Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02B43/10 

Описание патента на изобретение SU1002632A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания и устройствам для его осуществления. Известны cnoco&j работы двигателей внутреннего сгорания путем подач бензина в многокамерный карбюратор, снабженный дроссельными заслонками, и водорода - в смеситель, смешения образовавшихся бензовоздушной и водородовоздушной смесей и подачи полученного потока в цилиндры двигателяЛ. Известны также двигатели внутреннего сгорания, реализующие указанные способы, содержащие многокамерный ка бюратор, каждая из камер которого снабжена дроссельной заслонкой и под ключена к соответствующему цилиндру при помощи трубопровода, и водородовоздушный смеситель с клапаном подач водорода и воздушной заслонкой. В известных способах добавка водорода К свежей топливовоздушнои смеси способствует интенсификации процесса сгорания, что снижает токсичность и повышает топливную экономичность. Двигатели, работающие по таким способам снабжены отдельным водородовоздушным смесителем, а поступление смеси из него осуществляется во впускной коллектор, минуя карбюратор tij. Однако в известных способах не принимаются никакие меры по оптимизации добавки водорода в зависимости от нагрузки двигателя, в результате этого эффективность этой добавки понижается. В двигателях же, работающих по этим способам, не используются все возможности для повышения однородности трехкомпонентной смеси, что также понижает их эффективность. Цель изобретения - повышение экономичности. Поставленная цель достигается тем, что смешение бензовоздушной и водородовоздушной смесей осуществляют на

участках камер карбюратора непосредственно за дроссельными заслонками при этом количество водорода в потоке устанавливают в соответствии с соотношением

,.,7-f7o(+,(Z, где П - количество водорода в процентах)

aL суммарный коэффициент избытка воздуха,

причем с определяют в зависимости от крутящего момента на валу двигателя в соответствии с соотношением

Y,(.,,4,

Кр

о1--0,ЛО

, MOVCCJ

Мц.рллакс

/ МКР

-3457

/ РМОКС/ - крутящий момент на валу дви гателя; М - максимальный крутящий момен KpMOKc pi заданном скоростном режиме работы. В двигателях, реализующих предлагаемый способ, участки камер карбюра тора непосредственно за дроссельными заслонками соединены со смесителем при помощи каналов, снабженных дросселирующи элементами, связанными с дроссельными заслонками камер карбюpafopa, и каждый участок снабжен направляющим аппаратом. На фиг. 1 изображена схема системы питания предлагаемого двигателя, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1) на фиг. 3 - схема направляюи1его аппарата Двигатель внутреннего сгорания (йе показан; содержит многокамерный карбюратор 1 (фиг. 1) с дроссельными заслонками 2 и 3, установленными в камерах и 5- Водородовоздушный смеситель 6 с воздушной заслонкой 7 и клапаном 8 подачи водорода соединен при помощи двух каналов 9 с участками 10 и 11 камер 4 и 5 карбюратора не посредственно за дроссельными заслонками 2 и 3, каналы 9 снабжены дросселирующими элементами 12 и 13, связанными с дроссельными заслонками 2 и 3. Участки 10 и 11 (фиг. 2) снабжены направляющими аппаратами 1ч и 15. Каждый из аппаратов может быть выполнен в виде кольцевой вставки 1б .(фиг. З) с отверстиями 17Предлагаемый способ и работа устройства реализуются следующим образо При работе на бензоводородовоздуш ной смеси воздушная заслонка и клапа

8 открыты. После того, как в смесителе 6 приготавливается водородовоздушная смесь, последняя поступает мерез один из каналов 9 к соответствующему участку (в данном случае участку 10) камеры k карбюратора 1, Степень дросселирования проходного сечения канала зависит от количества проходящей через камеру 4 карбюратора 1 бензовоздушной смеси. При открытии другой камеры 5 карбюратора 1 открывается дросселирующий элемент 13 и через него начинает поступать водородовоздушная смесь, причем законы

