Синхронизирующее устройство для зубчатых переменных передач Советский патент 1982 года по МПК F16D23/06 B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU977859A1

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к синхрони зирующим устройствам систем переключения передач.

Известно синхронизирующее устройство для зубчатых переменных передам транспортных средств, преимущественно автомобилей, содержащее зубчатые венцы с коническими фрикционными поверхностями, закрепленные на соответствующих включаемых зубчатых колесах, ступицу, связанную с валом переменной передачи и размещенную между указанными зубчатыми ве.нцами, зубчатую муфту, установленную на ступице с возможностью осевого перемещения по последней, и свободно установленные между ступицей и зубчатыми венцами фрикционные синхронизирующие элементы в виде конических колец, взаимодействующих с коническими фрикционными поверхностями зубчатых венцов 1 .

Настоящее устройство ненадежно в работе вследствие наличия большого количества трудновыполнимых технологически деталей, требующих значительных трудозатрат. Кроме того, известные устройства сложны по конструкции.

Цель изобретения - повышение Haft дежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве ступица выполнена с торцовыми выступами, а зубчатая муфта - с буртом, имеющим 10 равномерно расположенные по периметру пазы, выемками со скосами на боковых внутренних поверхностях и радиальными упорами для связи с соответствующими зубчатыми венцами, а конические 15 кольца выполнены с равномерно расположенными по их периметру дугообразными пазами и кулачками с торцовыми скосами, расположенными в выемках зубчатой муфты, при этом выступы ступицы верхней частью расположены в пазах зубчатой муфты, а нижней - в пазах конических колец.

На фиг. 1 изображено синхронизирунмцее устройство для включения зубчатых колес в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 по стрелке Б на фиг. 1 (без синхронизирующего фрикционного элемента, для обозначения положения фиксирующих площадок); .на фиг. - положение фиксирующих поверхностей на радиальных кулачках синхронизирующих элементов. На ведущем валу коробки передач помещены шестерни, например, второй и третьей передач с возможностью их вращения, но не продольного смещения, а между этими шестернями помещено устройство для их включения. Синхронизирующие конусы 1 жестко связаны с шестернями. Для соединения связанные с шестернями синхронизирующие конусы 1 снабжены зубчатыми венцами 2 и конической фрикционной поверхностью 3Помещенный на несущем кольце с невозможностью проворачивания и снабженный направляющими ребрами k держатель муфты 5 несет смещающуюся в осевом направлении муфту 6 включения. Внутренняя часть муфты включения снабжена периферийным буртиком 7, прерываемый пазами для направляющих ребер k и направляющими поверхностями 8 для синхронизирующих фрикционных элементов. 9, этот буртик 7 снабжен расположенным с обеих сторон зубчатым зацеплением 10, взаимодействующим с зубчатым венцом 2 синхронизирующего конуса 1 на шестерне. Внутри муфты включения, справа и слева от ребра держателя муфты 5 помещены плавающие синхронизируТощие фрикционные элементы 9, наружный диаметр которых приближенно соответствует диаметру окружности выступов включающего зубчатого зацепления 10, На периферии синхронизирующих фрикционных элементов,, в равномерно распределенных местах, помещены радиальные кулачки.11, на торцах которых выполнены под определенным углом фиксирующие поверхности 12, взаимодействующие с противоположно расположенными фиксирующими площадками 13, выполненными на муфте 6 включения, служащими для выравнивания возникающего люфта. Эти фиксирующие площадки 13 на муфте 6 включения, служащие опорными поверхностями для фиксирующих поверхностей 12 синхронизирующих фрикционных элементов 9, расположены на обеих концах направляющей поверхности 8, т, е. там, где эта поверхность 8 выступает за пределы буртика 7 на внутренней периферии муфты 6. включения. 97 Одни и те же направляющие поверхности 8 на внутренней периферии муфты 6 включения служат для перемещения левых и правых синхронизирующих фрикционных элементов 9 по обе стороны держателя муфты 5 в положении зеркального изображения, В местах прохождения направляющих поверхностей 8 для радиальных кулачков 11 на синхронизирующих фрикционных элементах 9 и в канавках для направляющих ребер держателя муфты 5 имеются впадины в зубi aTOM зацеплении 10. После начала синхронного вращения снижается момент скручивания и усилие включения, и муфта включения вдвигается так, что зубья 10 зацепляются с синхронно вращающимся зубчатым венцом 2 синхронизирующего конуса 1. Зубчатый венец 2 синхронизирующего конуса 1 прилегает к буртику 7 на внутренней периферии муфты 6 включения и ограничивает осевое смещение муфты 6 включения, предотвращая ее заклинивание. Настоящее изобретение позволит повысить надежность при обеспечении простоты изготовления. Формула изобретения Синхронизирующее устройство для зубчатых переменных передач, преимущественно автомобилей, содержащее зубчатые венцы с коническими фрикционными поверхностями, закрепленные на соответствующих включаемых зубчатых колесах, ступицу, связанную с валом переменной передачи и размещенную между указанными зубчатыми венцами, зубчатую муфту, установленную на ступице с возможностью осевого перемещения по последней, и свободно установленные между ступицей и зубчатыми венцами фрикционные синхронизирующие элементы в виде конических колец, взаимодействующих с коническими фрикционными поверхностями зубчатых венцов, отличающееся тем, мтс(, с целью повышения надежности работы, ступица выполнена с торцовыми выступами, а зубчатая муфта - с буртом, имеющим равномерно расположенные по периметру пазы,выемками со скосами на боковых внутренних поверхностях и радиальными упорами для связи с соответствующими зубчатыми венцами, а

