Прибор для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный заранее заданному или превышающий таковой Советский патент 1931 года по МПК G01G23/26 G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU22939A1

Предлагаемое изобретение касается приборов для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный наперед заданному или превышающий таковой. Указанный прибор снабжен коромыслом обыкновенных неравнопл§.чих вагонеточных весов, которое пос||едством штифта и рычага при своем движении вверх под действием груза вагонетки увлекает рычаг с вилкой, оканчивающейся сверху двумя шарнирными концами, поверх которых ;расположены пружинные пальцы с когтям.и, поворачивающими храповые колеса счетчика. Храповые колеса и когти устроены так, что при поднятии одного пальца счетчик поворачивается на соответствующую величину в одну сторону и при поднятии другого пальца-в другую сторону.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку прибора для учета количества пропущенных вагонеток; фиг. 2-вид сбоку пружинной вилки с шарнирными концами; фиг. 3-вид сбоку пружинных пальцев с когтями; фиг. 4 -счетчик; фиг. 5-разрез прибора по линии ЛУ; фиг. б-разрез его по линии SQ; фиг. 7- разрез прибора по линии НТ; фиг. 8- разрез его по линии RL; фиг. 9-разрез его по линии РО; фиг. 10-разрез прибора по линии MN; фиг. 11-разрез его по линии Ef; фиг. 12-разрез прибора по линии CD; фиг. 13-разрез его по линии АВ.

Предлагаемый прибор состоит из четырех частей: 1) корпуса 21, 22, 2)грузоприемной платформы 1 с одним рель сом 20 с системой неравноплечих рычагов 2, 3, 4 и передвижной гирей 10, 3) передаточного механизма 12, 13, 16, 17, 18, ,19 и 4) счетчика 28.

Корпус 21, 22 - металлический или Из твердой породы дерева с дверцей с одной стороны корпуса, допускающей доступ к коромыслу 4 и передвижной гире 10 и позволяющей делать установку действия прибора на необходимый минимальный груз, при помощи перемещения гири 10 по коромыслу 4. Подвижная грузоприемная платформа 1 с укрепленным на ней рельсом 20 свободно входит в корпус 21, при чем для устранения могущих быть при прокатке вагонеток вредных напряжений и трений в четырех местах в боковых стенках платформы 1 введены свободно скользящие парализующие трение стальные шарики. Платформа устанавливается при помощи имеющихся под ней выступающих , подушек 23, 24, опирающихся на грузоприемные призмы рычагов 3 и 2,,

соединенных между собой стальным кольцом 6. Через серьгу 5 рычаг 3 соединен, в свою очередь, с коромыслом 4, опирающимся на пару неподвижных подушек 8 и несущим на себе передвижную гирю 10. На длинном плече коромысла 4 имеется выступ 26, который при колебании коромысла 4, натыкаясь на стопорные сопротивления 27, ограничивает размер колебания всего прибора. Стопоры 27 имеют со стороны рычажного выступа 26 пружины-аммортизаторы, поглощающие резкие удары коромысла 4 при действии прибора (фиг. 1). На коротком плече коромысла 4 у его опорной призмы имеется палец с роликом 11, входящим в вилку неравноплечего рычага 12. Назначение рычага 12- увеличение размаха, требуемого для счетного механизма при действии прибора. Над концом длинного плеча рычага 12 укреплена на стенке корпуса 21 вертикально в своей направляющей 29 вилка 17, всегда оттягиваемая своей пружиной 43 книзу (фиг. 2). Вилка 17 имеет два шарнирных конца 30, оттягиваемых в разные стороны пружинами 31. Движение концов 30 вилки 17 в шарнирах ограничено стопорами 18, 32, при чем при. прижигчании концов к стопорам 32 они подводятся к соответствующим пружинным пальцам 19 с шарнирными когтями 35 (фиг. 3). Пальцы работают в своих направляющих 29 и всегда оттянуты пружинами 43 книзу. На концах пальцев 19 имеются шарнирные когти 35, действующие на храповые колеса 36; 37 счетчика 28, при чем таковые при помощи пружин прижимаются при движении пальца 19 к храповому колесу 36, сцепляясь и проворачивая зуб. К передаточному механизму относятся мотыли 13, вращающиеся в своих шарнирах 15 с противовесами 14, устанавливающими мотыли 13 всегда в вертикальном положении. Последние соединены между собой постоянной тягой. Концы обоих мотылей 13 своими . верхними скошенными концами выходят из корпуса 21 и заканчиваются на одном уровне с яблоком рельса с внутренней стороны колеи дороги. Длинный мотыль 13 несет на себе вилку 16, захватывающую концы 30 вилки 17. При отклонении в стороны длинного мотыля 13 вилка 16 подводит

концы 30 вилки 17 к направляющим 29 пальцев 19 (фиг, 3).

