Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1974 года по МПК F02D5/02 F02M51/02 

Описание патента на изобретение SU442613A1

1

Изобретение относится к двигателестроепию.

Известны системы впрыска тонлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электромагнитные форсунки, подключенные к насосу, и электронное управляющее устройство, снабженное пусковым приспособлением, распределителем выходных сигналов к группам обмоток форсунок и генераторам импульсов в виде ждущего мультивибратора, в схему которого включен соленоид с первичной п вторичной обмотками и сердечником, связанным с датчиком разрежения задроссельного нространства впускного трубопровода.

Описываемая система впрыска отличается от известных тем, что пусковое приспособление выполнено в виде коммутирующего устройства на двух транзисторах с эмиттерпой связью, имеющего два выхода, и между генератором импульсов п коммутирующим устройством включена логическая схема «И, а распределитель выполнен в виде электронного логического приспособления с тремя входами, соединенными соответственно с двумя выходами коммутирующего устройства и выходом ждущего мультивибратора.

Коммутирующее устройство снабжено двумя входными ключевыми контактами, приводимыми от вала двигателя и установленными в базах трапзисторов, а параллельно каждому ключевому контакту подключен конденсатор. Каждый ключевой контакт подключен к общему выводу с конденсатором через сопротивление, а в цепи базы каждого транзистора установлен делитель напрял ення, к общей точке которого подключен общий вывод конденсатора и ключевого контакта.

Элемент «И выполнен в виде транзистора с тремя эмиттерами, два из которых соединены соответственно с двумя выходами коммутирующего устройства, а третий - с входом ждущего мультивибратора.

Ждущий мультивибратор имеет входные (первый и второй) и выходные (третий и четвертый) транзисторы, база первого из которых соедипена с выходом элемента «И, в цепь второго включена первичная обмотка

соленоида, и в цепь третьего - вторичная обмотка соленоида.

База третьего транзистора соединена со вторичной обмоткой через диод, а эмиттер его - с базой четвертого транзистора, эмиттер которого соединен с отрицательным электродом источника питания, а коллектор с положительным электродом источника питания через два последовательно соединенных сопротивления, к общей точке которых подключен коллектор третьего транзистора. Коллектор четвертого транзистора также через сопротивление соединен с базой пятого транзистора, эмиттерно-коллекторная пепь которого подключена параллельно к эм-иттерноколлекторному переходу первого транзистора. Генератор импульсов снабжен дополнительным выходным транзистором с базой, подключенной к эмиттеру работающего в качестве диода транзистора, база которого соединена с коллектором входного второго транзистора. Электронное логическое приспособление имеет два ключевых транзистора, базы которых параллельно соединены с входом ждущего мультивибратора и снабжены клеммами для подключения корректирующих эле- is ментов. В коллекторную цепь каждого ключевого транзистора последовательно включен переходом эмиттер-коллектор дополнительный ключевой транзистор, база каждого из кото- 20 рых подключена к выходам предусмотренного в логическом приспособлении формирователя разнополярных импульсов, соединенного с выходами коммутирующего устройства. Логическое приспособление содержит по 25 меньшей мере два усилительных транзистора, а в коллекторных цепях дополнительных ключевых транзисторов установлены делители напряжения, к общей точке каждого из которых подключены соответственно база одного из усилительных транзисторов, соединенных соответственно с базами дополнительных усилительных транзисторов, коллекторы которых подключены к одной из групп обмоток форсунок. Коллекторы дополнительных усилительных транзисторов соединены с базами дополнительных выходных транзисторов логического приспособлепия, коллекторы которых подключены преимущественно через сопротивление к 40 испытательной клемме. Электронное управляющее устройство соединено с одним из электродов источника питания через ограничитель тока, например диод. Такое выполнение системы обеспечивает 45 повыщение надежности ее работы. На фиг. 1 изображена схема описываемой системы впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - электрическая управляющего устрой- 50 схема электронного ства. Система впрыска топлива для четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1 с воспламенением от искры содержит впускной трубопровод 2 с дроссельной заслонкой 55 3, электромагнитные форсунки 4, подключениые при помощи трубопроводов 5 через распределитель 6 к насосу 7 и установленные на каждом впускном патрубке 8 цилиндра двигателя, и электронное управляющее устройст- 60 во. Последнее имеет пусковое приспособление с коммутирующим устройством 9 и переключателем 10, связанным с датчиком оборотов 11 вала 12 двигателя 1, логический элемент «И 13, включенный между коммутирующим 65 35 у тройством 9 и генератором импульсов 14, длительность выходного импульса которого регулирует датчик разрежения 15, корректирующий элемент 16 и распределитель, выполпенный в, виде электронного логического приспособления 17, выходы которого соединены с группами обмоток форсунок 4. Насос 7 под постоянным давлением подает топливо из бака 18 к распределителю 6. Количество подаваемого в цилиндры топлива регулируется форсункой 4. Насос 7 может приводиться электродвигателем или через привод от вала 12 двигателя 1. Электронное логиечское приспособление связано с выходами коммутирующего устроиства 9 и через корректирующий элемент 16 - с выходом генератора импульсов, Переключатель 10 может приводиться от вала 12 двигателя 1 как непосредственно от него, так и от датчика 11 через кинематическую или электрическую связь 19. Цилиндры двигателя снабжены искровыми свечами 20, подключенными к системе зажигания (на чертеже не изображена). На входе во впускной трубопровод 2 установлен воздухоочиститель 21. Корректирующий элемент 16 может иметь несколько входных клемм 22, 23, 24, связанных с различными датчиками. Нагрузка двигателя регулируется положением дроссельной заслонки 3, перемещаемой при помощи ножной педали 25. Схема коммутирующего устройства 9 содержит транзисторы 26 и 27, эмиттеры которых подключены к проводу 28, связанному с отрицательным электродом источника питания. Отрицательный электрод соединен с «массой. База транзистора 26 через последовательно соединенные сопротивления 29, 30, 31 подключена к проводу 32, связанному сположительным электродом источника питания, а база транзистора 27 связана с этим проводом через сопротивления 33, 34 и 35. К общей точке сопротивлений 29 и 30 подключены один из электродов конденсатора 36, другой электрод которого соединен с «массой, и сопротивление 37, которое через входной ключевой контакт 38 также связан с «массой. К общей точке сопротивлений 33 и 34 подключены один из электродов конденсатора 39, второй электрод которого соединен с «массой, и сопротивление 40, которое через второй ключевой контакт 41 также связан с «массой. Контаты 38 и 41 приводятся в действие от переключателя 10, связанного с датчиком оборотов 11. Коллектор транзистора 26 соединен с общей точкой сопротивлений 34 и 35, а коллектор транзистора 27 - с общей точкой сопротивлепий 30 и 31. Работает коммутирующее устройство следующим образом. Когда контакт 38 замкнут, через сопротивления 37 и 29 на базу транзистора 26 подается отрицательный импульс. Вследствие этого

