i54) КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
Зубчатая передача | 1989 |
|
SU1716217A1 |
Синхронизатор коробки передач | 2019 |
|
RU2729873C1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2618610C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
Зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1147882A1 |
Синхронизирующее устройство для зубчатых переменных передач | 1975 |
|
SU977859A1 |
Узел ступенчатой коробки передач с жестко связанными одно с другим блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатым кольцом и способ его сборки | 1984 |
|
SU1157288A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837576A1 |
.Изобретение относится к машиностроению, а именно к коническим зубчатым передачам, работающим в различных тепловых режимах.
Известна коническая зубчатая передача, содержащая-два зацеплякхцихся колеса, имеющие контактирующие друг с другом опорные элементы 1.
Поверхность опорных элементов не совпадает с начальными конусами колес,
Недостатком этой передачи является то, что передача имеет малую надежность работы при переменном тепловом режиме.
Цель изобретения - повьлиение надежности работы за счет сохранения бокового зазора в различных тепловых режимах.
Цель достигается тем, что в кони.ческой зубчатой передаче, содержгицей два зацепляющихся колеса, имеющие контактирующие друг с другом опорные элементы, по крайней мере одно из колес установлено с возможностью перемещения вдоль оси, на цилиндрических поверхностях части его ступицы выполнены чередующиеся кольцевые канавки, перемычки между.которыми представляют собой упругий элемент, поджимающий венец этого колеса к
венцу другого колеса, а контактные поверхности опорных элементов представляют собой продолжение начальных конусов колес.
На чертеже представлена коническая зубчатая передача.
Передача содержит два зацепляющихся колеса 1 и 2, имекяцие контактирующие друг с другом опорные элемен10ты 3 и 4.
На цилиндрической поверхности части ступицы колеса 2 выполнены чере дукяциеся кольцевые канавки 5, перемычки 6 между которыми представляют
15 собой упругий элемент, поджимающий венец этого колеса к венцу другого колеса 1, а контактные поверхности опорных элементов 3 и 4 представляют собой продолжение начальных конусов
20 колес 1 и 2.
Работа передачи осуществляется следующим образом.
Опорные элементы 3 и 4 контактируют друг с другом с небольшим натя25гом за счет упругих свойств части ступицы колеса 2. Это исключает возможность сближения, а также удаления колес на нерасчетное расстояние. При этом все внешние воздействия компен30сируются упругим элементом колеса 2. . Эффект от использования изобретения заключается в том, что совокупность действий упругого и опорны элементов повышает надежность работы за счет сохранения бокового зазо ра в различных тепловых режимах. Пр этом также появляется возможность . меньшить боковой зазор до минимума 0-0,05), получить микрозазор, что устраняет стук реверсивной передачи Формула изобретения Коническая зубчатая передача, содержащая два зацепляющихся колеса, имеющие контактирующие друг с другом опорные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем сохранения бокового зазора в различных тепловых режимах, по крайней мере одно из колес установлено с возможностью перемещения вдоль оси, на цилиндрических поверхностях части его ступицы выполнены чередующиеся кольцевые канавки, перемычки между которыми представляют собой упругий элемент поджимающий венец этого колеса к венцу другого колеса, а контактные поверхности опорных элементов представляют собой продолжение начальных конусов колес. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Германии № 468321, кл. 47 h 6, 1928 (прототип).
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1980-03-12—Подача