1
изобретение относится к строительству, а именно к устройству арматурного каркаса коротких консолей железобетонных колонн многоэтажных зданий общественного и производственного назначения.
Известен арматурный каркас консолей железобетонной колонны, в котором Л-образный арматурный элемент прикреплен с помощью сварки к опорным металлическим пластинам 1.
При этом в связи с необходимостью изгибать Л -образные стержни последние не представляется возможным выполнять из арматурной стали крупных диаметров, что ограничивает несущую пособность консолей.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является арматурный каркас консолей железобетонной колонны, включающий опорные пластины, наклонные элементы, расположенные в одной плоскости с прикрепленными к ним продольными верхними и нижними стержнями. В этом арматурном каркасе наклонные элементы выполнены в виде вертикально расположенных металлических пластин, имеющих форму параллелограмма 2.
Однако такое конструктивное рещение арматурного каркаса приводит к повышенной металлоемкости, а отдельные плоскостные несущие элементы, состоящие из продольных верхних и нижних стержней и наклонных элементов, не связаны между собой в нижней зоне каркаса, что не позволяет обеспечить совместную работу всех элементов каркаса в консоли.
Цель изобретения - снижение металло10емкости и повышение несущей способности каркаса.
Поставленная цель достигается тем, что в арматурном каркасе консолей железобе15 тонной колонны, включающем опорные пластины, наклонные элементы, расположенные в одной плоскости с прикрепленными к ним продольными верхними и нижними стержнями, каркас снабжен анкерующими стержнями, каждый из которых выполнен в
20 форме скобы с разведенными под углом концами, при этом анкерующие стержни расположены перпендикулярно продольным стержням и прикреплены к нижним в местах перегибов.
Каждый наклонный элемент может быть ()лнен в виде плоских пакетов арматурных стержней.
Верхние продольные стержни могут быть выполнены укороченными, имеющими длину, равную ширине колонны, и приварены к верхней поверхности опорных пластин, при этом каждый наклонный элемент выполнен в виде стержня, с отгибами на концах, с помощью которых он прикреплен к пластине и нижнeJVly стержню.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - колонна с арматурным каркасом консолей, содержащим наклонный элемент в виде одиночных стержней и анкерующие стержни, поперечный разрез; на фиг. 3 и 4 - каркас с наклонными элементами в виде плоских пакетов стержней со скошенными торцами, соответственно продольный и понеречный разрезы; на фиг. 5-7 - детали крепления скошенных торцов наклонных элементов к продольным стержням; на фиг. 8 и 9 - каркас с укороченными верхними продольными стержнями, приваренными к верхней поверхности опорных нластпн, и наклонными элементами в виде стержней, концы которых имеют отгибы, приваренные к оп())ной пластине и нижним продольным стержням, продольный и поперечный разрезы.
. рматурный кракас включает верхние продольные стержни 1, нижне продольные стержни 2, поперечные стержни 3, наклонные элементы в виде одиночных стержней 4, то же, в виде пакетов 5 с отогнутыми концами 6, аикеруюпхие стержни с разведенными концами 7, опорные пластины 8, сварные швы 9, соединительные стержни 10.
Верхние продольные стержни могут быть приварены как снизу, так и сверху опорных пластин. В первом случае наклонные элементы, выполненные в виде пакетов прямолинейных стержней, приварены к верхним и нижним стержням, во втором - с помощью отогнутых концов к опорным пластинам и нижним стержням. Анкерующие стержни закреплены к нижней продольной арматуре по концам каркаса.
Изготовление пространственных арматурных каркасов начинается с заготовки плоских каркасов, включающих продольные поперечные стержни и наклонные элементы, которые затем объединяются с помощью опорных пластин, поперечных и анкерующих стержней в пространственный каркас.
Наклонные элементы устанавливаются для восприятия части поперечной силы, которая не может быть воспринята бетоном, причем наклонные элементы, выполненные из нескольких стержней в виде пакета, позволяет обходиться одним диаметром стержня для восприятия заданных поперечных сил, снижая номенклатуру стержней и не
допуская перерасхода стали при их замене. Анкерующие стержни в форме скобы с разведенными концами предусматриваются для распределения и передачи внецентренной нагрузки от ригеля на все сечение консоли, анкеруя крайние участки и включая их в работу. Тем самым повышается несущая способность и трещиноетойкость консоли.
Прикрепление верхних растянутых стержней к верхней плоскости пластин позволяет сократить расход стали, так как при этом существенно увеличивается плечо внутренней пары силы и несущая способность консол и.
Приварка наклонных элементов к пластинам позволяет обеспечить их анкеровку и включение в работу на растяжение при изгибе.
Технико-экономическая эффективность изобретения но данным расчетов и конструирования применительно к каркасу серии ИИ-04 выражается (в расчете на один пространственный арматурный каркас) в снижении расхода стали в два раза или до 20 кг на один каркас, сокращении трудозатрат в 4 раза и уменьшении стоимости до 10 р.
Формула изобретения
1.Арматурный каркас консолей железобетонной колонны, включающий опорные пластины, наклонные элементы, расположенные в одной плоскости с прикрепленными к ним нродольными верхними и нижними стержнями, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения несуцдей способности каркаса, арматурный каркас снабжен анкерующими стержнями, каждый из которых выполнен в форме скобы с разведенными под угло.м концами, при этом анкерующие стержни расположены перпендикулярно продольным стержням и прикреплены к нижним в местах перегибов.
2.Каркас по п. 1, отличающийся тем, что каждый наклонный элемент выполнен в виде плоских пакетов арматурных стержней.
3.Каркас по п. 1, отличающийся тем, что верхние продольные стержни выполнены укороченными, имеющими длину, равную щирине колонны, и приварены к верхней поверхности опорных пластин, при этом каждый наклонный элемент выполнен в виде стержня с отгибами на концах, с помощью которых он прикреплен к пластине и нижнему стержню.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 554378, кл. Е 04 С 5/06, 1977.
2.Руководство по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения) М., Стройиздат, 1978, с. 297, рис. 118а (прототип).
/
П q
.IB
/
/
7741
Q
//
w
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Арматурный каркас консолей железобетонной колонны | 1987 |
|
SU1444489A1 |
Арматурный каркас железобетонной балки | 1986 |
|
SU1392228A1 |
Арматурный каркас консолей железобетонных колонн | 1990 |
|
SU1747630A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
Арматурный коркас консолей железобетонных колонн | 1972 |
|
SU554378A1 |
Арматурный каркас железобетонной балки | 1991 |
|
SU1783091A1 |
УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ МОНОЛИТНЫМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2000 |
|
RU2194129C2 |
УЗЕЛ ОПИРАНИЯ ПРИСТЕННОГО РИГЕЛЯ НА КОЛОННУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО СБОРНОГО КАРКАСА | 2011 |
|
RU2492298C1 |
Колонна из трубобетона | 2017 |
|
RU2669212C2 |
Арматурный каркас железобетонной балки | 1988 |
|
SU1583567A1 |
игЛ
BudA
7
//
1Q 8
-ОТ
5
ЫБ
/
W
Фи1.3
Вид ЬцГ
Ф
5
Лг
/77
/
/
/
/
W
10
ID
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-09-25—Подача