(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СИНХРОННОГО КОМПЕНСАТОРА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус электрической машины | 1980 |
|
SU873336A1 |
КРУПНЫЙ СИНХРОННЫЙ КОМПЕНСАТОР С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1970 |
|
SU266032A1 |
Электрическая машина с горизонтальным валом | 1981 |
|
SU961051A1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2565935C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1971 |
|
SU305540A1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2546892C1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2235403C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2321136C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА "ЭМВ" | 1992 |
|
RU2006140C1 |
I
Изобретение относится к электротехнике, в частности к крупному электромашинострое.нию, а именно, подшипниковому узлу крупного синхронного компенсатора с водородным охлаждением.
Наиболее близок к предлагаемому подшипниковый узел крупного синхронного компенсатора с водородным охлаждением, имеющий подшипниковый щит и кррпус подщипника, в котором установлен вкладыщ 1.
Однако известный узел характеризуется сложностью конструкции из-за наличия съемной крышки корпуса для установки и крепления вкладыша в корпусе; сложностью монтажа вкладыша, который выполняется внутри корпуса машины с помощью талей или автокрана через верхний монтажный люк; недостаточной жесткостью при использовании в уникальных компенсаторах, у которых масса ротора превышает. 100-110т, приводящая к снижению надежности.
Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен установленными на валу маслосбрасываюЩими кольцами, обеспечивающимя установку вкладыша в корпус подшипника с торца, причем упомянутый корпус выполнен в виде неразъемного цилиндра и вкладыш жестко закреплен в корпусе посредством крепежных элементов.
На фиг. 1 схематично представлен компенсатор, общий вид; на фиг. 2 - установка и крепление вкладыша в корпусе подЩипника; на фиг. 3 - установка маслосбрасывающего кольца на валу компенсатора.
Синхронный компенсатор состоит из статора 1, ротора 2, подшипников 3, являющихся одновременно торцовыми закрытиями корпуса статора 1. Торцовые фланцы 4 корпуса статора 1 выполнены с уменьшенным внутренним диаметром и усилены ребрами 5 и кольцами 6. Подшипники 3 герметически прикреплены к фланцам 4 корпуса статора 1 с помощью болтов и призонных штифтов. Подшипник 3 выполнен сварной конструкции и содержит щит 7, неразъемный корпус 8 цилиндрической формы, кольцо 9 жесткости и радиальные лапы, выполненные в виде ре20бер 10 и полок 11. Наличие радиальных лап и неразъемного корпуса 8 подшипника 3 позволяет максимально приблизить вкладыши к радиальной оси ротора 2 для уменьшения расстояния между осями подшипников 3, с целью увеличения критической частоты вращения ротора 2 и уменьшения габаритов ма шины, а также обеспечения виброустойчивости подшипниковых узлов, что важно для мощных синхронных компенсаторов с массой ротора более 100т, и высокой окружной скоростью ротора. В корпусе 8 подшипника 3 имеется опорное кольцо 12, на котором установлен разъл...,...,. 1О . емный вклаДыш 13 с опорными изолированными колодками 14, закрепленный в корпусе 8 посредством прижимных болтов 15, ввернутых в верхней части корпуса 8 подшипника 3. Для обеспечения возможности заводки вкладышей 13 в корпусе 8 подшипников 3 с торцовых сторон машины, на валу ротора 2 установлены маслосбрасывающие кольца 16, выполненные съемными и закрепленные на валу ротора 2 посредством фиксирующих винтов 17, образуя зазор 18 между маслосбрасывающими кольцами 16 и торцовой частью вкладышей 13. Величина зазора 18 превышает величину зазора 19 между торцом вкладыша 13 и маслосбрасывающим гребешком вала ротора 2. Это исключает восприятие маслосбрасывающими кольцами 16 усилий при осевом смещении ротора 2. Торцы корпусов 8 подщипников 3 закрыты лабиринтными уплотнениями 20, исключающими вытекание масла из подшипников 3. К внешней стороне щитов 7 приварены кронштейны 21, на которых располагаются домкраты и монтажная балка при подъеме ротора для установки и выема вкладыша. На валу компенсатора консольно установлен бесщеточный возбудитель 22, магнитная система которого прикреплена к щиту 7. Расстояние от торца якоря возбудителя 22 до корпуса 8 выполнено таким, чтоб-ы можно было производить выемку вкладыша 13 подшипника 3 при ревизии, не снимая якорь возбудителя 22. Предлагаемый подшипниковый узел компенсатора упрощает конструкции подшипникового узла за счет выполнения корпуса подшипников неразъемным и наличия съемного маслосбрасывающего кольца, монтаж вкладышей подшипников за счет выпо.лнен-ия монтажных работ снаружи корпуса компенсатора; повышает надежность за счет увеличеГ п п/-чГ)Т 1Т1гО ЛТ ТJ О П ОО ОПОТ ЛООТТГЛЮ ния жесткости ротора вследствие уменьшения расстояния между осями подшипников благодаря чему уменьшается длина компенсатора на 100-120см, а также уменьшить габариты, увеличить критическую скорость ротора, что особенно важно для компенсаторов большой мощности. Одновременно повышается виброустойчивость подшипника. Формула изобретения Подшипниковый узел синхронного компенсатора с водородным охлаждением, содержащий подшипниковый щит и корпус подщипника, в котором установлен вкладыш, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, монтажа и повыщения надежности, он снабжен установленными на валу съемными маслосбрасывающими кольцами, обеспечивающими установку вкладыша в корпус подшипника с торца, причем упомянутый корпус выполнен в виде неразъемного цилиндра и вкладыш жестко закреплен в корпусе посредством крепежных элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 192899, кл. Н 02 К 5/16, 1967.
Vue.3
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-12-14—Подача