Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к синхрони зирующим устройствам систем переключения передач.
Известно синхронизирующее устройство для зубчатых переменных передам транспортных средств, преимущественно автомобилей, содержащее зубчатые венцы с коническими фрикционными поверхностями, закрепленные на соответствующих включаемых зубчатых колесах, ступицу, связанную с валом переменной передачи и размещенную между указанными зубчатыми ве.нцами, зубчатую муфту, установленную на ступице с возможностью осевого перемещения по последней, и свободно установленные между ступицей и зубчатыми венцами фрикционные синхронизирующие элементы в виде конических колец, взаимодействующих с коническими фрикционными поверхностями зубчатых венцов 1 .
Настоящее устройство ненадежно в работе вследствие наличия большого количества трудновыполнимых технологически деталей, требующих значительных трудозатрат. Кроме того, известные устройства сложны по конструкции.
Цель изобретения - повышение Haft дежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве ступица выполнена с торцовыми выступами, а зубчатая муфта - с буртом, имеющим 10 равномерно расположенные по периметру пазы, выемками со скосами на боковых внутренних поверхностях и радиальными упорами для связи с соответствующими зубчатыми венцами, а конические 15 кольца выполнены с равномерно расположенными по их периметру дугообразными пазами и кулачками с торцовыми скосами, расположенными в выемках зубчатой муфты, при этом выступы ступицы верхней частью расположены в пазах зубчатой муфты, а нижней - в пазах конических колец.
На фиг. 1 изображено синхронизирунмцее устройство для включения зубчатых колес в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 по стрелке Б на фиг. 1 (без синхронизирующего фрикционного элемента, для обозначения положения фиксирующих площадок); .на фиг. - положение фиксирующих поверхностей на радиальных кулачках синхронизирующих элементов. На ведущем валу коробки передач помещены шестерни, например, второй и третьей передач с возможностью их вращения, но не продольного смещения, а между этими шестернями помещено устройство для их включения. Синхронизирующие конусы 1 жестко связаны с шестернями. Для соединения связанные с шестернями синхронизирующие конусы 1 снабжены зубчатыми венцами 2 и конической фрикционной поверхностью 3Помещенный на несущем кольце с невозможностью проворачивания и снабженный направляющими ребрами k держатель муфты 5 несет смещающуюся в осевом направлении муфту 6 включения. Внутренняя часть муфты включения снабжена периферийным буртиком 7, прерываемый пазами для направляющих ребер k и направляющими поверхностями 8 для синхронизирующих фрикционных элементов. 9, этот буртик 7 снабжен расположенным с обеих сторон зубчатым зацеплением 10, взаимодействующим с зубчатым венцом 2 синхронизирующего конуса 1 на шестерне. Внутри муфты включения, справа и слева от ребра держателя муфты 5 помещены плавающие синхронизируТощие фрикционные элементы 9, наружный диаметр которых приближенно соответствует диаметру окружности выступов включающего зубчатого зацепления 10, На периферии синхронизирующих фрикционных элементов,, в равномерно распределенных местах, помещены радиальные кулачки.11, на торцах которых выполнены под определенным углом фиксирующие поверхности 12, взаимодействующие с противоположно расположенными фиксирующими площадками 13, выполненными на муфте 6 включения, служащими для выравнивания возникающего люфта. Эти фиксирующие площадки 13 на муфте 6 включения, служащие опорными поверхностями для фиксирующих поверхностей 12 синхронизирующих фрикционных элементов 9, расположены на обеих концах направляющей поверхности 8, т, е. там, где эта поверхность 8 выступает за пределы буртика 7 на внутренней периферии муфты 6. включения. 97 Одни и те же направляющие поверхности 8 на внутренней периферии муфты 6 включения служат для перемещения левых и правых синхронизирующих фрикционных элементов 9 по обе стороны держателя муфты 5 в положении зеркального изображения, В местах прохождения направляющих поверхностей 8 для радиальных кулачков 11 на синхронизирующих фрикционных элементах 9 и в канавках для направляющих ребер держателя муфты 5 имеются впадины в зубi aTOM зацеплении 10. После начала синхронного вращения снижается момент скручивания и усилие включения, и муфта включения вдвигается так, что зубья 10 зацепляются с синхронно вращающимся зубчатым венцом 2 синхронизирующего конуса 1. Зубчатый венец 2 синхронизирующего конуса 1 прилегает к буртику 7 на внутренней периферии муфты 6 включения и ограничивает осевое смещение муфты 6 включения, предотвращая ее заклинивание. Настоящее изобретение позволит повысить надежность при обеспечении простоты изготовления. Формула изобретения Синхронизирующее устройство для зубчатых переменных передач, преимущественно автомобилей, содержащее зубчатые венцы с коническими фрикционными поверхностями, закрепленные на соответствующих включаемых зубчатых колесах, ступицу, связанную с валом переменной передачи и размещенную между указанными зубчатыми венцами, зубчатую муфту, установленную на ступице с возможностью осевого перемещения по последней, и свободно установленные между ступицей и зубчатыми венцами фрикционные синхронизирующие элементы в виде конических колец, взаимодействующих с коническими фрикционными поверхностями зубчатых венцов, отличающееся тем, мтс(, с целью повышения надежности работы, ступица выполнена с торцовыми выступами, а зубчатая муфта - с буртом, имеющим равномерно расположенные по периметру пазы,выемками со скосами на боковых внутренних поверхностях и радиальными упорами для связи с соответствующими зубчатыми венцами, а
конические кольца выполнены с равномерно расположенными по их периметру дугообразными пазами и кулачками с торцовыми скосами, расположенными в выемках зубчатой муфты, при этом выступы ступицы верхней частью расположены в пазах зубчатой муфты, а нижней - в пазах конических колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Патент США № ЗЗ+ВЭВЗ, кл. 19253, 1970 -(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОНИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2126499C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 1991 |
|
RU2039890C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1996 |
|
RU2137956C1 |
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU261184A1 |
Синхронизатор | 1983 |
|
SU1090944A1 |
Узел ступенчатой коробки передач с жестко связанными одно с другим блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатым кольцом и способ его сборки | 1984 |
|
SU1157288A1 |
Синхронизатор | 1987 |
|
SU1428865A1 |
Стан холодной прокатки труб переменного сечения | 1987 |
|
SU1496849A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1975-12-17—Подача