Канатная установка Советский патент 1992 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1735097A1

Изобретение относится к оборудованию для лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для горной канатной трелевки леса подвесным или полуподвесным способами по технологической схеме с горы или в гору.

Известна самоходная канатная установка Штайер KSK 16/20, обеспечивающая подъем и опускание грузового каната в любом месте трассы и обеспечивающая трелевку подвесным или полуподвесным способами и содержащая опрокидную мачту, несущий канат с барабаном, тяговый канат с барабаном, возвратный канат с барабаном, монтажный канат с барабаном,

приводные устройства для барабанов, полевую оснастку-каретку, подвесные блоки, растяжки, башмаки.

Недостатком известной конструкции установки являются применение гидропривода барабанов, следящей системы за натяжением канатов и применение для выдачи грузового каната в каретке цепной передачи со звездочками и натяжного устройства.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации путем автоматической фиксации грузоподъемного каната.

Указанная цель достигается тем, что самоходная канатная установка, содержащая

VS

СА СЛ О Ю VI

самоходное шасси с установленными на нем маткой, лебедками с несущими и возвратными канатами, двумя барабанами для тягового каната и приводным двигателем последних, а также каретку, установленную на несущей канате, связанную с возвратным канатом и выполненную стрехсекцион- ным барабаном, на средней секции которой закреплен грузоподъемный канат, снабжена стопором грузоподъемного каната и реверсивной коробкой, причем стопор установлен на каретке и выполнен с шар- нирно закрепленными на каретке захватны- ми рычагами для фиксации упора, установленного на грузоподъемном канате, а также с подпружиненными толкателями, шарнирно связанными с упомянутыми захватными рычагами и подвижно установленными на каретке с возможностью взаимодействия с нажимными элементами, выполненными на крайних ребордах трех- секционного барабана, при этом тяговый канат выполнен из двух частей, каждая из которых соединена с соответствующей крайней секцией трехсекционного барабана. упомянутые барабаны для тягового ка- нат. связаны между собой и с их приводным двигателем посредством реверсивной коробки.

На фиг.1 схематически изображена самоходная канатная установка; на фиг.2 - схема каретки само одной канатной установки: на фиг.З - вид А на фиг.2.

Канатная установка 1 состоит из базовой машины (трактор или автомобиль), на которой расположен привод 2 барабана 3, на который намотан несущий канат 4, привод 5 возвратного барабана 6, на который намотан возвратный канат 7, двух барабанов 8 и 9 для намотки двух канатов 10. реверсивной коробки 11, соединяющей между собой оба барабана 8 и 9, привода 12 для реверсивной коробки и полевой оснастки, включающей каретку 13, перемещающуюся по несущему канату 4, соединенную с двумя канатами 10 и возвратным канатом 7, трех- секционный барабан 14, установленный на оси в каретке 13 с грузовым канатом 15 с крюком 16, фиксатор 17 установлен в каретке 13 для фиксации грузового каната 15, обводной блок 18 для возвратного каната 7. На тыловой мачте 19 крепится обводной блок 20 (или непроходной башмак) для несущего каната А.

Каретка 13 установки состоит из грузового каната 15, намотанного на среднюю секцию барабана 14 каретки 13, муфты 21, закрепленной на грузовом канате 15, двух фиксаторов 22, которые фиксируют муфту 21, рамы 23 каретки 13, на которой крепятся

все детали каретки 13, двух толкателей 24, установленных в раме 23, трехсекционного барабана 14, на котором намотаны на крайних секциях два каната 10 в противоположных направлениях, а на среднюю намотан грузовой канат 15, двух рычагов 25, установленных жестко на крайних ребордах барабана 14 каретки 13, двух подпружиненных откидных рычагов 26, установленных шар0 нирно на толкателях 24, двух пружин 27, соединяющих рычаги 26 с толкателями 24, двух пружин 28, установленных на толкателях 24, двух направляющих роликов 29 и двух направляющих роликов 30, подвижно

5 установленных на раме 23 каретки 13.

Канатная установка работает следующим образом.

При намотке двух канатов 10 (фиг.1) на барабаны 8 и 9 необходимо одними концами

0 их наматывать на барабаны с одной стороны сверху или снизу, а другими концами намотать на крайние секции трехсекционного барабана 14 каретки 13 а разных направлениях, т.е. один канат наматывается

5 сверху секции, а другой - снизу другой секции барабана каретки. На среднюю секцию наматывается грузовой канат 15 с крюком. На площадке лесосеки устанавливается сзмоходная канатная установка 1. Несущий

0 канат 4 через блок 20 (или непроходной башмак) крепится к тыловой мачте 19. Возвратный канат 7 через обводной блок 18, установленный на мачте 19, одним концом крепится к каретке 13, а другим концом за5 пасован на возвратный барабан 6. Собранная каретка устанавливается на несущий канат 4 и последний, включив привод 2 несущего барабана 3, натягивают. Самоходная канатная установка таким образом

0 подготовлена к работе.

