Барьерное ограждение проезжей части пролетного строения моста Советский патент 1988 года по МПК E01F15/04 

Описание патента на изобретение SU1418382A1

ю

1

00 ОС ю

Изобретение относится к мос-1х)строению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для изготовления барьеров ограждения проезжей части сталеже- лозобетонных пролетных строений мостов с ездой понизу, не имевших до этого ограждающих устройств.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости монтажа

стойка 1 с сопротивлением протаскивается (выдергивается) через щель, в которой она заклинена, с одновременным распространением пластичного шарнира по длине с стойки, т. е. имеет место увеличение энергоемкости ограждения и надежности его работы. Поскольку воздействие автомобиля на ограждение сопровождается появлением не только поперечных, но и продольных сил, действующих на стойки 1, для восНа фиг. 1 изображено ограждение, О приятия продольных сил стойка защемлена поперечное сечение; на фиг. 2 -- стойкиот- смещения и в продольном направлении.

ограждения, общий вид; на фиг. 3 - сече-Такое защемление обеспечивают фиксаторы

нйе А-А на фиг. 1.6, создающие реактивный момент, который

Барьерное ограждение содержит жесткие тем больше, чем больще смещение фик- стойки 1 из прокатных элементов и сое- 5 аторов 6 относительно друг друга по вер- дйненные с ними посредством амортиза- тикали. Установку ограждения ведут с тро- торов 2 гибкие профильные планки 3. Каж-туара, не выходя на проезжую часть мосдая стойка выполнена с одностороннимта и не мешая движению автомобилей.

прямоугольным вырезом полок 4, опертыхСтойка плотно контактирует с плитой 9

на жестко прикрепленную горизонтальнуюи ребром 7. Стойку 1 опускают ударами

опорную площадку 5, и снабжена прямо- 20 сверху до упора ее на поперечную балку 10 угольными фиксаторами 6, закрепленными си контакта горизонтально й площадки 5 с

верхним поясом главной балки 8. Формула изобретения

относительным смещением по вертикали на торцах вырезанных полок под опорной площадкой. Расстояние б между торцами фиксаторов равно толщине ребра 7 жест- кости главной балки 8 пролетного строения моста.

Ограждение работает следующим образом.

Поперечная нагрузка, прикладываемая к , отличающееся тем, что, с целью повышения

стойке 1 при наезде на ограждение автомобиля, вызывает в ней изгибающий момент и максимальные напряжения в ослабленном месте. Стойки 1 в месте выреза деформируются, упираются площадкой

надежности и снижения трудоемкости монтажа, оно снабжено смонтированными на каждой стойке двумя прямоугольными фиксаторами для размещения между ними ребра жесткости балки и опорной площад5 в пояс балки 8. На этом участке-,г кой для взаимодействия с балкой моста,

начинают появляться пластические дефор-в полках стоек выполнен прямоугольный

мации, приводящие к заметным отклоне-вырез, фиксаторы и опорная площадка

ниям стойки 1. При таких деформацияхустановлены в месте выреза, при этом

стойка поворачивается относительно бал-фиксаторы разнесены по высоте, а расстояки 8. Появляется вертикальная состав-вне между ними в плане равно толщине

ляющая нагрузки, в результате чего40 ребра жесткости балки.

.

Ииг.г

Составитель Т. Ка.лашникова Редактор Н. ЛазаренкоТехред И. ВерееКорректор М. Шароши

Заказ 4132/29Тираж 517Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СС СР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-по,/|играфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

сверху до упора ее на поперечную балку 10 и контакта горизонтально й площадки 5 с

верхним поясом главной балки 8. Формула изобретения

Барьерное ограждение проезжей части пролетного строения моста, имеющего балки с ребрами жесткости, содержащее жесткие стойки двутаврового профиля и соединенные с ними гибкие профильные планки.

надежности и снижения трудоемкости монтажа, оно снабжено смонтированными на каждой стойке двумя прямоугольными фиксаторами для размещения между ними ребра жесткости балки и опорной площадкой для взаимодействия с балкой моста,

Фиг. 5

Похожие патенты SU1418382A1

название год авторы номер документа
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2016
  • Письмак Артем Витальевич
  • Мельникова Марина Вадимовна
  • Зыков Денис Юрьевич
  • Кучеровская Алла Аркадьевна
RU2636289C1
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ 2018
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Николаев Павел Павлович
  • Киткин Валерий Владимирович
RU2689943C1
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ИХ ВЫДВИЖЕНИЕ 2018
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Бахмутова Регина Тадеушевна
RU2698886C1
Пролетное строение разборногоМОСТА 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Фурсов Вадим Викторович
SU842124A1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Абакумов Алексей Александрович
  • Проценко Дмитрий Владимирович
  • Кольцова Оксана Александровна
  • Кулешов Евгений Васильевич
  • Шаршов Роман Александрович
RU2578231C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 382 A1

Реферат патента 1988 года Барьерное ограждение проезжей части пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для барьеров ограждения проезжей части сталебетонных пролетных строений мостов с ездой понизу, не имевших до этого ограждающих устройств. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности. Каждая стойка 1 ограждения выполнена с односторонним прямоугольным вырезом полок 4, которые оперты на жестко прикрепленную горизонтальную опорную плошадку 5. На торцах полок в зоне выреза закреплены с относительным смешением по вертикали прямоугольные фиксаторы 6. Расстояние между торцами фиксаторов 6 равно толш,ине ребра жесткости 7 главной балки 8 пролетного строения моста. В случае наезда грузового автомобиля на ограждение все амортизаторы сминаются, стойки в местах выреза деформируются, упираются площадкой в пояс балки, выдвигаясь частично из заклинки со скольжением грани по кромке пояса. 3 ил. I (Л

Формула изобретения SU 1 418 382 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418382A1

Ограждения дорожные металлические барьерного типа
Приспособление для обведения кривых 1931
  • Саблин М.С.
SU26804A1
М., 1986, с
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 418 382 A1

Авторы

Шестериков Владимир Иванович

Подольник Роберт Соломонович

Даты

1988-08-23Публикация

1986-10-03Подача