Пневматические шестеренчатые двигатели с прямозубыми роторами известны как реверсивные, так и нереверсивные. Зубчатые роторы находятся в зацеплении один с другим н вращаются в корпусе, причем зазор между роторами и корпусом должен быть минимальным. Число роторов, находящихся в зацеплении может быть два или несколько.
Известные пневматические шесте)енчатые двигатели имеют ведущий и ведомый роторы одинакового диаметра. 1едоетатком таких двигате.1ей является то, что при повышении их мощности габариты двигателей значительно увеличиваются. Кроме того, применение этих двигателей на машинах и механизмах, работающих фи малых числах оборотов, требует установки редуктора выходным валом двигателя и приводимыми им машиной или механизмом.
Пневматический шестеренчатьн двигатель согласно изобретению свободен от этих недостатков.
Отличительная особенность изобретения заключается в том, что ведомый ротор двигателя выполнен большего диаметра чем ведущий.
Уплотиение роторов относительно корпуса в месте их сцеиления достигается с помощью распо.юженных вдоль роторов уплотките,льных вкладышей, пололчение которых относительно роторов может изменяться.
На фиг- 1 изображен внд двигателя с торца с частичным разрезо.м; на фиг. 2 -- разрез двигате.чя но /1.4 на фиг. 1.
Корпус двигателя образован барабаном / и двумя соединенными с ним крышками 2 и 3, в которых монтированы шариковые нол;шипники 4. Внутри корпуса распо.пожены зубч;1тые роторы: ведущий ротор 5 и ведомый ротор 6. Ведомый ротор имеет диаметр больщи1 г чем ведунин. Ведомый ротор 6 установлен на выходном валу 7 на шпонке. Выходной вал на выступающем из корпуса конце несет шестерню 8. Роторы представляют собой находян1иеся в зацеплении прямозубые нюстерни. Уплотнение роторов относительно корпуса в месте их сцепления осушест ,ляетея с помощью съемных регу.чируемых вкладышей 9. Регулирование положения вкладышей внутри корпуса нроизводится с помощью шпильки 0 н двух установочных винтов//. Вал, несущий ведомый ротор, уплотнен в корпусе уплотнительными ко.пьцами 12. Корпус лвмгятеля заключен в кожух 13.
Пневматический шестеренчатый хвкгате.ль большей мощности выполняется с одним ведомым ротором н несколькими находящимися с ним в зацеплении ведущими роторами.
Благодаря нрименению ведомсло ротора большего диаметра по сравнению с диаметром ведущего его ротора крутящий момеит двигателя увеличивается npOTiHi дви -ателей таких же габаритов, ио с роторами одинаковых диаметров. Одиовремепип- с этим понижается число обороте):; ведомого ротора. Это хЧает возможнсеть использовать данный двигате.:;ь бе.-; редуктора для привода еравн гге.-1ьно тихоходных машин и механизмов.
На,;гнчие уилотиительных вк.падыuiefl внутри корпуса в .месте ецен.леиия роторов значительно унрон;ает изготовление корпуса, а также ре.моит двигателя.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Пневматический шестеренчатый дви1Д1те,ль с нрямозубы.ми роторами, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повыше1Н1я монхиости и уменьшения габаритов, ведомый ротор выHOJfHeH бо.ги)Шего диаметра чем ведущий.
2.Пневматический И1естереичатый двнгате.чь но п. 1, о т ;i и чаю щ и йся тем, что, с целью упрощения изготовления корпуса и его ре лонта, внутри корнуеа в месте сцепления роторов вдоль последних установ.чены с возможностью регулирования их иоложеиня уплотнительиые иклаДЫНН1.
ЙР „/ -iSsE5e J „,.„ -.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА СООСНОЙ СХЕМЫ | 2006 |
|
RU2309874C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2016784C1 |
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1776584A1 |
КОЛЕСНЫЙ СИЛОВОЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2023896C1 |
Механизм переключения передач для трансмиссии машин | 1959 |
|
SU125148A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2019443C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2019442C1 |
Инерционный стартер | 1988 |
|
SU1562514A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2578760C2 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-05-24—Подача