щего устройства, причем величина опорного сигнала постоянно превышает величину предела сигнала обедненной смеси от датчика состава отработавших газов. Понижение величины опорного сигнала осуществляют в периоды подачи сигнала обедненной смеси от датчика состава отработавших газов. Понижение велитны опорного сигнала вначале устанавливают в соответствии с нагрузкой двигателя и блокируют понижение в период формирования управляюишх импульсов от корректирующего устройства или величину опорного сигнала понижают скачкообразно после перехода на формирование управляющих импульсов от датчика состава отработавших газеп. На фиг. 1 изображена блока-схема части электронной системы управления впрыском топлива, осуществляющей предложенный способ регулирования; на фиг. 2 - электрическая схема части электронной системы по фиг. 1; на фиг. 3 - часть электронной системы, распо ложенная слева но фиг. 2; на фиг. 4 - гра фик изменения внутреннего сопротивления и емкости датчика шстава отработавших газов в Зависимости от температуры; на фиг. 5 гр фик изменения напряжения в элементах системы: на фиг. 6 - вариант выполнения системы на фиг. 7 - график изменения напряжения в элементах системы по фиг. 6. Предложенный способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания осуществляют электронной системой управления (фиг. 1), содержащей установленный в выхлопном трубопроводе (не изображен) датчик 1 состава отработавщих газов, соединенный с входом схемы 2 сравнения и выдающий сигнал 3, имеющий пределы для обогащеииой и обедненной смеси, схему 4 интегрирования, выход которой соединен с вычислительным блоком, снабженным датчиком оборотов (не изображены и корректирующее устройство, образованное по следовательно включенными первой 5 и второй 6 схемами задержки. Вход первой 5 схемы задержки соединен с выходом схемы 2 сравнения, а выход - подключен к дополнительному входу 7 схемы 4 интегрирования, а выход второй 6 схемы задержки подключен к дополнительному входу 8 схемы 2. Схема 5 (см. фиг. 2) выполнена в виде интегратора Миллера, содержащего первый 9 и второй Ю транзисторы и конденсатор 11, соединяю одй вход и выход интегратора, и снабжена эмиттериым повторителем, образованным установленным на входе третьим транзистором 12, и расположенным на выходе четвертым транзистором 13. Третий транзистор 12 своим коллектором непосредственно под1084 ключен к положительному полюсу 14, базой через сопротивление 15 - с эмиттером, который через последовательно включенные сопротивления 16 и 17 подключен к отрицательному полюсу 18. Обшая точка сопротивЙений 16 и 17 соединена с базой транзистора 9, эмиттер которого соединен с базой транзистора 10 и через сопротивление 19 подключен к отрицательному полюсу 18, а коллектор через согфотивление 20 - к положительному полюсу 14. Эмиттер транзистора 10 соединен непосредственно с отрицательным полюсом 18, а его коллектор через сопротивление 21 - с положительным полюсом 14 и через последовательно включенные сопротивления 22 и 23 - с отрицательным полюсом 18. К общей точке сопротивлений 22 и 23 подключена база транзистора 13, эмиттер которого непосредственно подключен к отрицательному полюсу 18, а коллектор через сопротивление 24 - к положительному полюсу 14. Выход первой схемы 5. через диод 25 соединен со входом второй схемы 6, выполненной также в виде интегратора Миллера, образованного пятым и шестым транзисторами 26 и 27 и вторым конденсатором 28. База транзистора 26 соединена через сопротивление 29 с диодом 25, а его коллектор - через сог ротивление 30 - с положительным 14, а змиттер - с базой транзистора 27 и через сопротивление 31 - с отрицательным полюсом 18. Схема 14 имеет первый операционный усилитель 32, который через регулируемые сопротивления 33 и 34 и диод 35 подключен к коллектору четвертого транзистора 13. Схема 2 имеет второй операционнй усилитель (см. фиг. 3) и два транзисторных усилительных каскада, образованных транзисторами 37 и 38, эмиттеры которы.х соответствен,но через сопротивления 39 и 40 подключены к инвертирующему и неинвертирующему входам 41 и 42 второго операционного усилителя 36. Схема 2 имеет также источннк опорного напряжения, выполненный в виде диода Зенера 43, включенного последовательно с двумя сопротивлениями 44 и 45 и параллельно с первым сопротивлением 46, соединенным последовательно с регулируемыми параллельно включеннь1ми сопротивлениями 47 и 48 и кремниевым диодом 49. Выход 50 второго операционного усилителя 36 подключен к выходу 51 схемы 2 и одновременно соединен через диод 52 и сопротивления 53 и 54 с отводным проводом 55 и с эмиттером седьмого транзистора 56, база которого подключена через сопротивление 57 к диоду Зенера 43, а коллектор - к положительному полюсу 14. Одновременно база седьмого транзистора
56 через сопротивления 58 и 59 подключена соответственно к входам 41 и 42 второго otiepaционного усилителя 36.
