Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу Советский патент 1981 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU808574A1

J

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в железобетонных решетчатых пролетных строениях, преимущественно железнодорожных мостов.

Известно железобетонное решетчатое пролетное строение моста ,с ездой понизу, включаюш.ее объединенные поверху связями главные фермы с жесткими на изгиб нижними поясами, выполненными в виде двутавровых предварительно напряженных балок и конструкцию проезжей части, выполненную в виде опертых на главные фермы и рас/1оложенных поперек оси проезда П-образных блоков с уложенным на них верхним строением пути 1.

Недостаток известного пролетного строения заключается в значительной трудоемкости монтажа что обусловлено наличием большего количества элементов в конструкции проезжей части и монтажных стыков между ними по длине пролетного строения.

Наиболее близким к предлагаемому по .технической сущности и достигаемому эффекту является железобетонное решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающее объединенные по верхним поясам связями главные фермы с нижними поясами, выполненными в виде двух жестко соединенных с элементами решетки двутавровых балок и имеющую диафрагмы конструкцию проезжей части, причем пролетное строение снабжено поперечными балками со столиками, на которые опираются элементы конструкции проезжей части, выполненной в виде двух продольных балок несимметрично двутаврового сечения 2.

Недостаток этого пролетного строения заключается в значительной трудоемкости его изготовления и монтажа, что обусловлено наличием дополнительных элементов поперечных балок со столиками и выполнением конструкции проезжей части в виде

двух двутавровых балок.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и монтажа.

Указанная цель достигается тем, что железобетонное решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающее объединенные по верхним поясам связями главные фермы с нижними поясами, выполненными в виде жестко соединенных с элементами решетки ферм двутавровых балок и имеющую диафрагмы конструкцию проезжей части, пролетное строение снабжено укрепленными с обеих сторон каждой из двутавровых балок в плоскостях расположения диафрагм конструкции проезжей части дополнительными диафрагмами, причем конструкция проезжей частивыполнена в виде установленной по оси пролетного строения балки с наклонными стенками и наружными свесами по верхнему и нижнему поясам , а основные и дополнительные диафрагмы жестко объединены монтажными швами и снабжены размещенной внутри них по зеречной напрягаемой арматурой. При этом верхние полки двутавровых балок нижнего пояса главных ферм расположены выше верхнего пояса балки. Главные фермы выполнены по длине сборными из объединенных между собой посредством монтажных швов блоков, причем диафрагмы установлены друг относительно друта на расстоянии, равном 1/4-1/2 длины соответствующего блока. На фиг. 1 изображено железобетонное пролетное строение да стадии монтажа с использованием временных монтажных опор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Железобетонное решетчатое пролетное строение содержит объединенные по верхним поясам связями .(не показаны) две главные фермы 1 с выполненным в виде двух жестко соединенных с элементами рещегки 2 двутавровых балок 3 нижним поясом и снабженную диафрагмами 4 конструкцию проезжей части, выполненную в виде установленной по оси пролетного строения П-образной балки 5 с наклонными стенками и наружными- весами 6 и 7, соответственно по верхнему и нижнему ее.поясам. С обеих сторон каждого из двутавровых балок 3 нижнего пояса главных ферм 1 укреплены в плоскостях расположения диафрагм 4 П-об разной балки 5 дополнительные диафрагмы 8, причем основные 4 и дополнительные 8 диафрагмы жестко объединены монтажными швами 9 и снабжены размещенной Внутри них поперечной напрягаемой арматурой 10, обеспечивающей обжатие монтажных швов 9. Верхние полки 11 двутавровых балок 3 нижнего пояса главных ферм 1 расположены выше верхнего пояса П-образной балки 5. Главные фермы 1 выполнены по длине сборными из объединенных между собой посредством монтажных швов 12 блоков, причем диафрагмы установлены друг относительно друга на расстоянии, равном 1/4-1/2 длины соответствующего блока. П-образная балка 5 обжата в продольном направлении пучками 13. Монтаж пролетного строения целесообразно производить с использованием врёменных монтажных опор 14, установленных под монтажными швами блоков главных ерм. Выполнение конструкции проезжей часи в виде единой П-образной балки 5 и расположение верхних полок двутавровых баок 3 нижнего пояса главных ферм выше ерхнего пояса П-образной балки обеспечивает существенное снижение трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения и улучшение условий его эксплуатации. При этом; за счет возможности осуществления безбаластного проезда обеспечивается снижение строительной высоты пролетного строения, а за счет наличия зазоров между двутавровыми балками нижнего пояса главных ферм и верхним поясом П-образной балки обесгЕенивается водоотвод и выдувание снега с конструкции проезжей части. Формула изобретения 1. Железобетонное решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу, преимушествено для пропуска железнодорожного транспорта, включающее объединенные по верхним поясам связями главные фермы с нижними поясами, выполненными в виде жестко соединенных с элементами решетки ферм двутавровых балок и имеющую диафрагмы конструкцию проезжей части, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа, пролетное строение снабжено укрепленными с обеих сторон каждой из двутавровых балок в плоскостях расположения диафрагм конструкции проезжей части дополнительными диафрагмами, причем конструкция проезжей части выполнена в виде установленной по оси пролетного строения балки с наклонными стенками и наружными свеса.ми по верхнему и нижнему поясам, а основные и дополнительные диафрагмы жестко объединены монтажными швами и снабже размешенной внутри них поперечной напрягаемой арм-атурой. 2.Строение моста по п. 1, отличающееся тем, что верхние полки двутавровых балок нижнего пояса главных ферм расположены выше верхнего пояса балки. 3.Строение моста по п. 1, отличающееся тем, что главные фермы выполнены по длине сборными из объединенных между собой посредством монтажных швов блоков, причем диафрагмы установлены друг относительно друга на расстоянии, равном 1/4-1/2 длины соответствующего блока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Мельников Ю. Л. и др. Исследование сквозных железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. М., «Транспорт, 1968, с. 101133. 2. Евграфов Г. К. Проектирование мостов. М., «Транспорт, 1966, с. 326-327 рис. VIII. 13.

Похожие патенты SU808574A1

название год авторы номер документа
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу 1979
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Устинов Валентин Петрович
SU815109A1
Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу 1989
  • Едвабный Владимир Иосифович
SU1622491A1
Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом 1980
  • Филатов Сергей Иванович
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU912821A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу 1982
  • Ребрик Петр Евгеньевич
  • Мамлин Григорий Андреевич
  • Шишкин Василий Юлианович
SU1070249A1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2016
  • Письмак Артем Витальевич
  • Мельникова Марина Вадимовна
  • Зыков Денис Юрьевич
  • Кучеровская Алла Аркадьевна
RU2636289C1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
Металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплошными главными балками под железнодорожную нагрузку 1949
  • Рябухо А.М.
SU86171A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1

Иллюстрации к изобретению SU 808 574 A1

Реферат патента 1981 года Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу

Формула изобретения SU 808 574 A1

А-А

SU 808 574 A1

Авторы

Устинов Валентин Петрович

Пыринов Борис Владимирович

Зенин Александр Викторович

Даты

1981-02-28Публикация

1979-05-07Подача