Фиг.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам.
Известно нефтеналивное судно, содержащее кормовую надстройку с лобовой стенкой, грузовые танки, отсек сбора загрязненных нефтепродуктов, верхнюю палубу с палубным набором, настилом и ватервейсной полосой, выполненной с вырезами для-слива воды 1.
Недостатком известного нефтеналивного судна является большая возм-ожность загрязнения моря нефтепродуктами при проведении грузовых операций.
Целью изобретения является исключение или уменьшение возможности загрязнения моря нефтепродуктами при проведении грузовых операций.
Поставленная цель достигается тем, что в нефтеналивном судне, содержащем кормовую надстройку с лобовой стенкой, грузовые танки, отсек сбора загрязненных нефтепродуктов, верхнюю палубу с палубным набором, настилом и ватервейсной полосой, выполненной с вырезами для слива воды, ватервейсная полоса снабжена укрепленными на сте.нках ее вырезов направляющими с запорными элементами в виде щитов, а верхняя палуба снабжена установленными перед лобовой стенкой кормовой надстройки запорными щпигатами, при этом щиты установлены с возможностью перемещения в направляющих, а запорные шпигаты сообщены посредством трубопроводов с отсеком сбора загрязненных нефтепродуктов.
На фиг. 1 изображено в плане нефтеналивное судно с вырывом по палубе; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 -разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4.
Нефтеналивное судно содержит кормовую надстройку с лобовой стенкой 1, грузовые танки 2, отсек 3 сбора загрязненных нефтепродуктов, верхнюю палубу с палубным набором, настилом 4 и ватервейсной полосой 5, выполненной с вырезами а для атива воды. Ватервейсная полоса 5 снабжена укрепленными на стенках ее вырезов а направляющими 6 с запорными элементами, например, щитами 7. Верхняя палуба снабжена установленными перед лобовой стенкой 1 кормовой надстройки запорными
щпигатами 8. Щиты 7 установлены с возможностью перемещения в направляющих 6, перекрывая своими боковыми стенками б кромки в стенок вырезов в ватервейсной полосе 5, и снабжены механизмами 9 поджима их к последней. Запорные шпигаты
8 связаны посредством трубопроводов 10, с отсеком 3 сбора загрязненных нефтепродуктов.
Нефтеналивное судно эксплуатируется следующим образом.
Перед началом грузовых операций вырезы а в ватервейсной полосе 5 закрывают (вручную) щитами 7, прижимая их к полосе с помощью механизмов 9 поджима, затем открывают клапаны шпигатов 8. Б результате этого палуба с настилом 4 танкера
становится как бы крупногабаритным поддоном, из которого в аварийном случае разлитый нефтепродукт через щпигаты 8 по трубопроводу 10 поступает в отсек 3 сбора загрязненных нефтепродуктов.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в уменьшении возможности загрязнения моря в случае аварийного разлива нефтепродукта на палубе нефтеналивного судна при производстве грузовых операций, путем использования палубного настила с ватервейсной полосой в качестве промежуточной емкости для сбора нефтепродукта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРЕНАЖА ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2130799C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО, содержащее кормовую надстройку с лобовой стенкой, грузовые танки, отсек сбора загрязненных нефтепродуктов, верхнюю палубу с палубным набором, настилом и ватервейсной полосой, выполненной с вырезамн для слива воды, отличающееся,тем, что, с целью уменьшения возможности загрязнения моря нефтепродуктами при проведении грузовых операций, ватервейсная полоса снабжена укрепленными на стенках ее вырезов направляющими с запорными элементами в виде щитов, а верхняя палуба снабжена установленными перед лобовой стенкой кормовой надстройки запорными шпигатами, при этом щиты установлены с возможностью перемещения в направляющих, а запорные шпнгаты сообщены трубопроводами с отсеком сбора загрязненных нефтепродуктов.
т Л
г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Спитковский М | |||
И | |||
и др | |||
Конструкция корпуса и внутреннее устройство морских судов | |||
М., «Морской транспорт, 1960, с | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-07-24—Подача