База транзистора 37, образующего первый усилительный каскад, через сопротивление 60 и фильтр низких частот, образованный индуктивностью 61 и подключенным к отрицательному полюсу 18 конденсатором 62, подключена ко входу 63, соединенному с датчиком 1 состава отработавших газов, а база транзистора 38 соединена с дополнительным входом 8, который через провод 64 соединен с выходом второй схемы 6 задержки. Отводной провод 55 через сопротивление 65 соединен с коллектором шестого транзистора 27. База транзистора 38. соединена через сопротивление 66 с обшей точкой первого сопротивления 46 и регулируемых сопротивлений 47 и 48.
Схема 2 сравнения имеет восьмой транзистор 67, эмиттер которого через провод 68 соединен с отводным проводом 55, база через диод 69, сопротивление 70 и провод 71 - с коллектором четвертого транзистора 13, а коллектор транзистора 67 соединен с от-25 рицательным полюсом 18 через последовательно соединенные сопротивления 72 и 73, причем общая точка последних соединена через последовательно включенные сопротивления 74 и диод 75 с базой транзистора 37 и такимзо
образом со входом 63 схемы 2. ОдновремеН но коллектор восьмого транзистора 67 через регулируемые сопротивления 7i6 и 77 и диод 78 соединен с проводом 79, подключенным, к общей точке базы транзистора 38 и дополиительного входа 8. Общая точка сопротивлений 44 и 45, последовательно включеннь1х с диодом Зенера 43, соединена с инвертирующим входом 41 через сопротивление 80, а общая точка сопротивлений 53 и 54, соединяющих выход второго операционного усилителя 36 с отводным проводом 55, подключена к неинвертирующему входу 42 через дополнительное сопротивление 81.
База третьего транзистора 12 через диод
82Соединена с вь1ходом 51 схемы 2 сравнения,а параллельно эмиттерно-базовой цепи первого транзистора 9 рключен конденсатор .
83большой емкости.
Схема 4 интегрирования снабжена двумя входными транзисторами 84 и 85 различной проводимости, базы которых соединены с выходом 51 и , таким образом, с -выходом 50 второго операционного усилителя 36, коллекторы соединены между собой через блоки 86 и 87 сопротивлений, образованных соответствен11о регулируемыми сопротивлениями 88, 89и 90, 91, а инвертирующий вход 92 первого операвдониого усилшеля 32 через сопротивление 93 соединен с общей точкой блоков 86 и 87 и через сопротивление 94 и диод 95с коллектором четвертого транзистора 13. Схема 4 имеет девятый транзистор 96, база которого через диод 97 и сопротивление 98 подключена к входу 99, соединенному с выходом датчика оборотов вышсяи.тельного блока, а змиттерно-коллекторный переход транзистора 96 имеет регулируемое сопротивОление 100 и подключен к да1иттерам входных транзисторов 84 и 85. Схема 4 интегрирования снабжена также десятым транзистором 101, база которого через сопротивление 102 и фильтр низких частот, образованный индук5 тивностью 103 и конденсатором 104, соединена с входом 105, подключенным к выход датчика номинальной нагрузки (не изображен), Г1редусмотрснного в системе, а коллектор транзистора 101 через диод 106 и параллельно включенные регулируемые сопротивления 107 и 108 подключен к выходу первого операционного усилителя 32 и через, даод 109 и сопротивление 1ГО - к инвертирующему входу. Эмиттер десятого транзистора 101 нелений 113 и 114 соединены с положительным 14 и отрицательным 18 полюсами соответствШно через сопротивления 115 н 116.
Выход интегратора Миллера, образованного транзисторами 26 и 27, во агорой схеме 6 задержки через параллельно включенные регулируемые сопротивления 117 и 118 и последовательно включенный диод 119 подключен к проводу 64. Выход первого операцио шого усилителя 32 через регулируемые сопротивления 120 и 121 к диод 122 подключен к выходной клемме 123, подключенной к BXOI вычислительного блока, через сопротивление 124 - к положительнол полюсу 14, а через параллельно включенные конденсаторы 125 и 126 к инвертирующему входу 92. База десятого транзистора 101 соединена с отрицательным полюсом 18 через параллельно включенные конденсатор 127, сопротивление 128 н диод 129, а общая точка диода 25 и сопротивления 29 соещшена через сопротивление 130 с отрицательным полюсом 18 и через сопротивление 131. - с отводным проводом 55.
