Предлагаемое изобретение касается приборов для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный наперед заданному или превышающий таковой. Указанный прибор снабжен коромыслом обыкновенных неравнопл§.чих вагонеточных весов, которое пос||едством штифта и рычага при своем движении вверх под действием груза вагонетки увлекает рычаг с вилкой, оканчивающейся сверху двумя шарнирными концами, поверх которых ;расположены пружинные пальцы с когтям.и, поворачивающими храповые колеса счетчика. Храповые колеса и когти устроены так, что при поднятии одного пальца счетчик поворачивается на соответствующую величину в одну сторону и при поднятии другого пальца-в другую сторону.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку прибора для учета количества пропущенных вагонеток; фиг. 2-вид сбоку пружинной вилки с шарнирными концами; фиг. 3-вид сбоку пружинных пальцев с когтями; фиг. 4 -счетчик; фиг. 5-разрез прибора по линии ЛУ; фиг. б-разрез его по линии SQ; фиг. 7- разрез прибора по линии НТ; фиг. 8- разрез его по линии RL; фиг. 9-разрез его по линии РО; фиг. 10-разрез прибора по линии MN; фиг. 11-разрез его по линии Ef; фиг. 12-разрез прибора по линии CD; фиг. 13-разрез его по линии АВ.
Предлагаемый прибор состоит из четырех частей: 1) корпуса 21, 22, 2)грузоприемной платформы 1 с одним рель сом 20 с системой неравноплечих рычагов 2, 3, 4 и передвижной гирей 10, 3) передаточного механизма 12, 13, 16, 17, 18, ,19 и 4) счетчика 28.
Корпус 21, 22 - металлический или Из твердой породы дерева с дверцей с одной стороны корпуса, допускающей доступ к коромыслу 4 и передвижной гире 10 и позволяющей делать установку действия прибора на необходимый минимальный груз, при помощи перемещения гири 10 по коромыслу 4. Подвижная грузоприемная платформа 1 с укрепленным на ней рельсом 20 свободно входит в корпус 21, при чем для устранения могущих быть при прокатке вагонеток вредных напряжений и трений в четырех местах в боковых стенках платформы 1 введены свободно скользящие парализующие трение стальные шарики. Платформа устанавливается при помощи имеющихся под ней выступающих , подушек 23, 24, опирающихся на грузоприемные призмы рычагов 3 и 2,,
соединенных между собой стальным кольцом 6. Через серьгу 5 рычаг 3 соединен, в свою очередь, с коромыслом 4, опирающимся на пару неподвижных подушек 8 и несущим на себе передвижную гирю 10. На длинном плече коромысла 4 имеется выступ 26, который при колебании коромысла 4, натыкаясь на стопорные сопротивления 27, ограничивает размер колебания всего прибора. Стопоры 27 имеют со стороны рычажного выступа 26 пружины-аммортизаторы, поглощающие резкие удары коромысла 4 при действии прибора (фиг. 1). На коротком плече коромысла 4 у его опорной призмы имеется палец с роликом 11, входящим в вилку неравноплечего рычага 12. Назначение рычага 12- увеличение размаха, требуемого для счетного механизма при действии прибора. Над концом длинного плеча рычага 12 укреплена на стенке корпуса 21 вертикально в своей направляющей 29 вилка 17, всегда оттягиваемая своей пружиной 43 книзу (фиг. 2). Вилка 17 имеет два шарнирных конца 30, оттягиваемых в разные стороны пружинами 31. Движение концов 30 вилки 17 в шарнирах ограничено стопорами 18, 32, при чем при. прижигчании концов к стопорам 32 они подводятся к соответствующим пружинным пальцам 19 с шарнирными когтями 35 (фиг. 3). Пальцы работают в своих направляющих 29 и всегда оттянуты пружинами 43 книзу. На концах пальцев 19 имеются шарнирные когти 35, действующие на храповые колеса 36; 37 счетчика 28, при чем таковые при помощи пружин прижимаются при движении пальца 19 к храповому колесу 36, сцепляясь и проворачивая зуб. К передаточному механизму относятся мотыли 13, вращающиеся в своих шарнирах 15 с противовесами 14, устанавливающими мотыли 13 всегда в вертикальном положении. Последние соединены между собой постоянной тягой. Концы обоих мотылей 13 своими . верхними скошенными концами выходят из корпуса 21 и заканчиваются на одном уровне с яблоком рельса с внутренней стороны колеи дороги. Длинный мотыль 13 несет на себе вилку 16, захватывающую концы 30 вилки 17. При отклонении в стороны длинного мотыля 13 вилка 16 подводит
концы 30 вилки 17 к направляющим 29 пальцев 19 (фиг, 3).
