Коническая зубчатая передача Советский патент 1983 года по МПК F16H1/14 

Описание патента на изобретение SU1004690A1

i54) КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU1004690A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1983
  • Коробка Константин Антонович
SU1177179A1
Зубчатое колесо 1976
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Скороходов Станислав Константинович
  • Соболев Алексей Савельевич
  • Фельдман Изя Наумович
  • Лезняк Геннадий Казимирович
SU696225A1
Зубчатая передача 1989
  • Антюшеня Константин Николаевич
  • Антюшеня Любовь Михайловна
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Якимович Александр Александрович
SU1716217A1
Синхронизатор коробки передач 2019
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2729873C1
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 2015
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Вельгодский Роман Олегович
RU2618610C1
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА 2018
  • Иванов Евгений Геннадьевич
RU2701306C1
Зубчатое колесо 1983
  • Жук Иван Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Ишин Николай Николаевич
  • Гоман Аркадий Михайлович
SU1147882A1
Синхронизирующее устройство для зубчатых переменных передач 1975
  • Клаус Шульце
SU977859A1
Узел ступенчатой коробки передач с жестко связанными одно с другим блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатым кольцом и способ его сборки 1984
  • Зеленов Валериан Васильевич
  • Иванин Владимир Яковлевич
  • Индейкин Борис Федорович
SU1157288A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
SU1837576A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 690 A1

Реферат патента 1983 года Коническая зубчатая передача

Формула изобретения SU 1 004 690 A1

.Изобретение относится к машиностроению, а именно к коническим зубчатым передачам, работающим в различных тепловых режимах.

Известна коническая зубчатая передача, содержащая-два зацеплякхцихся колеса, имеющие контактирующие друг с другом опорные элементы 1.

Поверхность опорных элементов не совпадает с начальными конусами колес,

Недостатком этой передачи является то, что передача имеет малую надежность работы при переменном тепловом режиме.

Цель изобретения - повьлиение надежности работы за счет сохранения бокового зазора в различных тепловых режимах.

Цель достигается тем, что в кони.ческой зубчатой передаче, содержгицей два зацепляющихся колеса, имеющие контактирующие друг с другом опорные элементы, по крайней мере одно из колес установлено с возможностью перемещения вдоль оси, на цилиндрических поверхностях части его ступицы выполнены чередующиеся кольцевые канавки, перемычки между.которыми представляют собой упругий элемент, поджимающий венец этого колеса к

венцу другого колеса, а контактные поверхности опорных элементов представляют собой продолжение начальных конусов колес.

На чертеже представлена коническая зубчатая передача.

Передача содержит два зацепляющихся колеса 1 и 2, имекяцие контактирующие друг с другом опорные элемен10ты 3 и 4.

На цилиндрической поверхности части ступицы колеса 2 выполнены чере дукяциеся кольцевые канавки 5, перемычки 6 между которыми представляют

15 собой упругий элемент, поджимающий венец этого колеса к венцу другого колеса 1, а контактные поверхности опорных элементов 3 и 4 представляют собой продолжение начальных конусов

20 колес 1 и 2.

Работа передачи осуществляется следующим образом.

Опорные элементы 3 и 4 контактируют друг с другом с небольшим натя25гом за счет упругих свойств части ступицы колеса 2. Это исключает возможность сближения, а также удаления колес на нерасчетное расстояние. При этом все внешние воздействия компен30сируются упругим элементом колеса 2. . Эффект от использования изобретения заключается в том, что совокупность действий упругого и опорны элементов повышает надежность работы за счет сохранения бокового зазо ра в различных тепловых режимах. Пр этом также появляется возможность . меньшить боковой зазор до минимума 0-0,05), получить микрозазор, что устраняет стук реверсивной передачи Формула изобретения Коническая зубчатая передача, содержащая два зацепляющихся колеса, имеющие контактирующие друг с другом опорные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем сохранения бокового зазора в различных тепловых режимах, по крайней мере одно из колес установлено с возможностью перемещения вдоль оси, на цилиндрических поверхностях части его ступицы выполнены чередующиеся кольцевые канавки, перемычки между которыми представляют собой упругий элемент поджимающий венец этого колеса к венцу другого колеса, а контактные поверхности опорных элементов представляют собой продолжение начальных конусов колес. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Германии № 468321, кл. 47 h 6, 1928 (прототип).

SU 1 004 690 A1

Авторы

Иванов Михаил Никитович

Чеченя Леонид Степанович

Даты

1983-03-15Публикация

1980-03-12Подача