Схема 2 сравнения снабжена входной клеммой 132, подключенной, например, к дагшку номинальной нагрузки, и через фильтр низкой частоты из индую-ивности 133 |И конденсатора 134 параллельно включенные , посредственно подключен к отрицательному полюсу 18. Неинвертируюадай вход 111 первого операционного усилителя 32 через сопротивления 112, 113 и 114 подключен к эмиттерам входных транзисторов 84 и 85. Общие точки змиттеров последних и сопротиврегулируемые сопротивления 135 и 136 подключены к базе 1ранзистора 38, которая подключена также к отрицательному полюсу 18 через параллельно соединенные регулируемые сопротивления 137 и 138. База транзистора 37 соединена с отрицательным полюсом 18 через последовательно включенные регулируемое и нерегулируемое сопротивления 139 и 140 и параллельно включенный им конденсатор 141. Параллельно аииттерно-базо вой цепи первого транзистора 9 включены последовательно включенные диод 142 И выключатель 143, общая точка которых через сопротивление 144 соединена с выходом второго операционного усилителя 36. Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания осуществля ется следующим образом. При нормальных условиях работы двигат ля датчик 1 вырабатывает сигнал 3, который указынает состав отработавших газов и изм няется и области состава образующейся в двигателе топливо-воздущной смеси, близкого к стехиометрическому в пределах /100-700 м Указанный сигнал подается на вход 63 схемы сравнения и, пройдя фильтр низких частот, подается на базу транзистора 37, который обеспечивает подачу на инвертирующий вход сигнала, соотЬетствующего сигналу от датчика 1. На неинвертирующий вход 42 второго one рационного усилителя 36 подается сигнал постоянного напряжения от транзистора 38, который получает сигнал от источника опорног напряжения , т. е. с общей точки; диода Зенера 43 и сопротивления 44, а компенсаци изменения напряжения в зависимости от температуры обеспечивается первым сопротивлением 46 и регулируемыми сопротивлениями 47 и 48, изменяющими свою величину сопро тивления в зависимости от температуры, и регулируемыми сопротивлениями 137 и 138 сопротивлением 66. Так как сигнал на инвертирующем входе колеблется, а сигнал на неинвертирующем входе имеет постоянную величину, то на выходе 50 второго операционного усилителя 36 появляется сигнал с высокими переменными значениями напряжения, который подается к схеме 4 интегрирования. Когда подаваемая смесь бедна, сигнал от транзистора 9 имеет меньщий потенци ал, а усилитель 36 вырабатывает на выходе сигнал высокого напряжения, когда смесь богата, вырабатывает (жгнал низкого напряжения. Сигнал от усилителя 36 подается на базу транзисторюв 84 и 85 , и в зависимости от величины сигнала один из этих транзисторов является проводящим, в результате чего через один из блоков 86 или 87 сопротивле НИИ па инвертирующий вход 92 подается сигнал, в результате чего первый операционный усилитель вырабатывает выходное напряжение, подаваемое через регулируемое сопротивление 120 и 121 и диод 122 к выходной клемме 123. При этом скорости изменения выходного напряжения как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения регулируются независимо друг от друга. В связи с этим вычислительный блок формирует управляющие импульсы для электроматитных форсунок, которые обеспечивают впрыск топлива в переменном количестве. Когда на выходе второго операционного усилителя 36 вырабатывается высокий потенциал, то становится проводящим транзистор 85, причем выходное напряжение изменяется в сторону положительного потенциала. Когда двигатель прогрет, то на выходе второго операционного усилителя 36 происходит быстрый переход с низкого напряжения на высокое и наоборот. Однако, когда датчик 1 холодный, то второй операционный усилитель более длительное время имеет низкий потенциал выходного напряжения и первая и вторая схемы 5 и 6 задержки обеспечивают срабатывание первого операционного усилителя 32. Существующий продолжительное время низкий потенциал, примерно равный О (так как датчик 1 холодный), запирае транзистор 12, и при запертых; транзисторах 9 и 10 конденсатор 11 заряжается через сопротивление 17 и Сопротивление 21, и при выбранных характеристиках сопротивлений 17, 21, 22 и 24 и конденсатора 11 (примерно 2-5 с) транзистор 13 становится проводящим, в связи с чем на его коллекторе потенциал падает до потенциала отрицательного полюса 18. В результате этого через диод 95 и сопротивление 94 инвертирующий вход 92 подключается к отрицательному полюсу 18, сигнал на выходе первого операционного усилителя 32 повышается, в связи с чем через диод 35 регулируемые сопротивления 33 и 34 обеспечивается регулирование выдаваемого усилителем 32 выходного сигнала. Таким образом, сигнал от датчика 1 в этот период времейи не управляет схемой 4 интегрирования ,а осуществляет формирование управляющих импульсов при помощи корректирующего устройства, образованного схемами 5 и 6 задержки. Этот процесс происходит до тех пор, пока датчик 1 не примет рабочего состояния, в результате чего предотвращается чрезмерное обогащение смеси при холодном двигателе. Одновременно с усилителем 32 включается .