транзистор 26 запирается. Транзистор 27 открыт, и поэтому напряжение в общей точке сопротивлений 30 и 31 отрицательное. Напряжение в общей точке сопротивлений 29 и 30 также отрицательное. При этом вибрация в ключевом контакте 38 не нарушает устойчивого состояния коммутирующего устройства.

При замыкании второго ключевого контакта 41 транзистор 27 запирается, а транзистор

26остается в непроводящем состоянии до тех пор, пока конденсатор 36 через сопротивления 30 и 31 не зарядится до напряжения, открывающего транзистор 26. Таким образом, при замыкании второго ключевого контакта 41 транзисторы 26 и 27 кратковременно, пока конденсатор 36 заряжается, находятся в непроводящем состоянии. То же самое происходит, когда контакт 38 замыкается, а конденсатор 39 заряжается через сопротивления 34 и 35 и при заданном напряжении транзистор

27открывается.

Сопротивления 37 и 40 образуют с конденсаторами 36 и 39 фильтры низких частот, подавляющие помехи, например, системы зажигания двигателя. Кроме того, сопротивления 37 и 40 ограничивают зарядные токи конденсаторов 36 и 39 при замыкании контактов 38 и 41 и сглаживают колебания, которые возникают в колебательном контуре, образованном конденсаторами 36 и 39 и соединительными проводами.

К выходам коммутирующего устройства 9 подключена логическая схема «И, выполненная в виде транзистора 42 с тремя эмиттерными электродами 43, 44 и 45. Коллектор транзистора 42 соединен с его базой, подключенной к проводу 32 через сопротивление 46. Эмиттер 43 соединен с коллектором транзистора 26, эмиттер 44 - с коллектором транзистора 27, а эмиттер 45 - с базой первого входного транзистора 47 генератора импульсов 14. Коллектор транзистора 47 соединен с проводом 32 через сопротивления 48, а эмиттер транзистора 47 - через сопротивление 49 с проводом 28 и с базой второго входного транзистора 50. Параллельно эмиттерно-коллекторному переходу транзистора 47 подключен эмиттерно-коллекторной цепью транзистор 51, база которого через конденсатор 52 связана с «массой и через сопротивление 53 - с коллектором выходного четвертого транзистора 54.

