Подшипниковый узел синхронного ком-пЕНСАТОРА C ВОдОРОдНыМ ОХлАждЕНиЕМ Советский патент 1981 года по МПК H02K5/16 

Описание патента на изобретение SU851654A1

(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СИНХРОННОГО КОМПЕНСАТОРА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Похожие патенты SU851654A1

название год авторы номер документа
Корпус электрической машины 1980
  • Пекне Владимир Зусевич
  • Бугаев Владислав Аркадьевич
  • Гольденберг Семен Иделивич
SU873336A1
КРУПНЫЙ СИНХРОННЫЙ КОМПЕНСАТОР С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1970
SU266032A1
Электрическая машина с горизонтальным валом 1981
  • Конохов Николай Николаевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Останькович Евгений Владимирович
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU961051A1
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА 2014
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2565935C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБОГЕНЕРАТОРА 1971
  • Е. Глидер, Б. Л. Коновалов, Б. В. Спивак, А. А. Чигиринский,
  • О. Б. Градов Д. Б. Карпман
SU305540A1
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА 2014
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2546892C1
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Аврух В.Ю.
  • Ганюшкин В.Ф.
RU2235403C1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
RU2485352C1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2006
  • Пашков Николай Иванович
  • Пашков Николай Николаевич
RU2321136C1
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА "ЭМВ" 1992
  • Ветохин В.И.
RU2006140C1

Иллюстрации к изобретению SU 851 654 A1

Реферат патента 1981 года Подшипниковый узел синхронного ком-пЕНСАТОРА C ВОдОРОдНыМ ОХлАждЕНиЕМ

Формула изобретения SU 851 654 A1

I

Изобретение относится к электротехнике, в частности к крупному электромашинострое.нию, а именно, подшипниковому узлу крупного синхронного компенсатора с водородным охлаждением.

Наиболее близок к предлагаемому подшипниковый узел крупного синхронного компенсатора с водородным охлаждением, имеющий подшипниковый щит и кррпус подщипника, в котором установлен вкладыщ 1.

Однако известный узел характеризуется сложностью конструкции из-за наличия съемной крышки корпуса для установки и крепления вкладыша в корпусе; сложностью монтажа вкладыша, который выполняется внутри корпуса машины с помощью талей или автокрана через верхний монтажный люк; недостаточной жесткостью при использовании в уникальных компенсаторах, у которых масса ротора превышает. 100-110т, приводящая к снижению надежности.

Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен установленными на валу маслосбрасываюЩими кольцами, обеспечивающимя установку вкладыша в корпус подшипника с торца, причем упомянутый корпус выполнен в виде неразъемного цилиндра и вкладыш жестко закреплен в корпусе посредством крепежных элементов.

На фиг. 1 схематично представлен компенсатор, общий вид; на фиг. 2 - установка и крепление вкладыша в корпусе подЩипника; на фиг. 3 - установка маслосбрасывающего кольца на валу компенсатора.

Синхронный компенсатор состоит из статора 1, ротора 2, подшипников 3, являющихся одновременно торцовыми закрытиями корпуса статора 1. Торцовые фланцы 4 корпуса статора 1 выполнены с уменьшенным внутренним диаметром и усилены ребрами 5 и кольцами 6. Подшипники 3 герметически прикреплены к фланцам 4 корпуса статора 1 с помощью болтов и призонных штифтов. Подшипник 3 выполнен сварной конструкции и содержит щит 7, неразъемный корпус 8 цилиндрической формы, кольцо 9 жесткости и радиальные лапы, выполненные в виде ре20бер 10 и полок 11. Наличие радиальных лап и неразъемного корпуса 8 подшипника 3 позволяет максимально приблизить вкладыши к радиальной оси ротора 2 для уменьшения расстояния между осями подшипников 3, с целью увеличения критической частоты вращения ротора 2 и уменьшения габаритов ма шины, а также обеспечения виброустойчивости подшипниковых узлов, что важно для мощных синхронных компенсаторов с массой ротора более 100т, и высокой окружной скоростью ротора. В корпусе 8 подшипника 3 имеется опорное кольцо 12, на котором установлен разъл...,...,. 1О . емный вклаДыш 13 с опорными изолированными колодками 14, закрепленный в корпусе 8 посредством прижимных болтов 15, ввернутых в верхней части корпуса 8 подшипника 3. Для обеспечения возможности заводки вкладышей 13 в корпусе 8 подшипников 3 с торцовых сторон машины, на валу ротора 2 установлены маслосбрасывающие кольца 16, выполненные съемными и закрепленные на валу ротора 2 посредством фиксирующих винтов 17, образуя зазор 18 между маслосбрасывающими кольцами 16 и торцовой частью вкладышей 13. Величина зазора 18 превышает величину зазора 19 между торцом вкладыша 13 и маслосбрасывающим гребешком вала ротора 2. Это исключает восприятие маслосбрасывающими кольцами 16 усилий при осевом смещении ротора 2. Торцы корпусов 8 подщипников 3 закрыты лабиринтными уплотнениями 20, исключающими вытекание масла из подшипников 3. К внешней стороне щитов 7 приварены кронштейны 21, на которых располагаются домкраты и монтажная балка при подъеме ротора для установки и выема вкладыша. На валу компенсатора консольно установлен бесщеточный возбудитель 22, магнитная система которого прикреплена к щиту 7. Расстояние от торца якоря возбудителя 22 до корпуса 8 выполнено таким, чтоб-ы можно было производить выемку вкладыша 13 подшипника 3 при ревизии, не снимая якорь возбудителя 22. Предлагаемый подшипниковый узел компенсатора упрощает конструкции подшипникового узла за счет выполнения корпуса подшипников неразъемным и наличия съемного маслосбрасывающего кольца, монтаж вкладышей подшипников за счет выпо.лнен-ия монтажных работ снаружи корпуса компенсатора; повышает надежность за счет увеличеГ п п/-чГ)Т 1Т1гО ЛТ ТJ О П ОО ОПОТ ЛООТТГЛЮ ния жесткости ротора вследствие уменьшения расстояния между осями подшипников благодаря чему уменьшается длина компенсатора на 100-120см, а также уменьшить габариты, увеличить критическую скорость ротора, что особенно важно для компенсаторов большой мощности. Одновременно повышается виброустойчивость подшипника. Формула изобретения Подшипниковый узел синхронного компенсатора с водородным охлаждением, содержащий подшипниковый щит и корпус подщипника, в котором установлен вкладыш, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, монтажа и повыщения надежности, он снабжен установленными на валу съемными маслосбрасывающими кольцами, обеспечивающими установку вкладыша в корпус подшипника с торца, причем упомянутый корпус выполнен в виде неразъемного цилиндра и вкладыш жестко закреплен в корпусе посредством крепежных элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 192899, кл. Н 02 К 5/16, 1967.

Vue.3

SU 851 654 A1

Авторы

Пекне Владимир Зусевич

Кулаков Леонид Александрович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-12-14Подача