металлов с температурой плавленияпринятые во внимание при экспертизе
+5-+95 С к охлаждают его до эатвер-1. Заявка ФРГ № 1.271966.
дения, а распалубку осуществляют пу-|КЛ. Е 04 С 11/38, опубпик. 1968
тем расплавления сплава.$ (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МАЛОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057864C1 |
Объемно-переставная опалубка | 1978 |
|
SU747969A1 |
Переставная опалубка для возведения стен монолитных железобетонных зданий | 1986 |
|
SU1474236A1 |
СПОСОБ РАСПАЛУБКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2003 |
|
RU2235173C1 |
Объемно-блочная опалубка | 1979 |
|
SU773230A1 |
Объемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU783441A1 |
Способ возведения монолитных зданий | 1988 |
|
SU1583569A1 |
Объемно-передвижная опалубка | 1982 |
|
SU1036881A2 |
Опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1990 |
|
SU1765331A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2078884C1 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-09-07—Подача