База транзистора 47 через сопротивление 55 соединена с проводом 28, и коллектор транзистора 54 соединен с проводом 32 через последовательные сопротивления 56 и 57. Эмиттер транзистора 54 соединен с проводом 28.

К общей точке сопротивлений 56 и 57 подключен коллектор выходного третьего транзистора 58, эмиттер которого связан с базой транзистора 54, а база - с анодом диода 59. Анод диода 59 одновременно связан с коллектором транзистора 50 через сопротивления 60 и 61. Эмиттер транзистора 50 соединен с проводом 28, а коллектор - с базой транзистора

62, коллектор которого связан с проводом 32, а эмиттер - через сопротивление 63 с базой транзистора 64. Эмиттер последнего также соединен с проводом 28, а коллектор - через сопротивления 65 и 66 с проводом 32. К общей точке сопротивлений подключен соединительный конденсатор 67. С коллектором входного транзистора 50 соединена одним выводом первичная обмотка 68 соленоида датчика

разрежения 15, второй вывод которой подключен к проводу 32 через сопротивление 69. Первый вывод вторичной обмотки 70 соленоида датчика разрежения соединен с катодом диода 59, а второй вывод - с общими точками делителя напряжения, образованного сопротивлениями 71 и 72, и делителя напряжения, состоящего из диода 73 и сопротивлений 74 и 75. Делители напряжения включены между общими плюсовым 32 и минусовым 28

проводами.

Логическая схема «И и генератор импульсов работают следующим образом.

Когда оба транзистора 26 и 27 коммутирующего устройства 9 находятся в непроводящем состоянии, эмиттерные электроды 43 и 44 транзистора 42 запираются. Положительный импульс через сопротивление 46 и эмиттер 45 поступает на базу транзистора 47, который открывается. На базу транзистора 50 также

поступает положительный импульс. Транзистор 50 открывается, и в первичной обмотке 68 протекает ток. Во вторичной обмотке 70 наводится электродвижущая сила, и отрицательный импульс подается на базу транзистора 58. запирая его и одновременно транзистор 54. В результате этого на базу транзистора 51 подается положительный импульс, и он открывается. Благодаря этому транзистор 50 поддерживается открытым после повторного

перехода транзисторов 26 и 27 в открытое состояние. В этот момент напряжение в обмотках 68 и 70 экспоненциально падает, и постоянная времени определяется в основном индуктивностью обмотки 68 и сопротивлением

60. По достижении на базе транзистора 58 отпирающего напряжения транзисторы 54 и 58 открываются, запирая транзисторы 51 и 50. При этом транзистор 50 защищен базо-коллекторным переходом транзистора 62.

Напряжение на базе транзистора 58 влияет на длительность нестабильного состояния генератора импульсов 14. Поэтому предусмотрена температурная компенсация, осуществляемая диодами 59 и 73 и сопротивлениями 74

и 72.

Выходной импульс генератора 14 при открытом транзисторе 50 и закрытых транзисторах 62 и 64 поступает через конденсатор 67 на вход корректирующего элемента 16, в который поступают также и другие сигналы от датчиков.

Для подавления коротких отрицательных импульсов, которые могут поступить на базу транзистора 58, предусмотрен фильтр низких

частот, состоящий из сопротивлений 53, 56 и

57 и конденсатора 52. Конденсаторы 36 и 39 и 52 подбирают таким образом, чтобы время задержки открытия транзисторов 26, 27 было всегда меньше длительности имнульса логической схемы «И, определяемой временем непроводящего состояния транзисторов 26 и 27.

Положительные импульсы помех, которые заставили бы открыть транзистор 58, подавляются с помощью сопротивления 53 и конденсатора 52.