Для подачи каретки 13 на лесосеку необходимо включить привод 5 возвратного барабана б и производить намотку возвратного каната 7. При этом необходимо растор5 мозить барабаны 8 и 9, но с помощью реверсивной коробки 11 они должны быть соединены таким образом, чтобы вращались только в одну сторону, и под действием усилия со стороны возвратного каната 7

0 оба каната 10 будут разматываться с расторможенных барабанов 8 и 9 и каретка 13 будет перемещаться по несущему канату 4 от лебедки к тыловой мачте 19. В нужном месте трассы останавливают каретку 13, за5 тормозив при этом возвратный барабан 6. Для опускания грузового каната 15 с крюком 16 необходимо переключить с помощью реверсивной коробки 11 барабаны 8 и 9 таким образом, чтобы они вращались а разные стороны, и, включив привод 12, производить размотку одного каната 10с секции барабана 14 каретки 13, а другой канат 10 одновременно будет наматываться на другую секцию барабана 14 каретки под воздействием усилия первого каната. Убрав фиксаторы 22 с помощью рычагов 25, закрепленных на барабане каретки, будет опускаться грузовой канат 15 с крюком 16. Зачокеровывают хлыст и, подсоединив его к крюку грузового каната, начинают подъем груза к несущему канату 4. При этом необходимо с помощью привода 12 поменять вращение барабанов 8 и 9 таким образом, чтобы тот кзнат 10, который ранее разматывался при опускании грузового каната, те- перь наматывался на секцию барабана 14 каретки под воздействием усилия разматывающего второго каната 10 с секции барабана 14.

Приподняв груз и зафиксировав его с помощью фиксаторов 22, переключают с помощью реверсивной коробки 11 барабаны 8 и 9 на вращение в одну сторону и с помощью привода 12 производят вращение их. Оба каната 10 наматываются на барабаны 8 и 9, а возвратный барабан 6 расторможен и возвратный канат 7 разматывается под воздействием усилия канатов 10. Каретка 13 с грузом перемещается по несущему канату 4 с тыловой мачты 19 к лебедке до разгрузочной площадки. На разгрузочной площадке, переключив барабаны 8 и 9 на вращение в разные стороны, начинают опускать груз, расфикси- ровав грузовой канат. Отцепив груз, приподняв грузовой канат 15 и зафиксировав его, каретку 13 отправляют на лесосеку.

Чокеровщик подает сигнал оператору на опускание грузового каната 15. Оператор включает барабаны 8 и 9 (фиг.1), на которых намотаны два каната 10 таким образом, что- бы они вращались в разные стороны при заторможенном возвратном барабане 6. При этом один канат 10 будет разматываться с трехсекционного барабана 14 каретки 13, а другой канат 10 будет наматываться на барабан каретки и при этом будет разматываться грузовой канат 15 (фиг,2), т.е. трех- секционный барабан 14 будет вращаться против часовой стрелки и при этом рычагом 25, закрепленным к барабану 14, будет опу- екать толкатель 24 посредством воздействия на подпружиненный пружиной 27 откидной рычаг 26, установленный шарнир- но на толкателе 24.

Толкатель 24 при этом, опускаясь вниз (фиг.З), поворачивает фиксатор 22, который освобождают муфту 21, установленную на грузовом канате 15, и последний опускается. Толкатель 24 вместе с фиксатором с помощью пружины 28 возвращаются в

исходное положение. Чокеровщик, зацепив хлыст и подсоединив к грузовому канату 15, подает сигнал оператору на подъем груза. Оператор включает барабаны 8 и 9 и два каната 10 будут перемещаться в противоположные выше описанному стороны таким образом.чтобы один канат 10, который ранее разматывался с трехсекционного барабана 14, теперь бы наматывался на него, а другой канат разматывался, при этом трех- секционный барабан 14 будет вращаться по часовой стрелке и будет происходить наматывание грузового каната 15, т.е. груз будет подниматься. При этом рычаг 25 будет откидывать рычаг 26.

При заходе муфты 21 в фиксаторы 22 она их поворачивает, как показано пунктиром на фиг.З. Фиксаторы в свою очередь опускают толкатели 24 и как только муфта 21 пройдет еще выше, фиксаторы 22 с толкателями 24 благодаря пружинам 28 станут на место.

