ЦИФЕРБЛАТНЫЕ ВЕСЫ Советский патент 1929 года по МПК G01G23/22 

Описание патента на изобретение SU10039A1

Предлагаемые циферблатные весы относятся к известным весам с несколькими концентрическими шкалами, градуированными в весовых единицах и в стоимости товаров и служащими для определения веса груза, стоимости фрахта этого груза и т.п.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемых - весов сороку с частичным разрезом и фиг. 2 - то же, вид сверху в разрезе по линии АВ фиг. 1.

В предлагаемых весах применены видоизмененные подплатформенные рычаги 3, 5 и 5, употребляющиеся в сотенных весах системы "Фалько" или "Фербенкс". Большой верхний рычаг 3 с опорой в точке 4 (фиг. 3) представляет собой два параллельных стержня, соединенных при помощи двух поперечных связей 42 и 42. За призмами 43, 43 эти параллельные стержни загибаются внутрь и соединяются в один общий прямой стержень, связанный посредством концевой призмы 7 и серьги 8 с коромыслом 2, к которому прикреплена стрелка 1. Два малых нижних рычага 5 и 5 располагаются под двумя прямыми стержнями верхнего большого рычага 3 так, чтобы грузоприемная площадка весов 9 опиралась на четыре призмы: 40 и 40 большого рычага 3, и 41, 41 двух малых рычагов 5, 5. Давление груза от площадки 9 через рычаги к коромыслу 2 передается, как обычно, в отношении плеч

Кроме описанных грузоприемных рычагов введен еще один дополнительный гирный рычаг 6, соединенный с верхним большим рычагом 3, точно так же, как соединены с ним рычаги 5. К двум призмам 43, 43 верхнего большого рычага 3 и к призме 44 гирного рычага 6 подвешена трехугольной формы гирная площадка 17. Если, сохранив закон равенства отношения плеч сделать плечи призм 43, 43 в 10 или 100 и т.д. раз больше плеч призм 40, 40, то гири, положенные на гирную площадку 17 своим весом произведут на коромысло 2 точно такое же давление, как груз на площадке 9, весом в 10, 100 и т.д. раз больше веса положенных на площадку 17 гирь. Так, например, если плечо призмы 43 в 10 раз больше плеча призмы 40, то груз на площадке 9 весом в десять раз больший, чем вес гири на площадке 17, заменяет действие этой гири на коромысло 2.

Рычаг 3 может быть не грузоприемным рычагом, как изображено на фиг. 1 и 2, а последним передаточным рычагом каких-либо весов большой грузоподъемности, например возовых или вагонных, при чем предпоследний рычаг этих весов действовал бы тогда на призмы 40 последнего рычага 3. В этом случае при общем отношении всех рычагов до последнего рычага 3, равном 1/50, применив призму 43, к которой подвешивается гирная площадка 17, с плечом, например, в 10 раз большим, чем плечо грузоприемной призмы 40, получим, что гиря в 500 раз меньшая по весу, чем груз на площадке 9 оказывает такое же действие на коромысло 2, как самый груз.

Описанные весы являются весами типа обыкновенных багажных сотенных. Но, как уже упомянуто, на верхний большой рычаг 3, кроме грузоприемных рычагов 5, действует еще специальный гирный рычаг 6, так что рычаги 5 и 6, действуя всегда на верхний рычаг 3, образуют особую комбинацию рычагов. Изображенные на чертеже весы подъемной силы в 50 кг. Поэтому на гирной площадке 17 помешены четыре гири 18, 19, 20 и 21, из коих каждая соответствует - 10 кг при собственном весе каждой в 1 кг, ибо принято, что отношение плеч: Гири эти могут быть приподняты от гирной площадки 17 четырьмя рычагами 22, 23, 24 и 25, которые вращаются па оси 26. Вращение рычагов 22, 23, 24 и 25 происходит от поочередного нажима пальцев 27, 28, 29, 30 при повороте рукоятки весов 32, которую двигают по дугообразной шкале 33 с делениями 0 кг, 10 кг, 20 кг, 30 кг и 40 кг. Коромысло 2, имеющее противовесы 12 и 11, рассчитано так, что при нагрузке гирной площадки в 4 кг, показывает своим концом в виде стрелки 1 на шкале 14 деление 0 кг. Если требуется взвесить груз больше 10 кг, например, 15 кг (фиг. 1), то вращают рукоятку 32 по шкале 33 до надписи 10 кг, при этом первый палец 27, нажав на рычажок 22, поднимет гирю 18, и на гирной площадке останутся только три гири по 10 кг (номинально). Очевидно, на коромысло 2 передается первоначальное давление в 40 кг, вызываемое тремя гирями на гирной площадке 17 плюс 10 кг груза на самой грузоприемной площадке 9, и, кроме этого, постоянного давления в 40 кг, при котором, весовая стрелка 1 стоит на нуле шкалы 14, какая-то часть от 10 кг, в данном случае 5 кг. Эти 5 кг весовая стрелка 1 покажет на шкале 14. Остальной же вес 10 кг груза, положенного на площадке 9 при вращении рукоятки 32 будет указан на дополнительной шкале 37 указателем 36, в нижней своей части соединенным при помощи тяги 35 с рукояткой 32 так, что определенному углу поворота рукоятки 32 соответствует определенный угол вращения указателя 36. Итак, взвешивая грузы более 10 кг отсчитываем вес одновременно по двум стрелкам: во-первых, каждые 10 кг, т.-е. 10 кг, 20 кг, 30 кг и 40 кг и т.д. отчитываем по указаниям на шкале 37 указателя 36 и, во-вторых, подразделения на каждые 50 г, или 100 г, в общем 0 г до 10 кг, отсчитываем по указаниям весовой стрелки 1 на шкале 14.

