Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01N1/00 

Описание патента на изобретение SU1002622A1

(5) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU1002622A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Кочетов Сергей Савельевич
  • Кочетов Сергей Сергеевич
RU2298671C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерощенков Александр Александрович
  • Ермолаева Галина Васильевна
  • Серебряков Эдуард Георгиевич
SU1726799A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Талалаев Семен Николаевич
SU779603A1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191269C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191268C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Басов Владимир Александрович
RU2061883C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270989C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270988C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270987C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 002 622 A1

Реферат патента 1983 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 002 622 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для глушения шума выхлопа двигателей вну реннего сгорания. Известны устройства для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с танген циальным подводящим патрубком и цент ральным отводящим патрубком, и канал соединяющий патрубки и образованный свернутой в спираль лентой, заключенной между торцовыми стенками корпуса. Глушитель позволяет снижать уровень шума выхлопа работающих двигателей внутреннего сгорания .l. Недостатком известных устройств является низкая эффективность глушения шума, вследствие того, что волна давления прохода через перфорированную стенку из одной части канала в Другую складывается с волной, продол жающей движение по каналу. Цель изобретения - повышение эффективности глушения шума. Указанная цель достигается тем, что торцовая стенка, противолежащая отводящему патрубку, выполнена перфорированной, корпус выполнен с дополнительной расширительной полостью, примыкающей к перфорированной торцовой стенке, а канал выполнен сужающимся от входа к выходу и на выходе сечение канала составляет 0,2-0,25 сечения подводящего патрубка. Перфорация в торцовой стенке выполнена в виде отверстий с диаметром, увеличивающимся от подводящего патруб ка к отводящему по спирали, повторяющей форму ленты, а корпус снабжен ребрами жесткости и покрыт звукопоглощающим материалом. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый глушитель шума; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Глушитель содержит корпус 1 , верх нюю стенку 2 и торцовую стенку 3, подведенные к корпусу (тангекаиально) подводящим k и (центрально) отви 31002 дящие 5 патрубки, перфорированную торцовую стенку 6, прилегающую к ней расширительную полость 7 и спиральную камеру 8. В камере расположена свернутая в спираль лента 9, образующая спиральный канал, соединяющий подводящий и отводящий патрубки. В стенке 6 выполнены отверстия со общающие спиральный канал с полостью 7, причем отверстия имеют постепенно увеличивающийся диаметр от входа к выходу, например, могут быть диаметром от 1,5 до 6,0 мм. Для исключения вибрации кожуха с внутренней стороны стенок выполнены ребра 10 жесткости и выполнена .внутренняя облицовка звукопоглощающим ма териалом 11. При работе выхлопной газ по подво дящему патрубку 4 поступает ,в спиральный канал глушителя. Проходя по каналу, часть газа выходит через отверстия торцовой стенки 6 в полость и далее через отводящий патрубок 5 в окружающую среду. Общий путь отдельных порций газа по мере его движения по спирали до входного сечения канала одного и тог же импульса постепенно увеличивается в несколько раз, чем достигается рас тягивание импульса по времени. При помощи постепенного сужения спирального канала обеспечивается равномерное сопротивление движению газового потока. 2 Устройство позволяет снизить уровень шума двигателя внутреннего сгорания . Формула изобретения 1, Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с тангенциальным подводящим патрубком и центральным отводящим патрубком, и канал, Соединяющий патрубки и образованный свернутой в спираль лентой, заключенной между торцовыми с.тенками корпуса, о т л и чающийся тем, что, с целью Повышения эффективности глушения шума, торцовая стенка, противолежащая отводящему патрубку, выполнена перфорированной, корпус выполнен с дополнительной расширительной полостью, примыкающей к перфорированной торцовой стеКке, а канал выполнен сужающимся от входа к выходу и на выходе сечение канала составляет 0,2-0,25 сечения подводящего патрубка. 2. Глушитель шума по п. 1, о т л ичающиися тем, что перфорация в торцовой стенке выполнена в виде ; отверстий с диаметром, увеличивающимся от подводящего патрубка к отводящему по спирали, повторяющей форму ленты. 3. Глушитель шума по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, что корпус снабжен ребрами жесткости и покрыт звукоизолирующим материалом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 231(56, кл. F 01 N 7/10, опублик. 1979.

(Руг.2

SU 1 002 622 A1

Авторы

Касьянов Адольф Васильевич

Клопыжников Олег Михайлович

Касьянов Валерий Адольфович

Даты

1983-03-07Публикация

1980-04-01Подача