Выходные импульсы от генератора 14 поступают с коллектора транзистора 50 на сопротивление 76 логического приспособления 17, подключенное параллельно сопротивлениям 77 и 78, через которые могут подаваться другие корректирующие импульсы. Логическое приспособление содержит транзисторы 79, 80, переходы эмиттер - коллектор которых включены последовательно. Эмиттер транзистора 79 соединен с проводом 28, а коллектор транзистора 80 - через сопротивления 81 и 82 с проводом 32. К общей точке сопротивлений 81 и 82 подключена база усилительного транзистора 83, эмиттер которого соединен с проводом 32, а коллектор подключен к базе дополнительного усилительного транзистора 84. Коллектор транзистора 84 соединен с проводом 32, эмиттер - через сопротивления 85 и 86 с проводом 28. К эмиттеру транзистора 84 подключена база мощного транзистора 87, коллектор которого соединен с двумя обмотками форсунок 4. К общей точке сопротивлений 85 и 86 подключена база транзистора 88, эмиттер которого соединен с проводом 28, а коллектор - через сопротивление 89 с проводом 32. К коллектору транзистора 88 через сопротивление 90 подключена испытательная клемма 91.

Логическое приспособление 17 имеет также еще два транзистора 92 и 93, переходы эмиттер - коллектор которых соединены последовательно. Эмиттер транзистора 92 соединен с проводом 28, а коллектор транзистора 93 - через сопротивления 94 и 95 с проводом 32. К общей точке сопротивлений 94 и 95 подключека база усилительного транзистора 96, эмиттер которого соединен с проводом 32, а коллектор- с базой транзистора 97. Эмиттер транзистора 97 соединен с базой мощного транзистора 98, коллектор которого соединен с двумя обмотками другой группы форсунок 4. Эмиттер транзистора 97 соединен с проводом 28 через сопротивления 99 и 100, к общей точке которых подключена база транзистора 101. Эмиттер последнего соединен с проводом 28, а коллектор - через сопротивление 90 с испытательной клеммой.

Базы транзисторов 79 и 92 соединены с общей точкой сопротивлений 76, 77 и 78, а базы транзисторов 80 и 93 через формирователь разнополярных импульсов, выполненный на двух транзисторах 102 и 103, с выходами коммутирующего устройства 9. Выходные сигналы подаются от коммутирующего устройства 9 через формирователь разнополярных импульсов на базу одного пз транзисторов 80 и 93. Если импульс через сопротивление 76 подается па базу транзисторов 79 и 92, то транзисторы 79 и 80 или 92 и 93 открываются. Вследствие этого открывается один из транзисторов 83 или 96, и далее транзисторы 81 или 97, которые вызывают открытие одного из мощных транзисторов 87 или 98, обеспечивающих впрыск топлива форсунками одной из двух групп.

Для измерения продолжительности открытия форсунок 4 служат транзисторы 88 и 101, которые через сопротивление 90, применяемое для предохранения от короткого замыкания, и клемму 91 подключаются к испытательной установке.

Для защиты электронного управляющего устройства при неправильном подключении электродов источника питания, один из проводов 28 или 32 подключен к электроду источника питания через ограничитель тока, например диод 104.

Предмет изобретения

1.Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электромагнитные форсунки, подключенные к насосу, и электронное управляющее устройство, снабженное пусковым приспособлением, распределителем выходных сигналов к группам обмоток форсунок и генератором импульсов в виде ждущего мультивибратора, в схему которого включен соленоид с первичной и вторичной обмотками и сердечником, связанным с датчиком разрежения задроссельного пространства впускного трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, пусковое приспособление выполнено в виде коммутирующего устройства на двух транзисторах с эмиттерной связью, имеющего два выхода, и между генератором импульсов и коммутирующим устройством включена логическая схема «И, а распределитель выполнен в виде электронного логического приспособления с тремя входами, соединенными соответственно с двумя выходами коммутирующего устройства и выходом ждущего мультивибратора.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что коммутирующее устройство снабжено двумя входными ключевыми контактами, приводимыми от вала двигателя и установленными в базах транзисторов, и параллельно каждому ключевому контакту подключен конденсатор.

3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждый ключевой контакт подключен к общему выводу с конденсатором через сопротивление, а в цепи базы каждого транзистора установлен делитель напряжения, к общей точке которого подключен общий вывод конденсатора и ключевого контакта.

4.Система по пп. 1-3, отличающаяся

тем, что элемент «И выполнен Ё ййДе транзистора с тремя эмиттерами, два из которых соединены соответственно с двумя выходами коммутирующего устройства, а третий - с входом ждущего мультивибратора.

б. Система по пп. , отличающаяся тем, что ждущий мультийибратор имеет входные (первый и второй) и выходные (третий и четвертый) транзисторы, база первого из которых соединена с выходом элемента «И, в цепь второго включена первичная обмотка соленоида, и в цепь третьего - вторичная обмотка соленоида.