В весах с большой грузоприемной силой, например 10 m, указатель 36 показывает на шкале 37 каждую тонну (0, 1, 2, 3, … 9 m), а весовая стрелка 1 показывает на шкале 14 каждые 2 кг или 5 кг (0, 2, 4, 6 … 1000 кг). Для груза 39 служат для регулирования весов при их проверке. Соединение гирного рычага 6 с любым рычагом любой конструкции весов остается точно таким же, как описано выше. Поэтому описанная конструкция является пригодной как для малых весов, так и для ординарных вагонных весов. Применение же двух стрелок, показывающих одновременно вес груза раздельно на двух шкалах 14 и 37, дает возможность приспособить эти циферблатные весы для показаний не только веса груза, но и стоимости фрахта его на то или иное расстояние. В специальных же случаях весы эти могут быть приспособлены для показания веса и стоимости взвешиваемого товара. Для этих целей стрелка снабжается сбоку рядом зубцов, также стрелообразной формы, при чем количество боковых зубцов на стрелке такое же, как количество подсобных шкал, расположенных концентрически под весовой шкалой. Каждая шкала относится к определенному расстоянию и на ней наносится стоимость фрахта груза, указываемого стрелкой на первой шкале при отправке груза по почте, багажом и т.п.; или же каждая шкала соответствует определенному роду товара - муке, сахару, маслу и т.д.

Таким образом, если на почте отправляют груз в 15 кг (фиг. 1) на расстояние, соответствующее, например, четвертому поясу, то отсчитывают вес обычным путем по верхушкам стрелок 1 и 36, а стоимость отправки по четвертому боковому зубцу как стрелки 1, указывающей стоимость 5 кг, так и стрелки 36, указывающей стоимость 10 кг, после чего оба числа складывают.

Похожие патенты SU10039A1

название год авторы номер документа
ЦИФЕРБЛАТНЫЕ ВЕСЫ 1933
  • Лапидо М.А.
SU36675A1
Весовое устройство со ступенчатым изменением диапазонов измерения 1986
  • Бочаров Василий Артемьевич
  • Бабиков Михаил Федорович
  • Тарада Иван Семенович
SU1448213A1
Шкала циферблатных весов 1931
  • Знаменский В.Е.
SU25749A1
Индикатор к неравноплечим весам для определения отклонения веса взвешиваемого груза от требуемого в процентах или других условных величинах 1936
  • Натус А.А.
SU50754A1
Способ определения коэффициента трения трогания электрической машины 1991
  • Ветохин Виктор Иванович
  • Пирогов Сергей Филиппович
SU1802905A3
Прибор для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный заранее заданному или превышающий таковой 1929
  • Игнатьев М.М.
  • Чуперченко В.Ф.
SU22939A1
Весы для контроля изделий в потоке 1970
  • Козлов Николай Иванович
  • Агеев Сергей Макарович
SU450965A1
Вагонные весы 1927
  • Харитонов Н.И.
SU8640A1
Циферблатные двухчашечные весы 1937
  • Лапидо М.А.
SU56718A1
Циферблатные весы 1930
  • Суднишников Б.В.
SU21491A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 039 A1

Формула изобретения SU 10 039 A1

1. Циферблатные весы с несколькими концентрическими шкалами, служащими для определения веса груза, стоимости фрахта этого груза и т.п., характеризующиеся применением дополнительного гирного рычага 6 и гирной площадки 17, соединенных с последним подплатформенным рычагом, подлежащим к непосредственному соединению с коромыслом весов.

2. В охарактеризованных в п. 1 весах применение дополнительной шкалы 37 с указателем 36, служащими для указания веса гири, положенной на гирную площадку 17, каковой указатель 36 в нижней своей части соединен при помощи тяги 35 рукояткой 32, которая управляет устройством для накладывания гирь на гирную площадку 17.

SU 10 039 A1

Авторы

Кац А.И.

Даты

1929-06-29Публикация

1927-11-22Подача