Предмет изобретения относится к устройствам ДЛЯ управления реверсивным электродвигателем постоян 1ого тока, питаемым от однофазной сети переменного тока через двухтактный магнитный усилитель и неуправляемые выпрямители, включенные по схеме однополупериодиого выпрямления.
В известных устройствах подобного типа неуправляемые выпрямители работают попеременно (в разные полупериоды) , вследствие чего переменная составляютцая тока протекает через двигатель даже при отсутствии тока управления усилителем, увеличивая тем самым потери в двигателе.
Предложенное устройство позволяет снизить потери в двигателе за счет уменьшегп я тока холостого хода. Это достигается включением якоря двигате.ля в диагональ моста, все плечи которого составлены из обмоток магП1 тиого усилителя п неуправляемых выпрямителей, работающих одновременно.
На чертеже показана схема включения якоря реверсивного электродвигателя в устройстве ДЛЯ управления им, выполненном согласно изобретению.
Якорь реверсируемого электродвигателя Д включается в диагональ моста, питаемого от однофазной сети переменного тока. Плечи моста образованы обмотками переменного тока /, Г, 2 и 2 двух дроссельных магнитных усилителей 1МУ и 2МУ, причем обмотки каЖлТ.ого из усилителей включены в противоположные плечи моста. Последовательно с обмотками переменного тока усилителей включены неуправляемые выпрямители В (например, селеновые), обеспечивающие однополупериодпое выпрямление тока якоря двигателя.
Обмотки подмагннчивания усилителей ОУ включены по обычной двухтактной схеме, обеспечивающей реверсирование двигателя при изменении полярности тока подмагничивания.
При наличии сигнала (тока управления) равновесие моста иарушается и через якорь двигателя течет постоянный ток, полярность которого соответствует полярности сигнала.
Предмет изобретения
Устройство д.у1я зправления реверС1ШНЫМ электродвигателем постоянного тока, питаемым от однофазной сети через двухтактный магнитный усилитель и неуправляемые выпрямители, включенные по схеме однополуперйодного выпрямления, о тличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь в двигателе, якорь последнего включен в диагональ моста, все плечи которого составлены из обмоток магнитного усилителя и неуправляемых выпрямителей, работаюишх одновременно.
V
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-04-14—Подача