6.Система по п. 5, отличающаяся тем, что база третьего транзистора соединена со вторичной обмоткой через диод, эмиттер его -

с базой четвертого транзистора, эмиттер которого соединен с отрицательным электродом источника питания, а коллектор с положительным электродом источника питания через два последовательно соединенных сопротивления, к общей точке которых подключен коллектор гретьего транзистора.

7.Система по п. 6, отличающаяся тем, что коллектор четвертого транзистора через сопротивление соединен с базой пятого транзистора, эмиттерно - коллекторная цепь которого подключена параллельно эмиттерно - коллекторному переходу первого транзистора.

8.Система по пп. 5-7, отличающаяся тем, что генератор импульсов снабжен дополнительным выходным транзистором с базой, подключенной к эмиттеру работающего в качестве диода транзистора, база которого соединена с коллектором входного второго транзистора.

9.Система по пп. 1-8, отличающаяся тем, что электронное логическое приспособление имеет два ключевых транзистора, базы

которых параллельно соединены с входом ждущего мультивибратора и снабжены клеммами для подключения корректирующих элементов.

10. Система по н. 9, отличающаяся тем, что в коллекторную цепь каждого ключевого транзистора последовательно включен переходом эмиттер - коллектор дополнительный ключевой транзистор, база каждого из которых подключена к выходам предусмотренного в логическом приспособлении формирователя разнополярных импульсов, соединенного с выходами коммутирующего устройства.

И. Система по пп. 1-10, отличающаяс я тем, что логическое приспособление содержит по меньшей мере два усилительных транзистора, а в коллекторных цепях дополнительных ключевых транзисторов установлены делители напряжения, к общей точке каждого из которых подключены соответственно база одного из усилительных транзисторов.

12.Система по п. 11, отличающаяся тем, что усилительные транзисторы соединены соответственно с базами дополнительных усилительных транзисторов, коллекторы которых подключены к одной из групп обмоток форсунок.

13.Система по п. 12, отличающаяся тем, что коллекторы дополнительных усилител ных транзисторов соединены с базами допо.пнительных выходных транзисторов логического приспособления, коллекторы которых подключены преимущественно через сопротивление к испытательной клемме.

14.Система по пп. 1-13, отличающаяся тем, что, с целью защиты электронного управляющего устройства, последний соединен с одним из электродов источника питания через ограничитель тока, например диод.

Похожие патенты SU442613A1

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Редди Джунутула Н.
SU449502A3
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1971
  • Клаус Бец
  • Вольфганг Буссе
  • Ульрих Древс
  • Харальд Маух
  • Карлхейнц Ор
  • Норберт Риттманнсбергер
  • Херманн Шолль
  • Петер Вернер
SU466676A3
Однотактный стабилизированный преобразователь постоянного напряжения 1990
  • Архипов Валентин Васильевич
  • Сапрыкин Александр Григорьевич
  • Матвейчук Олег Валентинович
SU1714768A2
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Джунутула Н.Редди
SU522816A3
Устройство защиты от утечки тока в трехфазной электрической сети 1981
  • Дзюбан Виталий Серафимович
  • Кононенко Виктор Прокофьевич
  • Сергин Евгений Витальевич
  • Воронцов Олег Михайлович
  • Леонтьев Геннадий Афанасьевич
  • Ильин Виктор Михайлович
  • Милешин Евгений Павлович
  • Сивчиков Геннадий Иванович
  • Багаутдинов Валентин Васильевич
SU974487A1
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Рафф Лотар
SU442614A1
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Джунутула Н.Редди
SU506313A4
Н. Г. Горбушин и М. Л. Мирианашвили Институт медицинской радиологии АМН СССР 1970
SU277419A1
Коммутатор 1975
  • Гаврилов Борис Георгиевич
  • Красовский Василий Анисимович
  • Никитюк Игорь Григорьевич
  • Тревогин Сергей Николаевич
  • Тыныныка Александр Николаевич
SU832721A1
Устройство для управления силовым транзисторным ключом 1983
  • Мишин Вадим Николаевич
  • Пчельников Виктор Алексеевич
SU1127053A1

Иллюстрации к изобретению SU 442 613 A1

Реферат патента 1974 года Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 442 613 A1

SU 442 613 A1

Авторы

Флайшер Ханс Иоахим

Бетерс Карл-Эрнст

Штрайт Клаус

Концельманн Герхард

Шмид Херманн

Даты

1974-09-05Публикация

1970-10-09Подача