открытия дросселирующих элементов 12 и 13 каналов 9 выбираются так, что в участках 10 и 11 каждой камеры; карбюратора 1 соотношение .воздух бензин - водород одинаково и количество водорода в водородовоздушнои смеси, и суммарный коэффициент избытка воздуха находятся в соответствии с режимом работы двигателя, с помощью направляющих аппаратов 15 и 14 или вставки 16 с отверстиями 17 создается направленное движение, которое способствует лучшему перемешиванию водородовоздушнои и бензовоздушной смеси. При закрытых воздушной заслонке 7 и клапане 8 смеситель 6 многокамерного карбюратора 1 подает в двигатель бензовоздушную смесь. Таким образом, использование изобретения, как показали экспериментальные исследования, позволяет снизить эксплуатационный расход топлива на 810 по сравнению со способом, основанным на качественном регулировании за счет более равномерного распределения смеси по цилиндрам и за счет подачи оптимальной по составу смеси на всех .режимах работы двигателя. Формула изобретения 1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи бензина Б многокамерный карбюратор, снабженный дроссельными заслонками, и водорода - в смеситель, смешения образовавш л)(.сй бензововоздушной и водородовоздушной смесей и подачи полученного потока в цилиндры двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, смешение бензовоздушной и водородовоздушной смесей осуществляют на участках камер карбюратора непосредственно за дроссельными заспонками, при этом количество водорода в потоке ус танавливают 9 соответствии с соотношением,709dL47,( -9ЛПс1 5Д, где П - количество водорода в потоке в процентах oL - суммарный коэффициентизбытк воздуха, причем oL определяют в зависимости от крутящего момента на валу двигателя в соответствии с соотношением JkX.. Vl (ti,479f- Y-, .. V . крмокс/ V KPMOKC;V KpMaKC/ 3437 к-р макс / где М,р -. крутящий момент на валу дв гателя; Мкр(ив7с максимальный крутящий момент при заданном скоростном режиме работы. 2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий многокамерный карбюратор, каждая из камер которого снабжена дроссельной заслонкой и подключена к соответствующему цилиндру при помощи трубопровода, и водородовоздушный смеситель с клапаном подачи водорода и воздушной заслонкой, отличающийся тем, что участки камер карбюратора непосредственно за дроссельными заслонками соединены со смесителем при помощи каналов, снабженных дросселирующими элементами, связанными с дроссельными заслонками камер карбюратора, и каждый участок снабжен направляющим аппаратом. Источники информации, принят1)е во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельство.СССР по заявке № , кл.-Р 02 В ,1979

Похожие патенты SU1002632A1

название год авторы номер документа
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Мищенко Анатолий Иванович
  • Талда Геннадий Борисович
  • Белогуб Александр Витальевич
SU1002644A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1979
  • Байков Вячеслав Алексеевич
  • Журман Виктор Павлович
  • Клименко Анатолий Сергеевич
SU1004663A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Белогуб Александр Витальевич
  • Бурдукин Владимир Михайлович
SU1281719A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1998
  • Азбель А.Б.
  • Азбель Р.А.
RU2136921C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ 1996
  • Захаров Александр Иванович
  • Иванков Виктор Владимирович
RU2117178C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Мищенко Анатолий Иванович
  • Талда Геннадий Борисович
  • Белогуб Александр Витальевич
SU1002643A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Злотин Григорий Наумович
  • Трелин Юрий Анатольевич
  • Мишустин Николай Андреевич
SU1335726A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Злотин Григорий Наумович
  • Козлов Олег Иванович
  • Трелин Юрий Анатольевич
SU1048151A2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Скибарко С.И.
  • Пичугин В.Б.
  • Дикий Н.А.
  • Минеев А.М.
  • Аскинадзе Ю.Г.
RU2072437C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 002 632 A1

Реферат патента 1983 года Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 002 632 A1

0t/Z.f

SU 1 002 632 A1

Авторы

Мищенко Анатолий Иванович

Талда Геннадий Борисович

Байков Вячеслав Алексеевич

Белогуб Александр Витальевич

Даты

1983-03-07Публикация

1981-06-11Подача