Пневматический шестеренчатый двигатель Советский патент 1955 года по МПК F01K27/00 

Описание патента на изобретение SU100278A1

Пневматические шестеренчатые двигатели с прямозубыми роторами известны как реверсивные, так и нереверсивные. Зубчатые роторы находятся в зацеплении один с другим н вращаются в корпусе, причем зазор между роторами и корпусом должен быть минимальным. Число роторов, находящихся в зацеплении может быть два или несколько.

Известные пневматические шесте)енчатые двигатели имеют ведущий и ведомый роторы одинакового диаметра. 1едоетатком таких двигате.1ей является то, что при повышении их мощности габариты двигателей значительно увеличиваются. Кроме того, применение этих двигателей на машинах и механизмах, работающих фи малых числах оборотов, требует установки редуктора выходным валом двигателя и приводимыми им машиной или механизмом.

Пневматический шестеренчатьн двигатель согласно изобретению свободен от этих недостатков.

Отличительная особенность изобретения заключается в том, что ведомый ротор двигателя выполнен большего диаметра чем ведущий.

Уплотиение роторов относительно корпуса в месте их сцеиления достигается с помощью распо.юженных вдоль роторов уплотките,льных вкладышей, пололчение которых относительно роторов может изменяться.

На фиг- 1 изображен внд двигателя с торца с частичным разрезо.м; на фиг. 2 -- разрез двигате.чя но /1.4 на фиг. 1.

Корпус двигателя образован барабаном / и двумя соединенными с ним крышками 2 и 3, в которых монтированы шариковые нол;шипники 4. Внутри корпуса распо.пожены зубч;1тые роторы: ведущий ротор 5 и ведомый ротор 6. Ведомый ротор имеет диаметр больщи1 г чем ведунин. Ведомый ротор 6 установлен на выходном валу 7 на шпонке. Выходной вал на выступающем из корпуса конце несет шестерню 8. Роторы представляют собой находян1иеся в зацеплении прямозубые нюстерни. Уплотнение роторов относительно корпуса в месте их сцепления осушест ,ляетея с помощью съемных регу.чируемых вкладышей 9. Регулирование положения вкладышей внутри корпуса нроизводится с помощью шпильки 0 н двух установочных винтов//. Вал, несущий ведомый ротор, уплотнен в корпусе уплотнительными ко.пьцами 12. Корпус лвмгятеля заключен в кожух 13.

Пневматический шестеренчатый хвкгате.ль большей мощности выполняется с одним ведомым ротором н несколькими находящимися с ним в зацеплении ведущими роторами.

Благодаря нрименению ведомсло ротора большего диаметра по сравнению с диаметром ведущего его ротора крутящий момеит двигателя увеличивается npOTiHi дви -ателей таких же габаритов, ио с роторами одинаковых диаметров. Одиовремепип- с этим понижается число обороте):; ведомого ротора. Это хЧает возможнсеть использовать данный двигате.:;ь бе.-; редуктора для привода еравн гге.-1ьно тихоходных машин и механизмов.

На,;гнчие уилотиительных вк.падыuiefl внутри корпуса в .месте ецен.леиия роторов значительно унрон;ает изготовление корпуса, а также ре.моит двигателя.

П р е д м е т и з о б р е т е н и я

1.Пневматический шестеренчатый дви1Д1те,ль с нрямозубы.ми роторами, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повыше1Н1я монхиости и уменьшения габаритов, ведомый ротор выHOJfHeH бо.ги)Шего диаметра чем ведущий.

2.Пневматический И1естереичатый двнгате.чь но п. 1, о т ;i и чаю щ и йся тем, что, с целью упрощения изготовления корпуса и его ре лонта, внутри корнуеа в месте сцепления роторов вдоль последних установ.чены с возможностью регулирования их иоложеиня уплотнительиые иклаДЫНН1.

ЙР „/ -iSsE5e J „,.„ -.

Фиг. 2

Похожие патенты SU100278A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА СООСНОЙ СХЕМЫ 2006
  • Ломовцев Серго Николаевич
RU2309874C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Беганский С.А.
  • Каменецкий В.А.
  • Тимошенко В.А.
  • Криволап Г.В.
RU2016784C1
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства 1990
  • Беганский Станислав Александрович
SU1776584A1
КОЛЕСНЫЙ СИЛОВОЙ УЗЕЛ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2023896C1
Механизм переключения передач для трансмиссии машин 1959
  • Благонравов А.А.
  • Федоров М.П.
SU125148A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Беганский С.А.
  • Каменецкий В.А.
  • Тимошенко В.А.
  • Криволап Г.В.
RU2019443C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Беганский С.А.
  • Каменецкий В.А.
  • Тимошенко В.А.
  • Криволап Г.В.
RU2019442C1
Инерционный стартер 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Добровольский Владимир Александрович
SU1562514A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2014
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Валиев Фарид Максимович
RU2578760C2

Иллюстрации к изобретению SU 100 278 A1

Реферат патента 1955 года Пневматический шестеренчатый двигатель

Формула изобретения SU 100 278 A1

SU 100 278 A1

Авторы

Заболотский А.А.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-05-24Подача