в работу вторая схема 6 задержки, что вызывает заряд конденсатора 28, который через сопротивление 65 соединен с эмиттером 9 транзистора 56, обеспечивающим подачу посто янного напряжения к проводу 55. Одновреме но с коллектора транзистора 27 через регулируемые сопротивления 17 и 118 и диод 119 подается сигнал на базу транзистора 38. Пока транзистор 13 заперт, диод 119 также заперт,позтому сигнад от второй схемы 6 задержки не влияет на работу схемы 2 сравнения. Величина стабилизированного напряжения управляется от диода Зенера 43, а транзистор 56 работает как эмиттерный повторитель. Транзистор 13 подает также сигнал о работоспособности на восьмой транзистор 67, который включает в работу делйтепь напряжения, образованный сопротивлениями 72 и 73, которые повышают напряжение на базе транзистора 38. Таким образом, транзистор 67 является вспомогательным злементом, дублирующим вторую схему 6 задержки. Одновременно с общей точки делителя напряжения из сопротивлений 72 и 73 ток через сопротивления и диод 75 подается к датчику 1. Величина сопротивлений 72 и 73 подобрана таким образом, чтобы максимальное напряжение датчика 1 не превышало допустимую величину (в этом случае диод 75 запирается). Это также улучшает определение тока от датчика 1 по сравнению с подачей его только на базу транзистора 37. Сопротивления 130 и 140 компенсируют пики высоких напряжений датчика 1, когда он холодный. Транзистор 96 обеспечивает пикл работы схемы 4 интегрирования синхронно с оборота ми двигателя и, таким образом, обеспечивает регулирование продолжительности подачи управляющего импульса в соответствии с расходом воздуха. Когда появляется сигнал на входе 99, .то транзистор. 96 становится проводящим и одйовременно с ним становятся проводяцфими входные транзисторы 84 и &5, в связи с чем потенциалы на обоих входах усилителя 32 становятся одинаковыми и не происходит изменение потенциала на его. выходе, на котором появляется управляющий сягиап только при непроводящем транзисторе 96. Это обеспечивает при холостом ходе двигателя предотвращение оборотов. Вся система имеет малую постоянную времени, чтобы обеспечить регулирование подачи по показанию датчика 1. Но эта постоянная времени не должна быть настолько мала, чтобы не возникли неуправляемые колебания в электрической схеме. Сопротивление 100 обеспечивает смещение выходного напряжения интегрирующей схемы во время паузы импульса., При работе двигателя на номинальной нагрузке подается сигнал на вход 105, а 6810 посредством транзистора 10 устанавливается на инвертирующем входе 92 такой потенциал, который обеспечивает на выходе требуемый сигнал для работы двигателя на полной мощности.что необходимо для того.чтобы датчик 1 не препятствовал работе двигателя на номинальной .нагрузке. При пуске двигателя, пока датчик 1 отработавшихгазов не прогрет, включение в работу системы вызывает через конденсатор 83 эффект коротного замыкания на базе первого транзистора 9, вследствие чего транзисторы 9 и 10 становятся непроводящими независимо от других условий работы, в результате транзистор 13 становится проводящим и система включается на регулирование подачи, как это было описано вьпие. Этот зффект может быть достигнут без конденсатора 83, а при помощи выключателя 143 и диода 142, который соединяет базу транзистора 9 с отрицательным полюсом 18. При этом выключатель 143 может быть сблокирован с замком зажигания (не показан). Управляющие сигналы от различных датчиков , например измерения коЛичйства воздуха, температуры двигателя и других, могут быть поданы на входную клемму 132. При этом управляющий сигнал через индуктивность 133 и регулируемые сопротивления 135 и 136 подается на базу транзистора 38, в связи с чем обеспечивается требуемое регулирование подачи топлива. При этом регулируемые сопротивления обеспечивают требуемые параметры изменения подачи топлива. Второй операционный усилитель 36 с обратной связью от отводного провода 55 через сопротивление 81 имеет коэффициент обратной связи, не зависящий от уровня напряжения питания. I,Когда холодаый датчик 1 состава отработавших газов нагревается проходящим через него током J падает его внутреннее напряжение и система начинает работать, как было описано выше, и на выходе второго операционного усилителя 36 происходит скачок потенциала на более высокий уровень. Начало процесса регулирования подачи зависит от величины сопротивления 16. При этом переключение транзисторов 9 и 10 вызывает запирание восьмого транзисторы 67, отключается дополнительная подача тока к датчику 1 и повышение пороговой величииы на транзисторе 38 через провод 64.