Грузовой канат 15 вместе с грузом зафиксируется. Чокеровщик подает сигнал оператору на транспортировку груза. Оператор включает барабаны 8 и 9 с двумя канатами 10 на намотку их в одну сторону на барабаны, растормозив при этом возвратный барабан 6. Груз транспортируется на разгрузочную площадку. Опускается грузовой каната 15 вместе с грузом, отцепляется груз и, подняв грузовой канат 15, каретку 13 отправляют в лесосеку за следующим хлыстом. Таким образом, цикл повторяется.

Целесообразно внедрение самоходной канатной установки при лесоразработках в горных условиях. Упрощение конструкции самоходной канатной установки обеспечивает подвесную и полуподвесную трелевку леса и опускание грузового каната с крюком в любом месте трассы по любой технологической схеме трелевки в гору и с горы.

Формула изобретения

Канатная установка, содержащая самоходное шасси с установленными на нем мачтой, лебедками с несущим и возвратным kanaTaMH, двумя барабанами для тягового каната и приводным двигателем последних, а также каретку, установленную на несущем канате, связанную с возвратным канатом и выполненную с трехсекционным барабаном, на средней секции которой закреплен грузоподъемный канат, отличающая- с я тем,что,с целью повышения удобства в 4 эксплуатации путем автоматической фиксации грузоподъемного каната, она снабжена стопором грузоподъемного каната и реверсивной коробкой, причем стопор установлен на каретке и выполнен с шарнирно закрепленными на каретке захватными рычагами для фиксации упора, установленного на грузоподъемном канате, а также с подпружиненными толкателями, шарнирно связанными с упомянутыми захватными рычагами и подвижно установленными на каретке с возможностью взаимодействия с нажимными элементами, выполненными на. крайних ребордах трехсекционного барабана, при этом тяговый канат выполнен из двух частей, каждая из которых соединена с соответствующей крайней секцией упомянутого трехсекционного барабана, а упомянутые барабаны для тягового каната связаны между собой и с их приводным двигателем посредством реверсивной коробки.

Похожие патенты SU1735097A1

название год авторы номер документа
Канатная установка для трелевки древесины 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Турчин Иван Васильевич
SU1291471A1
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1967
SU205058A1
Самоходная лебедка 1987
  • Федорняк Дмитрий Юрьевич
SU1532535A1
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1969
SU238941A1
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Королев Виктор Евгеньевич
  • Еремеев Николай Сергеевич
  • Котельников Юрий Алексеевич
  • Чувелев Анатолий Яковлевич
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
  • Пинин Виктор Ильич
RU2492630C2
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ БЕСЧОКЕРНОЙ 1968
SU211561A1
Канатная установка 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Петрушка Владимир Андреевич
SU1299873A1
Однопролетная подвесная канатная дорога 1988
  • Заикин Валентин Павлович
  • Заикин Евгений Валентинович
SU1671492A1
Канатная установка 1983
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
SU1158421A1
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1971
SU315634A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 097 A1

Реферат патента 1992 года Канатная установка

Использование: относится к оборудованию для лесной промышленности и предназначено для горной канатной трелевки леса подвесным или полуподвесным способами по технологической схеме с горы или в гору. Сущность изобретения : канатная установка содержит самоходное шасси с установленными на нем мачтой и двумя барабанами для тягового каната и их приводной двигатель. Канатная установка снабжена стопором грузоподъемного каната и реверсивной коробкой, причем стопор установлен на каретке и выполнен с шарнирно закрепленными на каретке захватными рычагами для фиксации упора, установленного на грузоподъемном канате, а также с подпружиненными толкателями, шарнирно свя- занными с упомянутыми рычагами и подвижно установленными на каретке с возможностью взаимодействия с нажимными элементами, выполненными на крайних ребордах трехсекционного барабана. Тяговый канат выполнен из двух частей, каждая из которых соединена с соответствующей крайней секцией трехсекционного барабана, а упомянутые барабаны для тягового каната связаны между собой и с их приводным двигателем посредством реверсивной коробки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 735 097 A1

/7777777777

23

16

27 26 25 10

Фиг. 2

Редактор Н.Тупица

Составитель Д.Федорняк Техред М.Моргентал

13

Фиа.З

Корректор Д.Сычева

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735097A1

Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Проспект фирмы Штайер-Даймлер Пух А.Г
(Австрия), 1979.

SU 1 735 097 A1

Авторы

Федорняк Дмитрий Юрьевич

Даты

1992-05-23Публикация

1989-12-25Подача