Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания по а.с. СССР №1002622, F01N 1/00, 1980 г., содержащий корпус с тангенциальным подводящим патрубком и центральным отводящим патрубком, верхнюю стенку, облицованную звукопоглощающим материалом, и канал, соединяющий патрубки и образованный свернутой в спираль лентой, заключенной между торцовыми стенками корпуса (прототип).
Недостатком его является низкая эффективность глушения шума, вследствие того, что волна давления проходя через перфорированную стенку из одной части канала в другую складывается с волной, продолжающей движение по каналу.
Технический результат - повышение эффективности глушения шума.
Это достигается тем, что в глушителе шума для двигателя внутреннего сгорания, содержащим корпус с тангенциальным подводящим патрубком и центральным отводящим патрубком, верхнюю стенку, облицованную звукопоглощающим материалом, и канал, соединяющий патрубки и образованный свернутой в спираль лентой, заключенной между торцовыми стенками корпуса, на спиральной ленте закреплена звукопоглощающая лента, состоящая из вибродемпфирующего основания и волокнистых турбулизирующих элементов, например в виде свободно выступающих одним концом волокон из упругого материала, а в качестве звукопоглощающего материала верхней стенки используется материал на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа.
На фиг.1 схематически изображен предлагаемый глушитель шума; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - звукопоглощающая лента, состоящая из вибродемпфирующего основания и волокон.
Глушитель шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания содержит корпус 1, верхнюю стенку 2 и торцовую стенку 3, подведенные к корпусу (тангенциально) подводящие 4 и (центрально) отводящие 5 патрубки, перфорированную торцовую стенку 6, прилегающую к ней расширительную полость 7 и спиральную камеру 8. В камере расположена свернутая в спираль лента 9, образующая спиральный канал, соединяющий подводящий и отводящий патрубки.
В стенке 6 выполнены отверстия 13, сообщающие спиральный канал 14 с полостью 7, причем отверстия имеют постепенно увеличивающийся диаметр от входа к выходу, лежащий в диапазоне от 1,0 до 7,0 мм. Для исключения вибрации кожуха с внутренней стороны стенок выполнены ребра 10 жесткости и выполнена внутренняя облицовка звукопоглощающим материалом 11. На спиральной ленте 9 закреплена звукопоглощающая лента 12, состоящая из вибродемпфирующего основания 15 и волокнистых турбулизирующих элементов, например в виде свободно выступающих одним концом волокон 16 из упругого материала.
В качестве звукопоглощающего материала 11 верхней стенки 2 используется материал на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа или материал из жесткого, пористого, огнестойкого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия или металлокерамики, или металлопоролона на основе жаропрочных материалов.
В качестве звукопоглощающего материала 11 верхней стенки 2 используется материал, выполненный в виде крошки из жаропрочного звукопоглощающего материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер фракций крошки лежит в оптимальном интервале величин 0,3...2,5 мм или используются шарики из жаропрочного звукопоглощающего материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер шариков лежит в оптимальном интервале величин 0,3...2,5 мм.
В качестве звукопоглощающего материала верхней стенки используются шарики из жаропрочного и огнестойкого материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер шариков лежит в оптимальном интервале величин 0,3...2,5 мм.
Глушитель шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе выхлопной газ по подводящему патрубку 4 поступает в спиральный канал глушителя. Проходя по каналу, часть газа выходит через отверстия торцовой стенки 6 в полость 7 и далее через отводящий патрубок 5 в окружающую среду. Общий путь отдельных порций газа по мере его движения по спирали до входного сечения канала одного и того же импульса постепенно увеличивается в несколько раз, чем достигается растягивание импульса по времени. При помощи постепенного сужения спирального канала обеспечивается равномерное сопротивление движению газового потока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2299996C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА СО СФЕРИЧЕСКОЙ ВСТАВКОЙ | 2005 |
|
RU2300644C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ПНЕВМОМОТОРА | 2005 |
|
RU2305780C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2306434C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002622A1 |
КАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ПРОМЫШЛЕННОГО ПЫЛЕСОСА | 2005 |
|
RU2305783C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ВТУЛОЧНОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2298670C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2009 |
|
RU2389882C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА К КАНАЛЬНЫМ ВЕНТИЛЯТОРАМ | 2009 |
|
RU2389881C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТХОДОВ | 2005 |
|
RU2305194C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - повышение эффективности глушения шума. Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с тангенциальным подводящим патрубком и центральным отводящим патрубком, верхнюю стенку, облицованную звукопоглощающим материалом, и канал, соединяющий патрубки и образованный свернутой в спираль лентой, заключенной между торцовыми стенками корпуса. На спиральной ленте закреплена звукопоглощающая лента, состоящая из вибродемпфирующего основания и волокнистых турбулизирующих элементов, например в виде свободно выступающих одним концом волокон из упругого материала, а в качестве звукопоглощающего материала верхней стенки используется материал на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002622A1 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1815356A1 |
Способ постройки композитных дерево-железо-бетонных судов | 1935 |
|
SU49906A1 |
Устройство для впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения | 1934 |
|
SU47978A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 0 |
|
SU371354A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1994 |
|
RU2062889C1 |
Тензометрический нож | 1985 |
|
SU1408030A1 |
JP 59122716 A, 16.07.1984 | |||
JP 61108821 A, 27.05.1986. |
Авторы
Даты
2007-05-10—Публикация
2005-12-15—Подача