1 Изо етение относится к обогащению руд методом флотации, в частности к фло тационным усгройствам, осуществляющим флотацию руд черных и цветных металлов угля, серных руд, и может йыгь применено во флотационных машинах и контакт ных чанах, включающий статор, установленный на дне камеры флотационного аппарата. В практике обогащения руд все большее применение находят флотационные машины механического и пневмомеханиче кого типа, включающие воздушный аэратор и электролизную ячейку. Применение аппаратов для электричес кой флотации считается целесообразным и перспективным для извлечения мелких минеральных частиц и материалов, раэделение которых с использованием существующих флотационных машин не обеспе чивает практически приемлемых результатов. Известна флотационная машина, содер жащая камеру, в ал с импеллером, электролизную ячейку ИЗ электродов (катод, анод). Данная флотационная машина позволяет получать высокодиспергированные, равномерно распределенные по объему пульпы пузырьки активных электролитических газов (водород, кислород), средний диа- метр которых составляет 25-30 мкМ, т.е. на 1-2 порядка меньше размеров воздушных пузырьков, получаемых в механических, пневматических, вакуумных флотационных машинах l Однако данная флотационная ма1йина вследствие ограниченного, небольшого объема аэрационной камеры и недостаточно развитой электродной поверхности не может обеспечить высокую степень аэрации пульпы. В данной флотационной машине электролизная ячейка (электроды) расположена на дне камеры, и поэ- . тому размеры электродной поверхности ограничены .размерами дна камеры и не могут превзойти их. На практике необходимо иметь высокопроизводительные флоташшнные машины с большим (более 25 м) объемкамеры и высокой степень аэрации пульпы. Как правило, этим удов легворяюг пневмомеханические машины. Наиболее близкой по технической сущ ности и досгигаемому результату к изоб ретению является флотационная машина, включакшая камеру, вал с импеллером, статор с Лопатками. Воздух под давлени поступает через пустотелый вал импелле ра и лопасти на периферийные участки ; импеллера и интенсивно диспергируется потоками пульпы. Машина имеет большой объем камеры (более 25 м ) и обладает достаточно вьюокой аэраиионной способн стью 2 . Однако для флотации тонких и тончайших частиц наиболее благоприятные усло вия создаются при использовании электр флотации, которая обеспечивает генераци значительного количества пузырьков газа размером 0,04-О,2 мм. Применение электрофпотации в обычных флотационных машинах увеличивает аэрационную способность машин, делает процесс флотации в них высокринтенсивньпу и особенно эффективным. Цель изобретения - повышение эффективности флотации за счет увеличения степени аэрации пульпы. Поставленная цель достигается тем, что флотационная машина, включающая камеру, вал с импеллером, статор с лопатками, снабжена системой подвода элект-рического тока к лопаткам статора ifчередованием полюсов, причем лопат ки статора вьшолнекы V-образными и плоскости соседних лопаток параллельны. На фиг. 1 предотавлена.флотационная , машина, обший вид; на фиг. 2 - статор с попатками и закрепленными на них электродами. I Флотационная машина включает камеру 1, пустотелый вал 2 с .закрепленньшг импеллером 3, статор 4 с лопатками 5, которые вьшолнены V-образными и уста новлены гак, что плоскости соседних лопаток параллельны. К лопаткам 5 статора 4 подводится электрический ток . с чередованием полюс об, например катодов 6 и анодов 7. Статор 4 установ- лен на дне камеры. Статор 4 представляет собой металлический диск, гуммированный резиной, в пазы которого уложены два гокоподводящих провода, питающих электроды противоположной полярности. К диску статора 4 крепятся лопатки ЗУ-образной формы, при этом между лопатками 5 имеются щели. Одна половина лопаток 5 статора 4 вьшолнена, например, из нержавеющей стали, к ним крепятся катоды 6, а другая половина лопаток 5 статора, нштример, гуммирована резиной и на них: закреплены аноды 7.Флотационная машина работает следующим образом. При вращении вала 2 и импеллера 3 в подымпеллерном пространстве происходит перемешипание и аэрация путтьпы воздухом, поступаюшим в камеру через пустотелый вал 2 под давлением. Пульповоздушный поток проходит через щели между лопатками 5 статора 4. Крупность диспергированных воздушных пузырьков около О,8 мм. При подводе электричес-кого тока к электродам 6 и 7 происходит аэрация пульпы пузырьками водорода и кислорода крупностью 0,04-0,2 мм, образующимися в результате происходящего электролиза воды. Положительный эффект во флотационной машине достигается за счет дополнитель ной генерации активных тонкодиспергироBamibix электролитических газов в пульпе, при этом увеличивается степень аэрации пульпы и степень минерализации пузырьков газов, а также за счет электрохимической обработки флотационной пульпы и создания в ней определенного значения рН. Дисперсность и гранулометрический состав пузырьков можно легко и плавно изменять в широком диапазоне, изменяя параметры тока электролиза, что очень важно в практическом отношении и не достижимо ни при каком другом методе. В результате того, что через щели статора проходит вся масса пульпы, поступающей в камеру, происходит полная . ее электролитическая обработка. Ввиду турбулентного характера движетгая песковой части пульпы в продольной зоне камеры и в области расположения узла импеллер - статор, происходит интенсивная обдирка и зачистка поверхностей электродов между лопатками статора. V -образная форма лопаток статора обеспечивает равновеликие щели между лопатками статора. Это позволяет выдерживать эти щели в технологически оптимальном строго унифицированном размере, а условие параллельности плоскостей лопаток способствует обеспечению равномерности распределения потенциала на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2162372C1 |
Пневмомеханическая флотационная машина | 1981 |
|
SU990315A1 |
Аэрационный блок флотационной машины | 1990 |
|
SU1788916A3 |
Флотационная машина | 1981 |
|
SU1007738A1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225263C2 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225262C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206406C1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2255814C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2207917C2 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225264C2 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-05-06—Подача