На фиг. 4 показан график изменения внутреннего сопротивления и емкости датчика 1 отработавших газов в зависимости от времени t или температуры. При этом кривая 145 показывает внутреннее сопротивление датчика 1, кривая 146 - напряжение питания. .от постороннего источника тока, кривая 147- напряжение на выходе при обогащенной смеси кривая 148 - напряжение на выходе при обедненной смеси, а отрезок 149 - напряжение на датчике 1, при отсутствии г ита1шя током. Как видно из фиг. 4, при непрогретом состоянии датчика 1 его внутреннее сопротивление велико и его напряжений на выходе определяется напряжением питания от источника тока (кривая 146). После прогрева, т. е. после времени t, датчик . 1 включается в работу и его напряжение на выходе меняется в пределах кривых 147 и 148 в зависимости от состава смеси., так как изменяется емкостное сопротивление. При эгом величины напря жения могут колебаться от 100 мВ ДО 900 мВ. На фиг. 5 показан график изменения напряжения на датчике 1 и на выходах операционного усилителя в зависимости от времени при прогрева двигателя. Как видно из гра фика, в момент времени t. напряжение на датчике 1 подается на вход второго, операционного усилителя 36, который перед этим имел на выходе постоянную высокую величину примерно равную 1,1 В и обозначен отрезком 150. Напряжение на выходе усилителя 36 начи нает понижаться, так как во время регулирования смесь была обедненной, и за какой-то период времени до времени „ понижается на небольшую величину. Это понижение обозначено отрезком 151. В период времени 12 - t xj смесь обогащается, а формирование управляющих импульсов осуществляют по показанию датчика 1. Затем включается формирование управляющих импульсов от корректирующего устройства jHO при другой величиненапряжения опорного сигнала на выходе, определяемое транзистором 38, включаемым от схемы 6 задержки. Этот период обозначен отрезком 152. 3aieM опять датчик 1 пере ключает выходное напряжение усилителя 36 на понижение. Это понижение обозначено отрезком 153. Таким образом процесс регулирования подачи тогшива по показанию датчика 1 и по опорному сигналу от корректирующего устройства повторяется до тех пор, пока на выходе второго операционного усилителя выходное напряжение не станет постоянным (линия 154), примерно равным 350 мВ. Пр этом напряжение на датчике 1 всегда меньще напряжения на выходе усилителя 36. Однако, если происходит резкое понижение выходного напряжения (ниже напряжеиия датчика 1 обед ненной смеси), to дальЬейшее поиижение сигн ла блокируется, так как система сигнализирует о обогшценной смеси. Напряжение в это время на выходе первого операцноиного усилителя 32 показано линией 155. Это позволя10812 ет обеспечить регулирование подачи смеси в допустимых пределах, в связи с чем повышается точность регулирования подачи топлива. На фиг. 6 изображен вариант выполнения системы, при котором последняя имеет датчик 1 с крутой кривой изменения выходного напряжения. В системе дополнительно коллектор транзистора 13 через диод 156 подключен к базе транзистора 26, а диод 25 через диод 157 подключен к блокирующему устройству, образованному регулируемым делителем напряжения из сопротивлений 158 и 159, общая точка 160 которых подключена через диод 161 к выходу второго операционного усилителя 36. Конденсаюр 28 подключен к коллектору транзистора 27через диод 162. Общаг точка конденсатора 28и диода 162 соединена с коллектором транзистора 27 через конденсатор 163 и непосредственно соединена с общей точкой 164 сопротивлений 165 и 166, первое из которых соединено с отводным проводом 55, а второе через диод 167 - с коллектором транзистора 13. Коллектор транзистора 27 через диод 168 соединен с общей точкой 169 делителя напряжения из сопротивлений 170 и 171, вклюгг ченных между проводом 55 и отрицательным полюсом 18. Общая точка 169 через диод 172 и сопротивление 173 соединена с клеммой 174. Такая система работает следующим обраПеред процессом регулирования по опорному сигналу от корректирующего устройства выход второй схемы задержки через коллектор транзистора 27 подключен к положительному потенциалу, в связи с чем общая точка 164 принимает отрицательный потенциал и диод 162 запирается , Имеющаяся разность напряжений между ко.