Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве железнодорожных мостов.
Известны опоры мостов, включающие тело, имеющее в плане коробчатое сечение fl 3.
Эти опоры, пустотелые внутри, имеют тот недостаток, что периодический осмотр их внутренних поверхностей во время эксплуатации моста затруднен и требует больших з атрат,
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому
результату является опора юcтa,включающая тело имеющее в пгане двутавровое сечение 2. ,
Однако такие опоры выполняют монолитными, посколЬ|Ку горизонтальное членение тела опоры вызывает затруднения с объединением блоков по высоте. При этом возникают затруднения и в обеспечении прямолинейности опоры
по высоте, поск1эльку сборка тела опоры иЭ горизонтально члененных блоков, иэготавливаемлх в одной и той же опалубке, неминуемо приводит к одностороннему накапливанию заводских ДОПУСКОВ.
Цель изобретения - облегчение мон-, тажа и обеспечение прямолинейности опоры по высоте за счет исключения одностороннего накапливания заводски : допусков.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре моста, включающей тело, имеющее в плане двутавровое сечение, тело выполнено по высоте составным из
10 изготовляе№ах в одной и той же опалубке блоков, каждый из которых имеет на верхней грани полок штыри, а на нижней - кососимметричНые им гнезда.
При этом опора моста может быть
15 снабжена ледорезными блоками, каждый из которых на стороне, обращенной к оси .опоры, выполнен с отстоящими от наружных его граней выступами, наружные грани которых примыкают к внут20ренним граням полок соответствующего блока тела опоры.
На фиг.1 изображен фасад опоры под пролетное строение с ездой поверху, расположенной на суходоле; на фиг.2 25сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - фйсад опоры при устройстве ее на водотоке с ледоходом/ на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - сечение Б-В фиг.З (поперечное сечение опоры с ле30 лорезными блоками); на фиг.6 - опора на реке ледоходом под пролетное строение с ездой понизу, вид сбоку. Тело опори моста состоит из блоко 1, имеющих в плане двутавровое сечение. Каждый блок на верхней грани по лок имеет три или более ulTijpH 2, а н нижней.- кососимметр 1чные им гнезда |3. При возведении опоры на водотоке ледоходом к блокам 1 тела опоры с ни зовой и верховой стороны пристыковываются ледорезные блоки 4, снабженны отстоящими от наружных его граней вы ступами 5, наружные грани 6 которых прИМЫкают к внутренним граням 7 полок соответствующего блока 1 тела опоры. Между собой ледорезные блоки 4 и блоки 1 соединяются с помощью промежуточных элементов 8, привариваемых к закладным частям блоков 4 и 1. Пространство 9,. образуемое телом опоры и ледорезными блоками, заполня ется бетоном. Опоры моста под пролет ное строение с ездой понизу имеет те ло опоры, состоящее из двух ветвей, каждая из которых составлена из двутавровых блоков 1. Наличие на одной горизонтальной поверхности двутавровых блоков штырей, а на другой гне;зд, расположенных кососимметрично штырям, обеспечивает необходимость переворота каждого последующего монтируемого блока тела опоры относительно предыдущего на 180° вокруг вертикальной оси опоры. Такой поворот блоков на 180 вокруг вертикальной оси при четном количестве блоков, изготавливаекых в одной и той же опалубке, полностью устраняет искривление опоры, а при нечетном количестве блоков искривление опоры соответствует заводскому допуску на изготовление одногоблока Таким образом, одностороннее накапли вание заводских допусков исключается Соединение блоков тела опоры между собой с помощью ujTbipef и гнезд позволяет значительно увеличить воспринимаемое опорой горизонтальные усилия, а наличие ледорезных блоков данной конструкции расширяет диапазон применения двутавровых опор, достоинством которых является отсутствие скрытых поверхностей, т.е. улучшенная возможность обнаружения дефектов. Формула изобретения 1.Опора моста, включающая тело, имеющее в плане двутавровое сечение, отличаюи1аяся тем, что, с целью облегчения монтажа и обеспечения прямолинейности опоры по высоте за счет исключения одностороннего накапливания заводских допусков, тело выполнено по высоте составным из изготовляем).х в одной и той же ог;алубке блоков, каждый из которых имеет на верхней грани полок штыри, а на нижней - кососимметричные им гнезда. 2.Опора по п.1, отличающая с я тем, что она снабжена ледорезными блоками, каждый из которых на стороне., обращенной к оси опоры, выполнен с отстоящими от наружных pro граней выступами, наружные грани которых примьлкают к-- внутренним граням полок соответствующего блока тела опоры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Крыльцов Е.И. и др. Современные елезобетонные мосты. М., Транспорт, 974, с. 169, рис. 111-33. 2.То же, с. 202-206 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РОСТВЕРКА МОСТОВОЙ ОПОРЫ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 2004 |
|
RU2263176C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАГРОМОЖДЕНИЯ ЛЬДА И СНИЖЕНИЯ ЛЕДОВЫХ НАГРУЗОК НА ОПОРЫ МОСТА ПРИ ПЕРВОЙ ПОДВИЖКЕ ЛЬДА ВЕСЕННЕГО ЛЕДОХОДА | 2000 |
|
RU2188274C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ОПОР МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2808966C1 |
Барьерное ограждение проезжей части пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1418382A1 |
Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу | 1979 |
|
SU808574A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2005 |
|
RU2291242C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОПОРЫ ТРУБОПРОВОДА | 2017 |
|
RU2701685C2 |
Низководный мост | 2002 |
|
RU2225474C2 |
1
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-05-04—Подача