Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами.
Известен активный руль, содержащий перо, закрепленное на полом баллере, внутри которого проходит гребной вал, опирающийся на подщипники, а также водовод, выполненный в пере руля и содержащий рабочий орган 1.
Недостатком известной конструкции является авторотация рабочего органа при движении судна под главными движителями, возникновение при этом осевых усилий на гребном валу рабочего органа активного руля и, вследствие этого, снижение его надежности.
Целью изобретения является устранение авторотации рабочего органа, разгрузка его подщипников от осевых усилий и повыщение надежности.
Цель достигается тем, что в активном руле, содержащем перО; закрепленное на полом баллере, внутри которого проходит гребной вал, опирающийся на подшипники, а также водовод, выполненный в пере руля и содержащий рабочий орган, последний выполнен с двумя осевыми рабочими колесами противоположного направления вращения, а водовод снабжен спрямляющими ап.паратами, в ступицах которых смонтированы опорные подщипники гребного вала, и выполнен с поворотными каналами с направляющими лопатками, при этом входы в водовод выполнены с уступами по их периметрам со стороны их носовой части, а водовод расположен вертикально.
На фиг. 1 представлен предлагаемый активный руль, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (по поворотному каналу); на фиг. 3 - предлагаемый руль с частичным разрезом; на фиг. 4 - разрез Б-Б
на фиг. 3.
Активный руль содержит перо 1, полый баллер 2, внутри которого проходит гребной вал 3, на котором жестко закреплены осевые рабочие колеса 4, причем в ступицах
спрямляющих аппаратов 5 смонтированы подщипники б, на которых установлен гребной вал 3. Колеса 4 и спрямляющие аппараты 5 размещены в вертикальном водоводе 7, содержащем входы 8 и соединенном с поворотными каналами 9, в которых установлены
5 спрямляющие лопатки 10. На входах 8 со стороны их носовой части по периметру выполнены уступы 11.
При работе активного руля забортная вода поступает через входы 8 в вертикальQ ный водовод 7 к рабочим колесам 4, проходит через спрямляющие аппараты 5 и поворотные каналы 9, и затем выбрасывается наружу, создавая тягу. При этом осевые усилия, возникающие на рабочих колесах 4, компенсируют друг друга, что разгружает
5 подщипники 6. В случае хода судна под главными движителями наличие уступов 11 обеспечивает отрыв набегающего потока, предотвращая возможность авторотации рабочих колес 4.
Применение предлагаемого устройства
0 позволяет устранить авторотацию рабочих колес, разгрузить подщипники от восприятия осевых усилий и повысить надежность конструкции и ее ресурс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активный руль | 1984 |
|
SU1193060A1 |
АКТИВНЫЙ РУЛЬ | 1993 |
|
RU2043266C1 |
Активный руль судна | 1981 |
|
SU1004198A1 |
Водометный движитель судна | 1983 |
|
SU1144938A1 |
Водометный движитель | 1985 |
|
SU1279910A1 |
Двигательно-движительный комплекс | 1983 |
|
SU1094809A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2205774C1 |
Винторулевое устройство | 2016 |
|
RU2632351C1 |
ЛЕГКОНАГРУЖЕННЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2537351C2 |
Судовой водометный движитель | 1984 |
|
SU1303489A1 |
АКТИВНЫЙ РУЛЬ, содержащий перо, закрепленное на полом баллере, внутри которого проходит гребной вал, опирающийся на подшипники, а также водовод, выполненный в пере руля и содержащий рабочий орган, отличающийся тем, что, с целью устранения авторотации, разгрузки подшипников от осевых усилий и повышения надежности, рабочий орган выполнен с двумя осевыми рабочими колесами противоположного направления вращения, а водовод снабжен спрямляющими аппаратами, в ступицах которых смонтированы опорные подшипники гребного вала, и выполнен с поворотными каналами с направляющими лопатками, при этом входы в водовод выполнены с уступами по их периметрам со стороны их носовой части, а водовод расположен вертикально. (Л Од сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лебедев Э | |||
П | |||
и др | |||
Средства активного управления судами | |||
Л., «Судостроение, 1961, с | |||
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1981-07-03—Подача