члектором транзистора 27 и его конденсатором 28 заряжает последний на потенциал делителя напряжения из сопротивлений 165 и 166 до тех пор, пока диод 167 не станет проводящим вследствие проводящего состояния транзистора 13. Если затем происходит переключение на регулирование по показанию датчика. I, то входной сигнал второй схемы 6 задержки становится положительным и диод 167 запирается. Поэтому вторая схема задержки на транзисторах 26 и 27 изменяет скачкообразно свой выходной сигнал, диод 162 становится проводящим и потенциал на коллекторе транзистора 27 понижается скачкообразно до напряжения в общей точке сопротивлений 170 и 171 плюс напряжение диода 162. Характер скачкообразного изменения напряжеиия показан на графике (фиг. 7), где сплошная линия 175 изображает напряжение в системе по фиг. 6. Скачок напряжения 176 является функцией сопротивления 166, чем меньше последнее, тем брльше величина падения напряжения. Коиденсатор 163 служит улучшенной зашитой от помех. Таким образом, предложенный способ регулирования подачи TonniijBa в двигатель внут реннего сгорания позволяет обеспечить повышение точности дозирования подачи топлива в двигатель. Формула изобретения 1. Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, заключающийся в том, что измеряют состав отработавших газов и число оборотов датчиком состава отработавших, газов, выдаюшим сигнал, имеющий пределы для обогащенной и обедненной смеси, формируют управляющие импульсы для эле1яромагнитных форсунок и изменяют длительность управляющих импульсов в зависимости от режимов работы двигателя при помощи корректирующего устройства, о т { личаюшийся тем, что, с целью по вышения точности дозирования подачи топлива сигнал от датчика состава отработавших газов при его неработоспособности вследствие теплового режима вне рабочего диапазона после заданного промежутка времени блокиру ют. и формирование управляющих импульсов осуществляют от корректируюшего устройства которое подает опорный сигнал навстречу сигналу датчика отработавших газов, причем опорный сигнал измеияют при работе двигателя в соответствии с тепловым режимом датчика состава отработавших газов. 2.Способ по п. 1, о т л и ч а ю ш я йс я тем, что величину опорного сигнала понижают после начала работы корректирующего устройства, причем величина опорного сигнала постоянно превьщ1ает величину предела сигнала обедненной смеси от датчика состава отработавших газов. 3.Способ по пп. 2 и 3, о т л и ч а ющийся тем, что, Г понижение величины опорного сигнала осуществлйют в периоды подачи сигнала обедненной смеси от датчика состава отработавших газов. 4.Способ по пп. 2 и 3, о .т л и ч а ющийся тем, что понижение величины опорного сигнала вначале устанавливают в соответствии с нагрузкой двигателя и блокируют понижение в период формирования управляющих импульсов от корректирующего устройства. 5.Способ по п. 2, о т л и ч а ю щийся тем, что величину опорного сигнала понижают скачкообразно после перехода на формирование управляющих импульсов от датчика состава отработавших газов. Приоритет по признакам : 18.04.75 по пп. 1-4; 30.12.75 по п. 5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 3782347, кл. 123-119, опублик. 1974.
-ЛЛ/
/
АлЛ
-Л-ЯЛ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система управления впрыскомТОплиВА для дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1977 |
|
SU822767A3 |
Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU880259A3 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU442614A1 |
Способ регулирования эксплуатационных характеристик двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU1061702A3 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU442613A1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU466676A3 |
ВЫХОДНОЙ КАСКАД СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2169287C2 |
МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КАБЕЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1992 |
|
RU2041839C1 |
Устройство для управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU552909A3 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU442612A1 |
Ь-5
Л/i.f
т
t2 Vs(i
Фиг.З
т 173 т ji(-сЬ-i
й/t.f
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1976-04-14—Подача