Активный руль судна Советский патент 1983 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU1004198A1

(54) АКТИВНЫЙ РУЛЬ СУДНА

Похожие патенты SU1004198A1

название год авторы номер документа
АКТИВНЫЙ РУЛЬ СУДНА 2001
  • Тарадонов В.С.
  • Шумилов А.И.
  • Журавлев А.В.
  • Сухарев А.Н.
  • Корнева Е.Л.
  • Дмитриев К.А.
RU2207297C1
Активный руль 1981
  • Васильев Валентин Федорович
  • Голубков Николай Викторович
  • Мамедов Эльхан Мир Давуд Оглы
  • Ромадин Александр Андреевич
  • Мартиросов Георгий Генариевич
SU1074765A1
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Привалов Эдуард Иванович
  • Айзен Семен Наумович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Суслов Михаил Андреевич
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Денисов Виктор Иванович
  • Перельман Борис Семенович
RU2387569C2
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1992
  • Анчиков С.Л.
  • Волнушкин А.А.
  • Данилов Е.В.
  • Куликов С.В.
  • Скопп А.С.
  • Тогуняц А.Р.
RU2077445C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
АКТИВНЫЙ РУЛЬ 1993
  • Булгачев Г.Г.
  • Латышев Ю.С.
  • Хвостов В.А.
  • Васильев В.Ф.
  • Голубков Н.В.
  • Мартиросов Г.Г.
  • Мамедов Э.М.Д.О.
RU2043266C1
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Котляр Иван Максимович
  • Котляр Игорь Иванович
RU2347713C2
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2763067C1
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации 2017
  • Куркова Ольга Петровна
  • Углов Александр Владимирович
  • Углова Юлия Николаевна
  • Горовая Ольга Николаевна
  • Мокрый Геннадий Олегович
RU2655611C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 198 A1

Реферат патента 1983 года Активный руль судна

Формула изобретения SU 1 004 198 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности, к средствам активного управленй судами - активным рулям.

Известен активный руль, содержащий перо руля, баллер и движитель, выполненный ввиде винта в насадке, привод которого осуществляется от погружного электродвигателя, расположенного в обтекателе 1.

Недостатками такой конструкции являются значительный диаметр обтекателя, приводящий к росту сопротивления руля, а также возникновение авторотации гребного : винта на режимах хода судна под главными движителями, что вызывает износ подшипников и уплотнений.

Известен также активный руль судна, содержащий полый баллер и перо руля, в которое вмонтирован движитель, кинемати-. .чески связанный через вертикальный вал, проходящий. внутри полого баллера, с двигателем 2.

Однако в этой конструкции не удается исключить авторотацию валовой линии на ходовых режимах. Если застопорить движитель активного руля, то возникает значительное сопротивление, на преодоление которого потребуются дополнительные затраты мощности главных двигателей.

Цель изобретения - исключение авторотации линии вала.

Указанная цель достигается тем, что, в

активном руле судна движитель выполнен в виде центробежного насоса, а в обшивке пера выполнены симметричные относительно плоскостей симметрии пера сквозные водо10 заборные каналы с равными площадями входных сечений и радиальный водоотводящий канал, образованный улиткой насоса и общивкой пера руля.

На фиг. 1 изображен описываемый ак- тивный руль, вид сбоку с частичным разре зом; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, разрез в плоскости установки рабочего колеса.

Активный руль состоит из пера руля I, 20 в которое вмонтирован удобообтекаемый повторяющий профиль пера руля корпус 2 водометного движителя, рабочего колеса 3 центробежного типа одностороннего либо двустороннего всасывания, закрепленного на валу 4, проходящем через полый ,баллер 5 руля. В корпусе имеются плавноочерченные водозаборные каналы 6, водоотводящий канал 7 (улитка) и сопло 8. Причем входные сечения водозаборных каналов симметричны, одинаковы по площади и располагаются в равноотстоящих от рабочего колеса горизонтальных плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости пера руля.

Активный руль работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса 3 заборная вода через водозаборные каналы 6 засасывается в канал 7, откуда выбрасывается через сопло 8. При этом создается тяга движителя, которая при заданных углах перекладки руля обеспечивает необходимое маневрирование судна в ограниченной акватории без использования главных движителей, а схема расположения водоподводящих каналов исключает авторотацию рабочего органа и валовой линии.

В результате этого повыщается надежность устройства, упрощается конструкция подшипниковых узлов и уплотнений, а также снижается сопротивление активного

руля на режимах хода судна под главными движителями.

Формула изобретения

Активный руль судна, содержащий полый баллер и перо руля, в которое вмонтирован движитель, кинематически связанный через вертикальный вал, проходящий внутри полого баллера, с двигателем, отличающийся тем, что, с целью исключения авторотации линии вала, движитель выполнен в виде центробежного насоса, а в обшивке пера выполнены симметричные относительно плоскостей симметрии пера сквозные водозаборные каналы с равными площадями входных сечений и радиальный водоотводящий канал, образованный улиткой насоса и обшивкой пера руля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 1906308, кл. В 63 Н 25/42, 13.05.71.2.Авторское свидетельство СССР

№ 520291, кл. В 63 Н 25/08, 28.06.73 (прототип) .

SU 1 004 198 A1

Авторы

Голубков Николай Викторович

Мамедов Эльхан Мир Давуд Оглы

Ромадин Александр Андреевич

Хвостов Владимир Александрович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-12-11Подача