Предметом изобретения является бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока по системе генератор-двигатель с возбуждением генератора от электромашинного усилителя (ЭМУ. Стабилизирующая обмотка этого усилителя включена в диагональ динамического моста, образованного обмоткой возбуждения генератора и тремя активными сопротивлениями. Задающие обмотки усилителя ЭМУ подключены по дифференциальной схеме к двухтактному магнитному усилителю (МУ).
Задающие обмотки магнитного усилителя подключены к выходу сельсиниого командоаппарата, а управляющие обмотки - к якорю генератора. Параметры цепей задающей и управляющей обмоток магнитного усилителя выбраны так, что в переходных режимах он работает в насыщенной части характеристики.
Основная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что одна из управляющих обмоток магнитного усилителя также включена в диагональ указанного динамического моста. При этом на вход магнитного усилителя вводится противорегулировочная гибкая обратная связь по току возбуждения генератора, что позволяет улучщить статические и динамические характеристики электропривода.
Особенностью устройства является также применение в нем положительной обратной связи оо току двигателя, вводимой на вход МУ, в сочетании с отрицательной обратной связью, вводимой на вход ЭМУ. Этим обеспечивается возможность регулирования жесткости механических характеристик привода.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Исполнительный двигатель Д с обмоткой независимого возбуждения ОВД питается от генератора Г, возбуждаемого от электромащин№ 134755- 2 кого усилителя ЭМУ. Формирование режимов управления призодом осуществляется посредством магнитного усилителя МУ, от которого питаются две задающие обмотки ЗЭ- и ЗЭ-fI электромащинного усилителя ЭМУ. Эти обмотки создают основную намагничивающуюсилу (н. с.) возбуждения усилителя, которая представляет собой разность н. с. задающих Обмоток ЗЭ-f и 35-//, питаемых от двухтактного магнитного усилителя или соответственно от двух однотактных магнитных усилителей. Величина задающей н. с. на протяжении большей части режимов разгона, реверса и торможения двигателя сохраняется приблизительно неизменной. В заключительной стадии каждого из этих режимов н. с. задающей обмотки уменьщается или даже кратковременно изменяет свой знак.
Кроме задающих обмоток. МУ имеет еще токоограниЧИвающую обмотку ТЭ и стабилизирующую обмотку СЭ. Токоограничиваюи1ая облютка ТЭ включена через добавочное сопротивление 1C на падение напряжения в компенсационной обмотке КО и обмотке дополнительных полюсоз ДП двигателя Д (или на добавочное сопротивление в главной цепи маишн). Н. с. обмотки ТЭ создает отрицательную обратную связь по току якоря двигателя и обычно действует встречно по отношению к н. с. задающих обмоток ЭМУ. Стабилизирующая обмотка СЭ подключена к якорю ЭМУ по мостовой схеме, составленной из сопротивлений 2С. ЗС, 4С обмотки возбуждения ОВГ генератора Г.
В установивщихся режимах н. с. обмотки СЭ равна нулю, так как эта обмотка не обтекается током. В переходных режимах возникает небаланс моста вследствие действия индуктивного сопротивления обмотки ОВГ, в результате чего появляется н. с. обмотки СЭ, направленная в сторону снижения интенсивности изменения э. д. с. генератора. Посредством обмотки СЭ осуществляется регулирование темпа Переходных режимов в приводе, формирование токовой диаграммы главной цепи И стабилизация системы.
На магнитном .усилителе МУ предусмотрена задающая обмотка ЗМ, управляющая дифференциальная обмотка УМ, управляющая динамическая обмотка ДМ, токовая обмотка Г/И и обмотки смещения СМ. Задающая обмотка ЗМ задает основную н. с. усилителя и ее величиной определяется величина установившейся скорости двигателя Д. Обмотка УМ создает н. с., пропорциональную напрял ению на якоре двигателя и являющуюся отрицательной обратной связью по напряжению генератора. Обмотка ДуИ, как и обмотка СЗ усилителя ЭУИУ, питается от дияамичеакого моста, но в отличие от обмотки СЭ действует лищь в конце переходного режима, является противоперерегулировочной и обеспечивает снятие форсировки в переходных режимах с упреждением. Токовая обмотка ТМ создает слабую положительную обратную связь по току главной цепи и служит для формирования статических характеристик электропривода. Обмотки смещения СМ позволяют задавать форму исходной характеристики МУ.
Команды управления подаются от командоапнарата /(/(, в схему которого входит сельсин, однофазная первичная обмотка которого литается от сети переменного тока, а трехфазная вторичная обмотка через вентили 1В и 2В питает балластные сопротивления 5С и 6С. Разность .падений напряжений с этих сопротивлений через нелинейные сопротивления (селеновые вентили ЗВ и 4В) подается на задающую обмотку ЗМ усилителя МУ. Конденсаторы IE и 2Е сглаживают пульсации выпрямленного напряжения.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-04-07—Подача