конические кольца выполнены с равномерно расположенными по их периметру дугообразными пазами и кулачками с торцовыми скосами, расположенными в выемках зубчатой муфты, при этом выступы ступицы верхней частью расположены в пазах зубчатой муфты, а нижней - в пазах конических колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Патент США № ЗЗ+ВЭВЗ, кл. 19253, 1970 -(прототип).

Похожие патенты SU977859A1

название год авторы номер документа
СИНХРОНИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Малыхин М.В.
RU2126499C1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
СИНХРОНИЗАТОР 1991
  • Городецкий К.И.
  • Городецкий М.И.
  • Файнгольц И.Л.
RU2039890C1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1996
  • Герхард Баилли
  • Детлеф Бааш
  • Герольд Бибер
  • Юналь Гацякан
RU2137956C1
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 1970
SU261184A1
Синхронизатор 1983
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Овсянников Владимир Захарович
  • Зарубинский Леонид Михайлович
  • Козубенко Петр Петрович
SU1090944A1
Узел ступенчатой коробки передач с жестко связанными одно с другим блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатым кольцом и способ его сборки 1984
  • Зеленов Валериан Васильевич
  • Иванин Владимир Яковлевич
  • Индейкин Борис Федорович
SU1157288A1
Синхронизатор 1987
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Березкин Сергей Владимирович
  • Овсянников Владимир Захарович
  • Зарубинский Леонид Михайлович
  • Козубенко Петр Петрович
SU1428865A1
Стан холодной прокатки труб переменного сечения 1987
  • Король Николай Николаевич
  • Пеньков Юрий Георгиевич
  • Кричевский Евгений Маркович
  • Ламин Александр Борисович
  • Поклонов Геннадий Гаврилович
  • Покровский Борис Васильевич
  • Пешат Валентин Федорович
  • Морозов Анатолий Андреевич
  • Богданов Николай Трофимович
SU1496849A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 859 A1

Реферат патента 1982 года Синхронизирующее устройство для зубчатых переменных передач

Формула изобретения SU 977 859 A1

SU 977 859 A1

Авторы

Клаус Шульце

Даты

1982-11-30Публикация

1975-12-17Подача