Обыкновенный суммирующий счетчик ЕВ (фиг. 4) находится с внешней стороны рельсового пути и прикреплен наглухо к корпусу 21 прибора (фиг. 6). Главная ось счетчика 42 пропущена через стенку корпуса 21 внутрь прибора и несет на себе внутри корпуса между когтями 35 пальцев 19 два храповых колеса 36, 37, по десять зубьев каждое, наглухо посаженных на ось 42 во взаимно обратных направлениях и с таким расчетом, что один коготь 35 действует на храповик 36, а другой на 37. При такой системе передаточный механизм может поворачивать счетчик в одном и другом направлении, в зависимости от направления отклонения мотылей 13. Вне корпуса на ту же ось 42 также наглухо насажена шестерня 38 в десять зубьев, на которую действует скользящая стопорная пружина; далее -щестерня 39 с плоскими зубьями в количестве десяти, действующими при работе прибора на молоточек звукового сигнала; затем--кулак 40 с одним зубом и, наконец, валикДТ с цифрами от О до 9 (сЬиг. 4).

Прибор монтируется на участке вагонеточного пути снизу рельса,, для чего он перерезается по длине платформы прибора счетчиком с внешней стороны рельсового пути. При помощи противовеса 10 прибор устанавливается на минимальную нагрузку, отвечающую весу груженных вагонеток, прогоняемых только в одном направлении. Когда груженая четырехколесная вагонетка накатывается своими обоими правыми или левыми колесами (в зависимости от установки прибора) на платформу, при чем в тот момент, когда последнее колесо скатывается с твердого пути на платформу прибора, реборда колеса вагонетки отклоняет при проходе мотыль 13 в сторону движения; при этом вилка 16. на мотыле подводит соответствующий шарнирный конец 30 вилки 17, устанавливая его против направляющей 29 соответствующего пальца 19с когтем 35. В этот момент второе колесо накатывается на платформу и, если груз вагонетки равен или более установленного минимума действия прибора, то подплатформенные рычаги приходят в действие; коромысло 4 с противовесом 10 поднимается и своим пальцем с роликом 11 поворачивает вокруг оси рычаг 12, который длинным своим плечом, преодолевая сопротивление слабых пружин 43, поднимает вилку 17, заставляя подведенный к направляющей пальца 19 шарнирный конец скользнуть на него и поднять палец с собачкой 35; при этом последняя сцепляется со своим храповиком 36 и поворачивает его на один зубец, одновременно поворачивая счетчик на одну единицу и заставляя действовать звуковой сигнал, показывающий, что груза провезено достаточное количество. После прохода колес вагонетки мотыли 13 приводятся противовесами 14 в свое постоянное вертикальное положение. При скатывании вагонетки с платформы давление уменьщается, коромысло 4 опускается, а с ним и вспомогательный рычаг 12, при этом вилка 17 и палец 19 освобождаются от давления, оттягиваются своими пружинами 43, и прибор приводится в свое начальное положение.

Если катальщик вагонетки, злоупотребляя отсутствием надзора, погонит ту же груженую вагонетку обратно через прибор для вторичного ее прогона и начисления, то при обратной прогонке груженой вагонетки счетчик прибора скинет с общей суммы единицу, что происходит под влиянием отклонения мотыля 13 в противоположном направлении.

при чем при взвешивании работает палец 19 на обратный храповик 37.

Прибор работает автоматически и периодически должен проверяться контрольным грузом, как и все весовые измерители.

Предмет изобретения.

Прибор для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный наперед заданному или превышающий таковой, отличающийся тем, что коромысло 4 неравноплечих весов 1 своим коротким плечом связано помощью рычага 12с вилкой 17, своими разветвленными шарнирными концами 30 упирающейся при пропуске вагонеток по платформе о пружинные пальцы 19, снабженные на концах шарнирными когтями 35„ действующими на храповые колеса 36 и 37 счетчика 28, и устроенные так, что при поднятии одного пальца счетчик поворачивается в одну сторону, а при подняти другого - на одинаковую величину S другую, при чём, во избежание злоупотреблений при обратном пропуске уже отведенной вагонетки, применено приспособление, состоящее из связанных между собою и снабженных противовесами 14 мотылей 13, один из которых имеет вилку 15, направляющую при наклоне мотыля ребордой колеса шарнирные концы вилки 30 под соответствующий штифт Счетчика,

к авторскому свидетельству М. М. Игнатова и В. Ф. Чепурченко № 22989

Похожие патенты SU22939A1

название год авторы номер документа
Весы для взвешивания вагонеток с грузом 1930
  • Флус С.Ф.
SU21502A1
Устройство для учета выгрузки вагонеток 1931
  • Кириченко И.К.
SU26843A1
Весы 1929
  • Горазаев А.И.
SU32762A1
Автоматический опрокидыватель для рудничных вагонеток 1932
  • Тарасов И.П.
SU30656A1
Гидравлические вагонные весы 1934
  • Баранов В.С.
SU50277A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU893555A2
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников 1937
  • Подошвин А.А.
SU60649A1
Устройство для учета числа прошедших по колее вагонеток с грузом 1950
  • Добровольский Ф.Ф.
SU86961A1
Приспособление к автоматическим весам для удержания ковша от поворота на время засыпки и последующего его освобождения с целью его опоражнивания 1937
  • Тирюшкин А.И.
SU53381A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 939 A1

Реферат патента 1931 года Прибор для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный заранее заданному или превышающий таковой

Формула изобретения SU 22 939 A1

is13

,

-h

-U±zI F

tViti, «bti

SU 22 939 A1

Авторы

Игнатьев М.М.

Чуперченко В.Ф.

Даты

1931-09-30Публикация

1929-07-03Подача