(54) АКТИВНЫЙ РУЛЬ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНЫЙ РУЛЬ СУДНА | 2001 |
|
RU2207297C1 |
Активный руль | 1981 |
|
SU1074765A1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
АКТИВНЫЙ РУЛЬ | 1993 |
|
RU2043266C1 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности, к средствам активного управленй судами - активным рулям.
Известен активный руль, содержащий перо руля, баллер и движитель, выполненный ввиде винта в насадке, привод которого осуществляется от погружного электродвигателя, расположенного в обтекателе 1.
Недостатками такой конструкции являются значительный диаметр обтекателя, приводящий к росту сопротивления руля, а также возникновение авторотации гребного : винта на режимах хода судна под главными движителями, что вызывает износ подшипников и уплотнений.
Известен также активный руль судна, содержащий полый баллер и перо руля, в которое вмонтирован движитель, кинемати-. .чески связанный через вертикальный вал, проходящий. внутри полого баллера, с двигателем 2.
Однако в этой конструкции не удается исключить авторотацию валовой линии на ходовых режимах. Если застопорить движитель активного руля, то возникает значительное сопротивление, на преодоление которого потребуются дополнительные затраты мощности главных двигателей.
Цель изобретения - исключение авторотации линии вала.
Указанная цель достигается тем, что, в
активном руле судна движитель выполнен в виде центробежного насоса, а в обшивке пера выполнены симметричные относительно плоскостей симметрии пера сквозные водо10 заборные каналы с равными площадями входных сечений и радиальный водоотводящий канал, образованный улиткой насоса и общивкой пера руля.
На фиг. 1 изображен описываемый ак- тивный руль, вид сбоку с частичным разре зом; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, разрез в плоскости установки рабочего колеса.
Активный руль состоит из пера руля I, 20 в которое вмонтирован удобообтекаемый повторяющий профиль пера руля корпус 2 водометного движителя, рабочего колеса 3 центробежного типа одностороннего либо двустороннего всасывания, закрепленного на валу 4, проходящем через полый ,баллер 5 руля. В корпусе имеются плавноочерченные водозаборные каналы 6, водоотводящий канал 7 (улитка) и сопло 8. Причем входные сечения водозаборных каналов симметричны, одинаковы по площади и располагаются в равноотстоящих от рабочего колеса горизонтальных плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости пера руля.
Активный руль работает следующим образом.
При вращении рабочего колеса 3 заборная вода через водозаборные каналы 6 засасывается в канал 7, откуда выбрасывается через сопло 8. При этом создается тяга движителя, которая при заданных углах перекладки руля обеспечивает необходимое маневрирование судна в ограниченной акватории без использования главных движителей, а схема расположения водоподводящих каналов исключает авторотацию рабочего органа и валовой линии.
В результате этого повыщается надежность устройства, упрощается конструкция подшипниковых узлов и уплотнений, а также снижается сопротивление активного
руля на режимах хода судна под главными движителями.
Формула изобретения
Активный руль судна, содержащий полый баллер и перо руля, в которое вмонтирован движитель, кинематически связанный через вертикальный вал, проходящий внутри полого баллера, с двигателем, отличающийся тем, что, с целью исключения авторотации линии вала, движитель выполнен в виде центробежного насоса, а в обшивке пера выполнены симметричные относительно плоскостей симметрии пера сквозные водозаборные каналы с равными площадями входных сечений и радиальный водоотводящий канал, образованный улиткой насоса и обшивкой пера руля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 520291, кл. В 63 Н 25/08, 28.06.73 (прототип) .
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-12-11—Подача