Обыкновенный суммирующий счетчик ЕВ (фиг. 4) находится с внешней стороны рельсового пути и прикреплен наглухо к корпусу 21 прибора (фиг. 6). Главная ось счетчика 42 пропущена через стенку корпуса 21 внутрь прибора и несет на себе внутри корпуса между когтями 35 пальцев 19 два храповых колеса 36, 37, по десять зубьев каждое, наглухо посаженных на ось 42 во взаимно обратных направлениях и с таким расчетом, что один коготь 35 действует на храповик 36, а другой на 37. При такой системе передаточный механизм может поворачивать счетчик в одном и другом направлении, в зависимости от направления отклонения мотылей 13. Вне корпуса на ту же ось 42 также наглухо насажена шестерня 38 в десять зубьев, на которую действует скользящая стопорная пружина; далее -щестерня 39 с плоскими зубьями в количестве десяти, действующими при работе прибора на молоточек звукового сигнала; затем--кулак 40 с одним зубом и, наконец, валикДТ с цифрами от О до 9 (сЬиг. 4).
Прибор монтируется на участке вагонеточного пути снизу рельса,, для чего он перерезается по длине платформы прибора счетчиком с внешней стороны рельсового пути. При помощи противовеса 10 прибор устанавливается на минимальную нагрузку, отвечающую весу груженных вагонеток, прогоняемых только в одном направлении. Когда груженая четырехколесная вагонетка накатывается своими обоими правыми или левыми колесами (в зависимости от установки прибора) на платформу, при чем в тот момент, когда последнее колесо скатывается с твердого пути на платформу прибора, реборда колеса вагонетки отклоняет при проходе мотыль 13 в сторону движения; при этом вилка 16. на мотыле подводит соответствующий шарнирный конец 30 вилки 17, устанавливая его против направляющей 29 соответствующего пальца 19с когтем 35. В этот момент второе колесо накатывается на платформу и, если груз вагонетки равен или более установленного минимума действия прибора, то подплатформенные рычаги приходят в действие; коромысло 4 с противовесом 10 поднимается и своим пальцем с роликом 11 поворачивает вокруг оси рычаг 12, который длинным своим плечом, преодолевая сопротивление слабых пружин 43, поднимает вилку 17, заставляя подведенный к направляющей пальца 19 шарнирный конец скользнуть на него и поднять палец с собачкой 35; при этом последняя сцепляется со своим храповиком 36 и поворачивает его на один зубец, одновременно поворачивая счетчик на одну единицу и заставляя действовать звуковой сигнал, показывающий, что груза провезено достаточное количество. После прохода колес вагонетки мотыли 13 приводятся противовесами 14 в свое постоянное вертикальное положение. При скатывании вагонетки с платформы давление уменьщается, коромысло 4 опускается, а с ним и вспомогательный рычаг 12, при этом вилка 17 и палец 19 освобождаются от давления, оттягиваются своими пружинами 43, и прибор приводится в свое начальное положение.
Если катальщик вагонетки, злоупотребляя отсутствием надзора, погонит ту же груженую вагонетку обратно через прибор для вторичного ее прогона и начисления, то при обратной прогонке груженой вагонетки счетчик прибора скинет с общей суммы единицу, что происходит под влиянием отклонения мотыля 13 в противоположном направлении.
при чем при взвешивании работает палец 19 на обратный храповик 37.
Прибор работает автоматически и периодически должен проверяться контрольным грузом, как и все весовые измерители.
Предмет изобретения.
Прибор для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный наперед заданному или превышающий таковой, отличающийся тем, что коромысло 4 неравноплечих весов 1 своим коротким плечом связано помощью рычага 12с вилкой 17, своими разветвленными шарнирными концами 30 упирающейся при пропуске вагонеток по платформе о пружинные пальцы 19, снабженные на концах шарнирными когтями 35„ действующими на храповые колеса 36 и 37 счетчика 28, и устроенные так, что при поднятии одного пальца счетчик поворачивается в одну сторону, а при подняти другого - на одинаковую величину S другую, при чём, во избежание злоупотреблений при обратном пропуске уже отведенной вагонетки, применено приспособление, состоящее из связанных между собою и снабженных противовесами 14 мотылей 13, один из которых имеет вилку 15, направляющую при наклоне мотыля ребордой колеса шарнирные концы вилки 30 под соответствующий штифт Счетчика,
к авторскому свидетельству М. М. Игнатова и В. Ф. Чепурченко № 22989
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весы для взвешивания вагонеток с грузом | 1930 |
|
SU21502A1 |
Устройство для учета выгрузки вагонеток | 1931 |
|
SU26843A1 |
Весы | 1929 |
|
SU32762A1 |
Автоматический опрокидыватель для рудничных вагонеток | 1932 |
|
SU30656A1 |
Гидравлические вагонные весы | 1934 |
|
SU50277A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий | 1979 |
|
SU893555A2 |
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников | 1937 |
|
SU60649A1 |
Устройство для учета числа прошедших по колее вагонеток с грузом | 1950 |
|
SU86961A1 |
Приспособление к автоматическим весам для удержания ковша от поворота на время засыпки и последующего его освобождения с целью его опоражнивания | 1937 |
|
SU53381A1 |
is13
,
-h
-U±zI F
tViti, «bti
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-07-03—Подача