Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах.
Известен блок шкивов клиноременной передачи, содержащий диски, установленные на валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействующие с ремнями .
Недостатком известного устройства является то, что при износе ремней оно не обеспечивает надежного фрикт ционного контакта ремня с дисками.
Целью изобретения является повышение надежности передачи.
Указанная цель достигается тем, что в блоке шкивов клиноременной передачи каждый диск взаимодействует с одним ремнем, диски установлены на валу посредством шпоночного соединения, а пары соседних дисков, взаимодействунвдих с расположенными рядом ремнями, соединены между собой упругими элементами и втулками, соединяющими диски каждой пары посредством винтовой нарезки разного направления.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Блок шкивов содержит вал 1, на котором установлены диски 2 посредством шпонки 3. Между парами соседних дисков 2, взаимодействующих с расположенными рядом ремнями {ремни условно не показаны) установлены упругие элементы 4 и втулки, взаимодействуювде с дисками 2 по .винтовой нарезке разного направления. Крайние диски 2 Посредством упругой связи б взаимодействуют с кольцом 7, зафиксированным на валу 1.
10
Устройство работает спедукицим образом.
При износе или при принудительном изменении натяжения ремней упругие элементы обеспечивают выравнивание осевой нагрузки, передаваемой диска15ми ремнем а также создают надежный контакт дисков с ремнями. Втулки 5 при относительном осевом перемещении дисков 2 обеспечивают их соосность,
20 поворачиваясь вокруг своей оси.
Использование изобретения позволяет повысить надежность клиноременной передачи за счет обеспечения равной осевой Hjarpy3KH, передаваемой дисками ремням, и;; за счет более на25дежного фрикционного контакта ремней с дисками.
Формула изобретения Влд1 шкивов клиноременной передачи,
30 содержащий вал и установленные на
нем с возможностью осевого перемещения диски, взаимодействующие с ремнями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности передачи, каждый диск взаимодейсргвует.с одним ремнем, диски установлены на валу посредством шпоночного соединения, а пары соседних дисков, взаимодействующих с расположенными рядом
ремнями, соединены между собой упругими элементами и втулками, соединяющими диски каждой пары посредством винтовой нарезки разного направления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 1228116, кл. 47к 3/04, опублик. 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД ПОГРУЖНОГО ВИНТОВОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2170368C1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1978 |
|
SU1000638A1 |
ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА | 1992 |
|
RU2027091C1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1990 |
|
SU1810687A1 |
Автоматический клиноременный вариатор скорости | 1989 |
|
SU1758316A1 |
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова | 1990 |
|
SU1791224A1 |
Бесступенчатый привод транспортного средства | 2020 |
|
RU2737407C1 |
ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА | 1992 |
|
RU2027093C1 |
КЛИНОРЕМЁННАЯ ВАРИАТОРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2022 |
|
RU2776330C1 |
Ветроэнергетическая установка | 2020 |
|
RU2754488C1 |
7 S
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1976-08-06—Подача