Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке серийной конструкции червячного колеса. Известны червячные колеса, содержащие ступицу и венец, соединяемые между собой шпонками l . Недостатком известных колес является их сложность вследствие сложной технологии изготовления. По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к настоящему изобретению является червячное колесо, содержащее ступицу с кольцевыми буртами на ее внешней цилиндрической поверхности со стороны торцов и залитый на нее венец из антифрикционного материала 2j. Недостатками описанного колеса являются недостаточная надежность со единения венца и ступицы и невысокая ремонтопригодность. Цель изобретения - повышение надежности соединения венца и ступицы и повьниение ремонтопригодности. Это обеспечивается тем, что бурты выполнены прерывистыми и расположены в шахматном порядке. На фиг. 1 показана ступица червяч ного колеса, вид сбоку; на фиг. 2 ступиЦа колеса, вид спереди; на фиг. 3 - червячное колесо в сборе. Червячное колесо содержит ступицу 1 с кольцевы1 1и буртами 2 на ее внешней цилиндрической поверхности и залитый на. нее венец 3 из антифрикционного материала. Бурты 2 на ступице 1 выполнены прерывистыми и расположены в шахматном порядке. Ступица 1 может изготавливаться методом точного литья, а венец 3 может быть залит на нее без механической обработки. Конструкция позволяет при необходимости снять венец без повреждения ступицы и залить новый. Наличие прерывистых буртов, расположенных в шахматном порядке, вызвано необходимостью передачи нагрузки и позволяет повысить надежность соединения венца и ступицы, а также ремонтопригодность колеса. Формула изобретения Червячное колесо, содержащее ступицу с кольцевыми буртами на ее внеш ней цилиндрической поверхностисо стороны торцов и залитый на нее венец
из антифрикционного материала, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения венца и ступицы и повышения ремонтопригодности, бурты выполнены прерывистыми и расположены в шахматном порядке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское, свидетельство СССР 222091, кл. F 16 Н 55/04, 1967.
2.,Патент Франции № 397146, кл. 47 В 23, 1909.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Червячное колесо | 1981 |
|
SU1006057A1 |
ЧЕРВЯЧНОЕ КОЛЕСО | 1968 |
|
SU222091A1 |
Червячное колесо | 1987 |
|
SU1414993A1 |
Червячное колесо | 1988 |
|
SU1590765A1 |
Составное зубчатое колесо | 1985 |
|
SU1240988A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
Упругое составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1218221A1 |
Зубчатое колесо | 1981 |
|
SU989215A1 |
Устройство для переключения барабана маневровой лебедки при реверсе двигателя | 1991 |
|
SU1757990A1 |
Составной ролик | 1979 |
|
SU884773A1 |
ffui.l
fPmZ
ffui.S
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1975-09-13—Подача