Изобретение относится к передвижным подъемным устройствам для обслуживания воздушных линий электропередачи и может быть использовано в частности для ревизии и ремонта гирлянд изоляторов, посредством которых электрические кабели подвешены к металлическим опорам.
Известна монтажная плошадка, закрепляемая на металлических опорах вблизи от точек обслуживапия 1.
Однако она ограничивает зону обслуживания, поскольку пе имеет возможности перемеН1,ения по вертикали, и для охвата всех точек обслуживания ее необходимо демонтировать.
Известно также подъемное устройство, смоитированиое на металлической мачте, которое может быть использовано в частности для обслуживания узлов подвески линий электропередачи на металлических опорах. Это устройство содержит люльку, приводную лебедку, траверсу и направляющие для люльки, жестко закрепленные на мачте, а также трособлочную систему, смонтированную на траверсе. Трособлочная система включает тросы, намотанные в противоположном направлении и закреиленные одним концом па барабане, который установлен на люльке с возможностью враш,епия..При этом тросы закренлены другими своими концами соответствеиио на приводиой лебедке и траверсе.
2
Однако прп использовании такого устройства возникают трудности, связанные с необходимостью раздельного демоитажа узлов, составляющих это устройство: траверсы, трособлочной системы, люльки и направляющих для нее.
Паиболее близким из известных технических рещений является подъемное устройство для обслуживания воздушных линий электронередач, содержащее траверсу, закрепляемую на опоре, троеоблочную систему, люльку и грузовую лебедку 2.
Недостатком данного устройства является сложность монтажа.
Целью изобретения является унрощение монтажа подъемного устройства.
Для этого подъемное устройство снабжено дополнительной лебедкой и дополнительным барабаном, кинематически связанным через
редуктор и фрикционную муфту с барабаном грузовой лебедки, причем на дополнительном барабане закреплен монтажный трос, свободным концом соединенный с центральной частью траверсы, а на барабане дополнительной лебедки закреплены направляющие тросы, свободпыми концами соединенные с концами траверсы.
На фиг. 1 представлен общий вид подъемного устройства в рабочем положении; на
фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на
фиг. 3 - кинематическая схема подъемного устройства.
Подъемное устройство содержит самоходное шасси 1, в кузове которого установлены грузовая 2 и донолнительная 3 лебедки, а -также направляющие блоки 4. Кроме того, в кузове расположены люлька 5 и траверса 6, несущая на себе трособлочную систему и быстродействующие откидные зажимы 7 для ее крепления к элементам металлической оноры 8.
Грузовая лебедка 2 включает основной 9 и дополнительный 10 барабаны, связанные друг с другом через редуктор 11 и фрикционную муфту 12. Редуктор 11 соединен с гидромотором 13. Донолнительная лебедка 3 включает барабан 14, связанный через сцепные муфты 15 с редуктором 16 и гидромотором 17.
Питание к гидромоторам 13 и 17 подведено от одного гидронасоса, установленного на коробке отбора мощности трансмиссии самоходного щасси 1.
Трособлочная система включает прикрепленные к траверсе 6 блоки 18, огибающие их силовые тросы 19, монтажный трос 20 для подъема и опускания траверсы 6, накинутый на вспомогательный блок 21, обойма которого снабжена крюком, и направляющие тросы 22. Тросы 19 скреплены одним концом с люлькой 5, а другим - с барабаном 9 лебедки 2. Тросы 20 и 22 скреплены своими концами соответственно с траверсой 6 и барабанами 10 и 14 приводной 2 и дополнительной 3 лебедок. Направляющие тросы 22 пропущены через смонтированные на люльке 5 ловители 23 центробежного типа. Ловитель подобного типа включает барабан с подвижными грузами, связанными через рычажную систему с зажимами для направляющих тросов 22.
В период подготовки к работе подъемник транспортируется на самоходном щасси 1 к соответствующей металлической опоре 8, и один из рабочих, обслуживающих узлы подвески линий электропередачи, влезает в опору к месту крепления траверсы 6. С помощью фала, опущенного с опоры 8, рабочий подтягивает к себе вспомогательный блок 21, на который накинут монтажный трос 20, и подвещивает его на крюке к опоре 8. При этом посредством вспомогательного рычага, управляющего фрикционной муфтой 12, барабаны 9 и 10 лебедки 2 разъединяют.
После подъема монтажного троса 20 с блоком 21 и крепления последнего на опоре 8 барабаны 9 и 10 соединяют обратным воздействием вспомогательного рычага на муфту 12 и включают в действие гидромоторы 13 и 17, в результате чего производится подъем траверсы 6 к месту ее крепления на опоре 8. При этом тросы 19 и 22 сматываются соответственно с барабанов 9 и 14.
После крепления траверсы 6 с помощью
зажимов 7 к элементам металлической опоры 8 подъемное устройство готово к работе.
В период работы подъемного устройства включают в действие лебедку 2, предварительно разъединяя барабаны 9 и 10, и донолнительн ао лебедку 3, в результате чего люлька 5 с другими рабочими, обслуживающими линии электропередачи, перемещается на нужную высоту. При этом направляющие тросы 22 поддерживаются в натянутом положении приводной лебедкой, обеспечивая прямолинейное перемещение люльки, а ловители 23 автоматически останавливают на этих тросах люльку 5 при увеличении скорости ее опускания, например при обрыве или ослаблении тросов 19.
По окончании обслуживающих работ люльку 5 опускают в кузов самоходного щасси 1, и рабочий, находящийся на опоре 8, демонтирует траверсу 6. Затем производят опускание траверсы в кузов шасси 1 обратным (ее подъему) движением лебедок 2 и 3, при котором монтажный трос 20 сматывается с барабана 10, а тросы 19 и 22 наматываются соответственно на барабаны 9 и 14. При опускании траверсы с помощью фрикционной муфты 12 обеспечивается помимо блокировки барабанов 9 и 10 также натяг и точная навивка тросов 19 на исходное место.
После демонтажа блока 21 и намотки монтажного троса 20 на барабан 10 лебедки 2 (при отсоединенном барабане 9) подъемное устройство может быть транспортировано к другой опоре, и все указанные выше операции, необходимые для обслуживания подвещенных на ней линий электропередачи, возобновляются.
Формула изобретения
Подъемное устройство для обслуживания воздущных линий электропередач, содержащее траверсу, закрепляемую на опоре, трособлочную систему, люльку и грузовую лебедку, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа подъемного устройства, оно снабжено дополнительной лебедкой и дополнительным барабаном, кинематически связанным через редуктор и фрикционную муфту с барабаном грузовой лебедки, причем на дополнительном барабане закреплен монтажный трос, свободным концом соединенный с центральной частью траверсы, а на барабане дополнительной лебедки закреплены направляющие тросы, свободными концами соединенные с концами траверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №402971, кл. Н 02G 1/02, 15.09.70.
2.Авторское свидетельство СССР №51167, кл. В 66F 11/04, 17.01.35.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1985 |
|
SU1286709A1 |
Люлька | 1981 |
|
SU964088A2 |
Автомобильный телескопический подъемник | 1958 |
|
SU116569A1 |
Люлька | 1977 |
|
SU626187A1 |
Устройство для подвешивания к траверсе опоры линии электропередачи гирлянды изоляторов провода (его варианты) | 1984 |
|
SU1303548A1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1990 |
|
SU1760047A1 |
Самоподъемная люлька | 1987 |
|
SU1518470A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2014 |
|
RU2567472C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
Si S ;::
13
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1976-10-08—Подача