ю
1
00 ОС ю
Изобретение относится к мос-1х)строению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для изготовления барьеров ограждения проезжей части сталеже- лозобетонных пролетных строений мостов с ездой понизу, не имевших до этого ограждающих устройств.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости монтажа
стойка 1 с сопротивлением протаскивается (выдергивается) через щель, в которой она заклинена, с одновременным распространением пластичного шарнира по длине с стойки, т. е. имеет место увеличение энергоемкости ограждения и надежности его работы. Поскольку воздействие автомобиля на ограждение сопровождается появлением не только поперечных, но и продольных сил, действующих на стойки 1, для восНа фиг. 1 изображено ограждение, О приятия продольных сил стойка защемлена поперечное сечение; на фиг. 2 -- стойкиот- смещения и в продольном направлении.
ограждения, общий вид; на фиг. 3 - сече-Такое защемление обеспечивают фиксаторы
нйе А-А на фиг. 1.6, создающие реактивный момент, который
Барьерное ограждение содержит жесткие тем больше, чем больще смещение фик- стойки 1 из прокатных элементов и сое- 5 аторов 6 относительно друг друга по вер- дйненные с ними посредством амортиза- тикали. Установку ограждения ведут с тро- торов 2 гибкие профильные планки 3. Каж-туара, не выходя на проезжую часть мосдая стойка выполнена с одностороннимта и не мешая движению автомобилей.
прямоугольным вырезом полок 4, опертыхСтойка плотно контактирует с плитой 9
на жестко прикрепленную горизонтальнуюи ребром 7. Стойку 1 опускают ударами
опорную площадку 5, и снабжена прямо- 20 сверху до упора ее на поперечную балку 10 угольными фиксаторами 6, закрепленными си контакта горизонтально й площадки 5 с
верхним поясом главной балки 8. Формула изобретения
относительным смещением по вертикали на торцах вырезанных полок под опорной площадкой. Расстояние б между торцами фиксаторов равно толщине ребра 7 жест- кости главной балки 8 пролетного строения моста.
Ограждение работает следующим образом.
Поперечная нагрузка, прикладываемая к , отличающееся тем, что, с целью повышения
стойке 1 при наезде на ограждение автомобиля, вызывает в ней изгибающий момент и максимальные напряжения в ослабленном месте. Стойки 1 в месте выреза деформируются, упираются площадкой
надежности и снижения трудоемкости монтажа, оно снабжено смонтированными на каждой стойке двумя прямоугольными фиксаторами для размещения между ними ребра жесткости балки и опорной площад5 в пояс балки 8. На этом участке-,г кой для взаимодействия с балкой моста,
начинают появляться пластические дефор-в полках стоек выполнен прямоугольный
мации, приводящие к заметным отклоне-вырез, фиксаторы и опорная площадка
ниям стойки 1. При таких деформацияхустановлены в месте выреза, при этом
стойка поворачивается относительно бал-фиксаторы разнесены по высоте, а расстояки 8. Появляется вертикальная состав-вне между ними в плане равно толщине
ляющая нагрузки, в результате чего40 ребра жесткости балки.
.
Ииг.г
Составитель Т. Ка.лашникова Редактор Н. ЛазаренкоТехред И. ВерееКорректор М. Шароши
Заказ 4132/29Тираж 517Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СС СР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-по,/|играфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
сверху до упора ее на поперечную балку 10 и контакта горизонтально й площадки 5 с
верхним поясом главной балки 8. Формула изобретения
Барьерное ограждение проезжей части пролетного строения моста, имеющего балки с ребрами жесткости, содержащее жесткие стойки двутаврового профиля и соединенные с ними гибкие профильные планки.
надежности и снижения трудоемкости монтажа, оно снабжено смонтированными на каждой стойке двумя прямоугольными фиксаторами для размещения между ними ребра жесткости балки и опорной площадкой для взаимодействия с балкой моста,
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ | 2018 |
|
RU2689943C1 |
УШИРИТЕЛИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ИХ ВЫДВИЖЕНИЕ | 2018 |
|
RU2698886C1 |
Пролетное строение разборногоМОСТА | 1979 |
|
SU842124A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578231C1 |
Изобретение относится к мостостроению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для барьеров ограждения проезжей части сталебетонных пролетных строений мостов с ездой понизу, не имевших до этого ограждающих устройств. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности. Каждая стойка 1 ограждения выполнена с односторонним прямоугольным вырезом полок 4, которые оперты на жестко прикрепленную горизонтальную опорную плошадку 5. На торцах полок в зоне выреза закреплены с относительным смешением по вертикали прямоугольные фиксаторы 6. Расстояние между торцами фиксаторов 6 равно толш,ине ребра жесткости 7 главной балки 8 пролетного строения моста. В случае наезда грузового автомобиля на ограждение все амортизаторы сминаются, стойки в местах выреза деформируются, упираются площадкой в пояс балки, выдвигаясь частично из заклинки со скольжением грани по кромке пояса. 3 ил. I (Л
Ограждения дорожные металлические барьерного типа | |||
Приспособление для обведения кривых | 1931 |
|
SU26804A1 |
М., 1986, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-10-03—Подача