(54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Известны грузоподъемные устройства, представляющие собой воздушную емкость, соединенную двумя монтажными канатами с двумя самоходными средствами, собственный вес которых увеличен резервуарами с балластной жидкостью. Удерживающие газовую емкость монтажные канаты при помощи отводных блоков проходят через центр тяжести самоходов, обеспечивая этим их дополнительную устойчивость. При этом монтажные канаты расположены по обе стороны подъемного каната, используемого для монтажа мачт 1. Недостаток указанного устройства заключается в сложности установки мачт. Цель изобретения - увеличение грузоподъемности и уменьшение потерь подъемного газа. . Цель достигается тем, что грузоподъемное устройство для монтажа мачт, содержащее подъемную воздушную емкость, по крайней мере, два самоходных транспортных средства с лебедками, на которых уложены монтажные канаты, связанные с воздушной
МАЧТ емкостью, и подъемный канат, снабжено ресивером высокого давления, соединенным посредством компрессора-вакуумнасоса с подъемной воздушной емкостью и дополнительным барабаном, вал которого соединен с валом барабана монтажной лебедки, при этом на дополнительном барабане намотан шланг, соединяющий компрессор - вакуумнасос с воздушной емкостью. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема самоходного устройства с навесным оборудованием, вид сбоку;, на фиг. 3 - схема расположения редуктора, лебедок и компрессора - вакуумнасоса на платформе самоходного устройства, вид сверху. Устройство состоит из подъемной воздушной емкости 1, которая для устойчивости в воздушных потоках имеет форму диска, подъемных канатов 2 со строповым устройством 3 монтажных канатов 4, двух самоходных средств 5, например, тракторов. Каждое самоходное средство 5 снабжено ресивером 6 высокого давления, соединенным посредством компрессора-вакуумнасоса 7 с подъемной воздушной емкостью 1 и дополнительным барабаном 8, вал которого соединен с валом барабана 9 монтажной лебедки. На дополнительном барабане 8 намотан шланг 10 для подачи газа, соединяющий компрессор -вакуумнасос 7 с воздушной емкостью 1. В верхней части самоходных средств 5 смонтированы отводные блоки 11, через которые пропушены монтажные канаты 4, концы которых закреплены на барабане 9 лебедки (фиг. 2, 3). Барабан 9 лебедки соединен общим валом 12 с дополнительным барабаном 8 дЛя наматывания или разматывания шлангов 10. Вал 12 приводится во вращение при подъемах и опусканиях емкости 1 редуктором 13, ведущий вал которого соединен с двигателем самоходного средства 5 (не показан). Одновременно редуктор 13 подсоединен к компрессорувакуумнасосу 7, выходные полости которого через узел переключения 14 могут быть подсоединены к ресиверу 6 и к шлангу 10. В зависимости от положения задвижек (не показаны) угла переключения 14 возможно перекачивание подъемного газа из ресивера 6 в емкости I или наоборот. Устройство работает следующим образом Самоходные средства 5 с присоединенными к ним канатами 4, емкостью 1 при включении компрессора-вакуумнасоса 7 начинают закачивать емкость 1 подъемным газом из ресивера 6. После создания заданной грузоподъемности самоходные устройства 5 подъезжают к собранной и подготовляемой к подъему мачте (фиг. 1) и останавливаются таким образом, что при опускании емкости 1 с помощью барабана 9 лебедки, подъемные канаты 2 присоединяют строповым устройством 4 к монтируемой мачте. При этом на барабан 8 лебедки наматывают свободную часть шланга 10. Затем с барабанов 8 и 9 обоих средств 5 разматывают соответственно монтажные канаты 4 и шланги 10, и емкость 1 поднимается, поднимая и присоединенную к ней мачту: в результате чего последняя устанавливается в вертикальное положение на фундамент. После закрепления на фундаменте монтируемой мачты, подъемные канаты 2 отсоединяют от мачты, устройство перемещают в сторону, включают компрессор-вакуумнасос и откачивают часть подъемного газа из емкости 1 в ресивер 6, при этом давление газа в емкости 1 должно находиться в пределах атмосферного, что исключает дренаж подъемного газа через материал оболочки. Затем средство 5 перемещают к очередному месту подъема. Использование изобретения позволит осуществлять монтаж мачт в условиях бездорожья на отдаленных монтажных участках, сохраняя подъемный газ, стоимость которого составляет в зависимости от сорта 8 10 руб. за 1 м. Формула изобретения Грузоподъемное устройство для монтажа мачт, содержащее подъемную воздушную емкость, по крайней мере два самоходных транспортных средства с лебедками, на которых уложены монтажные канаты, связанные с воздушной емпостью, и подъемный канат, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и уменьшения потерь подъемного газа, каждое самоходное средство снабжено ресивером высокого давления, соединенным посредством компрессора-вакуумнасоса с подъемной воздушной емкостью и дополнительным барабаном, вал которого соединен с валом барабана монтажной лебедки, при этом на дополнительном барабане намотан шланг, соединяющий компрессор - вакуумнасос с воздушной емкостью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 637326, кл. В 66 F 11/02: 1977 (прототип).
ffl
а а
А
10
11
Фиг.г 13 7 S3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2001 |
|
RU2204526C1 |
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО РАЗБОРКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И НАЛАДКИ | 2009 |
|
RU2514561C2 |
Грузоподъемное устройство для монтажа мачт | 1977 |
|
SU637326A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
Подъемное устройство | 1976 |
|
SU612899A1 |
СПОСОБ СБОРКИ, РАЗБОРКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОБИЛЬНОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2010 |
|
RU2542828C2 |
Канатная установка | 1989 |
|
SU1735097A1 |
АГРЕГАТ СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА ОКЕАНА | 2005 |
|
RU2302528C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВМЕСТЕ СЕКЦИЙ УЗЛА ПОДВЕСКИ КРАНА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ УЗЕЛ ВОРОТА | 2012 |
|
RU2587746C2 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-12-16—Подача