Электрическая машина Советский патент 1983 года по МПК H02K5/04 

Описание патента на изобретение SU1003252A1

(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU1003252A1

название год авторы номер документа
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2008
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Кобяков Евгений Тихонович
RU2365789C1
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2006
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Кобяков Евгений Тихонович
RU2309296C1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА 1998
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2140700C1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1997
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
RU2115577C1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР 1998
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2150623C1
Статор электрической машины с жидкостным охлаждением 1990
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахмедович
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Антонов Юрий Федорович
  • Салий Александр Андреевич
  • Чашник Павел Израильевич
  • Иогансен Вадим Игоревич
SU1774434A1
Подшипниковый узел синхронного ком-пЕНСАТОРА C ВОдОРОдНыМ ОХлАждЕНиЕМ 1979
  • Пекне Владимир Зусевич
  • Кулаков Леонид Александрович
SU851654A1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2
Электрическая машина 1978
  • Костиков Олег Николаевич
  • Малыхин Евгений Иванович
  • Федюшкин Анатолий Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
  • Яковлев Юрий Васильевич
SU741377A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 003 252 A1

Реферат патента 1983 года Электрическая машина

Формула изобретения SU 1 003 252 A1

Изобретение относится к электромашиностроению. Известна электрическая машина переменного тока с разъемшлм корпусом, опорная часть которого представляет станину, несущую сердечник статора, а подшипники выполнены стояковыми Ll Недостатком такой конструкции является трудоемкость .регулировки воздушного зазора. Наиболее близкой к предлагаемой является электрическая маишна, содер жащая полукорпус и подшипники с нару ными и внутренними лабиринтными упло нениями, размещенные в торцовых частях полукорпуса. На последних устано лены подшипниковые щиты 2. Недостатком известной электрической машины является невысокая жесткость, так как щит опирается только на половину окружности корпуса. Кроме того, известное решение тре бует высокой точности изготовления деталей. Цель изобретения - повышение жест кости электрической машины. Указанная цель достигается тем, что известная электрическая машина, содержащая полукорпус и подшипники с наружными и внутренними лабиринтными уплотнениями, размещенные в торцовых частях полукорпуса, снабжена верхними крьииками, закрепленными на торцовых частях полукорпуса, а подшипники установлены между торцовыми частями полукорпуса и упомянутыми крышками На фиг. 1 показана электрическая машина, продольный разрезу, на фиг.2то же, вид сбоку. В полукорпус 1 с торцовыми частями 2 обоими 3 с половиной расточки под наружный диаметр подшипника 4. Наружные 5 и внутренние 6 лабиринтиые,уплотнения подшипника 4 крепятся болтами к обойме 3 и верхней крышке 7. Статор 8 установлен на поперечных ребрах-стойках 9 с помощью наикимных колец 10. При работе электрической машины усилия от врёицаотцегося ротора 11 передаются через подшипник на массивные торцошле части 2, что повышает жесткость всего устройства. Одновременно снижаются требования к точности изготовления деталей электрической машины дня обеспечения размера и равномерности воздушного зазора, так как число элементов размерной цепи, определяющей ДО1

пуск на воздушный зазор, уменьшается на одну треть.

Посадочные места под подшипники служат базой для расточки посадочных мест под статор.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая Полукорпус и подшипники с наружными и внутренними лабиринтными уплотненияьш, размещенные в торцовых частях полукорпуса, отличающаS

с я гем, что, с целью повыиения жесткости, она снабжена верхними крышками, закрепленными на торцовых частях полукорпуса, а подшипники установлены между торцовыми частями полукорпуса и упомянутыми крышками.

Источники информсщии, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ 1921606, кл. 77 F 27/10, 1970.2.Авторское свидетельство СССР 302788, кл. Н 02 К 5/04, 1969.

SU 1 003 252 A1

Авторы

Асцатуров Александр Семенович

Тузов Олег Петрович

Даты

1983-03-07Публикация

1981-04-10Подача