Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке серийной конструкции червячного колеса. Известны червячные колеса, содержащие ступицу с буртиком на ее внешней цилиндрической поверхности и залитый на нее венец из антифрикционного материала. После механической обработки колесо закрепляется на валу с помощью шпонки Cl. Недостатком червячного колеса является опасность образования трещин на венце при заливке на ступицу диаметром более 250 мм. Известно червячное колесо, содержащее чугунную или стальную ступицу и бронзовый венец, образованный заливкой металла C2J. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является червячное колесо, содержащее венец из антифрик ционного материала и ступицу ГЗЗ. Недостатком этогЬ процесса является возможность образования трещин на венце при заливке на ступицу боль шого диаметра, т.е. более 250 мм. Цель изобретения - улучшение качества связи соединяемых различающихся по составуматериалов. Указанная цель достигается тем, что червячное колесо,, содержащее венец из антифрикционного материала и ступицу, дополнительно включает цент ральную часть - вал, а залитый металл ступицы расположен между этим валом и венцом, участок последнего со стороны Зсшивки выполнен со скосами внутрь ступицы под углом 3545°, переходящим в кольцеобразный вы ступ в виде ласточкина хвоста с конусностью 25-30°, обратной конусности скосов, причем на скошенных участ ках венца равномерно по окружности выполнены ребра, а вал на участке сопряжения со ступицей выполнен с кольцеобразной проточкой и продольными по образующим канавками. На фиг. 1 изобретено червячное колесо/ нафиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - червячное коле-, со, вид сверху. Червячное колесо содержит венец 1 из антифрикционного материала, ступицу 2 и вал 3. Венец 1 снабжен выступами 4 на плоскостях сопряжения 5 и б, наклоненных внутрь ступицы 2 под углом 35-45 и образующих кольцо 7 с обратной конусностью 25-30(в виде ласточкина хвоста } , а вал 3 снабжен кольцевой проточкой 8 с продольными канавками 9, охватывающими ступицу 2. . Наличие выступов на плоскостях сопряжения, наклоненных внутрь ступицы под углом 35-45°, и кольца в сечении в виде ласточкина хвоста , а также кольцевой проточки с продольными канавками на валу позволяет получать надежное соединение венца, ступицы и вала. Червячное колесо с валом получают следующим образом. Предварительно отлитый венец 1 из антифрикционного материала и обработанный вал 3 устанавливают в металлическую форму (не показан) и заливгиот чугуном ступицу 2. Расчетная годовая экономическая эффективность от использования одного червячного колеса с валом составляет 7 руб. Общий экономический эффект от применения червячного колеса с валом при выпуске 28 тыс.шт. редукторов Ч-160 и 33 тыс. шт. редукторов Ч-125 на заводах ВПО Союзмашнормаль срставляет 427 тыс. руб.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Червячное колесо | 1987 |
|
SU1414993A1 |
ЧЕРВЯЧНОЕ КОЛЕСО | 1968 |
|
SU222091A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603382C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ВТОРОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603383C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603384C1 |
ДИСК ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565140C1 |
ДИСК ПОСЛЕДНЕЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565110C1 |
КОСОЗУБАЯ ШЕСТЕРНЯ | 2008 |
|
RU2381401C1 |
Червячное колесо | 1975 |
|
SU636442A1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 1991 |
|
RU2039890C1 |
ЧЕРВЯЧНОЕ КОЛЕСО, содержащее венец из антифрикционного материала и ступицу, о т л и ч а ю « е1ГЕСОШЗЙ I i:K& i«OVE:iA . I ,,,пРР- дядГЖУД: :. е с я тем, что, с целью улучшения качества связи соединяемых различающихся по составу материалов,: оно дополнительно включает центральную часть - вал, а залитый металл ступицы расположен между этим всшом и венцом, участок последнего со стороны заливки выполнен со скосами внутрь ступицы под углом 35-45, переходящим в кольцеобразный выступ в виде ласточкина хвоста с конусностью 25-30°, обратной конусности скосов, причем на скошенных участках венца равнсмиерно по окружности выполнены ребра, а вал на участке сопряжения со ступицей выполнен с кольцеобразной проточкой и продольными по образующим канавками.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Червячное колесо | 1975 |
|
SU636442A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Н | |||
Аршрованные от ливкно Машгиз | |||
Реактивная дисковая турбина | 1925 |
|
SU1958A1 |
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Червячное колесо | 1975 |
|
SU636442A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-10-15—Подача